• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Что такое Бог? - 2

AlexN

Администратор
Регистрация
12 Янв 2006
Сообщения
5,240
Адрес
Заштатный городишко
Отделил сообщения в новую тему.

...
На вегетарианство полностью еще не перешел, но мясо кушаю редко. Думаю нам всем стоит не забывать о том, что мы созданы по образу и подобию Бога.
Это сказано в связи с вегетарианством, как я понял.
Так?

Тогда вопрос на засыпку: У нас есть точное представление и знание что такое или кто такой Бог? Мы знаем образ Бога? Мы его видели? Мы знаем что он вегетарианец? Мы знаем что он что-то ест? Или мы судим по тому, что пишут другие, или сами себе надумали что же такое Бог? Где эталон знания о Боге?

Если он внутри каждого человека, этот эталон, тогда это означает, что понятие о Боге строго индивидуально для каждого?

Тогда получается, Адилхан, что ты Бог. И я Бог. И все вокруг Боги. Каждый. Без исключений.

Ничего не понимаю! :)
 
В Христианстве мясо кушать разрешается , с некоторыми оговорками , правда, Книга Ветхого Завета , Левит , глава 11 сами посмотрите, написано, правда, не совсем удачно , дан перевод на три языка , последовательно , но разобраться можно http://www.bible.com.ua/answers/r/17/307388
А вот что касается "по образу и подобию Бога ", то я процитирую преподавателя Догматического богословия Саратовской православной духовной семинарии священника Михаила Поликаровского.— Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26), и дальше мы читаем: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27). О подобии уже ничего не говорится. В намерении две цели, а в реализации лишь одна. Поэтому общая святоотеческая мысль согласна в том, что образ — эта та данность, потенциал, который имеет каждый из нас. Подобие — это та цель, которой нам предстоит достичь. Так что же это за образ, что эта за данность? Восточные отцы никогда не стремились определить, т.е. поставить предел, что именно в нас по образу Божию. Это понятно: раз Первообраз — Бог, вполне не познаваемый, то и то, что в нас по Его образу, не может быть вполне выражено словами. Но все же мы встречаем у святых отцов отдельные указания на те или иные проявления черт образа Божия. Некотор
ые из них видят сообразность человека Богу в том, что человек обладает разумом, свободой, даром речи; другие — в том, что он обладает бессмертной душой, стремлением к богопознанию, в его способности творить.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57912&Itemid=3
 
У нас есть точное представление и знание что такое или кто такой Бог? Мы знаем образ Бога? Мы его видели? Мы знаем что он вегетарианец? Мы знаем что он что-то ест? Или мы судим по тому, что пишут другие, или сами себе надумали что же такое Бог? Где эталон знания о Боге?

Если он внутри каждого человека, этот эталон, тогда это означает, что понятие о Боге строго индивидуально для каждого?

Тогда получается, Адилхан, что ты Бог. И я Бог. И все вокруг Боги.

Каждый из нас, даже неверующий, произносит слово бог, просто, для обозначения самого наивысшего. Ни у кого не может быть сомнения, что есть простое(простые вещества,организмы) и сложное, низкое и высокое. А раз так то не может быть сомнения, что там где есть высокое там есть и наивысочайшее- БОГ. Но именно поэтому определить, что такое бог логически совершенно невозможно. Низшее логически определяется из высшего, поэтому наивысшее просто определять несчего! В Бхагавад-гите Кришна говорит: Дэвы собрались у трона Всесильного и спросили его благоговейно: Кто он такой? Он ответил: Если бы был другой, как Я, то Я через него описал бы себя. -Однако он этого не делает.
Это высшее, естественно, есть в каждом и познавая себя( я есть) и остальной мир мы постепенно, через заблуждения( надумывания, ложные эталоны и т.д.) и озарения восходим к богу, которого, ведь, " не видел никто". Будем надеется, что пока. :)
 
