• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Взгляд на ОВ через Йогу

В: Какие есть ограничения на выполнение маха бандхи?
О: Как уже отмечалось выше, необходимо придерживаться здравого смысла и гармонии, не форсировать увеличение задержки дыхания и степень втягивания живота. Желудок и желательно кишечник должны быть пустыми. Перед вдохом сначала расслабьте живот, потом отпустите джаландхару, подняв голову без вдоха. В конце подхода можно встряхнуть всем телом для равномерного перераспределения энергии.
Иногда чувствуется, что в голове как бы скопилось излишнее количество энергии. Это ощущается как гудение, давление или другие неприятные эффекты. Для того чтобы отвести лишнюю энергию от головы можно в конце подхода уддияны после нескольких вдохов-выдохов сглотнуть слюну, сложив ладони у пупка и мысленно опуская энергию в низ живота. Также не следует забывать о шавасане, кхечари мудре и прогулках на свежем воздухе!
Естественно практикующий должен быть более-менее здоров по части органов брюшной полости. Например, при язвенной болезни или грыже не следует выполнять эту бандху. Также не стоит практиковать во время беременности или месячных дней.
П.С. Ниже - о брахмачарье.
 
Яма-Нияма сводится к двум принципам, из которых можно вывести все остальные положения.
1) Вы должны всеми силами стараться не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если нет возможности не причинять вред, то вы должны поступать так, как велит ваш долг (дхарма).
Первый принцип йоги - это суть принципа Ахимсы, принцип применения сверхлогики в личной жизни.
2) Вы не должны тратить свою энергию и направлять своё сознание на всё то, что не ведёт вас на достижение целей, которые вы себе поставили в вашей работе, учебе, отдыхе или йоге. Прежде чем вовлечься в очередное дело, спросите себя, а ведёт ли оно вас к вашим целям, если нет, то вам следует отбросить его как уводящее в сторону и ненужное.
Второй принцип йоги - это суть принципа Брахмачарьи, принцип применения логики в личной жизни.
 
В: Как связана практика уддияны и брахмачарья (воздержание)?
О: В "Сутрах Патанджали" читаем:
При утверждении в воздержании происходит обретение энергии.
Брахмачарья («накопление брахмы») не должна пониматься в узком смысле воздержания только лишь сексуального характера, а должна пониматься более широко – как воздержанность в чувственном плане. Нарушением является любая невоздержанность: в сексе, в еде и питье, болтливость, праздность и т. п. Часто, отказавшись от секса, чувственный голод удовлетворяют другими способами, но с точки зрения растраты энергии это одно и то же.
Важно понимать, что воздержание не обязательно накладывает ограничение на наслаждение. Просто чаще всего получение удовольствия связывается с растратой энергии. Практикующий должен стремиться постепенно уменьшать потери энергии, сохраняя и даже увеличивая уровень наслаждения. Поскольку, чем большим количеством праны он располагает, тем эффективней будет любая его практика. Особенно уддияна, так как если нет избытка праны, то что же тогда будет «влетать в сушумну»?
С другой стороны, практика уддияна бандхи не предполагает брахмачарьи реализованной в крайнем варианте, когда потери энергии вообще не происходит. Таким образом, уддияна будет полезна всякому, кто практикой накопил некоторый избыток праны и хочет направить его на достижение поставленных целей. Отметим, что такой избыток в первую очередь ощущается как повышение сексуального желания.
 
Вот ещё интересное интервью http://wildyogi.info/issue/olga-sidorenko-intervyu-s-saimonom-borg-oliverom
Что касается дыхания процитирую:
Есть так называемые внешние и внутренние боевые искусства. Иногда тай-чи относят к внутреннему типу, а, например, каратэ - к внешнему. Максимальная сила в случае внешних боевых искусств достигается на выдохе. В случае внутренних - на вдохе. Удар производится со вдохом, и такой вариант удара оказывается гораздо более мощным, когда научишься его использовать. Йога традиционно, я имею в виду Паттабхи Джойса, Кришнамачарью, преподавалась в том же русле, что и внутренние виды боевого искусства - все асаны, требующие приложения силы, синхронизировали со вдохом. Конечно же эти асаны можно делать и на выдохе, но тогда возникает гораздо больше напряжения в теле. Когда научишься генерировать силу на вдохе, получается гораздо мощнее и в то же время более расслабленно.
Это может объяснить почему в схеме Килхэма (Сидерского) силовая часть РД выполняется именно на вдохе.
 
