• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Теория и практика медитации

S

serius555

Гость
Книга: Анны Вайз "Вдохновение по заказу"

Описание: Анна Вайз — один из ведущих специалистов в области использования электроэнцефалографии для повышения эффективности деятельности интеллекта.
Искусству медитации и управления волнами мозговой активности Анна Вайз училась в течение двадцати лет.
Комбинируя научные знания и технику медитации, автор предлагает методику, с помощью которой человек может достигать оптимальной работоспособности своего интеллекта. Цель книги - помочь Вам найти ту схему мозговой активности, которая подходит Вам больше всего, и научиться вызывать ее по своему желанию

На мой взгляд это лучшая книга по теории и практике для достижения медитационных состояний(прада остановку внутреннего диалога по мойму лучше взять из книги Р. Брюса из его книги "Астральная динамика" в главе укрощение ума), интересен подход методом биологически обратной связи позволяющий уверенно продвигаться вглубь медитации с практикой есесно и примерно контролировать по таблице в каком состоянии, глубине медитации находишься без помощи специального оборудования, приводится способ решеня проблемы запоминания переживаемого состояния в состоянии глубокой медитации, после выхода из неё, т.к переживания в медитативном тета состоянии мозга практически не запоминается по крайне мере у меня, методика и решение этой проблемы оказались для меня полезны, техники "выключения" бета волн, активизации альфа и тета. И другое...

Книги в продаже нет, в электронном виде можно взять к примеру здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1610920

Вообще книга полезна для общего "развития", думаю будет полезна всем кто интересуется и практикует медитацию, если у кого то есть что на тему медитации прошу выкладывать здесь в этой теме.

К тому же есть к этой книге электронный самоучитель А. Орлова в мр 3 формате: "Прорыв в творчество" на основе технологии Х-СИНХ но это на любителя ).
 
Для тех, кто занимается-интересуется медитацией.
Вон Кью Кит "Энциклопедия дзен"
Предыдущую строку в поисковик и там выдаст.
Я по его книгам научился созерцанию.
Великий мастер, что еще скажешь.
 
Выдержки из книги Свами Сатьянанда Сарасвати "Тантрические медитации" обьясняющие причины по которой мы не можем сразу погрузиться в высшую стадию состояния медитации:

Для того чтобы достичь успехов в медитации, необходимо изменить состояние ума, подготовить его к переходу в непривычное, новое состояние. Медитативные практики являются превосходным средством преодоления закомплексованности, агрессии, склонности к конфликтам, корни которых находятся в недосягаемой для обычного ума подсознательной и бессознательной сфере. Каждый из нас может стать своим личным психоаналитиком.

Медитация имеет как низшие, так и высшие стадии. Высшей стадии достичь невозможно, если предварительно не устранены навязчивые страхи и комплексы. Врата в Высшее Царство плотно закрыты, так как именно эти страхи и комплексы являются замками и блокируют любое движение в их сторону

Данный процесс( процесс погружения в медитацию) можно разделить на четыре этапа:
1 этап: фиксация ума на объекте, звуке, дыхание, образе, символе и т.д. В этой стадии ум успокаивается и входит в свою интравертную природу.
2 этап: успешное завершение I этапа автоматически ведет к свободному потоку мыслей, комплексов, видений, воспоминаний и пр. из сферы бессознательного. Лишь теперь возникает возможность прозондировать низший (подсознательный) ум и нейтрализовать его негативные комплексы.
3 этап: начинается проникновение в сферу сверхсознания. По существу, подлинная медитация наступает только сейчас. В нас пробуждаются могучие резервы невостребованных знаний и энергий, которые отождествляются со всем космосом, и наше бытие бесконечно расширяется.
4 этап: трансцендированный ум отождествляется с Высшим Сознанием. Цель самореализации достигнута. Успехи в пассивной медитации автоматически ведут к активной медитации. Ум, глубоко погруженный в пассивную медитацию, способен жить в постоянном медитативном состоянии, даже совершая мирские обязанности. Чем глубже вы проникаете в глубины своего ума во время пассивной медитации, тем активнее будет ваша внешняя деятельность и эффективнее ум. При этом интенсивнее начинает работать не только ум, но преобразуется вся жизнь, работа, любое занятие, и человек порой совершает то, о чем даже не мечтал
 
Шесть чудесных дверей к медитации имели высокую репутацию, правда, о них больше слышали, чем понимали. Эта концепция была сформулирована Чжи И. Если вас интересует медитация, но вы не можете усмирить свой разум, то первые две двери очень пригодятся. Однако при желании двигаться вперед рекомендуется найти квалифицированного инструктора.
Вот шесть чудесных дверей: счет, слежение, покой, наблюдение, повторение, неподвижность.
Сядьте, скрестив ноги или в иную удобную позу, и расслабьтесь. Закройте или слегка прикройте глаза. Дышите на счет от одного до десяти. Отслеживайте вдохи и выдохи. Будьте спокойны. Если почувствуете сонливость, наблюдайте за дыханием внутренним зрением. Если в ваш мозг вторгаются посторонние мысли, повторите все сначала. И наконец, набирайтесь мудрости, сидя неподвижно.
Как и многие другие техники цигун, описанный метод кажется простым. Но если вы будете правильно медитировать в течение нескольких лет, то достигнете результатов, о которых не смели и мечтать. Будда достиг Просветления, медитируя именно таким способом.
Во Кью Кит "Искусство цигун"
 
К вопросу о том как прозондировать низший (подсознательный) ум и нейтрализовать его негативные комплексы.

