• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

ОВ и Yoga

R

Raimondo75

Гость
Добрый всем день!
Возможно вопрос поднимался, но по форуму что-то не нашёл....
3 дня как практикую ОВ! Супер! Но есть вопрос. Я занимаюсь Yogoi уже 2 года. Как совмещать ОВ и Yogu. Если обе практики делать утром, то в какой последовательности? Или исключить одну из практик? Может кто сталкивался с такой проблемой?
Спасибо!
 
Сталкивался.
Если имеется ввиду хатха-йога, то лучше разнести по времени (например утро-вечер), или чередовать (день - одно, день - другое). В крайнем случае, вначале динамика (око), затем - статика (асаны, пранаяма), между ними желателен перерыв (мин. 15 шавасана).
 
Может, пока делаю мало повтарений ОВ попробую совмещать с йогой, а потом буду прислушиватся к организму и решать! Но в будущем наверное придётся разделить, а то будет наверное замного - разминка перед йогой 15-20 минут, ОВ 10-20 минут, йога 30-40минут!
 
Teма 5. Мудры. Агочари мудра.

Данный урок посвящен изложению первой стадии медитативной техники именуемой "Тратака" (1). Мудра, описание которой приведено ниже, представляет собой одну из разновидностей этой практики и была включена в данный раздел по причине своей высокой эффективности и простоты. Более того, эта мудра, является важной и неотъемлемой частью Крийя-йоги и прежде чем можно будет переходить к более сложным видам крий ее выполнение должно быть освоено в совершенстве На первый взгляд Агочари-мудра может показаться сложной и несколько странной, поскольку в ней предполагается (достаточно длительная) фиксация взгляда на кончике носа, и такая сложность естественна, поскольку глазным яблокам и их мышцам необходимо адаптироваться к новому, непривычному для них положению. По мере освоения техники все эти трудности уходят, а позитивный эффект позволяет укрепить глаза и улучшить зрение. При продолжительной практике с сохранением (полной) осознанности возможно достичь состояния глубокой концентрации и спокойствия.
Агочари-мудра

Слово "агочари" буквально означает "неизвестный", однако, в данном контексте это слово происходит, скорее всего, от санскритского "агочарам", что означает "неподвластное чувственному знанию". Другими словами, АМ представляет собой технику, которая позволяет пересекать границы обычной осознанности. Другое название этой мудры - насикагра дришти (nasikagra drishti). Насикагра переводится как "кончик носа", а дришти как "смотреть". Перевод этого названия в точности излагает технику выполнения мудры, которая есть не что иное как (неотрывное) наблюдение за кончиком носа. Следует отметить, что из множества всех упоминаемых (в этой книге) йогических приемов эта мудра является одной из старейших. Ее изображения, обнаруженные (на "печатях" из стеатита, очевидно Сатьянанда здесь говорит о так называемой "печати Пашупати") при раскопках (древнейшего города индо-хараппской цивилизации) Мохенджо-Даро, были созданы еще до написания Вед. Выдающийся археолог Сэр Джон Маршал, который долгое время занимался раскопками этого древнего города, говорит следующее: "Она (фигура), по всей видимости, изображает человека находящегося в йогической позе... глаза его полуприкрыты и скошены вниз по направлению к кончику носа". Очевидно у людей того времени были основания для особого отношения к этой практике, что и стало побудительным мотивом для создания изображения.
.....

130_1.jpg

Техника исполнения

Принять любую медитативную позу (2), закрыть глаза и расслабить все тело. Затем глаза открыть и (плавно) перевести взгляд на кончик носа. Не следует перенапрягать глазные мышцы, требуется лишь удерживать взор в необходимом положении. По мере адаптации к удержанию данного фиксированного положения глазных яблок вы начнете различать V-образную форму носа, (как бы) составленную из двух контуров пересекающихся в конечной точке. В том месте, где эти контуры сливаются в один, изображение, как правило, будет наиболее четким. Именно в (эту) точку "пересечения" необходимо направлять взгляд во время практики АМ. Если вам не удается различить контур носа, то это значит что взор не сводится в нужное место, в этом случае необходимо воспользоваться рекомендациями приведенными ниже. На первых порах удерживать внимание (и взор) на кончике носа будет достаточно сложно даже в течение нескольких секунд, а при длительной экспозиции (чего делать никак не следует) могут появиться (откровенно) неприятные ощущения. Когда глаза начнут уставать, следует на несколько секунд возвратить их в нормальное положение, а затем снова повторить мудру. По мере того, как глаза будут адаптироваться, время фиксации взгляда (на кончике носа) будет постепенно расти (Во время исполнения АМ) глаза ни в коем случае не следует перенапрягать! На (начальное) освоение данной техники обычно уходит несколько недель. После того как мудра освоена и может выполняться в течение примерно одной минуты без каких бы то ни было затруднений, к практике можно добавить (одновременное) наблюдение за дыханием (процессом дыхания) и кончиком носа. Следует ощутить (непрерывно ощущать) поток воздуха, проходящий сквозь ноздри во время вдоха и выдоха, когда это удастся постарайтесь различить (и слушать не напрягаясь) слабый звук, который производит это движение, внимание и осознанность следует удерживать на этом звуке (в итоге получается нечто напоминающее буддийскую випассану на дыхании, с тем отличием, что в АМ к собственно процессу випассаны присоединена фиксация взгляда). Во время практики мудры следует полностью отдавать себя процессу, избегая любых посторонних мыслей. Длительность практики (после ее освоения) не ограничивается.
Источник

