• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Притчи

Притча о трех Архатах и Будде
Три Архата непрестанно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвали их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главное чудо вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя, сидящими на Земле, и мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных — иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки — спеши помочь. Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся — иди и возмести. Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле или в минуту уединения возвышаете себя над землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого". Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит громы на дальних мирах.
Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет требовать чудес.
 
опять- таки, не притча...видимо пока нет настроя на притчи...

Стих Юнуса Емре (конец 13 в. – 1320 или 1321), турецкого поэта-суфия...
Очень нравятся мне...

Говорит мне плащ в заплатках:
дервишем ты стать не можешь.
Что ж могу сказать тебе я?
Дервишем тебе не стать.
Дервиш – это в сердце рана
и глаза полны слезами.
Как овца покорен дервиш.
Дервишем тебе не стать.
Если бьют его, без рук он;
нем он, если проклинают.
Нет у дервиша желаний.
Дервишем тебе не стать.
Очень уж язык твой шумен,
выразителен ты слишком.
Сердишься на то, на это…
Дервишем тебе не стать.
Был бы гнев в Пути уместен,
Мухаммад пылал бы гневом.
Из-за собственного гнева
дервишем тебе не стать.
И пока твой путь не выбран,
проводник пока не найден,
Если Истиной не призван,
дервишем тебе не стать.
Ну, Юнус! Иди же, дервиш,
поныряй-ка в океане.
Коль не бросишься в пучину,
дервишем тебе не стать.

(Пер. И.Бугаева)
 
Двое монахов спорили о флаге, один говорил: «Движется флаг», другой: «Движется ветер». Мимо шёл шестой патриарх. Он сказал: «Ни флаг, ни ветер – движется ум».
 
один из моих любимых ;)

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил почему. Старший ответил:

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…

Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
 
Три совета (суфийская притча)
Человек однажды поймал птичку.
- В неволе я тебе не пригожусь, - сказала ему птичка, - отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.
Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй - когда она взлетит на ветку, и третий - на вершине холма.
Человек согласился и спросил, каков ее первый совет.
- Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.
Человек отпустил птичку и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
- Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств.
Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда:
- О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими.
В отчаянии человек схватился за голову. Дай мне хотя бы свой третий совет, сказал он, придя в себя.
- Какой же ты глупец! - воскликнула птичка, - ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился! Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для глупых людей.
 
Есть несколько притчей, которые я иногда рассказываю своим друзьям. Вот одна из них : Про паука
Несколько дней назад в своей спальне я увидела паука, ползущего по деревянному шкафу. Паук двигался очень медленно, казалось, он совсем истощен. "Не бойся, крошка,- прошептала я.- Я тебе помогу."
Я взяла руку и попыталась пересадить на нее паука, чтобы выпустить его в саду. но паук решил, что я собираюсь убить его, и спрятался в ящике. " Я не обижу тебя", -повторила я и снова попыталась поймать паука. И он снова яростно набросился на ручку. а потом свернулся в клубок и попытался спрятаться в ящике шкафа.
м вдруг я увидела, что он перестал двигаться. Я подошла поближе и поняла, что он сопротивлялся так яростно, что убил себя. Мне стало грустно. Я вынесла паука в сад и положила около розового куста. "Я не хотела обидеть тебя,- прошептала я сквозь слезы.- Я просто хотела спасти тебя, глупый. Прости, что ты не понял меня."
И в этот момент меня посетила удивительная мысль: " А не так ли и Бог относится ко мне и ко всем нам?" Может быть, любящая сила Вселенского разума наблюдает за тем, как мы боремся, страдаем, переживаем и вмешивается, пытаясь уберечь нас от опасности и направить в безопасное место: Но мы сопротивляемся, плачем. жалуемся. удивляясь тому, что наша жизнь меняется. Не подобны ли мы тому пауку, который принял спасительную руку за смертельное орудие, не осознавая , что если он подчинился, то жил бы себе спокойно в цветущем саду?
 
Суфийская притча

ЧТО скажут о тебе

В молодости Абин-Альсар услышал разговор своего отца с дервишем.

— Будь поосторожнее со своими творениями, — говорил дервиш. — Думай о том, что будут говорить о тебе будущие поколения.