Антар Мауна

На санскрите слово мауна означает «тишина», «безмолвие», и антар означает «внутреннее». Английское название «inner silence» на литературном языке означает уединение, уход. Антар мауна является базовой практикой йоги. Это фундаментальная часть Буддийской практики, хотя она известна под другим названием - випассана, и используется в несколько модифицированной форме. Некоторые из принципов антар мауны широко используются в современной психотерапии. Это один из наиболее прямых методов решения проблем сознания, поэтому, этот метод так широко используется в религии, мистических и психотерапевтических системах.
Антар мауна является важной техникой для каждого, кто обладает беспокойным умом, эмоциональной нестабильностью и спутанными самскарами. Для всех тех, кто не способен концентрировать свой ум на одной точке, практика антар мауны обеспечит основу для процесса самоочищения. Когда ум очистится, уровень концентрации повысится спонтанно.
С самого раннего возраста мы привычно подавляем плохие мысли и желания и пытаемся забыть неприятный для нас опыт. Но подавление не решает проблемы, т.к. эти мысли просто остаются в форме семян в подсознании. Даже если мы не осознаём их, эти вытесненные мысли активно действуют из-под сознания, принося боль, несчастье и фрустрацию в жизнь.
Антар мауна является превосходным лекарством от шизофрении. В некоторой степени мы все немного страдаем шизофренией. Когда у нас появляются нежелательные мысли, мы боремся с ними и, таким образом, возникает конфликт. Одна часть ума находится в конфликте с другой, и когда этот конфликт становится наиболее интенсивным, это и называется шизофренией. Для того чтобы иметь здоровую личность, мы должны уважать наш разум; неважно, чистые или порочные мысли приходят к нам в голову, мы должны принять их. В практике антар мауны следует не концентрироваться. Будьте безмолвным, безучастным свидетелем всех действий вашего ума. Наблюдайте за той частью ума, которая думает и той частью, которая отвергает эту мысль. Эта практика видения ума, наблюдение за восприятием и принятием опыта. Даже если что-то отвлекает вас, например, шум самолета, наблюдайте реакцию вашего ума. В практике антар мауны мы осознаем возникающие мысли и картины, звуки, раздающиеся вокруг, ваши ощущения, например ощущение стула, на котором вы сидите, людей вокруг вас, проходящий поезд. Мы осознаем, не пытаясь избежать того факта, что мы являемся осознающими. Это первый шаг к пратьяхаре.
В течение дня наше сознание постоянно направлено вовне. Мы видим и слышим только то, что происходит вовне, и очень плохо представляем, что происходит внутри нас. Практикуя антар мауну, самоосознание развивается, и вы приходите к пониманию работы вашего ума и методов его контроля.
Миллионы самскар, непроявленные реакции в глубине ума, всегда выходят и влияют на наше поведение, личность, судьбу. Практикуя пранаяму перед антар мауной, возникает выход самскар на поверхность сознания, и мы становимся достаточно чувствительными, чтобы видеть их. Мы непосредственно сталкиваемся с нашим бессознательным – давно забытыми воспоминаниями, страхами, ненавистью и т.д. Мысли и чувства, которые были скрыты долгое время, выходят на поверхность и нивелируются. Обычно, если мысль приходит, когда мы пытаемся сконцентрироваться, мы говорим - нет, и немедленно отгоняем ее. Но это вредно для нашего духовного развития. Это напоминает расстройство желудка и попытку контролировать это и может быть причиной беспокойства или множества болезней как физиологических, так и психических. Во время антар мауны вполне нормально, что к вам приходят мысли (особенно негативные). В процессе наблюдения за ними и принятия их, они ослабевают, и тогда вы сможете избавиться от них. Этот процесс очищения поможет вам медитировать более эффективно.
Самскары имеют место внутри любого действия, как сильный барьер духовного развития. Эти самскары должны выйти. Если вы будете продолжать загонять их обратно, то они неизбежно когда-нибудь вырвутся наружу, и вы не сможете с ними совладать. Нет способа обойти их, вы должны работать с ними шаг за шагом, постепенно нивелируя их. В йоге эта стадия называется атма шуддхи (самоочищение) или читта шуддхи (умственное очищение). Вся антар мауна направлена на достижение пратьяхары как средство в медитации.
Практика антар мауны разделяется на ряд стадий, которые кратко излагаются ниже:
Стадия 1: в которой практикующий развивает осознание своих ощущений и того, как они связывают его с окружающим миром. Глаза необходимо закрыть, чтобы основным каналом восприятия были уши. Через некоторое время наше восприятие начинает отвлекаться на внешние звуки, и автоматически начинается вторая стадия.
Стадия 2 включает в себя переключение внимания от внешних раздражителей на работу нашего ума, на то, какие мысли приходят, и какие образы всплывают из подсознания. Эта стадия, в которой освобождается большое количество страхов и напряжений. Мы переживаем заново прошлые события и становимся свидетелями выхода подавленных желаний. Эту стадию следует практиковать до тех пор, пока ум не станет спокойным и уравновешенным.
Стадия 3 –это привлечение мыслей и избавление от них благодаря волевым усилиям. Любой опыт, который не анализируется глубоко, остаётся в подсознании, поэтому, третья стадия нацелена на то, чтобы научиться избавляться от мыслей и переживаний. Мы привлекаем в сознание определённую мысль, развиваем её, а затем, избавляемся от неё волевым усилием. Далее преобразуем это в практику самоанализа.
Стадия 4 включает наблюдение за спонтанными мыслями, которые всплывают на поверхность сознания. Доминирующая мысль должна быть проанализирована и нивелирована волевым усилием. И снова следует осознавать спонтанный мыслительный процесс и выбрать доминирующую мысль, чтобы удалить её посредством воли. Когда вы овладеете этой стадией, ваш ум глубоко погрузится в подсознание.
Стадия 5. На этой стадии ваш ум должен быть спокойным и умиротворённым. Мысли будут возникать, но они не будут навязчивыми и не будут вызывать большого эмоционального переворота. Поэтому, на этой стадии оправдано подавить все мысли полностью. Это обязательно приведёт к состоянию отсутствия всяких мыслей и пратьяхаре.
Стадия 6 осознавание психического символа.
Антар мауну практикуют в любой йогической позе подобно падмасане, сиддхасане, ваджрасане, сукхасане или, если нет таковой возможности, в шавасане или сидя на стуле в расслабленной позе.
Антар мауну, особенно на первых стадиях, можно практиковать в любом месте. Эта практика может быть использована чтобы успокоить ваш ум в наиболее неприятной обстановке и среди большого шума. Если вы хотите включить антар мауну в вашу ежедневную садхану, лучшее время для этого либо вечером перед сном, либо утром, т.к. в это время меньше шума и всяческих помех. Старайтесь практиковать в определённое время каждый день.





