Разбор книги Келдера. Часть 1.

Published by Лев Тисс in the blog Блог Лев Тисс. Views: 211

  1. Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
    Скрыть объявление
27.02.2017.

Разбор книги.

“Нет ни одного источника информации, который бы давал ее без искажений”.

Закон теории информации.

Давно было желание прочитать еще раз книгу-оригинал, что бы, с учетом последних знаний, по - новому увидеть информацию, сокрытую в ней. Беглый обзор выявил сразу некоторые детали, ранее не замеченные. Теперь они просто кричат о себе. Это стало весьма любопытно и с новыми мыслями и целями готов поделиться со всеми, кто имеет страсть в познании и освоении этого уникального комплекса как Системы развития.

Я буду вставлять страницу из книги, наиболее интересное выделять, ниже помещу выделенное с комментариями.

Книга.

“Око Откровения”.

Автор Питер Келдер.

Издание 1939 года.

Автор перевода:

Антон Акопов

Предисловие1

«ОКО ОТКРОВЕНИЯ» – это действительно настоящее откровение. Оно откроет вам знание, которое было доступно и применялось людьми в далёких землях в течение более 25 веков, а теперь впервые доступно и вам. Истинность этого знания была тщательно проверена и обоснована, и сейчас можно с уверенностью утверждать, что Око Откровения – это величайший подарок, который может получить человек, живущий в физическом мире. Это знание поможет вам побороть неотступно приближающуюся старость с её слабостью и дряхлостью.

За это знание Хуан Понсе де Леон2, равно как и тысячи других охотников за молодостью, отдали бы всё, что имели – поскольку это знание воздало бы им за их потери сторицей.

«ОКО ОТКРОВЕНИЯ» приводит к удивительному омоложению ума и тела в течение месяца. Его эффект настолько силён, что он вызовет у вас новые надежды и тягу к жизни. Однако самые сильные результаты проявляются через десять недель. Если только задуматься, что среднестатистический человек, который уже 30, а может и 50 лет страдает от слабостей своего тела, может добиться такого невероятного результата всего лишь за десять недель – это действительно похоже на чудо.

Развитие и улучшение жизни, которых можно достичь с помощью этого знания, безграничны. Пока вы живы и продолжаете практиковать «ОКО ОТКРОВЕНИЯ», вы будете ощущать его удивительный эффект. Причём счастливец, которому повезло обладать этим знанием, может улучшить свою жизнь не только в физическом мире, но и в ментальном, равно как и во всех прочих мирах, где протекает существование человека.

САМОЕ ГЛАВНОЕ: Знание, содержащееся в «ОКЕ ОТКРОВЕНИЯ», в течение двадцати пяти веков было доступно только мужчинам. Теперь, ко всеобщему удивлению и радости, было выяснено, что женщины могут пользоваться этим знанием с такими же прекрасными и удивительными результатами. Наконец, после длительного ожидания, каждый взрослый человек, может стремиться к высоким целям, независимо от своего возраста и жизненных обстоятельств.

Приступайте же немедленно к работе над ОМОЛОЖЕНИЕМ, ПРЕОБРАЖЕНИЕМ и ВОЗРОЖДЕНИЕМ. Пусть на вашем пути вас ждут успех, здоровье, энергия, мощь, крепость духа и ЖИЗНЬ.

ИЗДАТЕЛИ

1 Это предисловие было написано издателями книги и расположено в начале текста изданий 1939 и 1946 года. Оба издания были опубликованы в Калифорнии. Я сохранил это предисловие в переводе, чтобы полностью передать оригинальный текст, однако, на мой взгляд, сколько-нибудь существенного значения для самого Ока Откровения оно не несёт [здесь и далее – прим. переводчика].

2 Хуан Понсе де Леон (1460 — 1521) — испанский конкистадор, который основал первое европейское поселение на Пуэрто-Рико и во время поисков Источника вечной молодости открыл в 1513 году Флориду.

Стр 6.

Пояснения.

Применялось людьми в далёких землях в течение более 25 веков - Каким образом была произведена датировка срока остается только гадать. Может применяли спектральный анализ!? )))))

Истинность этого знания была тщательно проверена и обоснована, - А вот это важно! Тут говорится не только о практической работе, но и о наличии некой теоретической базы, другой вопрос – а что подразумевается под этой теоретической базой!? Эзотерические сопли или научное обоснование. А оно весьма не маленькое! Важный, но не раскрытый фактор, который отсылает нас к фантазиям на вольную тему.

«ОКО ОТКРОВЕНИЯ» приводит к удивительному омоложению ума и тела в течение месяца. – Такая постановка вопроса у меня вызывает удивление и дает четкую характеристику авторам – глупцы, наслушавшиеся сказок.

Поясню!

Физиология организма очень инертна. Перестройка кишечной гормональной системы, которая считается вторым мозгом в организме (и производит восстановление клеток быстрее, чем какие либо органы), при смене пищевых продуктов на длительный срок происходит от полугода до года. То есть, организм меняет кишечную флору, перестраивается под новые условия, переналаживает ЖКТ под новые факторы питания. Есть весьма показательные примеры, когда человек переходил на вегетарианство, получал закономерное обострение болячек, пугался этого и принимался за обычный рацион. На все в среднем уходило полгода, итогом чего была смерть от истощения. Резкие смены пищевого режима в надежде, что организм работает как велосипед – “Нажал и поехали, нажал и остановился” не проходят. Физиология инертна! Найдите информацию о скорости полного обновления органов и скелета. Это многое поясняет относительно мифа об омоложении за месяц.

Если разобрать информацию об обновлении ума, то тут вообще нельзя понять, что имелось ввиду. Вопрос настолько глубок и обширен, что сие утверждение у меня вызывает гомерический хохот.

Итого – такое утверждение, что за месяц вы станете “молодцом” на тело и голову – глупость!

Однако самые сильные результаты проявляются через десять недель. – Ну сие вообще ни в какие рамки здравого ума не лезет! Как были определены сроки, что под “сильными результатами” имеется ввиду!? По своему опыту занятий и багажу знаний утверждаю – Вы никогда не получите сильных результатов, потому что каждый полученный результат сегодня всегда хуже по совокупности факторов полученному результату завтра! Вы всегда будете заниматься, в надежде получить что то большее, но этот процесс не имеет конца, но Вы всегда можете сравнить полученное сегодня, с тем, что было получено вчера. Все познается в сравнении, а вот что имели ввиду авторы – загадка для меня.

Причём счастливец, которому повезло обладать этим знанием, может улучшить свою жизнь не только в физическом мире, но и в ментальном, равно как и во всех прочих мирах, где протекает существование человека. – Опять вопрос: что имеется ввиду под ментальным и прочих мирах? С физическим миром все ясно: хорошее самочувствие лучше, чем плохое, а в остальном какая смысловая нагрузка? В дальнейшем тексте по книге не помню ничего, что бы как то раскрывало смысл этого. Остаются фантазии.
________________________________________________________________________________________

ОКО ОТКРОВЕНИЯ

ПИТЕР КЭЛДЕР

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В один прекрасный день я заглянул в Клуб Путешественников, чтобы спастись от внезапного дождя, и, ожидая в удобном кресле, пока небо прояснится, завязал случайный разговор с интереснейшим старым джентльменом. Тогда, разумеется, я не подозревал, что этому человеку предстоит изменить всю мою жизнь. Я называю его стариком, потому что он действительно был стариком: ему было около семидесяти лет, и он выглядел на свой возраст. Он был худым и сутулился, а во время ходьбы тяжело опирался на свою трость.

Вскоре выяснилось, что он был отставным офицером британской армии и успел послужить в королевском дипломатическом корпусе. На земном шаре было очень немного мест, которые полковник Брэдфорд (так я буду называть этого джентльмена, хотя это не настоящее его имя) не успел бы посетить за свою жизнь, и, заслужив расположение этого джентльмена, я услышал от него множество захватывающих историй о его странствиях. Само собой разумеется, что мой день в его обществе прошёл очень интересно. Это произошло несколько лет назад. После нашего знакомства в клубе мы многократно встречались, приглашали друг друга в гости и вообще прекрасно подружились. Многие вечера мы провели в интересных дискуссиях, затягивавшихся порой далеко за полночь.

Во время одной из таких встреч меня посетило чувство, что полковник Брэдфорд хочет сообщить мне что-то важное – что-то, чем ему было трудно поделиться. Применив свои дипломатические навыки я с величайшим тактом дал ему понять, что я с радостью помогу ему, если он объяснит, что у него на уме. Постепенно убедившись, что мне можно доверять, полковник разговорился.

Как выяснилось, за несколько лет до этого полковник Брэдфорд побывал в Индии, где общался с местными скитальцами, порой прибывавшими из далёких краёв этой страны. Ему довелось услышать множество интересных историй о жизни и обычаях Индии. Среди таких историй его крайне заинтересовала одна, которую он слышал много раз, причём всегда от жителей из одного определённого региона.

Эта история рассказывала про группу лам – тибетских жрецов – которые, согласно рассказам, нашли «Источник вечной молодости». Местные жители рассказывали про стариков, которые таинственным образом обрели давно потерянные здоровье и силу после того, как недолго пробыли в определённом ламаистском монастыре – однако никто точно не знал, где именно находился этот монастырь.

