• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.

Особенности выполнения 4 РД.

Регистрация
24 Май 2007
Сообщения
2,383
Симпатии
66
Возраст
14
Адрес
Израиль, Хайфа
#26
:D Алекс! Огромнейшее спАСибо!
Про позвоночник это я с горяча написала *выпрямляю*,имела ввиду как можно параллельнее полу пристраиваю. Спасибо за быстрый и реально помогающий ответ!
Что бы я без всех нас делала!!?
:) ;) :D
УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!
 

AlexN

Администратор
Регистрация
12 Янв 2006
Сообщения
4,868
Симпатии
723
Адрес
Москва
#27
... Есть ещё видео. Вы знаете о нём? Новичёк поместил видео в почтовый ящик (из других мест я не мог скачать. Его адрес я просто копирую из его поста: "Для удобства я выложил это видео на отдельный почтовый ящик (и перепроверил каждый файл). Всего там 7 писем с прикрепленнными
к каждому файлами .avi . Каждому ритуалу соответствует отдельный
файл-ролик. Так и в оригинальном видео получается после распаковки общего архива. Удобнее скачивать файлы через пункт
контекстного меню "сохранить объект как..." .
Адрес почтового ящика:

kelder@mail.ru

пароль:

5rites
Только что проверил: все видео всё ещё там - в письмах от Oleg Mysiakov - в "прицепках, которые и нужно скачать (Alex_n).
Надо же! :)
Здесь не пробовали скачивать? Видео
Лежит с 1 июня.
 
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
7
Симпатии
0
Возраст
17
#29
Здравствуйте.
Поспотрела видео, мне показалось, что в 4 и 5 РД, человек слишком прогибается в пояснице, чего делать, по книге, не нужно.
 
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
132
Симпатии
9
Возраст
17
#30
Здравствуйте.
Поспотрела видео, мне показалось, что в 4 и 5 РД, человек слишком прогибается в пояснице, чего делать, по книге, не нужно.
Насчёт четвёртого точно не скажу. В нем, мне кажется, в положении "мост" корпус должен быть совершенно прямой параллельно земле. Что касается пятого, Вы, очевидно, судите по рисунку. Я не уверен, что рисунки эти имеют какое-либо отношение к точному воспроизведению техники ритуалов. В английском оригинале (именно - оригинальном тексте 1939 года) говорится: прогнуться до отказа В ПОЯСНИЦЕ, одновременно разворачивая плечи и выпячивая грудь.
Сидерский кое-что "подправил" в соответствии со своими собственными представлениями. Для переводчика это, как минимум, неэтично. Например, у него написано, что в четвёртом ритуале ноги должны быть на ширине плеч, тогда как в оригинале просто "вытяните ноги вперёд". Тем не менее, я убеждён, что перевод Сидерского хорош для практического следования, а небольшие "отскоки" от оригинала не важны. У нас тут долго шли споры типа "изменится ли эффект, если руки ставить на полмиллиметра ближе вперёд". Не дословно так, конечно, но в этом духе.
 
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
4
Симпатии
0
Возраст
17
#31
Здравствуйте!
У меня примерно такая же проблема как и у tatы.
Сажусь на пол, ноги вытянула на ширине плеч, руки вдоль тела, но что бы ладони полностью лежали на полу - приходится сгорбиться. В связи с этим, когда начинаю подъем, выпрямляю спину, ладони от пола естественно поднимаются, немного отвожу руки назад, ноги тоже приходиться слегка придвинуть к себе (т.е. отрываю пятки от пола)....и только потом поднимаюсь.
На сколько это серьезное нарушение? И может ли оно повлиять на результаты?
 
Регистрация
17 Июн 2007
Сообщения
356
Симпатии
7
Возраст
17
#32
Наблюдающая, привет :)
Попробуйте не отрывать руки от пола, когда сгибаете ноги в коленях, чтобы подняться и образовать "мостик/столик". И не двигайте руки. Естественно, ноги сгибаете в коленях, пододвигаете ноги, согнутые в коленях к телу и "встаете" на "мостик" (или образуете "столик"). Потом, когда садитесь, пододвигаете тело к рукам и садитесь прямо, подбородок к грудине. У вас руки практически будут на одном и том же месте. Если что, почитайте еще раз книжку.
Удачи!

