• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Притчи

Регистрация
6 Окт 2006
Сообщения
330
Возраст
23
Предлагаю участникам форума поделиться любимыми притчами, которые где-либо встречали. Только не надо сюда копировать все 101 Дзенские истории :) -публикуйте только то, что больше всего нравится, что хотели бы рассказать друзьям.

Мой "вклад":

Человек прошептал: "Господи, поговори со мной". И запел луговой жаворонок. Но человек не слышал. Поэтому человек воззвал: "Господи, поговори со мной". Удары грома и молнии прокатились по небу. Но человек не слышал. Человек посмотрел вокруг и сказал: "Господи, дозволь мне видеть Тебя". И ярко заблестела звезда. Но человек не видел. И человек закричал: "Господи, яви мне чудо". И родилась жизнь. Но человек не заметил.
И так, человек взывал в отчаянии: "Коснись меня, Господи, дай мне знать, что Ты здесь". И тогда Господь коснулся его. Но человек смахнул бабочку и пошёл дальше.
 
Моя любимая притча:
Группа слепцов наткнулась на слона. Они обступили его и начали определять на ощупь, что это за препятствие на их пути. Кто то трогал слона за хвост, кто то за ногу, кто то за хобот. Когда у слепцов спросили: что же такое слон. Ответы были самые разные. Одни говорили, что слон - это труба, другие, что это колонна, а третьи, что это бечевка. Потом хвостисты передрались с ножистами и хоботистами, доказывая каждый свою истину.
Не правда ли похоже на отношение людей к религии и богу? :)
Извиняюсь за мой дословный и не литературный перевод
 
PILOT
Полностью с тобой согласна. Люди пытаются описать и дать определение тому, о чем не имеют представления. Как можно описать картину-мозаику только по одному или нескольким фрагментам.
 
Satory777, твоя притча произвела впечатление... на моих коллег.
Пришлось распечатать и раздать. :)

Во всяком случае у меня она не вызвала отторжения. Очень наглядное объяснение...
Сейчас попробую запостить то, что понравилось мне.
 
Истинное процветание.
Один богач попросил Сенгая написать что-нибудь, чтобы процветание его семьи
продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и
написал:
"Отец умер, сын умер, внук умер "
Богач рассердился:
"Я просил тебя написать что-нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так
шутишь?"
"Я и не собирался шутить,- объяснил Сенгай.- Если твой сын умрет раньше тебя,
это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрет раньше сына, это разобьет вам
сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том
порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни.
Я называю это истинным процветанием."
 
AlexN
:) Я рада, что эта притча пришлась по душе твоим коллегам, мне она тоже очень нравится. Еще я очень хочу поделиться "Рождественской сказкой" Пауло Коэльо, она великовата для поста, но маленькая для статьи.
Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.
Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретен алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, груженные красочными тканями.
И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.
- После всего, что мне довелось повидать, - сказал первый, - я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.
- А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, - сказал второй.
- А что до меня, - сказал третий, - то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.
Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили.
У каждого кедра было свое заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чем мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью.
Бревна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.
Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашел ей достойного применения».
Время шло, и вот однажды, звездной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено.
И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли.
Несколько лет спустя, в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнес несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.
И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством.
На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов, привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.
Но не прошло и трех дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.
Так исполнилась судьба трех ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.
 
Так народ! Притчи толстеют.
А я что?! Лысый? :)
Держите и от меня полторы страницы текста :D

Пояснялка: Притча о сотворении. Бог создал Еву для Адама. Но тот не оценил ее, поскольку пока в них небыло энергии Любви.

