• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Медитация Техники

mer

Регистрация
17 Июн 2007
Сообщения
356
Возраст
23
Медита́ция (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики (лит.). В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания часто называют медитати́вным тра́нсом.([size=12pt]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F[/size])

Медитация - инструмент для изучения самого себя, развития осознанности.
 
Медитация "на Масле"
Из книги Хакуина Экаку "Дикий Плющ".

[size=12pt]Хакуин Экаку (1686-1768) является одной из самых заметных фигур японского дзэн-буддизма. Уже при жизни он пользовался безграничным уважением за необыкновенную смелость, убежденность, бескомпромиссность и независимость. Спустя два с половиной столетия после смерти Хакуин в пределах своей школы был наделен саном патриарха. Его жизнь и работа стали символами истины, которую он исповедовал. Причиной того, что Хакуин продолжает занимать уникальное место в истории дзэн, без сомнения, является оставленное им необычайное литературное и художественное наследие. Книга "Дикий плющ" ("Ицумадэгуса") - духовная автобиография Хакуина, написанной им на восемьдесят первом году жизни, за два года до смерти.[/size]

Предыстория этой медитации такова: Хакуин страдал от заболеваний ног и, прослышав, что в горах живет отшельник, которому больше 100 лет, решил найти его и попросить его полечить. Он нашел отшельника, который не только вылечил Хакуина, но и дал ему некоторые рекомендации по уходу за здоровьем.

"Наставник Хакую ответил: «Когда ученик, занятый медитацией, обнаруживает, что тело и сознание его истощены от того, что четыре составляющих элемента его тела находятся в состоянии дисгармонии, ему следует обуздать свой дух и совершить такую медитацию.
Представь, что на макушку твоей головы помещен кусок мягкого масла, чистого цветом, с приятным ароматом, размером и формой подобный утиному яйцу. Он начинает медленно таять, а голова изнутри и снаружи начинает испытывать изысканные ощущения, увлажняется и насыщается. Масло продолжает таять и стекает все ниже, увлажняя плечи, локти и подбородок. Оно проникает в легкие, диафрагму, печень, желудок и кишки. По позвоночнику оно стекает на бедра, таз и ягодицы.

В то же время все накопившееся в Пяти важнейших Органах и шести внутренних органах напряжение, всякого рода боль в животе и иных пораженных частях, последует за сердцем, которое станет спускаться в нижнюю часть тела. Тогда ты отчетливо услышишь звук, напоминающий звук воды, текущий с возвышенного места в низину, стекающей в нижнюю часть тела и заливающей ноги, принося благословенное тепло. Она достигнет пяток, и там ее движение прекратиться.

Тогда ученику следует созерцать вновь. Его жизненная энергия будет опускаться в нижнюю часть тела и постепенно наполнять ее, принося проникающее во все его части тепло, и ученик почувствует себя словно погруженным до уровня пупка в горячую ванну, наполненную настоем редких и благоуханных целебных трав, собранных и приготовленных опытным врачевателем.
Все это будет создано твоим сознанием в ходе созерцания, и ноздри твои на самом деле ощутят чудесный запах чистого, мягкого масла, а тело ощутит мягкое прикосновение. Тело и сознание будут в совершенном мире и гармонии. Ты вскоре почувствуешь себя лучше и будешь наслаждаться крепким здоровьем, будто тебе вновь двенадцать или тринадцать лет. В то же время истощится всякое нежелательное напряжение в органах тела. Будут прекрасно функционировать желудок и кишечник, а кожа станет цвести здоровьем еще то того, как ты почувствуешь это. Если ты продолжишь свои занятия и будешь упражняться усердно, не будет такой болезни, которую ты не смог бы излечить, такой добродетели, которой ты не смог бы овладеть, такой мудрости, которой ты не смог бы достичь, религиозной практики, в которой ты не смог бы преуспеть. То, насколько быстро будет достигнут результат, зависит только от того, насколько целеустремленными будут твои упражнения.

В юности я был болезненным, хуже видом, чем ты сейчас. В десять раз больше страдал я от болезни, которая терзает тебя. Врачи отвернулись от меня. Сотни приемов самоизлечения я опробовал, но ни один из них не принес и малейшего облегчения. Я обращался за помощью к небесным и земным божествам с мольбой о незримой и непостижимой помощи. И я чудесным образом был благословен, и божества оказали мне поддержку и простерли надо мною свою защиту — я нашел прекрасный метод, метод мягкого масла. Моя радость тогда не знала границ. Немедленно я обратился к занятиям и полностью целенаправленно посвятил себя им. Не прошло и месяца, как мои страдания почти полностью прекратились. С того самого времени я никогда не жаловался на состояние своего тела и духа.

Я стал подобен невеждам, безумцам. Я не нуждаюсь в помощи. Я не имею представления о течении времени, не знаю, который нынче день и месяц, не понимаю, прошел ли уже год, или нет. Постепенно я стал равнодушным к тем вещам, которые в мире считаются дорогими, забыл о надежде, желаниях, обычаях обычных мужчин и женщин. На переломе жизни обстоятельства вынудили меня покинуть Киото и искать убежища в горах провинции Вакаса. Почти тридцать лет, сокрытый от друзей, я провел там. Когда я обращаюсь вновь к тем временам, мне кажется, что все было мимолетным и нереальным, словно та жизнь, которая пронеслась в спящем уме Ау-шэна (46).