— Ну и что? — ответил отец. — Когда я умру, всё будет кончено, и мне будет всё равно, что скажут.

Абин-Альсар никогда не забывал об этой беседе. В течение всей своей жизни он старался делать добро и помогал людям делать своё дело с энтузиазмом. Он стал известен как человек, заботящийся о других; после своей смерти он оставил большое количество сооружений, которые улучшили уровень жизни в городе.

На своей могиле он приказал начертать следующий эпитафий: «Жизнь, которая заканчивается, когда наступает смерть — это жизнь, которая ничего не стоила».

***

Притча в изложении Ошо

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой ... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.


[size=12pt]Источник: http://pritchi.ru/[/size]

:)
 
Есть несколько притчей, которые я иногда рассказываю своим друзьям. Вот одна из них : Про паука
Несколько дней назад в своей спальне я увидела паука, ползущего по деревянному шкафу. Паук двигался очень медленно, казалось, он совсем истощен. "Не бойся, крошка,- прошептала я.- Я тебе помогу."
Я взяла руку и попыталась пересадить на нее паука, чтобы выпустить его в саду. но паук решил, что я собираюсь убить его, и спрятался в ящике. " Я не обижу тебя", -повторила я и снова попыталась поймать паука. И он снова яростно набросился на ручку. а потом свернулся в клубок и попытался спрятаться в ящике шкафа.
м вдруг я увидела, что он перестал двигаться. Я подошла поближе и поняла, что он сопротивлялся так яростно, что убил себя. Мне стало грустно. Я вынесла паука в сад и положила около розового куста. "Я не хотела обидеть тебя,- прошептала я сквозь слезы.- Я просто хотела спасти тебя, глупый. Прости, что ты не понял меня."
И в этот момент меня посетила удивительная мысль: " А не так ли и Бог относится ко мне и ко всем нам?" Может быть, любящая сила Вселенского разума наблюдает за тем, как мы боремся, страдаем, переживаем и вмешивается, пытаясь уберечь нас от опасности и направить в безопасное место: Но мы сопротивляемся, плачем. жалуемся. удивляясь тому, что наша жизнь меняется. Не подобны ли мы тому пауку, который принял спасительную руку за смертельное орудие, не осознавая , что если он подчинился, то жил бы себе спокойно в цветущем саду?

Я понимаю, что это притча...то есть, переходящая из уста , согласных с ее содержанием...

Я согласна только со второй частю этой притчи. С первой нет! У каждого свой путь! И решать за него, может только Бог! Человек взял роль бога. Разве человек настолько совершенен, чтоб изменить путь паука, тврения, совершенно лишенного всех человеческих заморочек. А потому истинно слышащего Глас Божий...

Таково мое мнение. Не понравилась мне не сама притча, а голословное сравнение себя с Богом. Это не обвинение. Это напоминание: "Благими намерениями выстелена дорога в Ад"

Простите...обидеть не хотела, но и высказаться не смогла! Как часто за нас решают, с самыми добрыми намерениями! А мы должны иметь голову на плечах. Свой разум. А Паук, имел только жизнь! И он отдал ее за право идти по своемку Пути!
 
Конфуция очень беспокоил Лао-Цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-Цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-Цзы сидел, когда Конфуций зашёл к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания. Конфуций рассвирепел: "Что это за учитель?!" И спросил:
- Вы что, не признаёте правил хорошего тона? Лао-Цзы ответил:
- Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте. Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.
Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о высшем человеке. Лао-Цзы рассмеялся:
- Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это чушь и бессмыслица.
 
Существует несколько определений "притчи", на ваш суд представляю некоторые из них:
- ПРИТЧА (слав. притъка - случай, происшествие) - иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести. Поэтому Свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: «Имеющий уши слышать, да слышит!»
- ПРИТЧА, малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). В ряде своих модификаций близка басне. Универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (например, притчи Евангелий, в том числе о блудном сыне).