И Ева, постояв немного близ Адама, к заводи реки пошла, на берегу присела у кустов, в воде притихшей своё разглядывая отраженье.
И зароптали сущности вселенские, в единое слилась их мысль: “Два совершенства не сумели оценить друг друга. В твореньях Бога совершенства нет”.
И лишь энергия любви, одна среди вселенского роптанья, пыталась оградить собой Творца. Её сиянье Бога окружало. Все знали — никогда энергия любви не рассуждала. Всегда она, невидима и молчалива, в неведомых бескрайностях блуждала. Но почему сейчас, вся без остатка, так вокруг Бога воссияла? Вселенским ропотам не внемля, лишь только одного сияньем согревала и утешала:
— Ты отдохни, Творец Великий, и вразумленье в сына своего всели. Исправить сможешь ты любые творения прекрасные свои.
В ответ Вселенная услышала слова, и через них и мудрость, и величие познала Бога:
— Мой сын есть образ и подобие моё. Частички всех энергий в нём вселенских. Он альфа и омега. Он сотворенье! Он будущего претворенье! Отныне и во всём грядущем ни мне и никому дано не будет без его желанья менять его судьбу. Всё, что захочет сам, ему воздается. Не в суете помысленное претворится. Не преклонился сын мой при виде плоти совершенства девы. Не удивился ею к удивлению Вселенной всей. Не осознал ещё, но чувствами своими ощутил мой сын. Он первым ощутил — ему чего-то не хватает. И новое созданье — дева — перед ним недостающим тем не обладает. Мой сын! Мой сын своими чувствами Вселенную всю ощущает, он знает всё. Вселенная чем обладает.
Вопрос Вселенную заполнил всю:
— Чего же может не хватать тому, в ком наши все энергии имеются и все энергии твои? И Бог ответил всем:
— Энергии любви.
И вспыхнула энергия любви:
— Но я одна, и я твоя. Тобой одним сияю.
— Да! Ты одна, любовь моя, — слова в ответ Божественные прозвучали. — Твой свет сияющий и светит, и ласкает, любовь моя. Ты — вдохновенье. Всему способна ускоренье придавать, ты обостряешь ощущенья и ты покоя умитворенье, любовь моя. Тебя прошу, вся без остатка на землю опустись. Собой, энергией великой благодати, окутай их, детей моих.
Любви и Бога диалог прощальный озвучивал начало всей земной любви.
— Мой Бог, — к Творцу любовь взывала. — Когда уйду один, невидим, навсегда, на всех живущий планах бытия, невидимым ты будешь.
— Мой сын и дочь моя сияют пусть отныне в нави, яви, прави.
— Мой Бог, случится вакуум вокруг тебя. И никогда к твоей Душе тепло живительное не пробьётся. Без этого тепла Душа остынет.
— Не только для меня, для сущего всего пусть то тепло с Земли сияет. Сынов и дочерей моих деяния его премножат. И вся Земля теплом любви светящейся в пространстве воссияет. Все будут чувствовать свет благодатнейший Земли, им обогреться смогут все энергии мои.
— Мой Бог, пред сыном, дочерью твоей открыто разных множество путей. Всех планов бытия энергии есть в них. И если хоть одна преобладает, неверным поведёт путём, что сможешь сделать ты, отдавший всё и видящий, как тает, как слабеет энергия, идущая с Земли. Отдавший всё и видящий, как на Земле над всем энергии преобладают разрушенья. Твои творенья безжизненною коркой покрывают, забросана трава твоя камнями. Что сделаешь тогда, свободу всю отдавший сыну своему?
— Среди камней смогу травинкой я зелёной вновь пробиться, на маленькой нетронутой лужайке цветка раскрою лепестки. Своё сумеют осознать предназначенье земные дочери, сыны мои.
— Мой Бог, когда уйду, невидим станешь Ты всему.
Случиться может так, что именем твоим через людей других энергий сущности вдруг станут говорить. Одни других себе пытаться будут люди подчинить. Твою себе в угоду, трактуя сущность, говорить: “Я говорю в угоду Богу, из всех я избран Им один, все слушайте меня”. Что сможешь сделать ты тогда?
— Днём наступающим взойду зарёю. Творенья все, без исключенья, луч солнышка лаская на земле, понять поможет дочерям, сынам моим, что каждый может сам Душой своей с Душою говорить моей.
— Мой Бог, их много будет, ты один. И для всех сущностей вселенских вожделенным станет душой людскою завладеть. Через людей над всем своей энергией лишь утвердиться. И сын заблудший твой им станет вдруг молиться.
— Многообразию причин в тупик ведущих, в никуда, есть главное препятствие — будет оно всему, что ложь несёт преградой. Стремленье к осознанью истины есть у сынов и дочерей моих. Имеет рамки свои ложь всегда, но безгранична истина — она одна, всегда в Душе осознанности будет находиться у дочерей моих и сыновей!
 
Расскажу по памяти одну притчу, что запала мне в душу...

....на дороге умирал нищий старик, был он слеп, безног. И у него никогда не было семьи. Пожалел его Бог. Спустился на Землю и сказал! - Много горького ты , человече, в жизни повидал. Подсластить хочу конец твоей жизни. Загадывай желание. Но только одно.
...И всего, лишь, несколько секунд подумав, Старик сказал:- "Сделай , Боже так - чтоб пришел я в большой и красивый дом, где меня поджидают дети, чтобы показать мне своих красивых жен и здоровых детей. Больше, Господи мне ничего и не надо!»
Задумался Господь. –«А ведь хитер старик. Здесь и ноги, и глаза, и дети и внуки…» Засмеялся Всевышний, и исполнил единственное желание старика!
 
В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера. Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы: — На кого я похож? — Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь. Поэт затем сказал: — Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма! Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил: — Как же это ты не рассердился? Монах ответил: — Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
 
замечательная притча. Внешнее равно внутреннему !!!что внутри, то и снаружи!!!
 
На самом деле все сбалансированно. Инь и Янь, Грусть и Радость в чистом виде и мудрец в виде точки абсолюта - в середине.
 
Большинство из нас...просто люди!
Но в нас Бог вдохнул свою частицу-Душу. А чтобы мы учились, нам дают информацию к размышлению в виде притч и т.д.
 
Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай. Он бродил, наслаждался окрестностями, устал и лег спать под деревом желаний. Оно исполняло любые желания, и не было никакого промежутка между желанием и исполнением.

Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:

- Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.

И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...

Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:

- Если бы только чего-нибудь выпить...

В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.

Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:

- Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?

И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны - именно такие, какими он себе их представлял.

Он задрожал и подумал:

- Сейчас они точно убьют меня.

И они его убили.
 
как эта притча перекликается с темой о Пятой главе :)
Мысли, мысли - где ваша сладость ! ( это я про притчу Alex_N на предыдущей странице)
 
В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.

Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет "гуру".

Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.

Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.

Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь - это повторять все время мантру "Рам-рам-рам..." и только тогда откроется путь к Океану.

И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу.

Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:

- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты - его любимая часть. А все рыбы - это волны этого великого Океана!
 
Притча

Однажды Насреддина заметили сидящим у дороги. Он вёл себя довольно странно: то смеялся, то становился серьёзным; иногда делал какие-то странные жесты, а потом опять начинал смеяться. Проходящие мимо подошли к нему и спросили:

— Мулла, что тебя так забавляет?

— Смешные истории, — ответил тот. — Я рассказываю себе смешные истории.

Прохожие удивились, но один из них спросил:

— Время от времени ты становишься очень серьёзным. Почему?

— Это случается тогда, когда попадается история, которую я уже слышал.
 
Экскурсия в раю
(притча от Мирзакарима Норбекова)
В раю проходит экскурсия.
Гид проводит инструктаж:
— А сейчас мы как можно тише пройдём и заглянем во многие двери.
— Почему тихо?
— За каждой дверью сидят представители разных конфессий, и каждый из
них думает, что они в раю одни.
 
Притча о следах

Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним — Господь.
И начал человек вспоминать события своей жизни.
Вспоминал радостные — и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа.
Припоминал несчастья — и видел лишь одну.
Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня?
Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку?
Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь ответил:
— Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках.
 
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 
Соломон и кольцо.
Как-то раз подарили мудрецы царю Соломону кольцо. На кольце была выгравирована надпись:"Все пройдет". И сказали мудрецы царю - если вдруг случиться так, что царь разгневается, пусть посмотрит на кольцо и тогда сердце его останется спокойным, а разум чистым. Царь послушал совета мудрецов и если случалось ему гневаться, он смотрел на кольцо и сразу успокаивался. Но вот однажды Соломон разгневался так, что взгляд на кольцо не успокоил его , а привел в бешенство. Он сорвал кольцо с пальца и откинул от себя. Прошло немного времени, царь успокоился и решил опять надеть кольцо на палец. О нстал искать кольцо и нашел его. Но когда он его поднимал, то увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Раньше он ее никогда не видел, так как никогда не снимал кольца. Он пригляделся и прочитал:"Пройдет и это".
 
История про двух друзей, идущих в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: - Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
 
не притча...но очень мне нравится---

"Когда взор чист, он зрит чистоту." (Санаи)
 
КОГДА БОГ СМЕЕТСЯ
Бог смеется в двух случаях. Он смеется, когда слышит, как врач говорит матери: «Не беспокойтесь, я вылечу вашего мальчика». Бог говорит себе: «Я собираюсь забрать ребенка к себе, а он думает, что сможет спасти его! »
Он также смеется, когда видит, как два брата делят свой участок земли разделительной полосой со словами: «Эта часть принадлежит мне, а другая — тебе». Он говорит себе: «Вселенная принадлежит мне, а эти заявляют свои права на ее часть! »
Когда человеку сообщили, что его дом в наводнение унесла река, он засмеялся и ответил: «Этого не может быть! Ключи от дома лежат у меня в кармане! »

ДАЖЕ ТЫ СЕБЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИШЬ
И Будда говорил:
«Эта земля моя, эти сыновья мои», — это слова дурака, который не понимает, что даже он себе не принадлежит.
По существу мы не обладаем вещами. Мы временно владеем ими. Если не можешь отдать их, они порабощают тебя.
Все, что ты считаешь ценным, нужно держать в руке так, как ты держал бы воду.
Сожми руку — и она исчезнет.
Схвати ее, и ты лишишься ее.
Отпусти ее, и она навсегда станет твоей.


СОКРАТ НА БАЗАРЕ
Будучи истинным философом, Сократ верил, что мудрый человек инстинктивно ведет скромную жизнь. Сам он даже не носил туфли, хотя его всегда тянуло на базар поглазеть на всевозможные товары, выставленные там. Когда один из его друзей спросил, зачем он так поступает, Сократ ответил: «Мне нравится ходить туда и осознавать, без скольких вещей мне приятно жить! »
Духовность проявляется не в знании того, что ты хочешь. Духовность проявляется в понимании того, что тебе не нужно.
Истории известны люди, которые сделали богатой жизнь не только для себя, но и для других тем, что практически ничего не имели.

ИСТОЧНИК: ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО. КОГДА БОГ СМЕЕТСЯ