Теперь я обитаю в этом одиноком месте в горах Сиракава, удаленном от человеческого жилья. У меня есть только один или два отрезка ткани, для того чтобы укутывать в них свой старый высохший остов. Правда, на самом деле я не мерзну даже в середине зимы, когда по ночам холод проникает сквозь тонкий покров материи. Я не испытываю голода в те месяцы, когда нельзя набрать плодов горных растений или орехов, и когда у меня нет даже зернышка. И все это благодаря созерцанию.

О юноша, только что ты постиг тайное учение, пользу от которого ты не сможешь исчерпать в течении всей твоей жизни. Чему же еще я могу научить тебя?»

:)
 
[size=12pt]«Медитация – это ваша внутренняя природа, это – вы. Она – ваше бытие. Она не имеет ничего общего с вашими действиями. Вы не можете ею обладать, вы не сможете ею не обладать, но нельзя быть одержимым, она – не вещь, она – это вы, это - ваша сущность.»(Ошо)[/size]

Из книги Ошо "Оранжевая книга"

Випассана медитация
Сидение: 45 минут
Найдите позицию, в которой Вы можете сидеть совершенно неподвижно. Если Вам нужно изменить позицию – это возможно. Но делайте это медленно и осознанно. С закрытыми глазами наблюдайте поднятие и опускание вдоха и выдоха немного ниже пупка. Многое будет отвлекать Ваше внимание от дыхания. Как только Вы заметите это, мягко возвращайтесь к наблюдению за дыханием.

Ходьба: 15 минут
Это медленная, естественная ходьба. Теперь Вы будете наблюдать не за дыханием. Основным объектом наблюдения будут ступни Ваших ног в момент, когда они касаются пола при ходьбе. Держите глаза полузакрытыми, чтобы видеть перед собой пространство пола на несколько шагов вперед.
(Если Вы предпочитаете сидеть, Вы можете сидеть в течение всего часа).

Медитация Тотальное расслабление
Сядьте прямо — на стуле или на полу — чтобы спина оставалась прямой, но расслабленной и ненапряжённой.

Вдохните глубоко и медленно, не торопясь; очень медленно продолжайте вдыхать... Сначала наполняется живот; вы продолжаете вдох. Потом наполняется грудь, и затем, в конце концов, вы чувствуете, что воздух наполняет шею. Затем на мгновение или два просто удерживайте дыхание внутри, так долго, как только можете без напряжения; затем выдохните. Выдыхайте тоже очень медленно, но в обратной последовательности: когда живот опустошён, втяните его, чтобы весь воздух вышел. Это нужно проделать семь раз.

Затем сидите в молчании и начните повторять: «Ом... ом... ом...» Повторяя «Ом», удерживайте концентрацию в области третьего глаза, расположенной между двумя бровями. Забудьте о дыхании и продолжайте повторять очень монотонно, словно во сне: «Ом... ом... ом...», словно мать поёт ребёнку колыбельную, чтобы он заснул. Рот должен быть закрытым, чтобы язык касался неба, и пусть вся концентрация остаётся в области третьего глаза. Делайте это две или три минуты, и вы почувствуете, что расслабилась вся голова. Когда голова начинает расслабляться, вы тут же чувствуете внутри, словно сжатие расслабляется, напряжение рассеивается.

Затем перенесите концентрацию ниже, в область горла; продолжайте повторять: «Ом», но с концентрацией в области горла. Тогда вы увидите, что расслабляются области плеч, горла и лица, и напряжение спадает, словно с плеч поднимается бремя; вы становитесь невесомым.

Затем упадите глубже, перенеся концентрацию в область пупка и продолжая повторять «Ом». Вы входите глубже, глубже и глубже. Затем, в конце концов, вы подойдёте к сексуальному центру. Это займёт, самое большее, десять-пятнадцать минут, поэтому продвигайтесь медленно; спешить не нужно.

Когда вы достигнете сексуального центра, в расслаблении окажется всё тело, и вы почувствуете бледное свечение, словно вас окружает какая-то аура или какой-то свет. Вы полны энергии, но эта энергия подобна водоёму; и на поверхности её нет никаких волн. Теперь вы можете сидеть в этом состоянии, сколько вам угодно.

Медитация закончена; теперь вы просто наслаждаетесь. Прекратите повторять «Ом» и просто посидите. Если вам хочется, можете лечь, но если вы измените позу тела, состояние пройдёт быстрее, поэтому посидите ещё немного, наслаждаясь им.

Вся суть в том, что когда тело по любой причине становится слишком напряжённым, просто сделайте эту медитацию, и она принесёт вам тотальное расслабление.

:)
 
Шавасана (Мритасана) - 7 РД

"Шава" или "мрита" значит труп. Цель этой асаны - подражать трупу. Когда жизнь оставила тело, оно лежит в одном положении, никакие движения невозможны. Сохраняя некоторое время неподвижность тела и спокойствие ума при полном сознании, вы учитесь расслабляться. Такое сознательное расслабление придает силы и освежает как тело, так и ум. Но ум гораздо труднее удерживать в неподвижности, чем тело. Поэтому-то эту вроде бы легкую позу исключительно сложно освоить.

1. Лечь плашмя на спину во всю длину тела, как труп. Кисти держать на некотором расстоянии от бедер, ладонями вверх.