Как и множество других людей, полковник Брэдфорд почувствовал наступление старости в сорок лет, и ощущал её всё сильнее с каждым годом. Чем больше он слышал об этом «Источнике вечной молодости», тем больше он убеждался, что такое место действительно существует. Он начал собирать информацию – описания рельефа, климата и разные другие сведения – которая могла бы помочь ему найти это место. С тех пор затаённое желание найти этот «Источник вечной молодости» не оставляло его.

Он рассказал мне, что это желание в последнее время стало столь сильным, что он принял твёрдое решение вернуться обратно в Индию и всерьёз заняться поисками места

Стр. 7

проживания этих «молодых стариков»; он хотел, чтобы я отправился вместе с ним. Откровенно говоря, когда полковник закончил свой рассказ, я тоже был совершенно убежден в правдивости этой истории, и у меня даже был соблазн последовать за ним, но в итоге я отказался от этой мысли.

Вскоре он отправился в путь, и я успокаивал себя мыслью, что, возможно, человек должен уметь встретить старость с достоинством, что полковнику не стоило пытаться получить от жизни больше, чем полагалось каждому. И всё же – Источник вечной молодости!!! Какая захватывающая мысль! В глубине души я надеялся, что полковник найдёт то, что ищет.

Прошло несколько месяцев. Под давлением бытовых забот полковник Брэдфорд и его «Шангри-Ла»3 начали стираться из моей памяти, когда однажды вечером, вернувшись домой, я обнаружил письмо, написанное рукой полковника. Он был всё ещё жив! Казалось, что письмо было написано с чувством радостного утомления. В нём говорилось, что, несмотря на невыносимые задержки и многочисленные трудности, он вплотную приблизился к завершению поисков «Источника». Обратного адреса полковник не оставил.

Прошло ещё несколько месяцев, прежде чем я получил новые сведения от него. На этот раз новости были хорошие: он нашел «Источник вечной молодости!» И более того – полковник писал, что везёт источник с собой в Штаты и прибудет вместе с ним в течение двух месяцев. С момента, когда я последний раз видел старика, прошло почти четыре года. Изменился ли он? Конечно, он должен был постареть, его сутулость усилилась, думал я. Потом мне пришла в голову мысль, что, возможно, этот «Источник» омолодил его. Но в своём воображении я не мог представить полковника молодым.

Однажды вечером я решил остаться дома в одиночестве и почитать, возможно, написать несколько писем. Стоило мне взяться за книгу, как зазвонил телефон. «К вам некий полковник Брэдфорд,» – сообщил мне портье. «Пригласите его ко мне!» – воскликнул я и, отбросив книгу, бросился к двери. На мгновение я остановился, рассматривая вошедшего, и с сожалением увидел, что это не полковник Брэдфорд, а какой-то мужчина, значительно моложе полковника.

Увидев моё удивление, мужчина спросил:

- Вы меня не ждали?

- Нет, – признался я. – Я думал, что пришёл мой старый друг, полковник Брэдфорд.

- Я пришёл поговорить с вами про полковника Брэдфорда, человека, которого вы ожидали увидеть, – ответил мужчина.

- Входите, – пригласил я.

- Позвольте представиться, – сказал незнакомец, войдя в квартиру. – Моя фамилия Брэдфорд.

- О, вы, должно быть, сын полковника, – воскликнул я. – Я много слышал о вас от него. Вы на него похожи.

- Нет, я вовсе не мой сын, – ответил он. – Я не кто иной, как полковник Брэдфорд, старик, который уехал в Гималаи.

Я застыл как вкопанный, услышав это заявление. Затем на меня постепенно снизошло осознание, что передо мной действительно стоял полковник Брэдфорд – однако как же он изменился! Вместо дряхлого, хромого старика с землистым цветом лица, опиравшегося на



3 Шангри-Ла — вымышленная страна, описанная в 1933 году в романе писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт». Шангри-Ла Хилтона является литературной аллегорией Шамбалы.

Стр. 8

_______________________________________________________________________________________

Пояснения.

Вскоре выяснилось, что он был отставным офицером британской армии и успел послужить в королевском дипломатическом корпусе.

И более того – полковник писал, что везёт источник с собой в Штаты и прибудет вместе с ним в течение двух месяцев. – Обратите внимание на такую деталь: полковник отставной офицер британской армии, который живет в Штатах!? Конец 19 века и начало 20 века для США был характерен Великой Депрессией. Это коснулось не только Штатов, и Европа и Англия сидели в глубоком экономическом кризисе. Так если человек получает военную пенсию, а кругом в мире упадок экономический – самое приятное место дома, где деньги платят по выслуге лет, а не “за тридевять земель”, где рухнула даже банковская система. Это странный пассаж в рассказе.

С момента, когда я последний раз видел старика, прошло почти четыре года.

На мгновение я остановился, рассматривая вошедшего, и с сожалением увидел, что это не полковник Брэдфорд, а какой-то мужчина, значительно моложе полковника. – Четыре года! Запомните эту цифру.

_______________________________________________________________________________________

трость, передо мной стоял высокий румяный мужчина в самом расцвете сил. Даже в его волосах – которые снова отросли – не было заметно ни намёка на седину.

Моё нетерпение и любопытство не знали границ. Я принялся засыпать его таким градом вопросов, что он поднял руки, чтобы остановить меня.

- Подождите, подождите, – запротестовал он со смехом, – я начну с самого начала и расскажу вам обо всём, что случилось.

И он начал свой рассказ.

Прибыв в Индию, полковник сразу направился в тот регион, жители которого рассказывали ему про «Источник вечной молодости». К счастью, он достаточно хорошо владел их языком. Там он провёл несколько месяцев, заводя знакомства с людьми и по крупице собирая информацию о ламаистском монастыре, который он пытался найти. Это была долгая и утомительная работа, но его изобретательность и целеустремлённость наконец позволили ему добраться до желанного места, в существование которого он сам едва решался поверить.

То, что полковник Брэдфорд рассказал мне о своём пребывании в монастыре, было похоже на сказку. Я хотел бы, чтобы у меня были место и время, чтобы передать всё, что я от него услышал – про интересные практики лам, их культуру и их равнодушие к мирскому существованию. Там не было настоящих стариков. К удивлению полковника, для лам он первое время был диковинкой, потому что он давно не видели человека, который бы выглядел настолько старым. Ламы добродушно нарекли его «Древним».

«В течение первых двух недель после своего прибытия туда, – рассказывал полковник, – я глазел на всё с открытым ртом как рыба, вытащенная из воды, и временами не мог поверить тому, что видел. Вскоре моё самочувствие значительно улучшилось, я спал как убитый каждую ночь, а тростью пользовался только для прогулок в горах.

Через месяц пребывания там со мной случилось нечто удивительное. Прямо скажем, я был весьма потрясён. В тот день в первые вошел в большую ухоженную комнату, которая использовалась как своеобразная библиотека – в ней было полно древних манускриптов. В конце комнаты было расположено зеркало в человеческий рост. На тот момент я не видел своего отражения уже два года, так что я с большим любопытством подошёл к нему.

Поражённый, я смотрел на то, как изменилась моя внешность. Казалось, что я сбросил пятнадцать лет жизни. Этот случай был первым показателем того, что я начал молодеть – но с того момента изменения начали происходить так быстро, что это быстро стало очевидно всем, кто был со мной знаком. Вскоре почтенный титул «Древний» был забыт».

Рассказ полковника был прерван стуком в дверь. Я открыл её и впустил двух своих друзей, живших за городом, которые выбрали этот крайне неудачный момент для того, чтобы пообщаться со мной. Стараясь скрыть досаду, я представил их полковнику Брэдфорду. Мы все немного поболтали, а затем полковник сказал, вставая:

- Прошу меня извинить, но у меня запланирована встреча со старым другом, который сегодня вечером покинет город. Я надеюсь, что я увижусь со всеми вами в скором времени.

Уже у двери он повернулся ко мне и сказал негромко:

- Вы согласитесь отобедать со мной завтра? Я обещаю, что, если вы придёте, вы узнаете всё об «Источнике вечной молодости».

Мы договорились о месте и времени встречи, и полковник ушёл. Когда я вернулся в гостиную, один из моих друзей отметил:

- Очень интересный человек. Но, кажется, он слишком молод, чтобы уже успеть уйти в отставку после военной службы.



Стр. 9

_______________________________________________________________________________________________________________________

Пояснения.

Через месяц пребывания там со мной случилось нечто удивительное. Прямо скажем, я был весьма потрясён. В тот день в первые вошел в большую ухоженную комнату, которая использовалась как своеобразная библиотека – в ней было полно древних манускриптов. В конце комнаты было расположено зеркало в человеческий рост. На тот момент я не видел своего отражения уже два года, так что я с большим любопытством подошёл к нему.

Поражённый, я смотрел на то, как изменилась моя внешность. Казалось, что я сбросил пятнадцать лет жизни. Итак, из четырех лет путешествий, два года ушло на поиски и дорогу в один конец. А через месяц практики он уже сбросил 15 лет!!!!??? Как!? Его что, эликсиром натирали? Это художественный финт, дабы читатель рот открыл и был поражен диким интересом.