Нет Алекс, наше представление о Боге - это всего лишь мысленный образ, придуманная картинка. А вегетарианство, это наше представление об идеальном. В разговорах о Боге или абсолюте, я не вижу особого смысла, это неосознанное желание выглядеть выше, умнее, обладать знанием, недоступным для других. Человеку просветленному, мне кажется, нет разницы в том, чем питаться. А я стараюсь меньше есть мясного потому что не занимаюсь тяжелым физическим трудом или бодибилдингом, чтобы потреблять тяжелую для переваривания пищу, полную белков и жиров, необходимую для строительства тела или восполнения затраченной энергии, поэтому грузить организм мысными продуктами не вижу смысла, особенно за ужином.
 
Понятно.
Из всего написанного, всё же вытекает, что представление о Боге у каждого внутри. То есть, оно своё, индивидуальное. На уровне эмоций. Словами не передать.
То бишь мерило-то, всё же внутри нас. Не снаружи. И Бог, соответственно внутри нас, а не снаружи. Получается так.
Значит Бога снаружи и нет вовсе.
А это, в свою очередь, означает... что мы Боги и есть, либо множественные воплощения одного Бога с разными личностями.
Именно поэтому в мгновение просветления возникает чувство единения со всем миром?

Хочется прочитать живые мысли, а не цитаты или вольный пересказ различных религиозных писаний.
 
Алекс, мне кажется, что Бог он в каждом из нас. Ясновидящая Ванга когда-то сказала: в Боге человек есть, но в человеке Бога нет. Я не сразу осознал смысл этих слов, но мое мнение, что высшее вмещает все низшее, но низшее не может вместить высшее, потому что оно ограничено. Мне кажется Бог есть во всем, и в низшем и в высшем, просто наше сознание не готово воспринять некоторые вещи. Мерило ? Можем ли мы измерить то, что, вероятно, выше всех наших человеческих измеренией, и может ли в этом помочь наша человеческая логика ? Мы воплощения Бога ? Не знаю, прости Алекс, но возможно в данный момент я просто не готов к восприятию вопроса.
 
Ребята, а зачем вам бог ? Мне кажется, что пытаясь найти, вы никогда не придете к единству с сущим, с богом. Когда вы ищете, то находите то, о чем имеете представление, но ища Бога вы скорее всего найдете свое представление о нем, икону. Вероятно, легче найти себя в единстве с Богом.
 
... но ища Бога вы скорее всего найдете свое представление о нем, икону. Вероятно, легче найти себя в единстве с Богом.
Здесь нестыковка.
Как можно найти единство с тем, о чем не имеешь представления, а лишь вообразил икону?

С моей точки зрения происходит вот что.

Мы сами себя отрываем от себя же. Ищем вовне то что оторвали, т.е. себя же, думая что это Бог. Но, естественно понять не можем что ищем, и соответственно не можем испытать единения. Стремимся, но не можем. Ускользает это единение.

Здесь чисто психологическая и воспитательная проблема. Мы по-другому не можем, нас так воспитали, сказали что Бог он где-то, или вокруг, или внутри, но говорят о нём, как об отдельном существе. Вот и происходит нестыковка и в душе и в логике.
И врядли мы вообще сможем испытать единение в такой трактовке и под таким углом зрения.

Коротко: сами у себя отняли и призвали объединиться вновь, но сказав при этом, что это кто-то отдельный. Так и будем искать, и не найдём...

Похоже по аналогии на ситуацию, когда держим авторучку в руке и упорно её ищем, расстраиваясь что не можем её никак найти. Потом случайно глянул на руку и становится смешно от своих поисков :) Либо похожий пример с очками на носу, и их поисками.
 
Именно поэтому в мгновение просветления возникает чувство единения со всем миром?
Никаких мгновений просветлений с чувством единения со всем миром вроде не испытывал, зато чувство, что мир един и гармоничен, и понимания, что я его часть, и мне следует способствовать, а не нарушать это равновесие, да присутствует. Это чувство почитания к гармоничному единству есть религиозность. И то что сеичас в моде другие слова ничего не меняет.