2. Закрыть глаза. Если возможно, положить на глаза кусок черной ткани, сложенной вчетверо. Пятки держать вместе, а носки развести.

3. Вначале дышать глубоко. Впоследствии дыхание станет легким и медленным, без резких движений, колеблющих позвоночник или тело.

4. Сосредоточиться на глубоких и легких выдохах, при которых в ноздрях не ощущается теплоты дыхания.

5. Нижняя челюсть должна слегка отвисать, сжимать челюсти не следует. Языком не шевелить. Даже зрачки глаз должны быть совершенно пассивны.

6. Полностью расслабиться и медленно выдыхать.

7. Если ум блуждает, после каждого медленного выдоха следует без напряжения сделать паузу.

8. Оставаться в этом положении 15-20 минут.

9. Вначале ученик может засыпать в этой позе. Постепенно, когда нервы придут в пассивное состояние, он ощутит себя полностью расслабленным и освеженным. При хорошем расслаблении ощущается ток энергии от затылка к пяткам, а не в обратном направлении. Чувствуется так что тело как бы удлиняется.

Эффект
(.) В 32-м стихе первой главы "Хатха Йога Прадипики" сказано: "Лежать на спине, вытянувшись во весь рост на земле, как труп, - это называете Шавасана. Это снимает усталость, вызванную другими асанами, и приносит спокойствие уму".
(.) В 11-м стихе второй главы "Гхеранда Самхиты" дано такое описание Мритасаны: "Лежать плашмя на земле (на спине), подобно трупу, - это называется Мритасана. Эта поза убивает усталость и успокаивает волнение ума". "Ум - повелитель индрий (органов чувств), Прана (дыхание жизни) - повелитель ума". "Когда ум поглощен, это называется Мокша (окончательное освобождение души). Когда поглощены Прана и Манас (ум), возникает безграничная радость" ("Хатха Йога Прадипика", гл.IV стихи 29-30).
(.) Подчинение Праны зависит от нервов. Ровное, устойчивое, легкое и глубокое дыхание без резких движений тела успокаивает нервы и ум. Стрессы современных цивилизаций раздражают нервы. Лучшим средством против этого является Шавасана.

[size=36pt]из: http://mira.sai.msu.su/~megera/yoga/www.ji...ru/bks/shav.htm[/size]

:)
 
konshul, привет.
Мне тоже эта нравится, и, вообще вся книга: информативная, легкая. элегантная. :)
 
Из книги Ошо "Оранжевая книга"

Кундалини медитация

Это любимая вечерняя подруга динамической медитации выполняемой во время восхода солнца.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ: 15 минут.
Раскрепоститесь, и пусть ваше тело трясется, чувствуя энергии, движущиеся от ног. Позвольте этому распространиться повсюду, и станьте этой тряской. Ваши глаза могут быть как открыты, так и закрыты.

ВТОРАЯ СТАДИЯ: 15 минут.
Танцуйте любым способом, и пусть все тело движется, как ему хочется.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: 15 минут.
Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя обо всем, что происходит снаружи или внутри.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ: 15 минут.
Продолжая оставаться с закрытыми глазами, ложитесь и будьте неподвижны.

Медитация - это быть с самим собой и со-страдание, переполненное этим бытием.
Занимайтесь моими медитациями, но не как волевыми действиями. Не насилуйте их, но дайте им произойти. Плывите в них, откажитесь от себя в них, будьте ими поглощены, но не намеренно. Не руководите, так как когда вы руководите, вы разделяете, вы стали двумя: руководителем и руководимым. Раз вас двое, немедленно сотворен рай и ад. Тогда между вами и истиной - огромная дистанция. Не манипулируйте. Позвольте вещам случаться.


Если вы занимаетесь медитацией Кундалини, тогда позвольте произойти тряске, не делайте её. Тихо стойте, чувствуйте, как она приходит, и когда ваше тело начинает немного дрожать помогите ему, но не делая этого. Наслаждайтесь ею, чувствуйте от неё блаженство, позвольте ей произойти, поддержите её, приветствуйте её, но не волевыми усилиями.

Если вы её принуждаете, она станет упражнением, телесным физическим упражнением. Тогда тряска будет, но лишь на поверхности, она не проникает вглубь, вы остаетесь твердыми, камнеподобными, скалообразными внутри, вы будете манипулятором, делателем, и тело просто будет за вами следовать.

Когда я говорю "тряситесь", я имею в виду, что вашу твердость, ваше камнеподобное существо нужно протрясти до самого основания, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным, подвижным. И когда камнеподобное существо становится жидким, ваше тело за ним последует. Тогда нет никакого старания трястись, есть только тряска. Тогда никто этого не делает, оно просто происходит. Тогда делателя нет.

Хаотическая медитация, или Кундалини, или Надабрахма не являются в действительности медитацией. Вы просто настраиваетесь в лад. Это как если- если вы видели, как играют индийские классические музыканты. В течение получаса или часа, иногда даже более, они просто настраивают свои инструменты. Они крутят ручки, подтягивают или ослабляют струны, а барабанщик проверяет свой барабан - готов он или нет. Они этим занимаются в течение получаса. Это не музыка, это приготовление. Кундалини, в самом деле, это не медитация, это лишь приготовление. Вы готовите ваш инструмент. Когда вы готовы, тогда стойте в тишине, тогда начинается медитация. Тогда вы совершенно в ней. Вы себя пробудили, прыгая, танцуя, крича - это все способы для того, чтобы сделать вас немного более бдительными, чем обычно. Раз вы бдительны - ждите!