_________________________________________________________________________________________________________________________

- Сколько ему, по-вашему, лет? – спросил я.

- Ну, я не дал бы ему сорока, – ответил мой друг, – но, судя по его рассказам о его жизни, ему должно быть не меньше.

- Да, да, всё это верно, – сказал я уклончиво и быстро сменил тему. Я решил, что не стоит распускать слухи о полковнике, пока я не узнаю о его планах.

На следующий день, пообедав, мы отправились в гостиницу, где остановился полковник, и там, наконец, он рассказал мне про «Источник вечной молодости».

«Первое, чему меня научили ламы, когда я прибыл в монастырь, – начал он, – было следующее: в теле существует семь центров, которые по-английски можно назвать Вихрями4. Они представляют из себя своеобразные магнитные центры. В здоровом теле они вращаются с большой скоростью, а их замедление – это, собственно, и есть то, что мы называем старостью, болезнями и дряхлостью. Два вихря находятся в мозгу; один в основании горла; ещё один в правой части тела в районе печени; один в половых органах; ещё по одному в каждом колене.

Эти вращающиеся центры активности распространяются за пределы физического тела у здорового человека, но у старых и дряхлых людей они едва достигают поверхности, за исключением Вихрей в коленях. Самый быстрый способ вернуть утраченные здоровье, молодость и бодрость – это возобновить вращение этих магнитных центров. Существует пять действий, которые позволяют этого достичь. Любое из них эффективно, но именно выполнение всех пяти позволяет достичь блестящих результатов. Эти пять упражнений не являются физическими упражнениями. Ламы называют их «Обрядами», поэтому и мы будем называть их Обрядами, а не действиями или упражнениями5».



4 По-английски они называются словом Vortex, которое также можно перевести как «водоворот» или «завихрение». Все эти слова вполне верно описывают природу этого явления (круговое движение вокруг некоего центра), как понятно из дальнейшего текста.

5 В английском полковник использует слово Rite, что близко по смыслу к слову «ритуал» (ritual), но, всё же, означает другое – оно обозначает действие, которое выполняется в строго определённой манере. Я избегаю употребления слова «ритуал», потому что русское слово «ритуал» указывает на нечто чисто символическое, без реального значения, в то время как здесь речь идёт о действиях со вполне реальным эффектом (к сожалению, и слово «обряд» вызывает у нас похожие ассоциации и мысли об «обрядовости», однако мне оно кажется, всё же, более удачным, чем «ритуал»). В свою очередь, полковник избегает слова «упражнение», поскольку в английском exercise ассоциируется строго с физической нагрузкой и ни с чем больше.



Стр.10

_________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснения.

«Первое, чему меня научили ламы, когда я прибыл в монастырь, – начал он, – было следующее: в теле существует семь центров, которые по-английски можно назвать Вихрями 4. – Вот с этого момента все йоги впадают в состояние зомби. Все! Это их территория, тут о чакрах говорится! Весь дальнейший текст для них остается за гранью критического осмысления, так как на все они смотрят через привычные им образы.

(4 По-английски они называются словом Vortex, которое также можно перевести как «водоворот» или «завихрение». Все эти слова вполне верно описывают природу этого явления (круговое движение вокруг некоего центра), как понятно из дальнейшего текста. ) – Классическое описание торсионного поля, как части электромагнитного поля.

Они представляют из себя своеобразные магнитные центры. – Обратите внимание на слово “магнитные”. Почему говорится именно “магнитные”? Разве тело может быть магнитом?

Как я писал в статьях, один из основных видов энергии в теле – это электромагнитная энергия, как основа работы организма, в которой двумя неотъемлемыми компонентами являются электрическая и магнитная энергия.



В здоровом теле они вращаются с большой скоростью, а их замедление – это, собственно, и есть то, что мы называем старостью, болезнями и дряхлостью. – А вот тут информация дополняется, указывая на фактор вращения, как неотъемлемый элемент указанного ранее магнитного центра. При отсутствии расшифровки этого понятия мне, лично, сложно говорить, что именно подразумевается. Если разбирать физику процессов в электромагнитном поле, то при наличии пульсаций электрического сигнала электромагнитное поле так же будет пульсировать, но вращение поля может достигаться только при наличии специальной формы проводника. В теле есть такой проводник!? Мне не известно.

Но если на эту информацию наложить знания о торсионной составляющей, то получается вполне логичная картина. Наличие электромагнитного поля является основным фактором возникновения торсионного поля, то есть спином (вращением) атомарно-молекулярных структур. При такой постановке вопроса появляется логика и в других описаниях этих вихрей по их характеристикам.

Читаем далее….



Два вихря находятся в мозгу; один в основании горла; ещё один в правой части тела в районе печени; один в половых органах; ещё по одному в каждом колене. – Вихри в головном мозге – вся работа мозга на электромагнитных импульсах выстроена, классическое торсионное поле возникает в электромагнитном поле.

Человек думает образами, то есть в основе лежит информация, а информацию переносит торсионное поле!

Про горло ничего не могу сказать, знаний нет пока.

Вихрь в печени – печень имеет температуру – 39 градусов, что говорит об интенсивности протекающих процессов в ней. Основа работы тела – электромагнитная энергия, в которой образуется классическое торсионное поле. Все понятно!?

Половые органы – энергетический центр, который складывается из специфических тканей органов малого таза и специальной формой тазовых костей (костный мозг есть аккумулятор энергии), фокус перпендикулярных линий которых приходится на область расположения органов малого таза, место это в восточных практиках называется “Море ЦИ”.

Колени – костный мозг является аккумулятором энергии, а если взять отдельно каждую кость, то мы получим физический магнит, с полюсами на концах (в суставах). Понятно, что физика взаимодействий более сложна в биологических объектах, но она базируется на известных физических принципах. При сложение двух таких биомагнитов (стыковка в суставе) происходит взаимодействие двух электромагнитных полей, усиливая друг друга, создавая сложные формы взаимодействий и так далее. В месте контакта двух энергетических полей происходит их усиление. Стандартная компонента электромагнитного поля – классическое торсионное поле.

Такая картина происходит в каждом суставе, но почему указаны только колени!? – Дело в том, что наиболее мощный аккумулятор энергии в бедренных костях, потому что они наиболее крупные по размерам и прилегают к тазовым костям. Именно в тазовой области лежит основа энергетики организма.

Вот так, по косвенным признакам можно выявить суть и выйти на более адекватную информацию для понимания ИСТИНЫ! Для этого нужны только знания – научные, а не сопли эзотерические (чуть позже я их коснусь).



Эти вращающиеся центры активности распространяются за пределы физического тела у здорового человека, но у старых и дряхлых людей они едва достигают поверхности, за исключением Вихрей в коленях. – Указывается на качество протекающих процессов по энергетическим показателям.



Самый быстрый способ вернуть утраченные здоровье, молодость и бодрость – это возобновить вращение этих магнитных центров. – Увеличить энергетику тела!



Существует пять действий, которые позволяют этого достичь. Любое из них эффективно, но именно выполнение всех пяти позволяет достичь блестящих результатов. –А вот тут внимание!

Это описание явно указывает на несколько интересных моментов:- во-первых, первые пять упражнений направлены на улучшение физических процессов в организме, то есть на восстановление и оздоровление, излечение от болезней и устранению физиологических нарушений.

Во вторых, авторы не имеют понятий, в чем основной смысл Первого упражнения!

В третьих: утверждение об эффективности каждого из них в отдельности, в моем понимании, косвенно указывает на важность дыхания!!! Попробуйте выполнять любое упражнение из всего комплекса отдельно само по себе и только, без остального комплекса и с обычным глубоким дыханием – будет высокий результат оздоровительный!? Нет! А если наложить гипоксическое дыхание – даже простая ходьба станет лечебной!





Эти пять упражнений не являются физическими упражнениями. Ламы называют их «Обрядами», поэтому и мы будем называть их Обрядами, а не действиями или упражнениями»5.


(5 В английском полковник использует слово Rite, что близко по смыслу к слову «ритуал» (ritual), но, всё же, означает другое – оно обозначает действие, которое выполняется в строго определённой манере.) - Это пояснение очень интересное. Для любителей религиозного взгляда на непонятное поясню, данные упражнения по английскому переводу нужно понимать ни как ритуальщину от Бога, а как строго структурированные движения, что бы получать от них необходимый эффект. Подход должен быть осмысленный, без тупого поклонения, иначе не будет возможности понимания и, как следствие, развития далее. Как только человек начинает ломать строго установленные формы и вносить отсебятину, происходит сначала подмена смысла, а на протяжении времени и его утрата. Строго установленная форма есть средство защиты от искажения дураками. Примеров, как различные “гуру” от йоги пытаются совать свой нос в данную практику, количество огромное. Книги различные с вариациями названия, ролики с много часовыми эзотерическими соплями в качестве объяснений, и то и другое подкрепляется цитатами “великих” от йоги. Но все эти попытки не приводят к изменению смысла, так как Система настолько проста и ладна в своей основе, что фантазиям дураков негде развернуться. Достаточно иметь ЗНАНИЯ, что бы даже по кривым косвенным описаниям, в части теории, в книге Келдера, понять суть процессов.

