• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Сурья намаскар (приветствие солнцу)

Регистрация
16 Авг 2008
Сообщения
50
Сурья намаскар (приветствие солнцу) – является одной из самых популярных и основных техник йоги. И в тоже время этот комплекс упражнений достаточно простой и при этом чрезвычайно эффективный. Большая часть доступных в наше время техник йоги являются слишком сложными для усвоения и выполнения обывателем, при этом дают полезный эффект лишь для отдельных участков тела и сознания. Практика Сурья намаскар, в этом отношении, является самым оптимальным и эффективным комплексом упражнений.

Сурья намаскар содержит в себе «полную» садхану (практика йоги): асаны (упражнения), пранаяму (работа с праной через дыхание) и медитацию, как необходимое состояние при выполнении комплекса.

Городской человек живет в таких условиях, когда практически невозможно избежать стрессовых ситуаций и «полусидячего» образа жизни, что приводит к психическому и физическому нарушению здоровья.

Практика Сурья Намаскар является в данном случае, чуть ли ни панацеей фактически для любого человека, живущего в городе, притом, что на её выполнение уходит всего 5-15 минут день.

Сурья намаскар растягивает, массирует, стимулирует и тонизирует все самые основные мышцы, жизненные органы и части. Помимо прочего, эта техника является самодостаточной духовной практикой при условии её медитативного, созерцательного выполнения. Техника представляет собой серию из 12 асан, в которых совершаются поочередные наклоны вперед и назад, сгибающие и вытягивающие позвоночник и другие части тела. Если Вы находите свое тело недостаточно гибким, мускулы слишком напряженными и жесткими, то Вам следует начать выполнение комплекса в медленном неторопливом ритме, с максимально возможным расслаблением в каждом новом положении тела. Данный комплекс, также, является одним из самых эффективных методов повышения гибкости тела.

Овладение комплексом осуществляется постепенно. Сначала Вы прорабатываете каждую асану отдельно, затем, приступая к их выполнению в комплексе, Вы синхронизируете дыхание с каждой новой позицией. Достаточно быстро Вы ощутите, что необходимая для этого комплекса манера дыхания является удобной и естественной. Принцип дыхания в Сурья намаскар состоит в том, что вдох выполняется при прогибе назад, когда грудная клетка расширяется, а выдох при наклонах, во время сжатия брюшной полости.

Приступая к практике, мы становимся прямо, стопы вместе, руки свободно опущены, глаза закрыты.

1. Пранамасана (молитвенная поза)

su1.jpg

Стоя выполняем жест намастэ – руки сложенные ладонями вместе, располагаются возле груди. Обращаемся лицом к солнцу, или по направлению к солнцу, мысленно его приветствуем. Фактор направления не является строгим, но по возможности его стоит соблюдать. Глаза закрыты, тело расслаблено, стопы вместе, или слегка расставлены. Успокаиваясь, осознаем все внутренние движения, дыхание, биение сердца, можно попробовать ощутить все тело в целом, как единый поток бытия, по крайней мере, полминуты. Это подготовит нас к тому, чтобы дальнейшая практика выполнялась в медитативном состоянии.

2. Хаста Уттанасана (поза с поднятыми руками)
su2.jpg

С вдохом поднимаем обе руки вверх над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу; ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения. Голова вытягивается назад, без лишнего напряжения. Внимание направляется на область позвоночника.

3. Падахастасана (поза «голова к ногам»)
su3.jpg

На выдохе плавно опускаемся, прогибаясь таким образом, чтобы, если позволяет растяжка, Вы смогли положить ладони на пол перед ступнями, или обхватить ноги руками, а голову прислонить к коленям. Ноги не сгибаются, движения происходят плавно, непрерывно, без рывков и без лишнего напряжения. Прогиб осуществляется, от бедер, спина, по возможности остается выпрямленной. Если у Вас негибкая спина и сложно прийти к идеальному выполнению ассаны, когда лоб свободно касается коленей, Вам следует следить за наличием ощущения умеренного натяжения по всей задней поверхности тела: от пальцев ног до головы, не слишком усердствуя, чтобы не получить растяжение. Даже если не получается сразу принять падахастасану, со временем сухожилия, мышцы спины и ног будут растягиваться, позволяя Вам принять правильное положение. Если получается достать руками до пола, они удерживаются там вплоть до 10-го положения. Внимание фиксируется на области таза в точке натяжения мускул спины и ног.