Ожидание - медитация. Ожидание с полным осознаванием. И это приходит, это нисходит на вас, это вас окружает, это играет вокруг вас, это танцует вокруг вас. Это вас очищает, преобразует.

:)
 
Mer, я читая книгу "Дикий плющ" старалась понять, что же за болезнь от медитаций у Хакуина Экаку, какой болезни по-современным понятиям соответствуют ее симптомы.
...из энциклопедического компендиума «У цза цзу» («Пять избранных рассуждений», раздел «Человек»),собранного ученым династии Мин Се Чжао-чжэ: «Когда некто слишком много уделяет времени умственной деятельности, то огонь сердца начинает пылать сверх меры и поднимается вверх». Торэй в «Жизнеописании» (1710г., 25 лет) перечисляет двенадцать симптомов болезни Хакуина: огненный жар в голове, поясница и ноги чувствуют леденящий холод, глаза постоянно слезятся, в ушах звон, появляется желание спрятаться от солнечного света, неизменно угнетенное состояние в темноте или в тени, необычайная тяжесть мысли, постоянно повторяющиеся и истощающие силы дурные сны, семяизвержение во сне, беспокойство и нервозность при ходьбе, трудности с перевариванием пищи, озноб, не прекращающийся даже под теплой одеждой.
Сам Хакуин описывает их так: "Но не прошло и месяца, как сердечный огонь стал подниматься вверх, отклоняясь от своего естественного направления, так что легкие стали покидать присущие им жидкости. Ноги же мои до самых ступней стали почти как лед холодными: казалось, что они опущены в сосуды со снегом. Уши наполнились таким гулом, будто я нахожусь рядом с бушующим горным потоком. Я становился совершенно неестественно слабым и усталым, беспокоясь и тревожась обо всем, что мне нужно было делать. Я чувствовал себя истощенным, совершенно вымотанным физически и умственно. Странные видения являлись мне наяву во время прогулки и во сне. Мои подмышки были все время мокрыми. Глаза постоянно слезились. В поисках опытного врачевателя я исходил много областей, посетил множество учителей дзэн, однако ни одно из снадобий, мне предложенных, не принесло облегчения.».
Логически порассуждав, поставила свои диагнозы :) :D : много времени проводил без движения в медитациях-значит мог застудиться, возможно воспаление легких и даже туберкулез, нарушение кровообращения (возможно вследствии остиохондроза-посиди-ка в медитациях часами), вегитососудистая дистония, гастрит. (ну я не медик, могу и ошибиться :D :)
Прочитав эту медитацию в первый раз подумала, что она направлена на уменьшение огня в организме. Поэтому даже не пыталась ее сделать, т.к. огонь мне нужен. Сейчас пока писала пост подумала, что возможно вначале сделала неверный вывод, и медитация направлена именно на балансировку всех составляющих стихий организма.
Что вы об этом думаете?
 
Satory777, привет :)
Не задумывалась о недомоганиях Хакуина, но думаю можно предположить, что у него были слабые почки (вышеописанные симптомы) и медленное кровообращение из-за долгих медитативных часов. Вряд ли простудные заболевания. т.к. монахи обычно выносливы. [size=12pt](Я тоже не медик.)[/size]

1. Медитация "Мягкого масла". Не могу точно сказать, уменьшает ли данная медитация огонь, или увеличивает после практики. Очевидно, что жар создается сердцем (янь), и в это время почки (инь)слабы. "Направляясь" вниз, сердце гармонизирует свой янь и почки-инь, и при этом почки наполняются жизненной силой. Не знаю, насколько "огонь" тушится, но думаю, что медитация балансирует течение энергий, и одновременно увеличивает жизненные силы.
В книге же Хакуина читаем на эту тему:
"Защитная энергия и питающая кровь, циркулируя совместно, восходят и нисходят, совершая в теле пятьдесят полных кругов в течении двадцати четырех часов (12).
Легкие, связанные с металлом, есть иньский, "женский" орган, расположенный над диафрагмой. Печень, связанная с деревом, есть янский, "мужской" орган, расположенный под диафрагмой. Сердце, связанное с огнем, является главным янским органом. Оно расположено в верхней части тела. Почки, связанные с водой, являются главным иньс-ким органом. Они расположены в нижней части тела. В Пяти Органах пребывает семь чудесных сил, поскольку в селезенке и почках их по две (13).
Выдох исходит из легких и сердца, вдох проникает в почки и печень. С каждым выдохом Защитная энергия движется по каналам вперед на три пальца, с каждым вдохом она также продвигается на три пальца. Так в течении двадцати четырех часов Защитная энергия и питающая кровь совершают в теле пятьдесят полных кругов.
Огонь по природе своей легок и неустойчив; он рвется вверх. Вода же тяжела и устойчива, стремясь постоянно вниз. Если некто, слишком усердствуя в медитации и упражнениях, забывает об этих принципах, то огонь сердца пылает чрезмерно. Вздымаясь вверх, он обжигает легкие, нарушая их работу.
Легкие, представляющие металл, и почки, представляющие воду, связывают отношения матери и дочери. Поэтому, когда легкие страдают, это ослабляет почки. Слабость легких и почек, в свою очередь, подтачивает и наносит вред другим органам, а также разрушает гармонию шести внутренних органов (14). В результате этого нарушается равновесие в работе четырех составляющих тело элементов (земли, воды, огня и воздуха): одни становятся слишком сильны, иные же ослабевают. Все это, в свою очередь, влечет за собой огромное многообразие заболеваний и расстройство каждого из четырех элементов. Медицина не в состоянии излечить их. Врачи могут сложа руки наблюдать за происходящим».
Обычные же, а также посредственные люди позволяют жизненной энергии сердца беспрепятственно подниматься вверх, так что она проникает в верхнюю часть тела. Если позволить жизненной энергии сердца беспрепятственно подниматься вверх, тогда из сердца, располагающегося слева, будет исходить жар, который нанесет вред легким справа. Тогда пять чувств напрягаются и ослабевают, а между шестью корнями возникает зловещий беспорядок (17).
Вот почему Чжуан Цзы сказал, что "совершенномуд-рый дышит пятками, а простой человек — горлом".
Сюй Чжунь же сказал: "Когда жизненная энергия в нижнем обогревателе, вдох долог; когда же она в верхнем обогревателе, вдох короток" (18).