Немного коснусь самой йоги, с позиций выше обозначенного.

В моем понимании сама йога как метод развития великолепна! В ней заложены огромные знания и возможности для очень глубокой работы с Человеком в полном объеме, что заложено в него как единицу Мироздания. Клановость Системы привела к сознательному сокрытию большого объема информации через ее искажение и подмену на прямо противоположное. Впервые мне пришла эта мысль, когда я понял основу дыхания в цигун. Я подумал, что если я, со своим скудным запасом знаний пришел теоретически и практически к пониманию важности метода дыхания в определенных формах его, то неужели школы йоги за многие столетия наработки материала не понимают важности гипоксии!? Конечно, понимают, но почему в основе лежит пранаяма, которая убивает организм. Через некоторое время мне были переданы слова продвинутых йогов, утверждавших о закрытых обществах йоги в монастырях, которые используют в практике только гипоксию. Тогда я окончательно убедился, что йога сознательно искажена, что бы не дать выйти простолюдинам на огромные возможности развития!

Еще один важный фактор – всё описание процессов в теле, тех же центров в виде “чакр”, не имеет сколь-нибудь четких научных описаний по характеристическим признакам, которые бы давали возможность понять с позиции здравого смысла и научных представлений о происходящих процессах, лежащих в основе. Если это будет, то нет проблем раскрутить эту информацию в стройный ряд адекватного понимания с метрологически состоятельной понятийной базы, при наличии знаний, и выйти на реальные механизмы воздействия. Но все описания, что мне попадались, обрезаны “по самые хвосты”! Образный ряд выстроен так, что ложится на любую адекватную и неадекватную понятийную базу и крутить этим можно на все 360 градусов, главное выстроить последовательно объяснение. Поэтому 99 процентов литературы по эзотерики можно выкинуть на свалку и не будет вреда, там глубокая мутная вода! В качестве еще одного доказательства приведу немаловажный фактор для сокрытия истины в йоге. Помните пословицу: “Если хочешь что-то спрятать, положи на видное место”? Именно метод распространения йоги в современном мире создает все условия для оболванивания адептов. Клубы по этому направлению на каждом углу, литературы тьма, методы обучения на тренеров по Системе – как конвейер! Выучил асаны, названия, последовательность и все, ты дипломированный “гуру”, иди набирай народ и руби бабло, плоди таких же профанов. И все это под лозунгами - “Эзотерика, она такая загадоШная, тайная”!

_______________________________________________________________________________________________________________________



Обряд 1

В теле человека находится СЕМЬ Духовных Вихрей. Вихрь A находится во лбу; Вихрь B находится в задней части головы; Вихрь C находится в горле, в основании шеи; Вихрь D находится в правой части корпуса чуть выше талии; вихрь E находится в половых органах и связан с Вихрем C в горле. Вихри F и G находятся в коленях.

Эти Вихри вращаются с большой скоростью. Когда они все вращаются быстро и с одинаковой скоростью, тело совершенно здорово. Когда один или более начинают замедляться – наступают старость, потеря мощи и дряхлость.



Стр.11

________________________________________________________________________________________________________________________



Пояснения.

В теле человека находится СЕМЬ Духовных Вихрей. – Число “семь” имеет отношение к цифре 21. Это сакральная математика, несущая программу. В открытии профессора Вашкевича дается понимание важности чисел и он утверждает, не голословно, а обосновано, что порядок числовой привязан к женщине, ее свойствам по созданию новой жизни.

Вихрь C находится в горле, в основании шеи;…. вихрь E находится в половых органах и связан с Вихрем C в горле - Связь указанных вихрей прямая, и через физиологию это хорошо видно. Если у человека сиплый голос, в горле появляется гнойные очаги и прочее, то нужно искать проблему в половой сфере.

У меня было общение с клиентом, он рассказывал, что у его жены постоянно в горле появляется гнойный налет. Я объяснил, в чем вероятная проблема. Через две недели опять встретились, и оказалось, что проведенные анализы выявили у жены инфекцию, половую.

Если кому то доводилось слышать тембр голоса пассивных гомосексуалистов, то слышен характерный высокий тембр голоса, по женскому типу. У женщины регулярная сексуальная стимуляция половых органов поддерживает и развивает энергетику голосовых связок. У геев тоже самое, так как органы малого таза и прямая кишка плотно прилегают и могут равноценно использоваться для получения сексуального удовольствия, это одна зона. На основании этого можно распознавать женщин с высокой сексуальностью по тембру голоса.

Когда один или более начинают замедляться – наступают старость, потеря мощи и дряхлость. – Тут нет уточнений с расшифровкой, поэтому считаю, что это отчасти верно. Дело в том, что нарушения органов и систем не могут локально иметь сильные различия в работе по фактору энергонасыщения, за исключением внешних локальных воздействий. Удар по печени способен ее повредить, что в дальнейшем скажется на работе всего организма опосредованно, через работу ЖКТ и головного мозга, так как печень коррелирует их работу. Токсическое воздействие действует так же. Если есть механическое повреждение колена, то снижается подвижность, но это не значит, что приходит старость после этого.

Если разбирать организм в целом, без вмешательства из вне в работу органов и систем, то угасание этих вихрей происходит естественно и одновременно всех. Энергия распределяется по организму равномерно, если нет стрессовых ситуаций.



Эти Вихри вращаются с большой скоростью. Когда они все вращаются быстро и с одинаковой скоростью, тело совершенно здорово. Когда один или более начинают замедляться – наступают старость, потеря мощи и дряхлость. – Чистая эзотерика. Нет никаких исходных данных, что бы можно было как то выйти на понимание механизма, характеристик и прочее.

Что за этим лежит, в моем понимании, я описал ранее.

________________________________________________________________________________________________________



Первый Обряд



«Первый Обряд, – продолжал полковник, – очень простой. Его основная цель – это просто ускорение Вихрей. Когда мы были детьми, мы иногда выполняли его во время наших игр. Делается он так: встаньте прямо, вытянув руки в стороны параллельно полу. Теперь начните вращаться, пока у вас не начнёт слегка кружиться голова. Есть один очень важный момент: вы должны кружиться слева на право. Иначе говоря, если вы представите, что стоите на лежащем на полу циферблате, вы должны вращаться по часовой стрелке.

Сначала среднестатистический взрослый человек сможет сделать не больше полудюжины оборотов, прежде чем головокружение не вызовет желание присесть или прилечь. И именно так и следует поступить. Так было и со мной. Поначалу выполнять этот Обряд стоит только до появления чувства лёгкого головокружения. Со временем ваши Вихри начнут вращаться быстрее – благодарю этому Обряду и другим – и вы сможете вращаться больше.

Когда я был в Индии, меня поразили Маулавийя – или, как они более известны, вращающиеся дервиши. На моих глазах они в религиозном экстазе кружились без остановки. Первый Обряд напомнил мне о дервишах по двум причинам: во-первых, я вспомнил, что они всегда вращались по часовой стрелке. Во-вторых, я помню, как меня поразила энергичность этих стариков – они были сильными, крепкими и здоровыми. Гораздо здоровее большинства людей их возраста.

Когда я заговорил о дервишах с одним из лам, он сообщил мне, что, хотя их вращение и оказывало положительный эффект, вместе с ним оно действовало на них и разрушительно. Судя по всему, длительное вращение приводит к мощной активизации Вихрей A, B и E, а эти три, в свою очередь, стимулируют и Вихри C и D. Однако, из-за большой нагрузки на ноги, Вихри в коленях – F и G – подвергаются чрезмерной стимуляции и в итоге настолько истощаются, что одновременный прирост жизненных сил вместе с износом ног, вызывает у дервишей чувство «психического опьянения», которое они ошибочно принимают за нечто духовное или религиозное.

Однако, – продолжал полковник, – мы постараемся не переусердствовать в нашем вращении. В отличие от дервишей, которые могут совершать сотни вращений, мы ограничим количество движений примерно дюжиной – этого будет достаточно, чтобы Первый Обряд оказал стимулирующий эффект на все Вихри6».





6 Не стоит руководствоваться этим описанием как точным указанием на количество необходимых повторений Обряда. Позднее в книге полковник даёт точную информацию о том, сколько раз необходимо выполнять каждый из Обрядов.



Стр.12

_______________________________________________________________________________________________________________________

Пояснения.

Сначала среднестатистический взрослый человек сможет сделать не больше полудюжины оборотов, прежде чем головокружение не вызовет желание присесть или прилечь. - Головокружение при вращениях зависит от состояния почек. Отолитовый аппарат – это часть вестибулярного аппарата отвечает за восприятие положения и линейного ускорения головы. Существует прямая связь между почками, ушами и ушными проходами, в которых и находится отолитовый комплекс в виде парных систем. Заметьте – почки парный орган и соответствие по связям так же приходится на системы, состоящие из парных органов. Обратите внимание на такой факт – пьяный человек не в состоянии держать равновесие! Казалось бы, какая связь между алкоголем и этим физиологическим нарушением!? Такое влияние оказывается через почки! Более детальный механизм мне пока не известен, поэтому воздержусь от комментарий.