:)
 
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
471
Симпатии
1
Возраст
17
#33
Mer, а зачем ноги пододвигать к телу? У меня и ноги и руки на одном месте. Не двигаются.
 
Регистрация
17 Июн 2007
Сообщения
356
Симпатии
7
Возраст
17
#34
Rina, привет :)
Уважаемая Наблюдающая пишет ->
"...В связи с этим, когда начинаю подъем, выпрямляю спину, ладони от пола естественно поднимаются, немного отвожу руки назад, ноги тоже приходиться слегка придвинуть к себе (т.е. отрываю пятки от пола)....и только потом поднимаюсь...".
Может ей такой метод больше подойдет, чтобы руки не отрывать от пола.

Что касается ног, так или иначе, сгибая их в коленях, мы, как бы, пододвигаем их к телу, иначе, как же делать "мостик" (образовать "стол")....

:)
 
Регистрация
29 Окт 2006
Сообщения
155
Симпатии
0
Возраст
17
#35
На самом деле, правильный вариант, когда и ноги и руки остаются
на месте, а не скользят и не отрываются от пола. Это особо подчеркивается в разных руководствах. Долго это у меня не
получалось. Тут хитрость вот в чем. Рассмотрим подробно.
Исходное положение:
сидим на полу, руки ладонями лежат на полу, ноги на ширине
плеч. Подбородок касается грудины. Спина, в зависимости от длины рук может быть слегка сгорблена. Руки слегка согнуты в
локтевых суставах.
1-я фаза движения:
начинаем одновременно: полностью выпрямляем руки, спина
распрямляется, голова начинает движение назад. За счет напряжения плечевых мышц добивамся такого положения,
когда попа отрывается от пола. Мы уже не сидим на полу,
а слегка приподняты над ним с упором на ладони и краешки
пяток. Ноги пока полностью прямые.
2-я фаза движения:
в таком приподнятом положении подаем все тело ВПЕРЕД.
За счет вращения в плечевых и коленных суставах по инерции
оказываемся в положении "столик". При этом почти не приходится
прилагать усилия.

Пара примечаний:
1.Если не подавать тело ВПЕРЕД, а пытаться тянуть ВВЕРХ, то
в таком случае волей-неволей придется подтягивать к себе ноги,
подгибая их в коленях, что неверно...
2.Необходимо чтобы и руки и ноги имели плотный контакт с
покрытием пола и не проскальзывали. Это касается и 4-го и
5-го Рд. Например, на ламинированном полу босиком мне
легко удается добиться идеальной формы... Если одеть
носки и попытаться сделать то же самое, ноги начинают скользить и все получается исключительно коряво :)
 
Регистрация
17 Июн 2007
Сообщения
356
Симпатии
7
Возраст
17
#36
novichek, привет :)
Спасибо за подробное описание.

:)
 
Регистрация
11 Июн 2007
Сообщения
434
Симпатии
23
Возраст
42
Адрес
NL, Eindhoven
#37
Есть вопрос про напряжение всех мышц при прогибе. Полюбому напрячь ВСЕ мышцы не получится - всетаки нужно обращать внимание на определенную группу, мне кажется.
Пару дней при прогибе делаю акцент на мышцах, ответственных за поднятие тела вверх в горизонтальное положение - это мышцы плеч, спины, ягодицы, поясницы. Ноги не напрягаются - просто стоят в упоре. После того как стал так делать - к концу райта очень болят мышцы поясницы, чувствуется вся спина.
Уверен что через пару недель мышцы спины болеть перестанут.
Вопрос - может я не в то направление двигаюсь?
 
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
207
Симпатии
22
Возраст
37
Адрес
Россия, Республика Коми, г. Ухта
#38
Здравствуйте!

Я раньше не делал напряжения...делать 4 РД было легко. Щас стал делать с напряжением стало трудней, но я заметил эффект стал лудше, ну в смысле энергии чтоли прибавилось...да и мышцы и сухожилия покрепчали...