С другой стороны, практика уддияна бандхи не предполагает брахмачарьи реализованной в крайнем варианте, когда потери энергии вообще не происходит. Таким образом, уддияна будет полезна всякому, кто практикой накопил некоторый избыток праны и хочет направить его на достижение поставленных целей. Отметим, что такой избыток в первую очередь ощущается как повышение сексуального желания.
evleo, это вы сами придумали? И что значит избыток праны или ци, или жизненной энергии, если по-русски?
 
evleo, это вы сами придумали?
Не сам.:)
И что значит избыток праны или ци, или жизненной энергии, если по-русски?
Надо сначала понять что есть Прана и будет понятно, что такое ее избыток. Хотя описать словами это трудно, но попробовать можно. Конечно было бы лучше ощущениями. Например, что такое вода? Это H2O и еще 10 страниц энциклопедического текста. Правильно, но непонятно! А вот если взять и облить с ведра, то уже более понятней, хотя и не научно. Оба подхода нужны, когда уместны.

Прана – это некая изначальная энергия, которая в чистом виде фактически не встречается. Она мгновенно превращается в тот или иной вид энергии для тех или иных целей. Но еще есть такая вещь в Пране – то, что это также канал сознания, что Прана проявляет себя как энергия или как сознание. Другими словами, Прана – это тот инструмент, которым обладает наше Я или та жизненность, которая в дальнейшем проявляется через наши тела как энергия и как сознание.
Эта энергия жизни входит в нас и внутри превращается в другой вид энергии, который необходим для того, чтобы поддержать метаболизм, работу разума, нашего организма. Если этой Праны много, то это сразу же чувствуется в человеке по его физической активности, по степени остроты его ума и т.д.
В первом приближении ее можно считать энергией жизни, хотя, строго говоря, это некая странная субстанция, которая может проявляться через энергию всех видов или через расширение сознания.
Если Прана по какой-то причине перестала поступать в тело, наступает мгновенная смерть. Если поток Праны замедляется, уменьшается – увядание.
Вот такая странная вещь Прана. Прана решает все. Не было у вас силы физической – если будет приток Праны, то сила появится. Интеллектуально вы были не развиты – появится приток Праны, и вы начнете умнеть на глазах. Не было у вас творческих способностей – если будет приток Праны, то творческие мысли попрут, просто как из рога изобилия, вы начнете творить.
П.С. Официальная наука такое понятие как Прана не признаёт.
 
  • Like
Реакции: Ilya
По этой ссылке можно прочитать о назначении уддияны бандхи
http://www.all-yoga.ru/page/uddiana_bandha
В бумажной литературе читал, что она практикуется еще и для очищения организма от шлаков и токсинов.
evleo, вы путаете 6РД и уддияну-бандху и тем самым вводите людей в заблуждение.
 
Надо сначала понять что есть Прана и будет понятно, что такое ее избыток.
Вы так и не ответили на вопрос, что такое избыток жизненной энергии или праны?
 
evleo, вы путаете 6РД и уддияну-бандху и тем самым вводите людей в заблуждение.
Или Вам кажется, что путаю ...;)
Вы так и не ответили на вопрос, что такое избыток жизненной энергии или праны?
Или Вам кажется, что не ответил ...;)

Ну вот допустим в месяц вы зарабатываете определенную сумму денег. Исходя из этого вы из месяца в месяц планируете расходы. И вот дополнительно взяли подработку и заработали в конце текущего месяца ещё дополнительную сумму. Это и есть избыток, по сравнению с предыдущим состоянием (в том контексте, где выше встретилось это слово)! Выше было:
кто практикой накопил некоторый избыток праны и хочет направить его на достижение поставленных целей.
Т.е. в результате практики вы получили больше Праны, чем если бы ничего не делали, и можете им распорядиться.

П.С. Я старался, честное слово.
П.С.С. Вы точно меня не троллите?:)
 
Аксиоматика - один из самых сложных разделов теоретической йоги. Изучение любой науки (как системы знаний) всегда начинается с каких-то основополагающих положений, будь то математика или какая-то другая наука. Это изначальные положения, которые являются в дальнейшем фундаментом для построения здания той или иной науки. В йоге также существуют некие базовые принципы, которые являются опорой, на которой строится в дальнейшем вся философия йоги. В более практичном смысле все упражнения в йоге выводятся из этих основополагающих принципов.
Аксиоматика согласно традиции Анандасвами.
Выглядит скучновато, но это выжимка, типа шпоры для экзамена.;) Если образно, с примерами, практическими следствиями, то получается очень долго.