Техники.




Стадия 1.
Закройте глаза и осознавайте всё тело. В неподвижности осознавайте ощущения прикосновения. Осознавайте части тела, которые находятся в контакте с полом, точки соприкосновения вашего тела с одеждой. Фиксируйте всё ваше внимание на ощущении прикосновения до тех пор, пока не иссякнет интерес к этому.
Затем осознавайте всё, что вас окружает: осознавайте все внешние звуки; слушайте внимательно и отстранённо, не оценивая, не анализируя, не думая о звуке. Сосредоточьте ваше внимание на наиболее заметном звуке в течение нескольких минут, затем отстранитесь от него и найдите другой.
Затем переключите ваше внимание на дыхание. Фиксируйте всё ваше внимание на дыхании, полностью отстранитесь от восприятия внешних звуков. Продолжайте осознавать ваше дыхание в течение нескольких минут. Затем снова переключите ваше внимание на внешний мир и внешние звуки. Будьте аллертными, не погружайтесь внутрь себя и в свои мысли.
Через несколько минут снова осознавайте процесс дыхания. Забудьте о внешних звуках, только восприятие дыхания.
Меняя направление внимания с внешних звуков на процесс дыхания и наоборот, продолжайте практику.
Это первая стадия антар мауны. Её следует практиковать до тех пор, пока вы не научитесь полностью отстраняться от внешней деятельности, особенно звуков. Возможно научиться погружаться в себя настолько, что в это время вы не будете замечать телефонный звонок. Когда вы достигните этой стадии, вы сможете приступить ко второй. Вероятно, для этой цели потребуется, по крайней мере, один месяц ежедневной практики.



Стадия 2.
Начните с первой стадии и практикуйте её в течение нескольких минут и затем приступите к стадии 2.
Забудьте об окружающем мире и сфокусируйте всё ваше внимание на ваших мыслях.
Осознавайте каждую вашу мысль. Воссоздайте прошлое, фигуры и лица ваших друзей, людей, которых вы любили и ненавидели. Но помните, что ни вы им не принадлежите, ни они вам. Вы просто наблюдатель, и они просто проходят мимо.
Если кто-то, кого вы любите, вдруг возник в ваших мыслях, и вы продолжаете думать о нём, то это значит, что вы привязались к этой мысли. Привязанность к одной мысли создаёт ещё больше мыслей, и эффект от них ваше сознание записывает где-то в глубине. Не прерывая, позвольте вашим мыслям течь своим чередом. Просто будьте свидетелем этого процесса, старайтесь быть отстранённым и беспристрастным наблюдателем ваших мыслей.
Позвольте всем вашим эмоциям, таким как ненависть, злость, страх, чувство вины выйти наружу, но оставайтесь при этом просто свидетелем этого процесса, свидетелем своих эмоций и мыслей.
Откройте дверь в ваше подсознание. Посмотрите глубоко внутрь себя и удалите все бесполезные ментальные осколки, которые там накопились.
Затем, после 5 минут, осознавайте чидакашу, тёмный ментальный экран перед вашими закрытыми глазами. Этот мыслительный экран, на котором вы, возможно, увидите подсознательные картины. Если картины возникают – просто наблюдайте за ними. Если никаких картин не возникает, продолжайте наблюдать несколько минут и возвращайтесь к мыслительному процессу. Если ваше внимание неустойчиво, представьте, что вы смотрите на длинную дорогу. Дорога пустынна и по ней никто не идёт. Затем кто-то появился на дороге, вы видите двигающиеся тени. Эти тени- тени ваших мыслей.
Продолжайте переключать внимание с наблюдения за вашим мыслительным процессом и тёмным экраном чидакаши.
Эта стадия 2, которую необходимо практиковать ежедневно до тех пор, пока вы ни научитесь не включаться в мыслительный процесс. Вы можете приступать к 3 стадии, если на внутреннем экране вы видите образы. Если этого нет, то вы сможете приступить к следующей стадии, только после месяца практики 2 стадии.