В оригинале есть напряжение тока в 4 РД.
А вот в других есть что надо вообще во всех РД напрягаться в крайних положениях...я считаю что статическое напряжение очень полезно и не менее эффективно динамического напряжения...или они дополняют друг друга...
 
Регистрация
24 Май 2007
Сообщения
2,383
Симпатии
66
Возраст
14
Адрес
Израиль, Хайфа
#39
:D с четвёртым у меня буквально вчера произошло преобразование. В момент возвращения тела в сидячее положение ВДРУГ подключились мышцы стопы.Спопа напрягается и пальцы ног тянутся вперёд, к лицу.Получается силовой упор на пятку и тело легко возвращается в точности,как и легко подымается вверх,когда стопа полностью ложится на коврик. Получается,что стопа не только упор,но и активно "действующее лицо" при движениях . До сих пор только при поднятии тела вверх старалась поплотнее прижать всю стопу к полу.Так легче подняться.Короче "принцип рычага".
Напряжение всё время стараюсь делать,но не всегда получается сочетать это со вздохом.
 
Регистрация
5 Янв 2007
Сообщения
1,579
Симпатии
9
Возраст
108
Адрес
Рядом...
#40
:D с четвёртым у меня буквально вчера произошло преобразование.
А у меня, ну никак не получается подружиться с 4 рд :(. Скамеечка-то получается. Но никаких приятных, необычных ощущей, как в других РД...ну ни как! :'(

Помогите мне, "починить " себя в 4 РД, чтобы хоть что-нибуть ощущать! :- А то получается какой-то разрыв потоков энергии между 3 м 5 РД,
 
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
193
Симпатии
4
Возраст
53
Адрес
Ростовская обл.
#41
А назад голову хорошо откидываете? Глаза закрыты? Напрягаю в верхней точке на задержке дыхания всё тело и голову. Мне как раз при возвращении головы, расслаблении и опускании в исходное положение какой-то не то прилив, не то отлив :) вызывает лёгкое "отключение". Типа когда во всю зеваешь и так отключаешься, что ничего не слышишь. Наверно что-то сжимает перепонки. Ну глаза понятно закрываются. А вот остальные РД - чистая гимнастика. Не... 5-й тоже немного приятно. Ну а 3-й вообще не понимаю ???
 
Регистрация
20 Дек 2007
Сообщения
453
Симпатии
4
Возраст
66
Адрес
Подмосковье
#42
А я в 4 рд, на подъёме, почему-то постоянно отрываюсь от пола руками :) и чуть не падаю. Приходится всё время думать об этом. Стараюсь делать всё медленнее, насколько хватает дыхания. Всё-равно "отрывает". :D
 
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
10
Симпатии
0
Возраст
17
#44
Мое ИМХО, что в данном упражнении очень важно вертикальное и прямое положение позвоночника в исходной позе. А в случае, если руки не достаточно соприкасаются с полом - следует на первых этапах подкладывать под них книги или сложенные одеяла необходимой высоты. Контакт рук с полом должен со временем увеличиться за счет снятия напряжения в плечевом поясе. В занятиях по хатхе это формулируют словами "лопатки втянуть, трапецию (трапециевидную мышцу) вниз". Таким образом, при вытянутом позвоночнике плечи опускаются назад-вниз. Но это не всегда сразу получается. :-
 
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
163
Симпатии
1
Возраст
17
Адрес
Приморский край
#45
давайте попробуем рассмотреть, почему так происходит.
А происходит это, ИМХО, из-за отсутствия правильного, S-образного, строения позвоночника.
То-есть, либо мы излишне выпрямляем верхнюю загогулину (или там бамбук), либо нет прогиба в нижней (тоже бамбук).
Выводы:
-не надо ничего подкладывать!
-выполняем как можем- стараясь прояснить и прочувствовать у себя S-прогибы, остальное- догонится!
- maaj,- ну согни спинку в лопаточном отделе. на Парься. ИМХО!

ЗЫ. К-стати, почитав дискуссию про время отклонения головы- стал раскладывать её в последний момент, стоя на мостике. Так гораздо симпатичней мне стало!!!

Автомобиль - не роскошь. а средство передвижения- не забывайте!
 