С уважением.
 
А вот интересно: Что ищут в РД практикующие йогу, разве йога не самодостаточна?
 
А вот интересно: Что ищут в РД практикующие йогу, разве йога не самодостаточна?
А есть ли кто-то или что-то, что удовлетворило бы пытливый ум? Разве Вы останавливаетесь если одна из Ваших мечт сбылась? :)
Так и в практиках...
- Говорят, что Yoga - класс! но трудна...да и не получается... шею сломать можно...
- А вот есть "Око возрождения".. всего 6 ритуалов, но эффект поразительный говорят..!
- А дай попробую! Хуже ведь не будет! :D

Всё хорошо попробовать для самоисследования, самопознания на пути к самореализации. :)

С уважением.
 
А вот интересно: Что ищут в РД практикующие йогу, разве йога не самодостаточна?
РД дают энергию, развивают внутреннюю силу, а это способствует самодисциплине.
 
А вот интересно: Что ищут в РД практикующие йогу, разве йога не самодостаточна?
Йога - это не "что делать", а "как делать". Другими словами не конкретные упражнения, а набор принципов и методов. Конечно ПиМ должны в чём-то проявляться. Каждое проявление человека может быть сделано согласно ПиМ - дыхание, голос, движение, зрение, сон и т.п. Отсюда асаны, пранаямы, мантры, янтры и т.п. В частности, есть динамическая крия-йога куда входят РД (возможно кроме 1го).
 
В частности, есть динамическая крия-йога куда входят РД (возможно кроме 1го).
Где можно ознакомиться с ними? Я гдето читал, что динамические комплексы (виньясы) не рекомендуется выполнять самостоятельно и в отсутствии хорошей физической формы. Хотя мне оэта тема очень интересна. Я выполняю Сурья Намаскар по утрам и Ов по вечерам, как правило. Но мне интересны и другте динамические комплексы.
 
Где можно ознакомиться с ними?
Крии - это динамические упражнения, которые выполняются в определенном порядке заданное кол-во раз или времени. Вот отрывки из трактата "Тантра Крия Йога". Сам трактат и видео можно глянуть здесь http://bhava.ru/wiki/index.php?title=Трактат_Тантра_Крия-йога, но это кажется только вводная часть.
Обопрись о землю ладонями рук и ступнями ног, согнись в пояснице вверх так, чтобы ноги и руки были прямыми, а голова находилась между рук. Затем прогнись в обратную сторону, чтобы прямые ноги располагались вдоль земли, а спина, шея, голова прогибались назад. Делай так много раз. Этим выведешь застоявшуюся энергию жизни в руках и ногах из сна и введешь ее (Шакти) в позвоночник.

В точности РД-5 (вариант пятки на пол). А вот похоже на РД-2 и РД-3.

Ляг на спину, руки пусть лежат вдоль тела или за головой. Ноги пусть будут прямые или согнуты в коленях. Забрасывай прямые или согнутые ноги за голову и возвращай их обратно. Делай так много раз. Так проведешь Ее (Шакти) из пупка через шею к макушке головы.

Сядь на согнутые в коленях ноги, захвати запястье одной руки ладонью другой за спиной. Затем встань на колени. Прогнись в пояснице назад. Лицо пусть смотрит вверх. Руки за спиной пусть будут прямые в локтях. Затем возвращайся в исходное положение. Делай так много раз. Этим проведешь энергию жизни от сердца через горло к макушке головы.
В книге Кэлдера отмечается, что 3е должно сразу следовать за 2ым, и здесь также. Вот ещё рекомендация о дыхании, отметим, что в оригинале книги Кэлдера описания дыхания нет.
Не думай о дыхании, пусть оно само о себе позаботится. Когда дойдешь до совершенства в крии, тогда будешь сочетать дыхание и крию.