Стадия 3.
Выбери какую-либо мысль и осознавай, отслеживай эту мысль и все другие, которые вытекают из неё. Не позволяйте каким-либо спонтанным мыслям проявляться, скажи им: ''Нет. Я не хочу вас сейчас''. Сфокусируйте всё своё внимание на одной цепи мыслей, затем быстро отстройтесь и найдите другую мысль. Отслеживайте эту мысль в течение некоторого времени и затем быстро отбросьте его.
Вы можете выбрать любую мысль, но не теряйте время на непоследовательные, несвязные мысли, которые, по всей вероятности, не приведут к эмоционально значимым мыслям. Преимущественно выбирайте негативные мысли, чем они более неприятны, тем лучше для практики.
Продолжайте выделять и отбрасывать мысли в течение нескольких минут и затем, отбросив последний раз какую либо мысль, обратите ваше сознание к чидакаше. Наблюдайте пространство перед вашими закрытыми глазами и просто отслеживайте любую мысль или образ, который возникает на нем. Это возможность отследить подавленные бессознательные переживания.
Просто осознавайте спонтанный взрыв мыслей, специально не формируйте их. Продолжайте следовать потоку мыслей, связанных одной темой и затем снова обратите ваше сознание к чидакаше.
Это стадия 3 антар мауны. Если вы практикуете регулярно в течение какого-то времени, то вы переживаете такое потрясение от наплыва мыслей, что вам будет трудно следовать какому-то одному ряду мыслей, тогда вы готовы приступить к стадии 4.



Стадия 4.
Позвольте вашим мыслям течь спонтанно, не пытайтесь вызывать какие-либо мысли, просто наблюдайте за теми, которые возникают. Осознавайте продолжительный поток мыслей, некоторые будут возникать в форме образов. Вам следует оставаться отрешёнными, включение в поток мыслей будет создавать помехи к более глубокому восприятию вашего существа.
Вы можете осознавать одну мысль, которая наиболее заметна, чем другие. Это может быть предвидение или воспоминание о событиях, которые происходили давно. Отслеживайте её какое-то время, но не следует придавать ей какое-то значение. Затем волевым усилием отбросьте эту мысль. Мысли должны приходить спонтанно, но они должны быть обдуманно отброшены.
Продолжайте переключать внимание с потока мыслей на одну специфическую мысль.
Эта стадия 4. Её следует практиковать ежедневно до тех пор, пока вы не переживёте остановку потока мыслей. Стадия 5 начинается автоматически, когда вы достигли состояния отсутствия всяческих мыслей.



Стадия 5.
Практикуйте стадию 4 в течение нескольких минут. Затем вы обращаете своё внимание к чидакаше. Отслеживайте любую мысль, которая возникает, и сразу же избавляйтесь от неё.
Ваши мысли будут приходить в форме образов, но они должны быть также отброшены. Наблюдайте их превращение в бесформенный фон чидакаши; растворяйте их. Ваша главная цель - достичь и укоренить состояние безмыслия и отсутствие всяческих образов. Не позволяйте проявляться никаким мыслям и образам.
Если у вас есть желание, то вы можете сформулировать намерение: «Я буду сохранять свой ум свободным от мыслей». Это должно быть одной вашей мыслью. Продолжайте повторять это до тех пор, пока это не станет абсолютно устойчивым. Затем постепенно растворяйте и эту мысль до тех пор, пока останется только осознание чидакаши.
Это 5 стадия антар мауны – состояние безмыслия, в которой вы можете почувствовать себя парящими через различные уровни вашего сознания. Когда вы легко сможете оставаться в состоянии безмыслия, можно приступить к стадии 6.



Стадия 6.
Практикуйте стадию 5, чтобы вызвать состояние безмыслия.
Затем создайте внутренний образ вашего психического символа и фиксируйте всё ваше сознание на символе. Если этот образ тускнеет, постарайтесь воссоздать его.
Должно быть постоянное осознавание вашего психического символа. Постарайтесь не загружать посторонними образами психический экран. Если же эти образы очень сильны, позвольте им выйти, но продолжайте осознавать символ. Если же образы переполняют экран, их следует разрушить и сконцентрировать всё ваше внимание на символе.
Не спите. Если вы можете поддерживать постоянный поток осознания вашего психического символа, тогда вы постепенно входите в состояние дхъяны.


«Когда ваш ум взбудоражен, продуцируется многообразие объектов, но когда ваш ум успокоен, эта разнородность исчезает».
Ашвагхоша.