4. Ашва Санчаланасана (поза всадника)
su4.jpg

На вдохе вытягиваем правую ногу назад вдоль пола насколько это возможно, одновременно сгибая левую ногу в колене. Левая ступня и руки при этом остаются на месте. Ладони, или кончики пальцев касаются пола для сохранения равновесия, руки в локтях выпрямлены. Взгляд направлен вверх. При правильном выполнении асаны появляется ощущение натяжения от бедра и вверх вдоль передней стороны туловища до головы. Внимание фиксируется на межбровье.

5. Парватасана (поза горы)
su5.jpg

На выдохе левую ногу перемещаем назад, и ставим около правой, ноги держим параллельно друг другу, носки располагаются рядом вплоть до принятия 8-й асаны. Одновременно с этим, поднимаются ягодицы, и голова опускается между руками, отгибаясь вперед в сторону ног, так, чтобы по возможности, взгляд был направлен на колени. Пятки тянутся к полу, вызывая легкое натяжение в поджилках мускулов. Тело при этом образует треугольник. Внимание фиксируется на области шеи.

6. Аштанга Намаскара (поклонение с восемью точками)
su6.jpg

Эта форма называется так, потому что в конечном положении пола касаются восемь точек. На задержке дыхания от выдоха предыдущего положения сгибаем колени и опускаем их на пол, затем, также на пол опускаем грудь и подбородок, удерживая ягодицы приподнятыми. Пола касаются: руки, подбородок, грудная клетка, колени и пальцы ног. Внимание фиксируется на мышцах спины.

Существует менее эффективный, но более простой способ выполнения этой связки между шестой и седьмой асаной без остановки, когда Вы, также, на задержке дыхания волной, словно кошка вытекаете между руками.

7. Бхуджангасана (поза змеи)
su7.jpg

На вдохе опускаем бедра, одновременно проталкивая руками грудную клетку вперед и вверх, прогибая позвоночник дугой. Голова прогибается назад лицом вверх. Ноги и бедра остаются на полу. Руки удерживают туловище. При переходе из предыдущей асаны, местоположение рук и ступней не меняется. Внимание фиксируется у основания позвоночника, в том месте, где возникает ощущение натяжения от вытягивания туловища вперед.

8. Парватасана (поза горы)
su8.jpg

На выдохе, сохраняя руки и ноги выпрямленными, принимаем снова позу горы.

9. Ашва Санчаланасана (поза всадника)
su4.jpg

На вдохе переносим левую ногу вперед, поместив левую стопу между руками. Одновременно с этим правая нога выталкивает таз вперед, и мы снова переходим к позе всадника.

10. Падахастасана (поза «голова к ногам»)
su3.jpg

На выдохе переносим правую ногу вперед и ставим правую ступню рядом с левой. Ноги выпрямляются, туловище прогибается вперед. Это упражнение является повторением третьего, описанного выше.

11. Хаста Уттанасана (поза с поднятыми руками)
su2.jpg

На вдохе поднимаем торс и вытягиваем руки над головой. Это упражнение повторяет второе в комплексе.

12. Пранамасана (молитвенная поза)
su1.jpg

Тело выпрямляется и принимает исходное положение, как в самой первой позе.

Эта серия упражнения является половиной одного круга Сурья намаскар. Чтобы совершить полный круг, выполняем упражнения в той же последовательности, с тем небольшим изменением, что в 4-й и 9-й асане ноги меняются местами.

surya.jpg

В идеале весь комплекс выполняется в непрерывном плавном потоке. Каждая асана сменяется под новое движение дыхания, исключая 6-е упражнение аштанга намаскара (поклонение с восемью точками), которое выполняется на задержке дыхания. Допускается выполнения комплекса с задержкой и расслаблением в каждом новом пожолении, тогда допускаются дополнительные циклы дыхания во время каждой новой асаны.

Если Вы ощущаете заметную усталость уже после первой половины круга, следует отдохнуть. Во время такого отдыха, прежде чем приступить ко второй половине круга выполняется несколько полных вдохов и выдохов.

Каждая асана выполняется расслабленно, свободно с минимально возможным напряжением. Используются только те мышцы, которые необходимы для поддержания текущей позы. При расслаблении мышц, растяжка происходит более эффективно, с приятным легким натяжением.