2. Медитация монахов. Видимо, часы неподвижного сидения в медитативной позе дают о себе знать разными болезнями. (Хотя по Дзен медитации, можно делать перерывы, когда отекают ноги. В этом случае (если в группе), медитирующий оповещает о перерыве колокольчиком наставника, и тем же колокольчиком оповещает о начале медитации. Для времени перерывов есть специальные упражнения).
По книге Хакуина мы читаем:
[size=12pt][font= \"Verdana\"]"...Без остатка эти монахи посвящают себя упражнениям, отвергая все, что могло бы их ограничить, и достигая пределов выносливости. У некоторых члены тела измождены, лишенные присущих им жидкостей, а это ведет к мучительным болезням брюшной области, которые со временем перерастают в хронические и весьма трудноизлечимые.
Однажды наставник осмотрел таких монахов, причем сделал это с величайшим участием и состраданием. Несколько дней с его лица не спадала маска озабоченности. Не будучи более способным сдерживать чувства, он наконец «снизошел с заоблачных вершин» и объяснил ученикам сущность тайн медитации самоосознания. Он подобен был тогда пожилой матери, которая выжимает последние капли молока из своей груди для того, чтобы прокормить возлюбленного сына Наставник сказал: «Если кто-либо из вас, о высокие искатели духовной истины, все силы свои посвятив упражнениям, вдруг обнаружит, что огонь вашего сердца вздымается вверх, отклоняясь от естественного своего направления, иссушая тело и сознание и нарушая природную гармонию Пяти Органов, то вы можете попробовать исправить это положение при помощи иглоукалывания, прижигания или лекарств. Но даже тогда, когда в вашем распоряжении окажется все умение знаменитого Хуа То, вы все равно обнаружите, что вылечить эту болезнь невозможно (3)....
Если вы решите упражняться в этих тайных приемах, то вам придется на некоторое время отложить ваши медитативные упражнения (дзадзэн). Отложите также и работу над коанами. Первостепенной важностью обладает для вас теперь обретение здорового сна. Но прежде чем закрыть глаза, лягте на спину, сложите ноги вместе и вытяните их вперед, словно вы со всей силы топаете пятками. После этого опустите жизненную энергию в поле эликсира так, чтобы она наполнила нижнюю часть тела, а именно пространство под пупком, и после этого опустилась к пяткам. Постоянно думайте так:
Это поле эликсира расположено в нижней части моего тела, в нижней части спины и ногах, а также в пятках. Вот мое истинное и подлинное лицо. Как же это
истинное лицо может иметь носовые отверстия?
Это поле эликсира расположено в нижней части моего тела, в нижней Части спины и ногах, а также в пятках. Вот дом и подлинное обиталище моего существа.
Какие же новости или слухи могут придти из родного дома?
Это поле эликсира расположено в нижней части моего тела, в нижней части спины и ногах, а также в пятках. Вот Чистая Земля моего сознания. Каким же образом великолепие этой Чистой Земли может существовать вне моего сознания?
Это поле эликсира расположено в нижней части моего тела, и это сам будда Амида, будда моей самости. Как же сам будда Амида может проповедовать Дхарму
вне моей самости?
Пусть эти мысли постоянно вертятся у вас в голове. Со временем общий эффект того, что вы таким образом сосредотачиваете свои мысли, будет постепенно расти. Вы даже не заметите сразу, как изначальная энергия вашего тела станет концентрироваться в нижней его части, заполняя пространство от спины и до пупка и вниз до самых пяток. Живот под пупом станет напряженным и словно раздутым - упругим и полным, словно кожаный мяч, в который еще ни разу не играли.
Вновь и вновь возвращайтесь к этим мыслям, повторяйте их. Упорствуйте и не отклоняйтесь в сторону. Пройдет не менее пяти или семи дней, но не более двух или трех недель, как без остатка исчезнут все немощи, терзавшие ваши жизненные органы, ослаблявшие ваше тело и сознание. Если же случится так, что вы не сможете полностью излечиться, то моя старая шея в вашем распоряжении».
Ученики ответили наставнику глубоким поклоном, а сердца их наполнила радость.
В точности руководствуясь наставлениями, они приступили к упражнениям. Тогда каждый сам на себе испытал чудесное действие медитации самоосознания. К некоторым выздоровление приходило скоро, у некоторых это заняло больше времени, но все это зависело только от того, насколько усердно они упражнялись. Почти все полностью восстановили свои силы, и похвала приемам этой медитации не знала тогда границ...."..."[/font]
[/size]

:)
 
Mer! Эти миленькие смайлики меня просто очаровывают!!