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на www.classicyoga.spb.ru обязательна

И ещё вариант http://nervana.name/practic/tantra/9.htm
 
Закройте глаза и дышите естественно. Освободите ум от всех мыслей. После этого представьте себе светлое пятно, подобное золотому солнцу или серебряной луне. Постарайтесь мысленно удерживать изображение как можно дольше. Не беспокойтесь, если образ будет менять цвет.
У вас в уме начнут возникать различные мысли. Как только мысль появится, избавьтесь от нее и сосредоточьтесь на световом пятне. Сначала будет трудно, и вы будете видеть мысленный образ лишь одну или две секунды. При регулярной практике можно увеличить время мысленной концентрации.
Первое время медитируйте пять минут. За это время вы увидите и потеряете образ из вида много раз. Постепенно вы сможете его удерживать все дольше и дольше. Пусть вас не останавливают трудности. Если через некоторое время вы сможете сохранить мысленную картину в течение тридцати секунд — вы многого достигли. Постепенно время медитации можно увеличивать. Помните, свидетельством успеха служит качество визуализации, а не количество времени, потраченного на медитацию. Заканчивая медитацию, потрите ладони одна о другую и приложите их к глазам. Согрев глаза, сделайте массаж лица и ног. Затем сделайте тридцать быстрых шагов.
Выполняйте упражнение ежедневно в течение по крайней мере четырех месяцев. За это время вы обретете способность к концентрации и внутреннему умиротворению. После этого можно переходить к медитации, направленной на пробуждение интуиции, вдохновения, творческих или иных способностей. Эта техника выполняется следующим образом.
Сядьте на пол, скрестив ноги, или на стул и погрузитесь в состояние медитации. Достигнув подсознательного уровня, то есть состояния отрешенности от окружающих предметов и явлений, без напряжения, но сосредоточенно медитируйте над конкретной проблемой или рабочим проектом. Вы можете зафиксировать ум только на одном аспекте своей деятельности, например на картине, которую вам надо написать. Мысленно вы можете представить весь процесс, например разработку различных стадий научно-исследовательского проекта. Если у вас возникают образы, относящиеся к предмету медитации, зафиксируйте их в памяти, не пытаясь объяснить. На этом уровне подсознания вы имеете доступ к Вселенскому Разуму. Поэтому созданный вами образ должен предстать во всем блеске небесного света, поток которого стимулирует вашу интуицию и творческое вдохновение. Этот процесс происходит либо во время медитации, либо позже, при расслаблении.
Аналогичным образом решаются более простые задачи: задайте вопрос и ждите ответа от подсознания. Вопрос следует ясно и точно сформулировать до начала медитации. Всякий раз задавайте только один вопрос, причем конкретный. Например, не следует спрашивать: “Как улучшить продвижение моих товаров на рынке?” Вместо этого мысленно скажите: “Моя компания вышла на рынок с новой разработкой, говорящим компьютером. Каким образом организовать сбыт товара с наибольшей пользой для компании и для меня лично и без ущерба для покупателей?”
Вам следует повторять вопрос или просьбу в течение многих медитаций. Иногда подсознание может дать ответ немедленно, но обычно ему требуется время для накопления необходимой информации, подбора возможных решений и оптимального выбора. Решение может прийти во время медитации, в обычные часы работы или во время расслабления. Иногда данные поступают в виде символических образов. Даже если ответ покажется вам несколько странным, то впоследствии всегда выясняется, что это наилучшее решение.
Вон Кью Кит "Искусство цигун"
 
Все системы медитации стремятся либо к нулю, либо к единице — союзу с пустотой или с Богом. Путь к единице лежит через сосредоточение на Боге, к нулю — через отождествление собственного ума с пустотой.
В прошлом упражнении по медитации мы стремились к единице сейчас попробуем устремиться к нулю. Сядьте на пол, скрестив ноги, или, выпрямившись, на стуле. Важно немного наклонить голову, а позвоночник держать прямо (* На самом деле следует лишь слегка опустить подбородок: непременным условием успешной медитации является вертикальное положение головы, плеч и груди на одной линии.) Если вы сидите, скрестив ноги, положите ладони на колени или перед собой на ноги. Одну ладонь положите поверх другой; пусть большие пальцы слегка касаются друг друга.
Медленно закройте глаза и прогоните посторонние мысли. Дышите естественно, а потом вовсе забудьте о дыхании. Ни о чем не думайте. Без усилия, но непреклонно гоните прочь приходящие в голову мысли. Медитируйте пять минут, настраиваясь на пустоту и ощущая ее радостную безмятежность. Старайтесь сохранять тело в состоянии покоя, хотя незначительные движения допустимы.
Постепенно увеличивайте время медитации до пятнадцати минут. В нашей школе цигун, которая называется Космический шаолиньский цигун, мы предпочитаем количество качеству.
Если вы можете сидеть со скрещенными ногами пять минут, а две минуты медитировать на пустоту или удерживая в уме одну точку, то вы многого достигли. Это лучше, чем сидеть полчаса, ощущая пустоту лишь эпизодически, или за полчаса только одну минуту сосредоточиваться на одной точке, а двадцать девять минут пребывать в состоянии умственного хаоса.
Вы можете использовать медитацию на пустоту (так же, как и медитацию со сосредоточением на одной точке) для повышения интуитивных и творческих способностей, для решения личных проблем и других подобных целей. Я рекомендую найти мастера и заниматься медитацией под его руководством.
В результате упорных тренировок вас могут посещать странные чувства, например потеря ощущения собственного тела (или отдельного органа) или чувство расширения с последующим растворением “я” в пространстве. Это естественно. Но если вы почувствуете душевный дискомфорт, испуг, подавленность или другие негативные эмоции, нужно немедленно прекратить занятия, хотя бы временно.
Ум — сильнейший инструмент в мире. Относитесь к нему с должным уважением, используя его только для значительных целей.
Вон Кью Кит "Искусство цигун"
 
