• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Первая и последняя свобода

Общаться с другим, даже если мы очень хорошо знаем друг друга , крайне трудно. Я могу использовать слова , которые имеют возможно , для вас другое значение , чем для меня . Понимание приходит тогда , когда я и вы встречаемся на одном и том же уровне в одно и то же время . (Джидду Кришнамурти)
 
У меня всё никак из памяти не выходит глава из книги Свами Сатьянанда Сарасвати где речь идёт об аджна чакре, приведу некоторые цитаты:

Аджна чакра — центр свидетельствования. Человек становится безучастным свидетелем всех событий, включая события его собственных ума и тела. Хотя и будучи пассивно или активно вовлечен в игру жизни (лила), он просто наблюдает. Он становится точкой равновесия, где имеют место как внутреннее общение с глубинами его собственного существа, так и взаимодействие с внешним миром. Когда пробуждается аджна чакра, человек начинает исполнять настоящую карма-йогу — без ожиданий, бескорыстно и совершенно. Действия ума и тела становятся оптимальной реакцией на текущую ситуацию. Превратности ума-тела все меньше и меньше влияют на бытие человека. Они постепенно начинают восприниматься как нечто внешнее по отношению к внутреннему ядру его природы. Жизнь продолжается как обычно, но более гармонично и с большей мудростью. Тело и ум следуют своим собственным склонностям так, как это им предназначено. Аджна чакра представляет возвышенный уровень осознания. На санскрите она называется тапа пока — уровень, на котором уничтожаются остатки несовершенств человека.

На этом уровне, в соответствии с самскарами (умственными тенденциями) человека, возникают сиддхи (психические силы). Человек может переживать опыт ясновидения — восприятия отдаленных событий или понимать действительный смысл того, что говорит другой человек, и его мысли, независимо оттого, что говорится. С помощью аджна чакры люди могут общаться без слов; это центр непосредственной передачи мыслей от ума к уму.

Общаться с другим, даже если мы очень хорошо знаем друг друга , крайне трудно. Я могу использовать слова , которые имеют возможно , для вас другое значение , чем для меня . Понимание приходит тогда , когда я и вы встречаемся на одном и том же уровне в одно и то же время . (Джидду Кришнамурти)
Не о телепатии(общении посредством аджны) ли говорит Джидду Кришнамурти?
 
Это приходит лишь тогда, когда подлинная привязанность существует между людьми - между мужем и женой, между близкими друзьями.
Очень трудно общаться с другим - общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. К счастью, я не читал никаких книг по психологии, никаких религиозных книг.
Слушать - искусство. Для того, чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки , отложить свои дневные дела. Находясь в восприимчивом состоянии ума, вы можете легко понять любую вещь; вы слушаете когда все ваше внимание обращено на что-то. Но, к сожалению, большинство из нас слушает сквозь ширму сопротивления. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов. Мы, как звучащая раковина , слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят. ...
Истина не может быть дана вам кем-то. Вы должны открыть ее, а чтобы открыть ее, ум должен быть в состоянии непосредственного восприятия. Понимание приходит путем осознавания того, что есть . Точно знать то, что есть - реальность, действительность - не интерпретируя, не осуждая или оправдывая ее, вот несомненно начало мудрости. (Д.Кришнамурти)
 
У меня всё никак из памяти не выходит глава из книги Свами Сатьянанда Сарасвати где речь идёт об аджна чакре, приведу некоторые цитаты:

Аджна чакра — центр свидетельствования. Человек становится безучастным свидетелем всех событий, включая события его собственных ума и тела. Хотя и будучи пассивно или активно вовлечен в игру жизни (лила), он просто наблюдает.
Иными словами - это когда ты психологически - умер... не для чего-то отдельного, а - вообще. Много-много раз и в конце концов - окончательно и тотально...
Увы, как этого достичь комфортным путем - я не знаю. А вот если умрет кто из близких... и начнет разматываться цепь размышлений об этом... то в финале - ... в самой агонической точке твоего агонирующего ума... быть может... а может и не быть )))
А чего тут бояться-то? Ведь это - НЕИЗБЕЖНО... смерть, страдания... и в конце-концов - такая кульминация от которой твой рассудок трескается на презренное и иллюзорное ничто - каковым и являлся по-сути всегда...
Это наступает регулярно-посмертно и - со всеми... так что все нормально)

Современное гламурное общество создало у людей страшную иллюзию, что подобные понятия - достижимы - не в отрыве от всего того поносного компота социально-стандартной бредятины... увы - нет.
Это - не комфортно и это не - благополучно... это неминуемо через страх, грязь, кровь (в психологическом смысле) и прочий "ад"... и только потом - наступает подлинная отрешенность, подлинный релакс от осознания своей - бессмертной - "неубиваемой" сути... и "безучастное свидетельствование"... когда ты наконец осознаешь, что умер уже окончательно и от тебя уже ничего не осталось... и наконец - расслабляешься окончательно и сполна - без остатка (и тогда от тебя не остается даже и "ничто")))

А как вы хотели? За все надо платить - а за подобное (за полноработающую аджну) надо платить - всем что у тебя есть... или иди дальше - иллюзионируй гедонистической сансарой...
 