+1 !
 
novichek, привет,
Спасибо! ::) А медитации?... :eek: :-

:)
 
Я говорю о красивой форме, которая подчеркивает содержание
и создает настроение!

:)
 
novichek, привет :)
Отрадно, что вы это: настрой атмосферы -ощутили...

:)
 
:D Начала применять медитацию маслом. Лёжа в постели. Перед сном. Ощущения приятные,ласково согревающие от макушки до пят. ::)
На самочувствии пока не сказывается. Да и как оно скажется? Если я "практически здорова",как говаривали врачи в сов.поликлинике на медосмотрах ;D
СПАСИБО
:) ;) :D
 
tata, привет :)
На здоровье... Спасибо Хакуину! ;)

Удачи!

:)
 
Mer, привет!
Вы писали, что ОКО можно назвать своеобразной динамической
медитацией. Мне такая идея очень близка. Что в нашем случае
является объектом медитации, на Ваш взгляд?
 
novichek, привет :)
Вообще-то, в медитации объектом могут быть: дыхание, пространство, спокойствие, мысли..и.т.д В случае Ока, мне кажется, единственно верное - это наблюдать за дыханием, и отпустить сам процесс делания, и прийти в состояние, когда все ритуалы и тело как бы едины в своих движениях...Возможно прийти к состоянию, когда вы в процессе практики Ока и все вокруг тоже едины...

:)
 
Вдогонку.
Так как Око есть практика практически равносильная медитации, то Око лучше не мешать с другими физическими упражнениями. Все-таки Око - это не спорт как таковой.

:)
 
Для сравнения:
Из "Оранжевой книги" Ошо

Динамическая медитация

Динамическая медитация продолжается один час и идет в пять стадий. Ее можно делать одному, но энергия будет более сильной, если её делают в группе. Это - индивидуальный опыт, так что вы не должны обращать внимания на окружающее и держать глаза закрытыми, желательно повязкой. Лучше всего заниматься этим на пустой желудок и одеть свободную, удобную одежду.

*Первая стадия - 10 минут.
Хаотично дышите через нос, концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Делайте это настолько быстро и полно, насколько возможно - а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естественные движения вашего тела в качестве помощи в подъеме энергии. Чувствуйте как она поднимается, но не давайте ей воли в течении всей первой стадии.

*Вторая стадия - 10 минут.
Взорвитесь! Пусть все, что нужно выплеснется наружу. Станьте совсем безумным, вопите, кричите, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, "выбросьте себя наружу". Ничего не держите про запас, двигайте всем телом. Какое-нибудь небольшое действие часто помогает начать. Никогда не позволяйте вмешиваться уму в то, что происходит. Будьте тотальны.

*Третья стадия - 10 минут.
Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивайте мантру "Ху! Ху! Ху!" настолько глубоко, насколько возможно. Каждый раз, когда вы приземляетесь на всю стопу, пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Дайте все, что у вас есть, полностью истощите себя.

*Четвертая стадия - 15 минут.
Остановитесь! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не распоряжайтесь телом никак. Кашель, движение, все что угодно будет рассеивать течение энергии, и усилие будет утрачено. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

*Пятая стадия - 15 минут.
Празднуйте и радуйтесь, с музыкой и танцем, выражая свою благодарность ко всему. Несите свое счастье через весь день.

Если ваше место для медитации не позволяет вам шуметь, вы можете заниматься ею тихо: вместо того, чтобы издавать звуки, направьте катарсис на второй стадии исключительно на телесные движения. На третьей стадии звуком "Ху" можно ударять, произнося его в уме, и пятая стадия может стать выразительным танцем.


:)
 
Как правильно произносить мантру АУМ

*ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ
: Мантры - молитвенные формулы, или заклинания, произнесение которых человеком, вызывая определенные вибрации, приводит к изменению его психики в том или ином желаемом направлении. Модификация умственно-психического состояния человека посредством мантр может привести при этом к возбуждению, к успокоению, к возникновению молитвенного настроя и т. д. Напомним, что беспрерывное повторение мантры называется Джапа. При этом непрерывность в Джапе означает не столько скороговорку, сколько отсутствие у произносящего каких-либо иных звуков или мыслей, которые не соответствуют данной мантре или желаемому эффекту. Первая из приводимых здесь мантр - "ОМ" - является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. В староиндийской транскрипции она читается как "АУМ" или "АОУМ".

МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ: Мантра-медитация осуществляется на разных уровнях по степени сложности упражнений и всегда в несколько этапов.

Первое упражнение, которое может рассматриваться также как исходный этап более длительной и сложной медитативной процедуры, представляет собой медитация над мантрой "ОМ". Оно сводится к следующим фазам упражнения.