Практика созерцания позволит улучшить состояние нашего физического здоровья. Можно будет избавиться от так называемых не­излечимых болезней, особенно если заниматься цигун. Созерцание — действенное средство против бессонницы, нервозности, повышенной желудочной кислотности, вспученности живота, расстройства желудка, атонии (вялости), хронического запо­ра, дизентерии, почечных камней и повышенного кровя­ного давления.
Хорошо известно, что практикующие созерцание — это спо­койные и благожелательные люди. Их эмоциональная устойчивость и жизненный оптимизм обусловлены не следованием внешним моральным наставлениям со стороны их учителей, а внутренними процессами, связан­ными с их занятиями. Практика созерцания, таким образом, является прекрасным способом преодоления эмоциональных расстройств, которые, в рамках восточной медицинской философии, включают себя психоло­гические и невралгические проблемы.
Величайшее обретение в созерцании лежит в духовной сфере. Практикующий, независимо от вероиспове­дания или даже в отсутствие такового, по мере продви­жения в своей практике будет испытывать рост соб­ственной духовности. Развиваясь скорее изнутри, чем на основе получаемых извне наставлений, он становится морально устойчивым, терпимым и сострадательным, ощущая при этом чувство внутреннего покоя. Он посте­пенно осознает, что есть нечто большее, чем жизнь в физическом измерении и сама жизнь для него становится более осмысленной и прекрасной.
 
ПРИЗНАКИ ОШИБОЧНОЙ ПРАКТИКИ
Перечисленные ниже тревожные симптомы являются признаками того, что выбрана ошибочная практика медитации.
1. Боль в теле. Вызвана, возможно, неверной позой либо неправильным дыханием. Поэтому требуется исправить позу либо наладить дыхание.
2. Быстрая утомляемость или сонливость во время медитации. Вероятно, это связано с неверной либо слишком напряженной и форсированной концент­рацией ума во время медитации. Выберите более подходящий предмет для умственной концентрации, которая должна происходить плавно.
3. Постоянное чувство страха либо появление непри­ятных образов во время медитации. Такое, вероят­но, вызвано отсутствием доверия с вашей стороны к избранному методу или к себе самому, сомнени­ями или чувством вины за прошлые мысли либо поступки. В этом случае необходимо на время пре­рвать медитацию.
С помощью осведомленных людей или серьезных книг прививать у себя терпимость, милосердие и внимание к людям, чтобы укрепить свою нрав­ственную чистоту. Нравственная чистота — основное требованием для духовного развития. И говорится здесь об этом не ради назидания, а по сугубо прак­тическим соображениям. Но бывает, что, просто поменяв место занятий медитацией, вы тем са­мым избавитесь от чувства страха или неприятных видений.
4. Головокружение и ощущение дискомфорта во вре­мя медитации, а порою случающаяся внезапная раз­дражительность. Это может быть вызвано закупор­кой энергетических каналов из-за неверно выбран­ной техники медитации. Воспользуйтесь некоторы­ми упражнениями по цигун, чтобы наладить энергетический поток, прежде чем возоб­новить занятия медитацией.

С другой стороны, следующие благоприятные симпто­мы указывают на то, что вы делаете успехи в практике медитации.
1. Чувство свежести и раскрепощенности.
2. Ощущение внутреннего покоя.
3. Проявление заботливости и доброжелательности.
4. Способность сосредоточиваться на чем-то все более длительное время.
5. Поразительная чистота и глубина мышления.
6. Ощущение радости от окружающего мира, когда все становится более привлекательным, чем раньше.
 
Следует отметить отличие между обучением сознания и
простым информированием мозга. Действительно, можно сказать,
что вся система воспитания, особенно западного, сосредоточена,
главным образом, на большом объеме знания, а не на развитии
самого сознания.
Обычно современные воспитатели руководствуются
правилом: для укрепления своего тела занимайтесь физическими упражнениями;
для укрепления вашего ума делайте умственные упражнения.
Западные комплексы физических упражнений включают в себя
бег, растяжку, работу с тяжестями, а умственные упражнения
включают в себя изучение таких дисциплин как логика, математика, право.
С точки зрения учителей Востока, такая практика не что иное, как
поставить телегу впереди лошади. Способность бегать, растягиваться
и поднимать тяжести является следствием физической силы,
а не причиной, равным образом как обученное сознание (натренированный ум)
позволяет человеку успешно овладевать такими дисциплинами как логика, математика, право, но не наоборот.
В обучении сознания следует отметить две принципиально важные стороны -
сосредоточение сознания и возможность его расширения.
 