Лишь когда мы начинаем интерпретировать ее, переводить на язык своей обусловленности, своих предвзятых мнений - вот тогда мы упускаем истину. Если мы можем смотреть, наблюдать, слушать, осознавать то. что есть - то, что в точности есть, тогда проблема решена.
Признание, осознание, понимание того, что есть - вот что кладет конец борьбе. Если я знаю что я лжец, и признаю этот факт, тогда борьба окончена. Признание, осознание того, что вы есть, это уже начало мудрости, начало понимания, которое освобождает вас от времени.
Знать что находишься в определенном положении, в определенном состоянии - уже процесс освобождения, но человек , который не осознает свое положение, свою борьбу, пытается быть чем-то иным, чем то, что есть и это входит в привычку.
То, что есть, вне всякого сомнения, не статично - оно постоянно движется, как вы увидите, если внимательным образом понаблюдаете за ним. Чтобы следовать за ним, вам требуется очень быстрый ум и гибкое сердце - качества, которые отрицаются, когда ум статиче, закоснел в вере, предвзятом мнении, самоотождествлении , а высохший ум и черствое сердце не в состоянии легко и быстро следовать тому что есть. (Д. Кришнамурти)
 
А как вы хотели? За все надо платить - а за подобное (за полноработающую аджну) надо платить - всем что у тебя есть... или иди дальше - иллюзионируй гедонистической сансарой...
Правильно ли я понимаю что у тебя полноработающая аджна?
 
Очень трудно общаться с другим - общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. К счастью, я не читал никаких книг по психологии, никаких религиозных книг.
Знание психологии общения позволяет разговаривать без усилий, плодотворно, полно, действенно. Если нет сил, то трудно общаться с другим.
 
Правильно ли я понимаю что у тебя полноработающая аджна?
А что тебе это даст? Скажу я "да" или скажу "нет" - что это для тебя изменит?
Полноработающая аджна - это как второе рождение. Наподобие как если вся твоя предыдущая "жизнь" - была в яйце и вдруг ты - "вылупился"...
Но... это только кажется "красивой доброй сказкой".

А что если ты увидешь нечто такое - например о самом себе - после чего и жить-то не захочется? Умрут все надежды и - причины на что-то надеяться?... Иногда гораздо лучше - продолжать "спать"... ;)

Я-бы посоветовал желать открытия аджны - в последнюю очередь...
Есть какие-то желания и "очарования" этой жизнью - ЖИВИ ИМИ! РЕАЛИЗУЙ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ ОТ ДУШИ!

Особенно все, что полезно для разностороннего развития. Не избегай таких желаний - реализуй все что "хочется" прогрессивного... занимайся, учись всему чему "хочется"...

Потому что если вдруг "проснешься" - все желания могут - умереть.
 
Страдание царит в мире - политическое, социальное, религиозное; вся наша психологическая жизнь безнадежно запуталась, и все лидеры, политические и религиозные не оправдали наших ожиданий; все книги потеряли свой смысл. Вы можете обратиться к Бхагавадгите, или к Библии, или к последнему политическому или психологическому трактату и вы убедитесь - звучание, голос истины больше не раздается в них; они стали просто словами. Слова и книги потеряли свою ценность, цитируй вы хоть Библию, хоть Маркса, хоть Бхагавадгиту - но раз вы, цитирующий и повторяющий их, сами не уверены в себе и запутались, ваше повторение становится ложью, написанное в книгах становится всего лишь пропагандой, а пропаганда - не истина. Повторяя сказанное другими, вы перестаете понимать свое собственное состояние бытия... Большинство из нас привыкло быть зрителями и не участвовать в игре. Мы читаем книги - мы никогда не пишем книг... У нас стало традицией, национальной, всеобщей привычкой быть зрителями, наблюдать за футбольной игрой, следить за полит. деятелями и ораторами. Мы всего лишь посторонние, наблюдатели и мы потеряли свои творческие способности. Отсюда наша жажда впитывать и разделять чужие мнения.
Так выясните, пожалуйста, каким будет ваш ответ на причину окружающего страдания; не в какие слова облечет это кто-то другой, но как вы ответите сами. Ваш ответ будет равнодушный ответ, если страдание и хаос приносят вам пользу, если вы извлекаете выгоду из них - экономич., социальную, политическую или психологическую. Поэтому вы и не против того, чтобы хаос продолжался. Из-за все большего беспорядка, царящего вокруг, вы все больше нуждаетесь в лидере, в ком-то, кто выведет вас из этой запутанности, - вот вы и обращаетесь к религиозным книгам или к одному из новейших учителей; или же вы действуете и реагируете согласно какой-нибудь системе, призванной разрешить все проблемы - системе левой или правой. Как раз это и происходит.
 