Что касается количества кругов в Сурья намаскар, то это зависит от Вашей индивидуальной физической формы. Здоровый человек должен делать не менее 12-и кругов за один раз. Начинающим можно выполнять по 4 круга. Можно установить лимит по времени 5-15 минут. Иногда рекомендуется выполнять 6 кругов быстро, совмещая с дыханием, и 6 «медленных» кругов. Продвинутые практики способны выполнять по 50 кругов за одно занятие. В любом случае не стоит доводить себя до истощения, однако немного пропотеть будет полезным. После завершения занятия необходимо несколько минут расслабления в шавасане (поза трупа), когда Вы лежите на спине, руки вытянуты вдоль туловища, а ноги на ширине плеч.

Что касается ограничений по здоровью, Сурья намаскар не рекомендуется людям с повышенным кровяным давлением, с коронарной и артериальной недостаточностью, параличом, грыжей, туберкулезом, серьезными проблемами позвоночника и беременным женщинам.

Наилучшее время для практики – восход солнца, или раннее утро – наиболее спокойное время дня, когда атмосфера наполнена ультрафиолетом столь важным для тела. Если Вы соблюдаете режим, то Вам будет намного проще прийти к регулярному выполнению этого чудесного комплекса.

©Игорь Саторин 2007

Cтатья представляет собой сокращенный и адаптированный вариант книги Свами Сатьянанда Сарасвати “Сурья Намаскар - техника солнечного оживления”

Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и автора.

Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/03/kompleks-uprazhnenij-surya-namaskar-isatorin/
 
Обратите внимание на позу змеи и позу горы - это наше 5-е РД, только дыхание там иное...Я кстати дышу также.
 
А как насчет совмещения Сурья намаскар и ОВ , к примеру, в случае, когда нет возможности разнести их по времени утром? Я понимаю, что можно что-то перенести на вечер, но вопрос именно про утренние занятия.
 
rodmis link=topic=2105.msg33051#msg33051 date=1286435971 написал(а):
А как насчет совмещения Сурья намаскар и ОВ , к примеру, в случае, когда нет возможности разнести их по времени утром? Я понимаю, что можно что-то перенести на вечер, но вопрос именно про утренние занятия.
Есть рекомендации,... но это чужой опыт... Обычное дело, когда что-то (к примеру практика) начинается с подсказки (рекомендации), а есть личный опыт, личные переживания от производимого Вами действа (практики)... :) Сделайте первый шаг сами... а сделав, прислушайтесь к себе... постарайтесь... к своим ощущением...
Тело... не лжёт. :yes:
Но.. можно сказать и как всегда:
"- Одно другому не мешает, практикуйте на здоровье!" или
"- Как сказано в учебнике ОВ", - райты не мешают другим практикам, а только дополняют их... ОВ - выполняйте к примеру утром, а Сурью вечером,.. можно и наоборот" :)

Выбирайте,... что Вам ближе... :)

С уважением.
 
Полистал книгу, очень понравилась, позже прочитаю. Поднимаются интересные вопросы о балансе пара и симптотической систем, об образах, о ритмах жизни, т.е. вопросы общие для подобного рода практик.
 
Sadhak , подскажите, PLS, скачала книгу с рекомендованного Вами сайта, а когда стала распаковывать, то попросили отправить смс, а затем ввести код.... странно????
Или это платный сайт? Дело в том, что я сейчас находусь не в России и не могу все это проделать.
Так как места где я сейчас нахожусь в списке стран нет. Может быть есть какой-нибудь другой вариант получить эту книгу? Подскажите.
 
Книгу "прелипил"

Автор: Свами Сатьянанда Сарасвати
Издательство: Ведантамала
Год издания: 2007
Страниц: 129
ISBN: 987-3517-04-9
Формат: DjVu
Размер: 6.3 Мб
Качество: хорошее

Популярный комплекс сурья намаскара занимает достойное место среди всех техник йоги. Благодаря простоте выполнения ее упражнений и их универсальности сурья намаскара стала одним из самых эффективных комплексов упражнений, которые помогают вести здоровую, активную, полнокровную жизнь и в то же время готовиться к духовному пробуждению.
Этот комплекс упражнений легко включить в свою обыденную жизнь, для этого необходимо каждый день выполнять его в течение 5-15 минут, не больше, и удивительно скоро вы ощутите от него большую пользу. Поэтому сурья намаскара идеально подходит даже тем, кто ведет очень активный образ жизни, - деятельным предпринимателям, женщинам, которые все свое время посвящают кухне и домашнему хозяйству, готовящимся к экзаменам студентам, а также ученым, которые весь день занимаются умственным трудом.
 
1) А говорится в этой книге что-нибудь о прижатии языка во время практики? Я не нашел, но не очень тщательно смотрел.
2) Кто-нибудь пробовал энергетическое дыхание в шавасане по, как оно описано в книге.
 