Медитация замедляет процесс старения.
Это доказали еще тридцать лет назад психологи
Калифорнийского университета. Они следили за
тремя показателями у своих испытуемых: уровнем
артериального давления и остротой зрения и слуха.
Все показатели были лучше у тех, кто практиковал
медитацию. А те, кто медитировал дольше 5 лет, по
биологическому возрасту оказались на 10-12 лет моложе
своих ровесников.
 
За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что и жить не захотите.
Я не занимаюсь медитацией, но 5 копеек вставлю. Да и проблема общего характера.

Ранее на Востоке обучение практикам было очень редко(!) и длилось десятилетиями. Человек не мог перейти к мощным техникам, не выполнив ряд условий. Одно из труднейших - "обет отказа от страдания" именно в повседневной жизни. Иначе практикующий "прокачавшись праной" мог причинить себе и другим гораздо больший вред.
Настоящая медитация (как у автора) стоит на 7ой ступени из 8ми (по Патанджали), после - только самадхи. Хотя сейчас этот термин несколько размыт, например, может означать и "отвлечение чувств от контакта с их объектами" (а это всего 5ая ступенька). Только не надо путать Медитацию (как у автора) и медитацию (типа как в шавасане поваляться) - это две большие разницы. )))
В любом случае здесь очень серьёзно нарушена техника безопасности - спички детям не игрушка! Всему своё время, если дать технику человеку, который не готов, то он безусловно станет опасен впервую очередь для себя самого и близких.
 
vadek link=topic=2267.msg38557#msg38557 date=1318612939 написал(а):
Полковник, интересует ваше мнение об этом: http://iriney.ru/sects/others/002.htm
Вероятно, у него описаны результаты ошибочной практики, его личной практики. Четыре час в день это совсем много да еще при зашлакованном теле. Есть житейская премудрость: заставь дурак богу молиться так он лоб расшибёт.
И гуру у него самозванец, учитель знает, как избавиться от нежелательных последствий.

evleo link=topic=2267.msg38559#msg38559 date=1318657376 написал(а):
Я не занимаюсь медитацией, но 5 копеек вставлю. Да и проблема общего характера.

Ранее на Востоке обучение практикам было очень редко(!) и длилось десятилетиями. Человек не мог перейти к мощным техникам, не выполнив ряд условий. Одно из труднейших - "обет отказа от страдания" именно в повседневной жизни. Иначе практикующий "прокачавшись праной" мог причинить себе и другим гораздо больший вред.
Настоящая медитация (как у автора) стоит на 7ой ступени из 8ми (по Патанджали), после - только самадхи. Хотя сейчас этот термин несколько размыт, например, может означать и "отвлечение чувств от контакта с их объектами" (а это всего 5ая ступенька). Только не надо путать Медитацию (как у автора) и медитацию (типа как в шавасане поваляться) - это две большие разницы. )))
Вы описываете опыт, которого у вас нет
 
СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЕНИ?
В зависимости от поставленных задач практиковать можно несколько минут либо в течение всей жизни. Если вы желаете научиться рас­слабляться после напряженной работы или перед важ­ным делом, вам нужно лишь откинуться на спинку сиде­нья, медленно закрыть глаза и следить за собственным дыханием в течение нескольких минут. Но для тех, кто отринул материальные блага, чтобы обрести космическую реаль­ность, практика созерцания является целью всей их жизни. А желания большинства из нас будут находиться между этими двумя крайностями.
Количество времени, отпускаемое вами на занятия , зависит от множества факторов, таких, как ваши цели и задачи, сложившаяся обстановка и возможности, потребности и наличие времени, способности и уровень подготовленности. Даже если вы готовы тратить один час в день на протяжении шести месяцев , это будет довольно малая цена за те огромные выгоды, которые вы непременно извлечете из своих за­нятий. Допускается, хотя это и нежелательно, пропустить день или два, но в целом занятия должны быть регуляр­ными. Если вы практикуете каждый день в тече­ние нескольких месяцев, а затем прерываетесь на неде­лю-другую, и так поступаете часто на протяжении не­скольких месяцев, то не ждите хороших результатов.
 
Полковник link=topic=2267.msg38564#msg38564 date=1318688624 написал(а):
Вы описываете опыт, которого у вас нет
Та ну его, такой опыт... ^-^ Не всю же аксиоматику на своих шишках переоткрывать. Вот автор статьи попробовал, таких примеров достаточно.
 
vadek link=topic=2267.msg38557#msg38557 date=1318612939 написал(а):
Разве не заметили на каком сайте размещена статья. Другого мнения от РПЦ и ждать было бы смешно.
Разве церковь может уступить своё место в конкурентной борьбе за души людей каким-то там восточным практикам?
Статья явный фейк (поддделка), ИМХО .
 
evleo link=topic=2267.msg38570#msg38570 date=1318738948 написал(а):
Вот автор статьи попробовал, таких примеров достаточно.
Автор ничего не пробовал, это фантазия.
Northerner link=topic=2267.msg38574#msg38574 date=1318822480 написал(а):
Статья явный фейк (поддделка)
 
Склоняюсь к тому, что товарищ просто игнорировал первые ступени (ну там типа Йама, Нийама) - отсюда все проблемы. Насчёт РПЦ согласен.
 