Какими бы не были интересными люди и народы, но самыми популярными притчами (или рассказами) остаются «Дзенские» и «Суфийские» притчи. Возможно само существование их основано на мудрости. Немного менее распространенными будут «Даосские», «Буддийские», «Индийские» и «Восточные» притчи. Довольно популярные из авторов будут притчи «В изложении ОШО», а из личностей - притчи «Про Насреддина».
==============================================================
Я думаю, что притчи лучше проникают в подсознание….
Где то читал про это даже, но не помню где….
Мне кажется, что очень большая ошибка, «примерять» эти притчи европейскому человеку….
Восток – это очень тонкое дело. А так как я живу на востоке и в отличии от Таты живу в реальности….
То эти притчи не годятся для европейца.
Как то я видел фильм про Йемен. Сидят «несчастные» арабы – постоянно жуют какую то балдежную траву, отдыхают, восточные женщины их обслуживают при этом они не чувствуют себя несчастными – у них так заведено.
Им есть что кусать и есть господин, который их любит,когда ему захочется. Они не работают – только дома. Это их устраивает. Это совершенно другая ментальность.
Свадьбу играют отдельно. Мужчины сами по себе –женщины в другом месте….
Мое имхо – просто выразить свои мысли, но ,возможно, они не дойдут до подсознания, как, так называемые притчи….
 
Redding, не согласна с тобой, что мудрость других народов и других времен, взятая из притч нам не подходит. Человеческая природа во все времена и в любом месте проживания - одинакова. А притчей может стать любая ситуация из жизни, которая несет в себе мудрость. Почитай Энтони де Мелло. ;)
Из введения к его книге "Одна минута мудрости":
В предлагаемых читателю историях от имени Мастера, или Учителя, говорит не один человек. Это и индийский гуру, и дзэнский монах, и даосский мудрец, и еврейский раввин, и христианский священник, и суфийский мистик. Это Лао-цзы, Сократ, Будда, Иисус, Заратустра и Магомет. Мастер мог жить и в VII веке до Рождества Христова, и в XXI столетии нашей эры. Его мудрость в равной степени принадлежит и Западу, и Востоку.

— Можно ли постичь мудрость за одну минуту?
— Конечно, можно, — ответил Мастер.
— Но ведь одной минуты слишком мало?
— На пятьдесят девять секунд больше, чем нужно.
Обескураженным ученикам Мастер позже объяснил:
— Сколько нужно времени, чтобы взглянуть на луну?
— Тогда зачем нужны все эти годы духовных исканий?
— Чтобы открыть глаза, возможно, потребуется целая жизнь. Чтобы увидеть, достаточно одного мгновения.
 
Satoric я не претендую на истину в первой инстанции....
И спорить не буду...
Я слабо разбираюсь во многих вещах....
Мне нравиться высказывание Конфуция примерно так он сказал. Тяжело найти черную кошку в темной комнате, если ее там нет, но остаюсь при своем мнении :-*
 
Если посмотреть на притчу с точки зрения психологии, то у этого дела есть следующая характерная черта.Притча заставляет мозг слушателя задуматься и прийти к определенным умозаключениям. А если человек сам додумался и осознал какието вещи, но доверие и сила влияния этих озарений намного больше, чем если бы ему сразу сказали мораль, заложенную в притчу.
Есть такое мнение "Истина должна быть иносказательной" - и как мне кажется это очень глубокая мысль. Истина, которую осознал сам намного ценнее истины, сказанной кемто.
 
Если посмотреть на притчу с точки зрения психологии, то у этого дела есть следующая характерная черта.Притча заставляет мозг слушателя задуматься и прийти к определенным умозаключениям. А если человек сам додумался и осознал какието вещи, но доверие и сила влияния этих озарений намного больше, чем если бы ему сразу сказали мораль, заложенную в притчу.
Есть такое мнение "Истина должна быть иносказательной" - и как мне кажется это очень глубокая мысль. Истина, которую осознал сам намного ценнее истины, сказанной кемто.
Прочитал твои измышления –подумал….
А почему нельзя сказать конкретно? Это плохо будет?
Все знают, а может быть не все, что надо мыть руки после туалета и перед едой…
Нужна притча для этого…
Это просто восточный стиль изложения.
На востоке не принято сразу говорить о своих проблеммах. Нужно попить кофе, поговорить о том о сем, а потом приступать к делу…
Это знают обе стороны…
Послать сразу на несколько буквов нельзя - это не Россия.
А потом начинают договариваться.
Я думаю, что главная ошибка, Хрустик, что ты ищешь истины, а ее нет… Почему? У каждого своя истина….
Если ты читал классиков марксизма-ленинизма, то у них было такое определение: «Критерий истины – есть практика». Но в большой попе они со своим определением сейчас….
А почему должна истина быть иносказательной. Если ты просто выражаешь свое мнение?