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
10
Симпатии
0
Возраст
17
#46
Дело тут в бОльшей степени не в позвоночнике, а в зажатости плечевого пояса, которая прогрессирует в связи с годами, проведенными за компьютром (и просто с годами) как впрочем и S-образность позвоночника. Так что остаюсь при ИМХО. Позвоночник надо вытягивать и распрямлять а не гнуть.
 
Регистрация
24 Май 2007
Сообщения
2,383
Симпатии
66
Возраст
14
Адрес
Израиль, Хайфа
#47
Дело тут в бОльшей степени не в позвоночнике, а в зажатости плечевого пояса, которая прогрессирует в связи с годами, проведенными за компьютром (и просто с годами) как впрочем и S-образность позвоночника. Так что остаюсь при ИМХО. Позвоночник надо вытягивать и распрямлять а не гнуть.
:) СОГЛАСНА.А чтобы растянуть и выпрямить,набо его сгибать и разгибать правильно в ритуалах Ока.
Гнуть позвоночник бум в других практиках. ;)
 
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
163
Симпатии
1
Возраст
17
Адрес
Приморский край
#48
Дело тут в бОльшей степени не в позвоночнике, а в зажатости плечевого пояса, которая прогрессирует в связи с годами, проведенными за компьютром (и просто с годами) как впрочем и S-образность позвоночника. Так что остаюсь при ИМХО. Позвоночник надо вытягивать и распрямлять а не гнуть.
кинушку "Пятый элемент" видели?
Вот по моим ощущениям- надо примерно так что-то сделать...чуть ли не до визуального эффекта. Те- поднимаете тело в мост, и - откидывая голову назад, выгибаетесь в грудной клетке (таз не подымаем, а выгибаемся)...При этом- естественно происходит напряжение мышцц.
Примерно эти же ощущения - в третьем РД...только что там стоя на коленях- но, разворачивая грудную клетку и выгибая спинку в грудном отделе позвоночника, стараемся- чтоб грудь смотрела вверх...При этом- тянемся туда, соответственно- напряжение мышц самО.

К-стати, поправьте, если ошибаюсь. Опыт мал. декада на сегодня :) Но зато- КАК я себя нынче чувствую!!!!
 
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
10
Симпатии
0
Возраст
17
#49
"...Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны... Руки также не должны сгибаться, движение производится за счет плеч..."
На мой взгляд здесь не следует стараться выгнуться в спине, а главная задача - поднять таз до такого положения туловища, когда оно составит с бедрами прямую линию, параллельную полу и зафиксировать его (таз, конечно :D) там напряжением ягодичных мышц. По моим наблюдениям у тех, кому эта поза тяжело дается, проблема заключается именно в недостаточной подвижности плечевого пояса, а не только в слабости рук: так как им трудно достичь прямого угла между руками и туловищем, руки подламываются. И, кстати, если подложить на первых порах что-то под ладони, прямое туловище в конечной точке окажется не совсем параллельным, а слегка наклонным к полу и угол между туловищем и руками будет меньше. Со временем, постепенно, амплитуда движения в плечевых суставах увеличится, руки окрепнут и станет возможным выполнить позу правильно.
 
Регистрация
11 Июл 2008
Сообщения
27
Симпатии
0
Возраст
17
#50
Насколько я понял из обсуждения, спорным моментом выполнения 4 РД является начало движения - или начинать с отклонения головы, или с выпрямления тела.
Я пробовал и так, и так.
И у меня лучше (легче) пошел вариант с начальным отклонением головы назад, по максимальной дуге, а затем уже волнообразное вытягивание всего тела ВПЕРЕДВ-ВВЕРХ вслед за головой.
Голова - управляет всем, в т.ч. и позвоночником и течением энергии по нему.
Я также обратил внимание, что и в других РД голова начинает все движения. Раскрывая горловой замок и открывая путь движения праны по меридианам.
Чисто интуитивно мне кажется, что совершая регулярные вращения от земли к небу, голова, как вход дыхания и праны,способствует также и гармонизации нашей мужской (небо) и женской (земля) энергий.
Поэтому я - за начальное движение именно головы.
:)
 
Сверху