Отметим, что для практического применения до определенного уровня не обязательно знать законы. Например, мы отлично пользуемся компьютером для общения на форуме, не зная как он работает, а выполняем последовательность действий, которой нас обучили или мы сами нашли опытным путем. C другой стороны, изучение теории это уже сама по себе йога (джнана-йога). Она согласуется со всеми другими разделами, делая практику более целостной. И об обучении в трактате Патанджали написано гораздо больше (свадхьяя входит в Нияму), чем об асанах!:)
 
Или Вам кажется, что путаю ...
Не знаю кому и что кажется, дело в последствиях.
Вы у Serg_em спросите, похоже ему уже перестает что-либо казаться, на себе все начинает чувствовать и ощущения не самые приятные, мягко говоря.
 
Не знаю кому и что кажется, дело в последствиях.
Согласен, что результат это определяющее. Мне кажется, что мы с Вами сошлись бы во мнении как минимум в 9ти вопросах из 10ти.;) В любом случае искреннее спасибо за комментарии. Если Вам покажется еще какая-нибудь "не стыковка", то пишите, заранее благодарен. Равнодушие - хуже всего. А общение с единомышленниками (ну хотя бы отчасти, ведь все мы делаем ОВ) - это жутко позитивная карма. Следовательно, мы все довольно милые люди.:)
 
Ниже две точки зрения на мантра-йогу. Интересно мнение.

В тексте книги ПК 1946 г. (и в переводе А. Сид.) есть момент, который вступает в прямое противоречие с некоторыми принципами йоги:
... некоторые учителя с Востока распространили утверждения, которые прекрасно подходят для тех, кто знает Восточный язык. Но эти утверждения абсолютно бесполезны для Англоязычных людей, так как они не знают значения слов или фраз. Даже если им было объяснено значение, эти слова остаются тарабарщиной для подсознания, и как результат – нет достижения результата.

С другой стороны, мантра-йога (в Сутрах, Ведах и т.д.) говорит обратное. С точки зрения логического обоснования это один из самых трудных разделов, на практике – самый простой. Особенности произношения, конечно в рамках разумного, не имеют значения и достаточно быстро нарабатываются, хотя это и не важно. Голосом надо работать для начинающих, поскольку это усиливает концентрацию. Когда человек говорит вслух, он меньше отвлекается. Позднее мантры произносятся вообще без голоса или про себя, это считается на порядок эффективнее. Более того, часто в разных школах одна и та же мантра отличается некоторыми слогами! Типа одна машина с магнитолой и красного цвета, а другая – зелёная с кондиционером, но едут одинаково (топливо – Абсолют). Все доступные мантры обладают «защитой от дурака», т.е. безопасны, но требуют бОльшего времени на пробуждение.
 
На самом деле хочу внести ясность, чтобы не играть в сарафанное радио. В личной переписке с Полковником он объяснил мне свою позицию по поводу выполнения 6РД. Я принял ее к сведению. Сам придерживаюсь мнения, что секс и выполнение 6РД действительно взаимосвязаны между собой. Без овладения техникой безэякулятивного секса выполнение 6РД на мой взгляд бессмысленно (по крайней мере омоложения, которое обещано в букваре не будет). Я писал об этом и раньше и сейчас готов подписаться под каждым словом. Полковник выбрал отказ от секса. И это его выбор, который достоин уважения.
 
По части "ярко выраженного" (с 70-75 на 40) омоложения, как в книге П. Кэлдера, трудно что-то сказать. Но почему бы и нет? Хочется в это верить!
Надеюсь Полковник нам даст такую информацию личным примером, было бы здорово! Каких-то подтверждённых фактов, мягко говоря, мало. Хотя в йоге есть люди, которые придерживаются целибата и выполняют уддияну. На счёт секса без эякуляции - не знаю, нет информации. Это более деликатная тема и случай, я думаю, намного более редкий.
Считается, что польза от практики уддияны есть в любом случае (зависит от разных факторов и речь не идёт о полном омоложении)!
Вот бабуля 93г, преподаватель йоги, http://www.yogalife.by/articles/yoga/1663. В статье пишут, что она выглядит на 40. Мне кажется это более чем преувеличенно (даже для фото, тем более в реале), но функционально вполне возможно.
 
Продолжая тему бабушек. Вот такая есть у нас в Одессе: 70 лет, по профессии инженер, "гимнаст-любитель". Делает стойку на голове, чакрасану и на неё ещё внучка становится, и т.п. асаны.
 