Истина, которую осознал сам намного ценнее истины, сказанной кем то.

Мне непонятна просто эта фраза. Я что то прочитал, принял за истину… или нет.
Что тут ценного? Просто слова…. Это твое право верить кому-либо или не верить…
Лирическое отступление.
Были басни Лафонтена, а до них греков. Дедушка Крылов перевел их на русский язык. Был он жирный, неряшливый очень, но его басни состоялись. Это своего рода тоже притчи….
ИМХО каждый выбирает то,что ему нравиться. Это зависит от многих факторов.
Но я остаюсь при своем мнении –человеку европейского воспитания (неважно какой национальности) восточные «штучки» не подходят.
Сейчас слишком много «гуру» появилось. И все знают как надо. И еще не против поиметь денежки с учеников своих.
Как надо – я не знаю. Я не знаю точно, но надо думать, если есть чем.
 
А почему должна истина быть иносказательной. Если ты просто выражаешь свое мнение?
Redding, вся проблема в восприятии мудрости (истины), только то имеет ценность для человека, что прошло через его сердце-осознанно им. И учатся люди на своих шишках, потому что не прочувствовав на своей шкуре - ни чего понять не могут, увы. :(
Как сказал Руми: "Нужна сначала восприимчивая почва, а затем уже наставления праведника; когда ты не способен понимать, какая же польза от прекрасных речей?"

МИФЫ
Мастер обучал с помощью притч и рассказов. Это нравилось ученикам, но иногда они откровенно скучали — им хотелось услышать что-то более серьезное.
Мастер был неумолим. На все их возражения у него был один ответ:
— Вам, мои дорогие, еще предстоит уяснить, что притча — это самое короткое расстояние между Истиной и человеком.
В другой раз он сказал:
— Не пренебрегайте притчами. Затерянную золотую монету можно отыскать с помощью света самой дешевой свечи; глубочайшую истину можно постичь с помощью самого простого рассказа.

Источник: ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО. ОДНА МИНУТА МУДРОСТИ
 
Если посмотреть на притчу с точки зрения психологии, то у этого дела есть следующая характерная черта.Притча заставляет мозг слушателя задуматься и прийти к определенным умозаключениям. А если человек сам додумался и осознал какието вещи, но доверие и сила влияния этих озарений намного больше, чем если бы ему сразу сказали мораль, заложенную в притчу.
Есть такое мнение "Истина должна быть иносказательной" - и как мне кажется это очень глубокая мысль. Истина, которую осознал сам намного ценнее истины, сказанной кемто.
Прочитал твои измышления –подумал….
А почему нельзя сказать конкретно? Это плохо будет?
Все знают, а может быть не все, что надо мыть руки после туалета и перед едой…
Нужна притча для этого…
Это просто восточный стиль изложения.
На востоке не принято сразу говорить о своих проблеммах. Нужно попить кофе, поговорить о том о сем, а потом приступать к делу…
Это знают обе стороны…
Послать сразу на несколько буквов нельзя - это не Россия.
А потом начинают договариваться.
Я думаю, что главная ошибка, Хрустик, что ты ищешь истины, а ее нет… Почему? У каждого своя истина….
Если ты читал классиков марксизма-ленинизма, то у них было такое определение: «Критерий истины – есть практика». Но в большой попе они со своим определением сейчас….
А почему должна истина быть иносказательной. Если ты просто выражаешь свое мнение?

Истина, которую осознал сам намного ценнее истины, сказанной кем то.