1. Принять медитативную позу и расслабиться. Подготовить себя к медитации, отключив свое сознание от внешних проблем. На этот этап должно уходить не более 1-2 минут, и если вы будете не вполне удовлетворены, все равно приступайте к следующему этапу, т. к. он поможет вам достигнуть отключения от внешних стрессов.
2. Закрыв глаза, произносите нараспев "А-0-У-МММ". Все звуки должны петься на одной ноте, без интервалов, одинаково громко, причем звук "М" по длительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. Сделав полный цикл глубокого дыхания йогов (т. е. вдохнув и выдохнув) или сразу после очередного вдоха, второй раз на выдохе поется "АОУМ". Всего число пений "ОМ", в соответствии с индийской традицией, должно быть кратно 3. Это, например: 6, 9, 12, 15,..., 108. Так называемый "полный АУМ" составляет 108 повторов пения этой мантры. Для правильного счета хорошо использовать четки.

В процессе пения представьте (глаза по-прежнему закрыты) в своем воображении Космос, звезды, сверкающие ярким светом, беспредельные просторы Вселенной. Почувствуйте, что при пении АУМ ваше тело, мозг, ум начинают резонировать в унисон с космическими ритмами; ваше дыхание при этом начинает сливаться с космическим дыханием. В самом деле, тот факт, что в данный момент времени вы произносите мантру, есть не что иное, как частный процесс космических превращений энергии. Это объективный факт, и он так или иначе связан с Космосом.

Продолжайте петь АУМ, пока не начнут возникать какие-либо эффекты дискомфорта. Но перед открыванием глаз выждите 1-2 секунды для того, чтобы не было резких переходов для ваших органов чувств. Для начала занятий вполне достаточно повторить пение мантры 3 или 6 раз. Не следует себя перетруждать.
3. Эта фаза занятий должна практиковаться не раньше, чем через неделю после начала практики данного упражнения. После чтения АУМ и не открывая глаз попробуйте пропеть эту мантру точно так же, но мысленно. Очень важно, чтобы язык, губы, мягкое небо оставались при этом неподвижными. При мысленном произнесении АУМ вы должны почувствовать такие же вибрации, что и при пении мантры голосом Продолжайте заниматься не менее 1-2 недель. Критерий успешности практики - появление шелестящих звонов при голосовом или мысленном пении мантры (грубая аналогия-звон при попытке что-то сказать сквозь расческу, на которой натянута бумага).

Важно отметить, что АУМ (ОМ) следует научиться произносить не только на выдохе, но и на вдохе, что значительно сложнее. Высокое пение ОМ на вдохе сопровождается сосредоточением на Высшем и ощущением, что все самое лучшее и хорошее входит в вас, когда вы совмещаете вдох и выдох. В качестве промежуточного этапа можно рассматривать мысленное пение ОМ про себя, когда вы сосредотачиваетесь на вибрациях, которые возникают в вас при мысленном произнесении этой мантры.

Освоив эту практику, переходите к такой разновидности мантра-медитации, которая составляет собственно Джапу. Она состоит в следующем:

1. Приняв медитативную позу, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе Космос с сияющими звездами на черном фоне.
2. Совершая вдох, мысленно произносите "А-0-У-МММ", при этом представляя себе, что все лучшее, ясное, чистое, кристальное вы вбираете в себя с каждым вдохом. Совершая выдох, почувствуйте, что вместе с произнесением "А-0-У-МММ" ваши ритмы сливаются с ритмами Космоса, ваши вибрации, создаваемые мантрой, согласуются с вибрациями Вселенной. Итак, вдох (АУМ) -" выдох (АУМ), вдох (АУМ) -" выдох (АУМ) и т. д. Дыхание должно быть размеренным, ровным, глубоким. Совершив 6-12 циклов (вдох-выдох составляют один цикл), прекращайте мысленное произнесение Джапы. Через 1 -2 секунды откройте глаза.

Другая Джапа выполняется с мантрой СОХАМ. Техника упражнения остается при этом той же самой, но все внимание устремляется у занимающегося внутрь, на себя. Мантра СОХАМ, по воззрениям йоги, есть не что иное, как отражение в звуке подсознательного процесса дыхания. Согласно йоге, производя вдох или выдох, ваше подсознание вибрирует соответственно как СО или ХАМ. Итак, вы произносите мысленно "СО" на вдохе и "ХАМ" на выдохе, "СО" на вдохе и "ХАМ" на выдохе и т. д. Длительность упражнения примерно составляет 1-3 минуты.

ЭФФЕКТ: Мантра-медитация и особенно Джапа обладают множественным полезным действием. Это воздействие сводится к следующим основным аспектам:

1. Концентрация на звуках приводит к повышению осознаваемости занимающимся различных речевых оборотов, слов и частей слов. Это сопровождается расширением спектра эмоциональных реакций, которые связаны со звуком, что можно рассматривать как своеобразное обогащение сознания.
2. Занимающийся приобретает элементарные навыки быстрого и эффективного снятия стрессов, например - будучи вынужденным присутствовать на утомительно скучном собрании. Полезно чтение мантр после какой-либо работы, когда наступает чувство усталости. Тем самым приобретается контроль над психикой.
3. Пение мантры АУМ способствует повышению интеллектуальных способностей занимающегося, т. к. звуки А-У-М создают благоприятные вибрации в голове, которые как бы массируют тканевые структуры.
4. Непрерывная концентрация на звукосочетаниях, не связанных с бытовой повседневной деятельностью, снижает степень воздействия следов прошлой психической деятельности. Это также способствует умственной и эмоциональной релаксации занимающегося.
5. Создавая устойчивые психические процессы, закаливается воля занимающегося, усиливается умственная деятельность; все реакции практикующего на внешние воздействия становятся более адекватными ситуации, а психика приобретает необходимую ей стабильность.
6. Свами Вивекананда в комментариях к "Йога-сутре" указывает, что во время чтения мантры "ОМ" человек мысленно находится в компании высокоразвитых в духовном и интеллектуальном смысле людей. Очевидно, здесь вступает в силу действие эгрегорных соотношений, и в некоторых ситуациях образуется нечто вроде эгрегорной защиты для практикующего.