Вы можете выработать у себя вниматель­ность постоянным напоминанием себе, что все нужно делать осознанно. К примеру, когда вы читаете эти стро­ки, сознавайте смысл слов вместо того, чтобы просто пробегать их взглядом. Будьте внимательны к стулу, ко всему, на что вы садитесь, к комнате или иному месту, где вы находитесь. Когда вы едите, то осознавайте вкус и фактуру находящейся во рту пищи, осознавайте сопри­косновение ваших зубов с пищей, когда вы ее жуете, осознавайте вашу пищу, проходящую через пищевод, когда вы ее глотаете. Когда вы поднимаетесь или спускае­тесь по лестнице, удерживайте свое внимание на подъе­ме или спуске, не отвлекайте его на документы в вашей конторе или на кого-то, находящегося в другом городе.
Вначале вам придется прилагать большие усилия, чтобы быть внимательным к тому, что вы делаете в настоящий момент, но постепенно такое поведение вой­дет в привычку. Вы никогда не должны вынуждать себя быть внимательными; в противном случае у вас разовьется стресс. Будьте ненавязчивы в своей внимательности, как будто вы помимо воли полностью осознаете себя и свое окру­жение, а на продвинутом этапе — даже то, что происхо­дит внутри вас. И тогда каждый день вы будете нахо­диться в состоянии созерцания. Ваш ум станет острым, сохра­няя при этом покой; вы станете по-настоящему живым, ценящим каждый момент своей жизни и жизни других существ.
Когда мысли ваши свежи и вы полностью осознаете, что живете, а не просто существуете или выживаете, вы способны оценить красоту и прелесть окружающей вас жизни. Срывая цветок, вы способны ощутить его аромат и нежность фактуры. Глядя на песчинку, вы сможете разглядеть в ней целый космос.
 
vadek link=topic=2267.msg38557#msg38557 date=1318612939 написал(а):
Полковник, интересует ваше мнение об этом: http://iriney.ru/sects/others/002.htm
Вот по этой же теме ... прям на первой странице нашего сайта(кто не заметил) - церковь не дремлет ;)
Глядишь скоро и практикующих ОВ признают сектой :D
http://www.k-istine.ru/occultism/yoga/yoga.htm
 
Наткнулся на интересный на мой взгляд сайт, в том числе по медитации, который прояснил для меня некоторые моменты, возможно что кому нибудь он также окажется полезным http://progressman.ru/meditation/
 
Описание духовной медитативной практики в одной из ветвей (виджняна-вада) буддизма махаяны. Предельно практичное и полезное описание медитативной садханы.
http://scriptures.ru/yoga/meditation_buddhism.htm
 
Атма-вичара "Практика для начинающего"
220px-Ramana_3_sw.jpg

«Счастье присуще человеку и не зависит от внешних причин.
Для того, чтобы открыть клад ничем не омрачённого счастья,
он должен осознать Себя, своё истинное Я».

Бхагаван Шри Рамана Махарши.

Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?
Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.

Ищущий: Возможно ли стать неэгоистичным, ведя активную мирскую жизнь?
Рамана Махарши: Между работой и мудростью противоречия нет.

Ищущий: Вы подразумеваете, что можно продолжать все прежние активности, профессиональные например, и в то же время получить Просветление?
Рамана Махарши: Почему же нет? Однако в таком случае человек не станет думать, что это прежняя личность выполняет работу, ибо его сознание будет постепенно перемещаться, пока не окажется центрированным на ТОМ, что лежит за пределами маленького «я».

Ищущий: Если человек погружен в работу, то для медитации у него остаётся очень мало времени.
Рамана Махарши: Выделение времени для медитации необходимо только для явных духовных новичков. Продвинутый духовно, достигший успеха, начнет радоваться глубокому блаженству независимо от того, работает он или нет. В то время как его руки заняты деятельностью в миру, голова сохраняет спокойствие уединения.

Ищущий: Значит, вы не учите пути йоги?
Рамана Махарши: Йогин пытается привести свой ум к цели, как пастух, пригоняет быка палкой, а искатель на этом пути задабривает быка, протягивая пригоршню травы.

Ищущий: Как это делается?
Рамана Махарши: Вы должны задать себе вопрос «Кто я?». Это расследование приведет в конце концов к открытию внутри вас чего-то, находящегося за умом. Решите эту великую проблему, и вы решите все остальные.

Ищущий: При поиске «Я» ничего не видно.
Рамана Махарши: Вы привыкли отождествлять себя с телом, а зрение с глазами и поэтому говорите, что ничего не видите. Что следует увидеть? Кто видящий? Как видеть? Существует только единое Сознание, которое, проявляясь как «я»-мысль, отождествляет себя с телом, проецирует себя посредством глаз и видит объекты вокруг. Индивидуум ограничен бодрствующим состоянием и рассчитывает увидеть что-нибудь непохожее. Свидетельства его чувств служат ему авторитетом. Однако он никогда не допускает мысли, что видящий, видимое и процесс видения – проявления одного и того же сознания, а именно – «Я-Я». Размышление помогает ему преодолеть иллюзию, что Атман должен быть видимым. Воистину, нет ничего видимого. Как вы сейчас чувствуете «Я»? Разве вы держите перед собой зеркало, чтобы знать свое собственное существование? Сознание есть «Я». Осознайте это, и это суть Истина.



http://progressman.ru/2009/03/meditaciya-samoissledovaniya/