Мне непонятна просто эта фраза. Я что то прочитал, принял за истину… или нет.
Что тут ценного? Просто слова…. Это твое право верить кому-либо или не верить…
Лирическое отступление.
Были басни Лафонтена, а до них греков. Дедушка Крылов перевел их на русский язык. Был он жирный, неряшливый очень, но его басни состоялись. Это своего рода тоже притчи….
ИМХО каждый выбирает то,что ему нравиться. Это зависит от многих факторов.
Но я остаюсь при своем мнении –человеку европейского воспитания (неважно какой национальности) восточные «штучки» не подходят.
Сейчас слишком много «гуру» появилось. И все знают как надо. И еще не против поиметь денежки с учеников своих.
Как надо – я не знаю. Я не знаю точно, но надо думать, если есть чем.

Реддинг, я думаю ты понял о чем я. Тебе просто пообщаться хочется:)
 
Реддинг, я думаю ты понял о чем я. Тебе просто пообщаться хочется:)
[/quote]
Нет не понял....
Просто лично для меня лучше конкретно, без всяких басен.
Другим это подходит - ничего страшного.
На то это и форум. ::)
 
Redding, вся проблема в восприятии мудрости (истины), только то имеет ценность для человека, что прошло через его сердце-осознанно им. И учатся люди на своих шишках, потому что не прочувствовав на своей шкуре - ни чего понять не могут, увы.
Как сказал Руми: "Нужна сначала восприимчивая почва, а затем уже наставления праведника; когда ты не способен понимать, какая же польза от прекрасных речей?"
Хотя и Satoric умная и кошков любит…
Но,возражу…
Никто и никогда от чужого опыта не научиться.
Если вспомнить времена Пол Пота в Камбодже.
Больше миллиона людей убили мотыгами. Так по простому –хрясь по черепу…
Во имя чего?
Шесть миллионов евреев сжег Гитлер в лагерях смерти…
Кто то это воспринял? А если их поставить рядом, то сколько километров получиться?
Кто извлек из этого выводы? Никто…
А сколько невинных людей растреляло доблестное НКВД?
Кто покаялся?
Система одна. Моя рубаха ближе к телу или меня это не касается…. (колышит)
Каждый живет своим восприятием жизни.
У НЛПешников это называется картой (восприятия жизни).
Нельзя жить в обществе и быть свободным от него…
Можно много говорить о духовности, но никто толком не сказал, что это такое.
В спорах не рождается истина, но каждый волен почитать разные мнения. Это хорошо что можно. Так как все люди разные…
Хотелось бы узнать мнение «оковцев» по поводу зомбировния.
Оно осуществляется постоянно. ТВ, средствами массовой информации и т.п.
Подвержены ли вы зомбированию? Если нет, то почему?
Если бы было понятие истины для всех, то просто написали бы их…
Нет единого для всех. ИМХО. А может быть и неправ я. Я же не истина в первой инстанции…
 
Redding, получается, что ты подтверждаешь мою мысль: "увы, люди учатся на своих ошибках и пока не осознают что-либо сами - истину не воспримут".
Никто и никогда от чужого опыта не научиться.
Ты ведь о том же говорил, но тебе казалось, что ты мне возражаешь (не соглашаешься). ;)
Вот поэтому и нужны притчи-коротенькие рассказы, которые несут в небе мудрость и позволяют человеку самому понять (постичь) истину. Сказали б тебе что-нибудь в виде аксиомы или догмы, ты бы не воспринял-начал сомневаться, спорить и т.д.
 
От ОШО:

Умереть до того, как умрешь

Ты видел, как умирают другие, но видел ли ты, как умираешь ты сам? Действительно ли умирает человек, когда к нему приходит смерть? С медицинской точки зрения человек умер: он не дышит, его пульс остановился, сердце не бьется; врачи констатируют смерть.
Некоторое время назад один человек, проживавший в оккупированной Пакистаном части Кашмира, в третий раз умудрился обмануть своих друзей, родственников, свою семью.
В возрасте ста тридцати пяти лет он умер в третий раз. Родные отнеслись к этому известию с недоверием, ибо он уже два раза разыгрывал свою смерть. Врачи констатировали его смерть, выдавали свидетельство о смерти... а он открывал глаза и смеялся.