Страдание царит в мире - политическое, социальное, религиозное; вся наша психологическая жизнь безнадежно запуталась, и все лидеры, политические и религиозные не оправдали наших ожиданий; все книги потеряли свой смысл. Вы можете обратиться к Бхагавадгите, или к Библии, или к последнему политическому или психологическому трактату и вы убедитесь - звучание, голос истины больше не раздается в них; они стали просто словами. Слова и книги потеряли свою ценность, цитируй вы хоть Библию, хоть Маркса, хоть Бхагавадгиту - но раз вы, цитирующий и повторяющий их, сами не уверены в себе и запутались, ваше повторение становится ложью, написанное в книгах становится всего лишь пропагандой, а пропаганда - не истина. Повторяя сказанное другими, вы перестаете понимать свое собственное состояние бытия... Большинство из нас привыкло быть зрителями и не участвовать в игре. Мы читаем книги - мы никогда не пишем книг... У нас стало традицией, национальной, всеобщей привычкой быть зрителями, наблюдать за футбольной игрой, следить за полит. деятелями и ораторами. Мы всего лишь посторонние, наблюдатели и мы потеряли свои творческие способности. Отсюда наша жажда впитывать и разделять чужие мнения.
Так выясните, пожалуйста, каким будет ваш ответ на причину окружающего страдания; не в какие слова облечет это кто-то другой, но как вы ответите сами. Ваш ответ будет равнодушный ответ, если страдание и хаос приносят вам пользу, если вы извлекаете выгоду из них - экономич., социальную, политическую или психологическую. Поэтому вы и не против того, чтобы хаос продолжался. Из-за все большего беспорядка, царящего вокруг, вы все больше нуждаетесь в лидере, в ком-то, кто выведет вас из этой запутанности, - вот вы и обращаетесь к религиозным книгам или к одному из новейших учителей; или же вы действуете и реагируете согласно какой-нибудь системе, призванной разрешить все проблемы - системе левой или правой. Как раз это и происходит.
Анархия - мать порядка, но порядка вселенского до понимания сути которого большинство людей пока, к сожалению, не доросли.
 
Видимо, я не дорос до энтого уровня. Два разА перечитал, не понял о чём.
Надо чаще встречаться:)
 
Читала, читала, не поняла, хоть старалась.
 
Реальность находится рядом, вам не надо искать ее; человек ищущий истину, никогда не найдет ее. Истина в том, что есть; вот ее красота. Но как только вы стремитесь постичь ее, как только вы начинаете искать ее, начинается борьба; а человек, который борется, лишается способности понимать. Вот почему мы должны пребывать в покое - наблюдать, пассивно осознавать.
(Д. Кришнамурти)
Возможно наше главное препятствие в понимании, осознавании, непосредственном восприятии информации, самой жизни - наше старание, напряжение, прикладывание усилий там где необходимо спокойствие, принятие, пассивное осознавание.
 
Несомненно, каков вы в своих взаимоотношениях с другими - женой, ребенком, начальником, соседом,- таково и общество. Само по себе общество не существует. Общество есть то, что создали в своих взаимоотношениях , мы , вы и я; общество - внешняя проекция всех наших собственных внутренних психологических состояний. ...
Ожидая преобразования общества от системы , мы просто уходим от вопроса; система не в состоянии преобразовать человека, это человек всегда преобразует систему. До тех пор пока я в своих взаимоотношениях с вами не пойму самого себя , я останусь причиной хаоса, страдания, разрушения, страха, жестокости. (Д. Кришнамурти)
 
Поэтому вы и не против того, чтобы хаос продолжался. ...
Как раз это и происходит.
Это сказал Адилхан?
Ну впрочем,и не важно кто это сказал...
Подсознательно мне всегда хотелось 1. в 70е,чтобы в школе отменили занятия из-за морозов.
2.в 80е-чтобы авиазавод встал от забастовки(в 88г рабочие вошли в кабинет к директору,и конкретно наклонив,дали пинка.
Ответа два.1.Я-деструктивный товарищ.2.Я -правильный.Системы плохие.
До сих пор ищу ответ....потому что мне и сейчас хочется,чтобы какой-то коллапс совершился,чтобы все умные лица из ящика,ну хотя бы полгодика-годик пополучали бы не более 500долларов в месяц,и на велике бы на работу погоняли.Последний только на пользу.
 