Позднее мантры произносятся вообще без голоса или про себя, это считается на порядок эффективнее.
В книге Свами Шивананда. "Джапа-йога. Медитация на Ом" пишется о существенной разнице в плане результата.

"Повторение(мантры) вслух-это вайкхари-джапа. Повторение шепотом или вполголоса носит название упамсу-джапа. Повторение в уме обладает большой силой. Оно называется мана-сика-джапой.
В Шандилья-упанишаде Шандилья говорит: "Вайкхари-джапа (громкое произношение) приносит дар, описанный Ведами; упамсу-джапа (шептание или бормотание, не слышное никому) дает награду в тысячу раз большую, чем вайкхари; манасика-джапа (джапа в уме) дает награду в десять миллионов раз большую, чем вайкхари-джапа"."

С недавнего времени включил в практику мантру ом, пою негромко в слух около 20 минут после ока.., заметил что примерно через минут 10 вхожу в некое трансовое состояние и хочется напевать её беконечно, произношение мантры доставляет необыкновенное удовольствие, но остонавливает только постепенно нарастающее затекание ног. По опыту(ощущениям) - мантра пение вещь энергетически очень мощная, вибрация пронизывает всё тело, внутренние органы почки и т.д через некоторое время, начинает ощущаться нечто вроде тока, типа статического(сравнительно) как внутри так и снаружи около 5 см над уровнем тела, иногда(в разные дни по разному) бывает кажется что может порвать от его избытка ))) Эффект с практикой нарастает, возможно нарастает чувствительность к энергии, в общем незнаю.

Если произносить мантру про себя то такого эффекта нет, только релаксационный(ну это по опять же моим ощущениям). Шёпотом непробовал, нет желания.
 
Пробовал мантры, хорошо, но что именно помогает : сама мантра или ваш психологический настрой? Не знаю. Когда хорошее настроение не важно что вы делаете или поете вслух или про себя, ничто вам не мешает, а только помогает. Это лишь мое субъективное мнение.
 
В: Может ли гармоничная практика привести к негативным последствиям?
О: В длительной перспективе – нет, но временно могут наблюдаться эффекты, которые могут быть интерпретированы как отрицательные. Если смену состояний на физическом уровне можно пройти более-менее безболезненно, то на эмоциональном уровне с трудностями сталкиваются практически все. В "комментариях Вьясы" к "Йога Сутрам Патанджали" (одно из самых авторитетных пояснений) сказано:
«... прошлые впечатления, страдания причиняют боль йогину, который своей чувствительностью подобен глазному яблоку.»
Кроме того, переход из состояния тамаса к раджасу повышает чувствительность. Как следствие увеличивается раздражительность, агрессия, склонность к неадекватному поведению и т.п. С другой стороны, навык управления своими активизировавшимися проявлениями ещё не выработан. Часто в такой период йогины добровольно ограничивали контакты с обществом, практикуя аскетизм для достижения состояния саттвы. Здесь подвох (иногда случается самообман) заключается в том, что внешнее проявление тамаса можно спутать с саттвой, которая должна прийти на смену раджаса. Отметим, что в чистом виде то или иное состояние встречается крайне редко. Как правило, говорят о преобладании какого-либо состояния.
 
  • Like
Реакции: zura
Психологический настрой, ожидание какого буть то нибыло результата только мешает раскрыться мантре, поглотить ей нашу сущность. наоборот в начале "пения" высвобождаю осознанием всякие ожидания ума и т.п - это препятствия, чем скорее от них освобождаешься тем скорее мантра поглощает всё наше существо.
 
  • Like
Реакции: zura
Без овладения техникой безэякулятивного секса выполнение 6РД на мой взгляд бессмысленно (по крайней мере омоложения, которое обещано в букваре не будет).
Овладеть этой техникой не сложно, но в случае практики 6РД не имеет никакого значения т.к. расходуется сексуальная(сперматическая) энергия хоть и без потери семени. Есть расход СЭ, то и омоложения (возрождения) не может быть. Не то что омоложения, здоровья не будет.
 
  • Like
Реакции: zura
Вот классный пример как Сознание вытягивает Энергию. Американцы в этом вопросе вообще молодцы, нам надо этому учиться. Например, на днях стоимость Фейсбука была выше, чем у Газпрома (потом чуть упала и они примерно сравнялись). Можно сказать, что Фейсбук пустышка по сравнению с активами Газпрома. С точки зрения Энергии - да! Но мы привыкли ценить Энергию, и недооценивать Сознание. Это надо просто смотреть.
Американец Артур Бурман 15 лет после Войны в Персидском заливе был инвалидом ...