Итак, вернемся к нашей теме. Небольшое количество вращений вызывает головокружение. Это говорит о нарушениях в работе органа у большинства населения! Теперь то мы знаем, что основа энергетики организма, а значит, и качества всех процессов в нем – это почки! Выводы можете сделать сами о здоровье людей.

Со временем ваши Вихри начнут вращаться быстрее – благодарю этому Обряду и другим – и вы сможете вращаться больше. – Разберем это подробнее, так как это чисто эзотерическое словоблудие.

В данном предложении подача информации идет таким образом, что ее можно толковать как хочешь. Вот вариант: - “Вращение тела увеличивает вращение вихрей.” Логично!? Вполне! Известно, что человек мыслит образами, то тут действует именно наложение “образа” на образ в мышлении. Если мы что-то начинаем вращать, то естественно в этом “что-то вращающемся” увеличивается нечто вращающееся.

На форумах по практике “Ока” я регулярно встречал именно такое понимание сути первого упражнения и не только первого. Подача материала выстроена просто и логично, в которой есть не только описание процессов, но и расшифровка. Примитивная конечно, но “адекватная” для тех, кто не думает или не имеет знаний.

Есть и другое понимание, более глубокое. Весь комплекс улучшает работу организма, увеличивая его энергопотенциал, что приводит к увеличению электромагнитной энергии и торсионных полей. Так называемые вихри становятся больше и интенсивнее, что является показателем более молодого тела по качеству энергии и, как следствие, физиологических процессов. Именно улучшение работы организма укрепляет почки, позволяя увеличивать количество и скорость вращения в первом упражнении.


Когда я заговорил о дервишах с одним из лам, он сообщил мне, что, хотя их вращение и оказывало положительный эффект, вместе с ним оно действовало на них и разрушительно. Судя по всему, длительное вращение приводит к мощной активизации Вихрей A, B и E, а эти три, в свою очередь, стимулируют и Вихри C и D. Однако, из-за большой нагрузки на ноги, Вихри в коленях – F и G – подвергаются чрезмерной стимуляции и в итоге настолько истощаются, что одновременный прирост жизненных сил вместе с износом ног, вызывает у дервишей чувство «психического опьянения», которое они ошибочно принимают за нечто духовное или религиозное. - Относительно разрушительных процессов при избытке вращения согласен, такое может иметь место. Я не могу утверждать, что длительное вращение, увеличивая торсионную составляющую, может негативно влиять – нет такой проверенной информации, но точно знаю, что скорость вращения в определенных границах скоростей вредна, вне зависимости от направления вращения.

Насчет вредных последствий при длительности вращения можно говорить о чрезмерной активизации клеток тела, так как идет рост силы тока внутри тела. Регулярная длительная активность приводит к быстрому износу тела. В таком ключе есть смысл говорить о пагубности в практике дервишей. А вот замыкать процессы, за основу беря “вихри”, на мой взгляд, тоже самое, что телегу и лошадь местами поменять.

“Психическое опьянение”, по своему опыту, соотношу с первоначальным перевозбуждением коры головного мозга от длительного движения с одновременной концентрацией на действии. Потом, по закону физиологии, происходит смена возбуждения на торможение процессов. Если все это происходит длительно, то одна суперпозиция состояния сменяется на противоположную, и так несколько раз. Так наступает опьянение психики, с глубоким торможением процессов в психике. Это одна из разновидностей динамической медитации, только избыточная.





09.03.2017.



Продолжение разбора книги.



“Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом”.

-Бернард Шоу-




ОКО ОТКРОВЕНИЯ

ПИТЕР КЭЛДЕР



Издание 1939 года.

Автор перевода:

Антон Акопов







Второй Обряд.




[​IMG]



7 Следует обратить внимание, что на рисунке выше человек явно поднимает голову вместе с ногами, в то время как в описании упражнения на следующей странице нет ни слова про поднимание головы. Однако в издании 1946 г. есть пометка, что, одновременно с подъёмом ног, необходимо поднимать и голову. Возможно, Кэлдер изначально забыл об этой детали, либо же подъём головы просто не имеет особого значения для верного выполнения Обряда. Стоит также заметить, что распространён вариант выполнения Обряда, в котором сначала поднимается голова, а потом ноги, и опускаются они так же, последовательно (так было описано выполнение этого Обряда в переводе А. Сидерского) – однако в тех англоязычных изданиях, где описание движения головы присутствует, описывается только одновременное движение ног и головы.



Стр.13



Пояснения.

7 Следует обратить внимание, что на рисунке выше человек явно поднимает голову вместе с ногами, в то время как в описании упражнения на следующей странице нет ни слова про поднимание головы. Однако в издании 1946 г. есть пометка, что, одновременно с подъёмом ног, необходимо поднимать и голову. Возможно, Кэлдер изначально забыл об этой детали, либо же подъём головы просто не имеет особого значения для верного выполнения Обряда. Стоит также заметить, что распространён вариант выполнения Обряда, в котором сначала поднимается голова, а потом ноги, и опускаются они так же, последовательно (так было описано выполнение этого Обряда в переводе А. Сидерского) – однако в тех англоязычных изданиях, где описание движения головы присутствует, описывается только одновременное движение ног и головы.

Данная сноска с пояснением техники выполнения демонстрирует факт не понимания происходящих процессов на уровне физиологии, поэтому есть разночтения в двух изданиях. Сразу возникает дилемма - каким образом найти Истину? Для поиска нет надобности искать знатоков, гуру, гадалок и прочую сказочную нечисть, достаточно разобраться с законами физиологии. Итак, что происходит при выполнении этого упражнения – вдох с одновременным подъемом ног и напряжение брюшных мышц, за счет поджатия органов живота, создает давление на диафрагму снизу, что уменьшает объем легких. Подъем головы усиливает напряжение мышц живота, дополнительно замыкая выход воздуха из легких горлом. Так же “горловой замок” и давление на диафрагму снизу провоцирует повышение давления в легких, что является условием эффективного усвоения воздушной смеси. Для того, что бы не “пережигать” организм, дыхание должно быть гипоксическое. Итог – наиболее эффективное выполнение при подъеме ног и головы, а вот принципиальной разницы, что поднимать сначала, нет. Каждый должен индивидуально подходить к этому вопросу.


Второй Обряд



«Как и Первый Обряд, – продолжал полковник, – Второй Обряд предназначен для стимуляции вращения Семи Вихрей. Он даже проще, чем первый. Для выполнения Второго Обряда сначала необходимо лечь на спину на пол или на кровать. Если он выполняется на полу, необходимо использовать коврик или сложенную несколько раз простыню, чтобы тело не соприкасалось с холодным полом. Ламы используют вещь, которую на нашем языке можно назвать «молитвенным ковриком». Это ковёр около шестидесяти сантиметров в ширину и почти два метра в длину8, сделанный из шерсти и какого-то растительного волокна и достаточно толстый. Он используется сугубо для защиты тела от холодной поверхности и иной ценности не имеет. Тем не менее, поскольку для лам всё имеет религиозную природу, эти коврики и называются «молитвенными».

Итак, как я говорил, для начала необходимо лечь, вытянувшись на своём «молитвенном коврике» или на кровати. Затем вытяните руки вдоль тела и положите ладони на пол, рядом с бёдрами – пальцы при этом должны быть сложены вместе, а кончики пальцев необходимо повернуть немного друг к другу9. Затем следует поднять ноги вверх. По возможности постарайтесь вытянуть ноги чуть дальше, чтобы они нависли над вашей головой, но при этом колени не должны сгибаться10. Затем медленно опустите ноги обратно на пол и позвольте мышцам расслабиться. Затем повторяйте Обряд.

Один из лам сказал мне, что, когда он впервые попытался выполнить этот простой Обряд, он был так стар и слаб, что просто не мог поднять обе ноги. Поэтому он сначала начал поднимать бёдра, пока не смог направить колени вверх, при этом его ноги оставались согнутыми, голени были опущены. Однако постепенно он почувствовал, что может выпрямить ноги, и по истечении трёх месяцев он легко мог поднять их.

Я был восхищён этим ламой, когда он рассказывал мне об этом. Он был просто воплощением здоровья и молодости, хотя я знал, что он намного старше меня. Просто для собственного удовольствия он носил на спине пятидесятикилограммовый мешок овощей из садов в монастырь, расположенный несколькими сотнями футов выше. Он не спешил во время этого подъёма, но, при этом, никогда не останавливался, и когда он достигал места назначения, казалось, будто он не испытывает ни малейшей усталости. Я был поражён этим, потому что, когда я впервые попробовал пойти с ним, мне пришлось остановиться не меньше десятка раз. Но позднее я уже мог пройти это расстояние без трости и вообще не останавливаясь – но это уже другая история».







8 Здесь и далее единицы измерения переведены в метрическую систему (в оригинальном тексте используются футы, дюймы, фунты и пр.).

9 Чтобы лучше понять, как необходимо расположить руки, нужно обратить внимание на первую из двух сопровождающих картинок на предыдущей странице: ладони с сомкнутыми пальцами, лежащие на полу, немного повернуты друг другу, так что кончики пальцев немного проникают под бёдра.

10 Как понятно из рисунка, ягодицы при этом не должны отрываться от пола, так что не следует пытаться «закинуть» ноги далеко над головой, даже если вы это и можете.



Стр.14



Пояснения.