О прижатии языка в книге ничего нету. Кстати, в литературе по ОКУ тоже о прижатии языка молчок. Только в книге О.Сагояна есть указание на касание языком верхнего нёба. Даже в книгах и фильмах по цигун не всегда упоминается о замыкании языком каналов. Хотелось бы понять, почему об этом умалчивается.
 
Phoenix 91 link=topic=2105.msg33104#msg33104 date=1286776942 написал(а):
Хотелось бы понять, почему об этом умалчивается.
Спасибо за ответ. Мы часто думаем, что от нас что-то утаивают, а может это просто не так уж и важно. Ведь энергия как-то течёт и у тех кто не прижимает язык и даже у тех кто просто "гуляет по парку". Например, Килхэм в 5ТЖ советует прижимать во время медитации. Значит он знает об этом "приёме", но почему-то не говорит об этой модификации в самой практике ОВ. Конечно можно поставить вопрос о его, Сарасвати и других компетенции, но хорошо бы самим хотя бы вполовину их опыта поднабраться. Лично я против прижатия ничего не имею, сам так делаю. Вреда точно не будет, скорее польза. Такой приём и для остановки ВД рекомендуют, во время мысленной болтовни язык делает микро движения, а также и в других случаях. Но вопрос о прижатии именно в ОВ как одном из крайне необходимых факторов для меня остаётся открытым.

П.С. WildStyle, cпасибо за статью по этой теме http://www.yoginpiter.ru/pozicii-yazika.htm. Я думаю, что многие найдут её полезной для себя.

СН по концепции очень похожа на ОВ, имхо. Например, также отсутствуют движения на скрутку позвоночника в горизонтальной плоскости. Интересно отметить, что автор пишет об укреплении ян. Баланс достигается не в самом комплексе, а вспомогательными средствами. Если баланса (пусть даже не полностью) можно достичь модификацией самого комплекса, в частности способом прижатия языка, то это было бы здорово. Тем более выполнить прижатие физически и психологически легче, чем менять порядок, дыхание, новые асаны и т.п. Но возможно ли такое?
 
О.Сагоян в книге "Путь воина духа" пишет, что ОВ стимулирует течение энергии по малому небесному кругу, но в обратном направлении, т.е. вниз по спине и в верх по передней части тела. Поэтому исходя из этого выходит, что касание языком нёба это необходимый элемент выполнения ритуалов.
 
mechanikus, что-то "не складываются" у меня отношения с Сурья Намаскар, три раза пыталась скачать
и ответ таков-файл испорчен??? Не пойму в чем дело?
 
Название: Динамические и дыхательные практики Крийя-йога
Производство: Академия экологии человека
Режиссёр: Андрей Лобанов
Жанр: Йога
Год выпуска: 2005

0_462ab_b85eeedf_L.jpg


Описание: Предлагаемый Вам авторский курс практик крий состоит из динамических комплексов "Сурья Намаскар", "Око возрождения", "Сфинкс", блока дыхательных крий и релаксации в позе Шавасана. Этапы освоения динамических комплексов преподаются подробно и последовательно от простого к сложному. Представленный курс может служить пособием как для новичков так и для более опытных практиков. Крийя-йога служит основой для Кундалини-йоги и Тантра-йоги. В динамических и статических упражнениях йоги внимание перемещается по определенным траекториям пранической оболочки. В результате открываются и очищаются пранические каналы, а движение по ним жизненной силы уравновешивается. Такое действие внимания называется крийя.

Состав:
1. Вступление
2. Дыхательные крийи
3. Блок динамических крий
4. Шавасана – поза для релаксации
5. Сурья намаскар 1
6. Сурья намаскар 2
7. Сурья намаскар 3

8. ОМ
9. Око возрождения 1
10. Око возрождения 2
11. Сфинкс 1
12. Сфинкс 2
==============================
==============
======​

5. Сурья Намаскар 1
http://www.youtube.com/watch?v=zgWMfNZ3Mpc#
Ключевые позиции.​

6. Сурья Намаскар 2
http://www.youtube.com/watch?v=4bvGnx0ccbs#
Дыхание​

7. Сурья Намаскар 3
http://www.youtube.com/watch?v=jaRHASXIELA#
Концентрация внимания​

Благодарность Андрею Лобанову, за хороший обучающий материал и профессиональную озвучку.

С уважением.
 
Кто делал? Какие результаты? Что скажете в сравнении с Оком?