Примечания:
1. Мантра "Ом" традиционно считается элементом религиозной практики ("Бог есть Ом"). Однако практика с ней полезна и для атеиста, причем последний тоже приобретает положительный эффект. То есть практиковать это упражнение могут верующие и атеисты, молодые (даже дети) и старые, независимо от пола, нации, профессии и т. д.; во всех случаях прогресс имеет объективный характер. Для верующего же эффект будет максимальным ввиду воспитания у него своего рода чувств благоговения и большей готовности сознания для постижения высших духовных истин.
2. Возможна и полезна также аналогичная в своих общих чертах работа и с другими мантрами, например Маха-мантрой кришнаитов (вайшнавов): Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В этой мантре Кришна и Рама - имена Бога, а слово "Харе" - есть обращение к внутренней энергии Бога. Заучивание мантр на санскрите кроме описанных эффектов служит прекрасным средством для развития памяти.
3. Через неделю после начала практики мантра-медитации начинайте также вдумываться в смысл каждого звука мантры. Ответьте при этом себе на вопросы, например, почему мантра "Ом" имеет именно такие звуки, а не другие? Что обозначает каждый звук? Затем попробуйте идентифицировать эффект от каждого произносимого звука по отдельности, дифференцируйте свои ощущения, это также разовьет ваши способности.
4. Даже после того, как вы достигнете успеха в чтении мантр, не следует полностью забрасывать это упражнение. Медитацией над мантрами обычно заканчивают более сложные и длительные упражнения в практике медитации. Например, заканчивайте каждое занятие по медитации троекратным чтением мантры АУМ.
5. Успех в занятиях и степень произведенного от них положительного эффекта прямо пропорциональны длительности каждого отдельного занятия. Однако, не следует торопиться. Все приходит со временем.
6. На более поздних стадиях медитативной практики (но не в начале освоения!) мантра-медитацию можно делать в транспорте, во время прогулки по парку, на каком-нибудь собрании и в других местах, когда есть реальная угроза просто бессмысленно потерять время. Такого рода упражнения в промежутках позволяют в значительной мере сохранять достигнутый уровень духовного развития.

*ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ: Второе упражнение, выделенное нами с некоторой условностью, представляет несколько отличающуюся по деталям техники исполнения работу с мантрой ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ. Это - одна из самых популярных и значимых в буддизме мантр, практикуемая не только в Индии и других странах юго-восточной Азии, но и на территории СССР (например, в Бурятии). В переводе с санскрита она означает "О! Сокровище в лотосе!". Легенды приписывают эту шестисложную мантру бодхисаттве Авалокитешваре, называя ее "сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством освобождения". Считается, что слог "ОМ" закрывает врата рождения в мире богов, "МА" - в мире ревнивых богов, "НИ" - в человеческом мире, "ПАД" - в мире животных, "ME" - в мире голодных духов, "ХУМ" - в аду. Каждому из слогов соответствует цвет определенного мира или соответственно белый, красный, синий, зеленый, желтый и дымчатый. В других списках приводятся и другие цвета, связанные последовательно с шестью слогами мантры, например белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный. Эта вторая последовательность цветов представляется более правильной, поскольку она в большей степени близка к цветовым качествам соответствующих шести чакр.

МЕТОДИКА:
1. Приняв соответствующую позу, расслабиться и закрыть глаза. Установив соответствующее медитации спокойное дыхание, с закрытыми глазами медленно, не торопясь, прочитать 3 раза мантру Ом (голосом или мысленно - в зависимости от условий).
2. Не давая мыслям скакать из стороны в сторону, медленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ, четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте. Одновременно с медленным прочтением каждого слога перед закрытыми глазами представлять себе, как цвет экрана или круга меняет свои цвета соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.
3. Отдохнув в той же позе 2-3 секунды, повторить упражнение еще 2 раза по той же методике.
4. Сделав небольшой перерыв в 3-5 секунд, три раза прочесть АУМ и, не торопясь, открыть глаза. Мантра-медитация окончена.

ЭФФЕКТ
: Эта мантра успокаивает и способствует очищению астрального тела. Для усиления ее действия полезно также создать мысленно вокруг себя тонкую оболочку-кокон из хороших эмоций, доброжелательности к людям, душевной чистоты и моральной незагрязненности. В остальном же такая мантра-медитация обладает всеми другими положительными эффектами этой группы медитативных упражнений, описанными выше.

Примечания:

1. Попытайтесь после упражнения, но не во время его исполнения, проанализировать, что вы чувствовали и почему. Любое из приводимых упражнений имеет свой внутренний эзотерический смысл, который также может быть постигнут медитативным путем.
2. Период, предшествующий исполнению мантры и вскоре после нее, должен быть свободен от разного рода резких эмоциональных всплесков и стрессов.


[size=36pt]Источник: http://www.a-u-m.ru/mantra/13.html[/size]

:)
 
Меr, привет :) :)
Вы до ОКА медитациями занимались?
 
novichek, привет :)
Нерегулярно... ::)


:)