Один из лам сказал мне, что, когда он впервые попытался выполнить этот простой Обряд, он был так стар и слаб, что просто не мог поднять обе ноги. Поэтому он сначала начал поднимать бёдра, пока не смог направить колени вверх, при этом его ноги оставались согнутыми, голени были опущены. Однако постепенно он почувствовал, что может выпрямить ноги, и по истечении трёх месяцев он легко мог поднять их. - Вот этот кусок в тексте просто чудо логики!) Вдумайтесь, какая получается история – в монастыре живет лама до глубокой старости, вокруг него постоянно занимаются религиозной практикой, но он это игнорирует. Потом приходит глубокая старость, и он начинает заниматься практикой и становится молодым. Но раньше он не видел или не знал!? Фантазия, и весьма плохо нарисованная!



Чтобы лучше понять, как необходимо расположить руки, нужно обратить внимание на первую из двух сопровождающих картинок на предыдущей странице: ладони с сомкнутыми пальцами, лежащие на полу, немного повернуты друг другу, так что кончики пальцев немного проникают под бёдра. – Это не имеет принципиального значения для результата.



Как понятно из рисунка, ягодицы при этом не должны отрываться от пола, так что не следует пытаться «закинуть» ноги далеко над головой, даже если вы это и можете. - Это важно! Как я ранее писал в статьях, второе упражнение рассчитано на проработку поясничного и шейного отдела позвоночника. Если отрывать поясницу в процессе работы, то эффективность от упражнения значительно снижается. Это один из основных моментов, а все остальное, типа как пальцы лежат, как ладошки и прочее, роли не играет! Делайте как вам удобно и следите за тем, что бы работа физиологии выстраивалась упражнениями, а все остальное, что не влияет на качество – понты, от собственной значимости и отсутствию знаний. Принципы – ВСЕ, понты – ничто!




[​IMG]

Обряд 3



Стр. 15



Третий Обряд

«Третий Обряд необходимо выполнять сразу после выполнения Второго. Он тоже очень простой. Всё, что нужно сделать, это встать на колени на своем «молитвенном коврике», поместить руки на бёдра и наклониться вперёд как можно дальше11, наклоняя голову так, чтобы подбородок касался груди. Затем нужно наклониться назад как можно дальше – голова в это время должна быть также откинута назад. Затем выровняйте тело и голову12. После этого снова наклоняйтесь вперёд и выполняйте всё действие повторно. Этот Обряд очень эффективно разгоняет Вихри E, D и C, в особенности E.

Я наблюдал, как больше двухсот лам выполняли этот Обряд одновременно. Чтобы направить своё внимание внутрь, они закрывали глаза. Таким образом, их не сбивали движения других, и их внимание оставалось не потревоженным.

Более двух с половиной тысяч лет назад ламы обнаружили, что всякое благо приходит изнутри. Они открыли, что любая стоящая вещь проистекает из самого человека. Именно эту мысль западный человек никогда не мог осознать и понять. Он думает, как думал и я, что значимые вещи возникают извне, во внешнем мире.

Ламы, в особенности из этого самого монастыря, трудятся на благо мира. Однако их труд происходит на астральном уровне. Этот уровень, на котором они совершают полезную для всего мира работу, расположен так высоко над мирскими колебаниями, что является местом средоточия энергии, и здесь многое может быть достигнуто малыми усилиями.

Однажды мир раскроет глаза и с удивлением осознает, сколько всего невидимые силы – силы Добра – сделали для человечества. Каждый из нас – тех людей, которые берут свою жизнь в свои руки и превращают себя в новых во всех смыслах существ – совершает большое благо для всего человечества в целом. Уже сейчас усилия этих продвинутых людей сливаются в Единую Неодолимую Силу. Наш мир стоит на пороге нового дня. Но только такие люди, как ламы, я и вы, могут помочь миру.

Большинство людей, в том числе жителей самых просвещенных стран, таких как Америка и Англия, всё ещё живут в глубинах Тёмных веков. Однако сейчас их готовят к лучшим, великим вещам, и чем быстрее они смогут вступить в более высокую жизнь, тем быстрее наш мир станет лучшим миром».



11 Как понятно из сопровождающего рисунка, всё это время бёдра направлены под прямым углом к полу. Т.е. не нужно пытаться наклониться до самого пола, потому что это возможно сделать только опустив ягодицы и фактически сев, а это будет нарушением базовой для этого Обряда позы. Также обратите внимание, что на сопровождающей картинке этого самого наклона вперёд почти не видно – возможно, потому что, если не опускать ягодицы, в действительности из этой позиции крайне сложно сколько-нибудь существенно наклониться вперёд. Так или иначе, понятно, что главный элемент этого движения – сильный наклон головы (хотя он, почему-то, на рисунке не изображён).

12 Заметьте, что из этого предложения может показаться, что в Третьем Обряде фактически три положения: сначала наклониться вперёд, потом откинуться назад, а потом выровнять тело и встать на коленях ровно. Однако, поскольку во всех остальных Обрядах, кроме первого, есть только два базовых положения и на сопровождающей картинке тоже явным образом нарисовано только два положения, более вероятно, что выпрямленное положение тела описывается как промежуточное и останавливаться в нём не следует.



Стр. 16





Пояснения.



Всё, что нужно сделать, это встать на колени на своем «молитвенном коврике», поместить руки на бёдра и наклониться вперёд как можно дальше11, наклоняя голову так, чтобы подбородок касался груди. Затем нужно наклониться назад как можно дальше – голова в это время должна быть также откинута назад. – В этом пояснении упражнения, как и в остальных, дается только внешняя форма, без указания принципов. Так же указание на максимальный прогиб вперед говорит о том, что автор книги сам не практиковал эту Систему. Все, кто читал это, делали практику на “птичьем языке”, то-есть тупо повторяли, не задумываясь. Естественно, что при таком подходе результат будет соответствующий.

Третье упражнение есть зеркально отображенное второе, с такими же принципами! Это говорит о важности позвоночника. Из шести упражнений два полностью посвящены работе с позвоночником!!!

Важная деталь, которая была понята через практику – в этом упражнении при наклоне вперед необходимо сильно напрягать мышцы живота, но без фанатизма. Вдох делать необходимо при наклоне головы ВПЕРЕД! И только гипоксический!

Таким образом, их не сбивали движения других, и их внимание оставалось не потревоженным. – В этом заложено понимание индивидуального подхода в практике. Не должно быть единого МЕРИЛА для всех в скорости освоения и выполнения, все ИНДИВИДУАЛЬНО! Каждый сам себя настраивает с учетом своих ритмов и возможностей! Не гонитесь за другими, вы можете потерять себя.


Более двух с половиной тысяч лет назад ламы обнаружили, что всякое благо приходит изнутри. Они открыли, что любая стоящая вещь проистекает из самого человека. Именно эту мысль западный человек никогда не мог осознать и понять. Он думает, как думал и я, что значимые вещи возникают извне, во внешнем мире.

Ламы, в особенности из этого самого монастыря, трудятся на благо мира. Однако их труд происходит на астральном уровне.


Этот уровень, на котором они совершают полезную для всего мира работу, расположен так высоко над мирскими колебаниями, что является местом средоточия энергии, и здесь многое может быть достигнуто малыми усилиями. – Что бы расшифровать только одно это предложение нужно расписать текст огромной книги, так как объем информации в нем огромен!


Однажды мир раскроет глаза и с удивлением осознает, сколько всего невидимые силы – силы Добра – сделали для человечества. Каждый из нас – тех людей, которые берут свою жизнь в свои руки и превращают себя в новых во всех смыслах существ – совершает большое благо для всего человечества в целом. Уже сейчас усилия этих продвинутых людей сливаются в Единую Неодолимую Силу. Наш мир стоит на пороге нового дня. Но только такие люди, как ламы, я и вы, могут помочь миру. – Раньше у меня не было понятия, о чем идет речь, но сейчас осознаю всю важность этого. Если коротко выразить суть, то здесь дается прямое указание на механизм моделирования событий через работу с информацией, рождаемую мыслью. Для того, что бы пояснить основы этого механизма и его принципов нужно изложить огромный объем данных. Это уже другая тема, не менее интересная и очень глубокая! Самое любопытное в этом, что выход на такие возможности является следствием практики “Ока”.


[​IMG]

Обряд 4



Стр. 17



Четвёртый Обряд

«Теперь перейдём к Четвёртому Обряду, – сказал полковник. – Когда я первый раз попытался выполнить его, он показался мне очень трудным, но через неделю он дался мне так же легко, как и другие.

Сядьте на «молитвенный коврик», вытянув ноги перед собой. Затем опустите ладони на пол, вытянув руки вдоль туловища. Теперь поднимите своё тело, сгибая ноги в коленях, так что ваши голени встанут под прямым углом к полу. Руки в это время также будут вытянуты под прямым углом к полу и к вашему корпусу. Всё ваше тело от коленей до плечевых суставов будет расположено горизонтально над полом. Перед тем, как тело окажется в этом горизонтальном положении, подбородок следует опустить и прижать к груди, а затем, по мере того как тело будет подниматься, голове следует позволить естественным образом упасть назад и откинуться.13. После этого вернитесь снова в сидячее положение и расслабьтесь, прежде чем повторить движение. В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела. Это стимулирует Вихри F, G, E, D и C.