Нет Миха, это цитаты из книги.
Чтобы найти эти истинные цнности, которые вызовут радикальную революцию, изменение или полное обновление, необходимо понять самого себя. Самопознание - начало мудрости, и следовательно - начало изменения или обновления. Чтобы понять самого себя, должно быть намерение понять - и тут у нас возникают трудности. Хотя большинство из нас и недовольны, мы желаем, чтобы все изменилось как по мановнию волшебной палочки, наше недовольство выливается в стремление достичь определенного результата; испытывая недовольство, мы либо ищем другую работу, либо просто капитулируем перед окружением. Недовольство, вместо того чтобы воспламенять нас, заставлять нас подвергать сомнению жизнь, весь процесс существования, направляется в какое-нибудь узкое русло и таким образом делает нас заурядными личностями, потерявшими ту энергию, ту напряженность, которые необходимы для того, чтобы выяснить весь смысл существования. Поэтому важно открыть эти вещи самим, ибо самопознание не может быть дано нам кем-то другим, его нельзя почерпнуть ни из каких книг. Мы должны совершать открытия, а для совершения открытий необходимо намерение совершать их, необходим поиск, исследование. (Д. Кришнамурти)
 
Мы озабочены хлебом насущным, тем, как получить работу, заработать денег; мы озабочены взаимоотношениями с семьёй или с соседями, нас заботят идеи и верования. Так вот, посмотрите на свои занятия – они же главным образом основаны на зависти, а не просто на том, как заработать себе средства для пропитания. Общество построено на процессе постоянного конфликта, постоянного становления: мы всё время пытаемся стать кем-то; общество основано на жадности, на зависти, зависти к высшему; простой служащий хочет стать руководителем, что показывает: он заботится не просто о добывании средств к существованию, но о том, чтобы добиться положения и престижа. Такая позиция, естественно, приводит к хаосу в обществе, разрушает взаимоотношения; а вот если вы и я заботимся только о средствах к существованию, мы найдём правый способ заработать себе на жизнь, способ, не основанный на зависти. Зависть – один из самых разрушительных факторов во взаимоотношениях, потому что зависть указывает на желание власти, положения и в конце концов ввергает в политику; зависть и политика тесно связаны. Служащий, стремящийся стать руководителем, превращается в фактор создания политики с позиции силы, политики, разжигающей войны; таким образом, он прямо ответствен за войну.
( Д. Кришнамурти)
 
Кришнамурти какой-то экстремальный философ, многовато сарказма (злости). И все во множественном числе (мы, у нас). Если у него так, то это не значит, что и у всех также. Если нет мира в душе, его нельзя пролить на других. Дать можно только то, что имеешь.
 
Война – это зрелищная и кровавая проекция нашей повседневной жизни, не так ли? Война – всего лишь внешнее выражение нашего внутреннего состояния, наши повседневные действия в увеличенном виде. Она более зрелищна, более кровава, более разрушительна, но она – суммарный результат нашей личной деятельности. Поэтому и вы, и я несём ответственность за войну, и что же мы можем сделать, чтобы предотвратить её? Очевидно, что непрерывно надвигающаяся война не может быть остановлена вами и мной, потому что она уже в действии; она уже происходит, хотя в настоящее время главным образом на психологическом уровне. Поскольку она уже происходит, её нельзя остановить – противоречий слишком много, они слишком велики, и они уже проявились. Но вы и я, видя, что дом охвачен пламенем, можем понять причину этого пожара, можем уйти от него и построить в новом месте из различных материалов, которые не воспламеняются, которые не вызовут новые войны. Вот всё, что мы можем сделать. Вы и я можем увидеть, что порождает войны, и если мы заинтересованы в том, чтобы их остановить, мы начинаем менять самих себя, поскольку мы являемся причиной войн.
Дж. Кришнамурти.
 
"...Кришнамурти был озабочен свои наследием: тем, чтобы не превратиться в очередную важную персону, чье учение перейдет в руки отдельных людей, но не ко всему миру в целом. Он не желал, чтоб кто-либо толковал его учение[114]. Несколько раз он предупреждал своих соратников, дабы те не позиционировали себя ни в качестве представителей Кришнамурти, ни в качестве наследников дела после его смерти[115]..."(из Wiki).
 
Война – это зрелищная и кровавая проекция нашей повседневной жизни, не так ли? Война – всего лишь внешнее выражение нашего внутреннего состояния, наши повседневные действия в увеличенном виде.
Вроде бы понятно, что хочет сказать этот чудак, но я подобный бред не разделяю.
Нет дел мелких, любое дело либо утверждение радости бытия, либо ее отрицание.