Покинув монастырь, – продолжал полковник, – я посетил много больших городов Индии и, в качестве эксперимента, организовал занятия, как для англичан, так и для местных жителей. Я обнаружил, что пожилые люди обеих национальностей часто считали, что если у них не получается выполнить этот Обряд идеально сразу, то толку от него не будет. У меня ушло много усилий, чтобы убедить их, что они ошибаются. В конце концов мне удалось уговорить их постараться выполнять Обряд так, как у них получается, в течение месяца и посмотреть, что будет. Когда они подчинились моим длительным уговорам, через месяц они добились замечательных результатов.

Помню, в одном из городов на мои занятия ходило довольно много стариков. При попытке выполнить этот самый Обряд они едва могли оторвать своё тело от пола – не говоря уж о том, чтобы поднять его горизонтально. На те же занятия ходили несколько людей гораздо моложе, которые легко выполняли Обряд с самого начала. Это настолько приводило пожилых людей в уныние, что мне пришлось попросить молодых не выполнять этот Обряд на глазах у своих старших товарищей. Я объяснял, что сначала у меня получалось выполнять его так же плохо, но что со временем я научился выполнять его хоть пятьдесят раз подряд без малейшего напряжения или усталости в мышцах – и, чтобы убедить их, я сделал это на их глазах. С того момента эта группа стала показывать блестящие результаты».



13 Можно заметить, что, как и в предыдущем Обряде, сопровождающий рисунок не идеально точен: на самом деле, если вы этот момент расслабить мышцы шеи, голову можно откинуть назад значительно дальше, чем это изображено на второй картинке. Следует именно позволить голове «упасть», как говорить полковник.



Стр. 18



Пояснения.



В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела. – Вот яркий пример непонимания сути практики! Напряжение мышц создает энергетический дисбаланс в теле, при котором естественным образом происходит процесс выравнивания потенциала. Напряженные участки мышечной ткани вырабатывают электромагнитную энергию, которая движется туда, где потенциал ниже. В данном упражнении выработка происходит в центре тела, в районе точки Ци Хай (море Ци) - чуть ниже пупка. Движение энергии идет от центра тела на периферию – в голову и конечности. Именно по этому принципу данная Система ци-гун относится к школе “Внутреннего Эликсира”. Напряжение конечностей создает встречный поток энергии (Cиcтема ци-гун на таком принципе относится к школе “Внешнего Эликсира” и используется для увеличения физической силы), который идет навстречу потоку из центра. Столкновение их вызывает крайне неприятные и болезненные последствия в виде тошноты, головокружения и сонливости. Чем сильнее развит организм, тем сильнее эффект.

Что бы избежать этого, напряжение должно быть только у мышц живота и мышц поясницы. Только таким образом запускается выработка энергии в Ци-хай, через активизацию почечных структур и органов живота. Напряжение конечностей должно быть достаточным для удержания тела в нужном положении.







[​IMG]

Обряд 5



Стр. 19




Пятый Обряд



«Для выполнения этого обряда нужно упереться ладонями в пол, отставив их примерно на 60 см друг от друга. Ноги нужно вытянуть назад, также расставив их примерно на 60 см. Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. В то же время голову нужно опустить так, чтобы подбородок упирался в грудь.

Затем позвольте телу медленно опуститься и «провиснуть». Голову откиньте назад как можно дальше.

Через несколько недель, когда это движение будет даваться вам легко, позволяйте телу упасть из самого верхнего положения в самое нижнее, так чтобы почти дотронуться до пола. Когда вы достигаете верхнего положения, все мышцы в теле нужно на мгновение напрячь. К концу первой недели для большинства людей этот Обряд становится одним из самых лёгких.

Где бы я ни оказался, – продолжал полковник, – все сначала называют эти Обряды гимнастикой. Я хотел бы дать ясно понять, что это – не физические упражнения. Они выполняются всего лишь несколько раз в день – от такой нагрузки не могло бы быть никакой физической пользы. Эффект этих Обрядов в другом: они приводят вращение семи Вихрей к нормальной скорости – нормальной для, скажем, молодого, бодрого, полного жизненных сил человека двадцати пяти лет.

У такого человека все Вихри вращаются с нормальной, одинаковой скоростью. С другой стороны, если бы вы могли увидеть семь Вихрей человека среднего возраста – слабого, нездорового, чья сила наполовину покинула его – вы бы заметили сразу, что вращение Вихрей замедлилось и, что ещё хуже, они вращаются с разной скоростью. Те части тела, которые контролируются самыми медленными Вихрями, пришли в упадок и стали больными. Те Вихри, которые вращаются намного быстрее, привели к нервозности и нервному истощению. Всё это приводит к тому, что человек потерял свой облик.

Единственное различие между молодостью и старостью, силой и дряхлостью – это просто разница в скорости вращения Вихрей. Нормализуйте скорость, и старик станет новым человеком.



Стр.20






Пояснения.



Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. – Постановка ног на пальцах или на полную ступню не принципиальна.

Когда вы достигаете верхнего положения, все мышцы в теле нужно на мгновение напрячь. – По контексту непонятно о каком положении идет речь – в первой фазе или во второй. Но в любом случае упущена важная деталь – напряжение должно быть и в конце первой фазы и в конце второй.

К концу первой недели для большинства людей этот Обряд становится одним из самых лёгких. - Обратите внимание на указанные сроки! Моя практика и опыт других людей категорически опровергают такое утверждение, как и утверждение о самом легком упражнении. Оно одно из самых тяжелых, поэтому расположено в конце, что бы организм постепенно был подготовлен к нему.


Дополнительная информация



Когда полковник закончил описание Пяти Обрядов, я сказал:

- Теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

- Конечно, – ответил он. – Именно этого я от вас и жду.

- Мне кажется, что по вашему описанию я хорошо разобрался в Обрядах, – начал я, – но когда и как часто их нужно выполнять?

- Их можно выполнять вечером и утром, – ответил полковник, – либо только утром, либо только вечером, если так удобнее. Я выполняю их и утром, и вечером, но я не рекомендовал бы так сильно нагружаться начинающему, пока он не поделает их в течение четырёх месяцев. Сначала можно выполнять полную серию повторений утром, а затем начать выполнять их вечером, постепенно увеличивая количество повторений, пока вы не станете делать их вечером столько же, сколько утром14.

- Сколько именно раз в день нужно выполнять эти Обряды? – спросил я затем.

- Для начала, – ответил он, – я рекомендую начать с выполнения каждого обряда три раза в день в течение недели. Затем можно увеличивать количество повторений на два в начале каждой следующей недели, пока вы не достигнете 21 повторения в день – что произойдет, таким образом, в начале десятой недели. Если вы не можете выполнять Первый Обряд (вращение) столько же раз, сколько другие – выполняйте его столько раз, сколько можете, чтобы голова не кружилась сильно. Со временем вы сможете выполнять его 21 раз.

Я знал человека, которому понадобилось больше года, прежде чем он смог выполнять этот Обряд нужное количество раз. Но четыре других ему давались без труда, он легко увеличивал их число, пока не дошёл до 21 повторения. Он получил отличные результаты.

В определённых случаях, – продолжал полковник, – некоторым людям вообще трудно выполнять Первый Обряд. Но после того как они выполняют четыре других в течение шести месяцев, они с удивлением обнаруживают, что выполнять Первый Обряд легко. То же касается и других Обрядов: если по какой-то причине вы не можете выполнить один из них, не отчаивайтесь – делайте, что у вас получается. В этом случае получение результатов будет немного более медленным, но это единственное неудобство.

Если вы недавно перенесли операцию по удалению аппендицита, или у вас грыжа, нужно быть очень осторожным при выполнении Второго и Пятого Обрядов. Если у человека большой избыточный вес, ему нужно быть осторожным при выполнении Пятого Обряда, пока его вес не уменьшится.

Все пять Обрядов важны. Хотя не все могут выполнять все обряды нужное количество раз, вы можете не сомневаться, что даже несколько выполнений в день дают положительный результат.

Если по истечении четвёртой недели вы обнаружите, что не можете выполнить ни один из Обрядов нужное на этот момент количество раз, обратите внимание, какие из них даются особенно трудно, а затем постарайтесь компенсировать недостаток повторений вечером (или утром, если вы выполняете Обряды по вечерам). В любом случае, нельзя пренебрегать Обрядами, и – это самое главное – нельзя чрезмерно напрягать себя. Если человек выполняет Обряды легко и с интересом, пройдёт совсем немного времени, и он обнаружит, что может выполнять их 21 раз в день и получает прекрасные результаты.





14 Обратите внимание, что здесь не имеется в виду, что сразу можно начинать делать Обряды и утром, и вечером. Полковник рекомендует делать только одну серию (либо только утром, либо только вечером), а через четыре месяца, при желании, можно начать так же постепенно развивать вторую серию.





Стр. 21



Пояснения.

- Сколько именно раз в день нужно выполнять эти Обряды? – спросил я затем.

- Для начала, – ответил он, – я рекомендую начать с выполнения каждого обряда три раза в день в течение недели. Затем можно увеличивать количество повторений на два в начале каждой следующей недели, пока вы не достигнете 21 повторения в день – что произойдет, таким образом, в начале десятой недели. – Такое пояснение по скорости освоения явно показывает, что технически практика упражнений не верна! Опыт людей, кто занимался сначала по книге Келдера, а потом с учетом необходимого напряжения, показывает иной результат. Практики, дошедшие до определенного количества повторений по Келдеру, при выполнении техники с необходимым напряжением и гипоксическим дыханием, вынуждены снижать вдвое объем повторений. Как минимум.


Если вы не можете выполнять Первый Обряд (вращение) столько же раз, сколько другие – выполняйте его столько раз, сколько можете, чтобы голова не кружилась сильно. Со временем вы сможете выполнять его 21 раз.

Я знал человека, которому понадобилось больше года, прежде чем он смог выполнять этот Обряд нужное количество раз. Но четыре других ему давались без труда, он легко увеличивал их число, пока не дошёл до 21 повторения. Он получил отличные результаты. В определённых случаях, – продолжал полковник, – некоторым людям вообще трудно выполнять Первый Обряд. Но после того как они выполняют четыре других в течение шести месяцев, они с удивлением обнаруживают, что выполнять Первый Обряд легко.– Данное описание показывает неадекватность в понимании исполнения техники упражнений, так как со второго по пятое упражнение идет мощное воздействие на почечные структуры и их оздоровление в результате этого. Если человек, в течение года не может выполнять первое упражнение, а все последующие он хорошо делает, то это показатель некорректной техники! Практический опыт показывает, что правильная техника оздоравливает почки за пару месяцев, позволяя выполнять первое упражнение качественно и без последствий головокружения у тех, кто имеет явную дисфункцию этого органа.



В любом случае, нельзя пренебрегать Обрядами, и – это самое главное – нельзя чрезмерно напрягать себя. – Это очень грамотная рекомендация, которая говорит о индивидуальном подходе и предостерегает от избыточного рвения. При всей кажущейся простоте Системы ее регулярная практика тяжела физически и психологически. Но если учитывать, что техника описанная в книге дается как легкая разминка на десять минут, то опять возникает диссонанс между рекомендациями и описанием. Складывается впечатление, что автор пересказывает услышанное, но не имеет понятия, что с чем связано.


Если человек выполняет Обряды легко и с интересом, пройдёт совсем немного времени, и он обнаружит, что может выполнять их 21 раз в день и получает прекрасные результаты. – Не получится выполнять их легко, практика тяжелая при регулярном исполнении, а если становится легко, значит, развитие затормозилось. Необходимо помнить Закон развития Систем - “Система, которая не развивается, долго существовать не может “. Как только приходит осознание легкости выполнения, это есть повод увеличения нагрузки, что бы не прерывать развитие.





Некоторые люди по собственной инициативе придумывают различные способы помочь себе в выполнении нужных действий. Один пожилой индиец обнаружил, что он не может как следует выполнить Четвёртый Обряд ни одного раза. Он мог только оторвать тело от пола, но такой результат его не удовлетворял – он был твёрдо уверен, что должен суметь поднять его в горизонтальное положение, как того требует описание Обряда. Поэтому он раздобыл коробку примерно 25 см в высоту и метр в длину, которую накрыл подходящей по размеру подстилкой. На эту коробку он ложился спиной, после чего, уперев ноги в пол с одной стороны, а руки с другой, он уже мог поднять и выпрямить своё тело горизонтально без особых трудностей.

Конечно, этот маленький «трюк» не дал старику возможности, собственно, должным образом выполнить Обряд требуемые 21 раз, однако психологический эффект от ощущения, что он может поднять своё тело так же высоко, как могут гораздо более физически сильные люди, оказал мощное стимулирующее воздействие, что, вероятно, было для него полезно. Я вовсе не рекомендую пользоваться таким же методом, как этот человек, хотя он может помочь тем, кому кажется, что никаким другим образом они получить какой-либо результат не могут. Так или иначе, если вы мыслите творчески, вы найдете методы и способы помочь себе выполнить Обряды, которые вам трудно даются.

Эти Обряды настолько эффективны, что даже если один из них исключить, а остальные выполнять регулярно и должное количество раз, вы всё равно получите только хорошие результаты. Даже один Обряд может совершить чудеса – как видно по вращающимся дервишам, о которых мы говорили ранее. Если бы они ограничили число своих вращений, результат был бы положительным, хотя в этом случае они, возможно, и не связали бы этот результат с вращением. Сам факт, что они вращались слева направо и что старики, которые вращались, очевидно, меньше, чем молодые люди, всё равно были так же сильны и здоровы, показывает, что даже один Обряд оказывает мощный эффект. Так что, если вы обнаружите, что вы никак не можете выполнять все пять Обрядов или что не можете выполнять их нужное количество раз – делайте то, что можете, и результат всё равно будет положительным.

- Есть ли ещё что-нибудь, что следует делать в дополнение к этим пяти Обрядам? – спросил я.

- Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Обрядами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов.

-Моя вторая рекомендация заключается в том, чтобы после выполнения Обрядов принять чуть тёплую или прохладную, но не холодную ванну. Возможно, даже лучше пройтись по телу мокрым полотенцем, а затем сухим. Но я вас предупреждаю: никогда не принимайте холодный душ или ванну и не обтирайтесь холодным полотенцем, которые могут вызвать хоть малейшее внутреннее охлаждение в теле. Если вы это сделаете, вы отмените весь положительный эффект, полученный от выполнения Обрядов.

- Всё это звучит очень просто, – заметил я. – Вы хотите сказать, что этого достаточно, чтобы вернуть старому дряхлому человеку силу, здоровье и бодрость?

- Всё, что требуется, – ответил полковник, – это начать практиковать пять Обрядов три раза в день и затем постепенно увеличивать число их повторений, как я объяснял ранее, пока вы не дойдёте до 21 раза в день. Это всё: более ничего не требуется.

Конечно, – продолжал он, – нужно выполнять их каждый день, чтобы поддерживать в себе жизненные силы. Можно пропустить один раз в неделю, но никогда не более того.



Стр. 22



Пояснения.

Эти Обряды настолько эффективны, что даже если один из них исключить, а остальные выполнять регулярно и должное количество раз, вы всё равно получите только хорошие результаты. Даже один Обряд может совершить чудеса – как видно по вращающимся дервишам, о которых мы говорили ранее. Если бы они ограничили число своих вращений, результат был бы положительным, хотя в этом случае они, возможно, и не связали бы этот результат с вращением. Сам факт, что они вращались слева направо и что старики, которые вращались, очевидно, меньше, чем молодые люди, всё равно были так же сильны и здоровы, показывает, что даже один Обряд оказывает мощный эффект. Так что, если вы обнаружите, что вы никак не можете выполнять все пять Обрядов или что не можете выполнять их нужное количество раз – делайте то, что можете, и результат всё равно будет положительным. – Не соответствует действительности. Это пояснение есть характерный результат непонимания процессов от практики Системы в целом.



Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Обрядами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов. – Это глупость от незнания законов физиологии дыхания. Никогда так не делайте, если хотите получить результат положительный, а не загубить свое здоровье.

Моя вторая рекомендация заключается в том, чтобы после выполнения Обрядов принять чуть тёплую или прохладную, но не холодную ванну. Возможно, даже лучше пройтись по телу мокрым полотенцем, а затем сухим. Но я вас предупреждаю: никогда не принимайте холодный душ или ванну и не обтирайтесь холодным полотенцем, которые могут вызвать хоть малейшее внутреннее охлаждение в теле. Если вы это сделаете, вы отмените весь положительный эффект, полученный от выполнения Обрядов. – Данная рекомендация очень важна и она категорически правильная! Судя по информации в книге, в очередной раз прихожу к глубокому убеждению, что автор не понимает того, что описывает, но при этом он иногда указывает на очень важные моменты и глубокие процессы в организме. Из всего этого напрашивается вывод о том, что была адекватная передача автору информации о Системе, но усвоение материала произошло только на том уровне, которое было у автора данной книги.



Конечно, – продолжал он, – нужно выполнять их каждый день, чтобы поддерживать в себе жизненные силы. Можно пропустить один раз в неделю, но никогда не более того. – Это указание на суточные циклы движения энергетики в организме, в том числе.



Выполнение пяти Обрядов вовсе не затруднительно – оно требует менее 10 минут в день. Никому не составит труда вставать на 10 минут раньше утром или ложиться на 10 минут позже вечером.

Эти Пять Обрядов существуют для того, чтобы вернуть мужчине его мужскую силу и поддерживать человека в расцвете сил постоянно. Станет ли он внешне молодым, как стал я за короткое время, зависит от того, как он будет использовать эти силы. Некоторых людей не волнует внешность, им достаточно чувствовать в себе сил. Но, что касается меня, я был стариком так много лет – почти сорок – что мне хотелось сбросить лишние годы, во что бы то ни стало».



Стр. 23



Пояснения.


Выполнение пяти Обрядов вовсе не затруднительно – оно требует менее 10 минут в день. – Время, указанное в описание - признак неправильного понимания технического исполнения, либо полного незнания предмета по факту!
  • AlexN
  • armaab
You need to be logged in to comment