Вот почему новое сообщение о его смерти никто всерьез не воспринял. Вначале врачи тоже с подозрением отнеслись к известию, но на этот раз все признаки смерти были налицо его смерть не вызывала сомнений.
Они заявили следующее:
- Может, он раньше и обманывал нас, но на этот раз он действительно мертв. С медицинской точки зрения, он - настоящий труп.
Как только три врача подписали свидетельство о смерти, "труп" открыл глаза, засмеялся и сказал:
- Послушайте, когда я буду умирать в следующий раз, то это будет уже серьезно. Мне просто захотелось пошутить еще разок...

Нашего героя осаждали журналисты со всех стран мира, ведь он был необычным человеком: три раза он умирал, три раза врачи подписывали свидетельство о смерти, и три раза он бросал вызов медицинской науке, всему медицинскому опыту. Журналисты спрашивали его:
- Как вы этого добивались? Что происходило на самом деле?
- Ничего особенного не происходило, - отвечал старик - Я знаю, что я - не мое тело; я знаю, что я - не мое дыхание; я знаю, что я - не мое сердце.
Я не идентифицирую себя с ними; просто я на время покидаю тело. Сердце останавливается, пульс не прощупывается, и все остаются в дураках. Затем я вновь возвращаюсь в тело: начинается циркуляция крови, начинает биться сердце, начинает прощупываться пульс.

Он был простым человеком, простым крестьянином. Он не был йогом, никогда не занимался какими-нибудь практиками. Но в раннем детстве, когда ему было лет семь-восемь, он встретил одного суфийского мистика, который объяснил, что смерть - это всего лишь иллюзия. Ребенок был настолько чист, что осознал это.

* Суфий сказал ему: "Покинуть тело совсем нетрудно. Наблюдай за ним изнутри, наблюдай за телом, и неожиданно появится дистанция между тобой и телом. Скоро тело будет далеко от тебя. Наблюдай за умом, и то же самое произойдет с ним".
* Нужно просто вести наблюдение, и тогда ты сможешь выскользнуть из тела, выскользнуть из ума, вообще отказаться от самого себя. Ты сам решаешь, когда возвратиться назад в тело. Ты выскользнул из тела... ты знаешь, как из него выбраться, значит, тебе известен и обратный путь.
* И вот пришло время прекратить наблюдение. Начни идентифицировать себя с телом. Скажи: "Я - тело, я - ум, я - дыхание, я - бьющееся сердце". Расстояние между тобой и телом немедленно исчезнет. Ты приблизишься к нему и вскоре войдешь в него.
* Идентифицируя себя с телом, ты становишься им. Тогда ты смертен, появляется страх смерти. Без идентификации с телом ты остаешься просто наблюдателем, ты - чистое сознание, ты - не-ум. Тогда не будет ни смерти, ни болезней, ни старости. Наблюдение всегда вечно, всегда свежо, всегда молодо и постоянно.

Истинная религия не учит поклонению. Истинная религия учит искать свое бессмертие, учит искать своего внутреннего бога.

Каждый из нас когда-нибудь пройдет через врата смерти. Если будешь помнить, что ты - только чистое сознание, что ты - не тело, не ум, не сердце, не деньги, не престиж, не власть, не дом, а просто чистое сознание, то сможешь пройти через врата смерти без единой царапины. Смерть не сможет даже оцарапать тебя.


[size=24pt]Источник: http://www.darshi.ru/histories/1110/[/size]


f85589476792.jpg


[size=36pt]* Из серии "Прекрасный Китай", фотограф Feng Jiang (Фенг Жиянг)[/size]

:)
 
Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.



Прекрасный Китай.Рыбаки забрасывают сети. :)
 
Знание

Как ты опустился! Ты готов учиться у первого встречного! - упрекали одного философа.
- Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника, - ответил философ



e262e269aaba.jpg


*[size=36pt] Из серии "Прекрасный Китай", фотограф Feng Jiang (Фенг Жиянг)[/size]

:)
 
Не знаю, что лучше: притчи, приведённые Вами или картины...
Спасибо!
 
Делать ко времени

Некто сказал:
- Человек, который хочет сделать доброе дело, должен хорошенько проверить возможные последствия своего поступка, подобно тому, как человек, желающий произвести посев, должен хорошенько проверить почву, избранную для посева: не бесплодна ли она?



1a516fc1abc0.jpg



* [size=36pt]Из серии "Прекрасный Китай", фотограф Feng Jiang (Фенг Жиянг)[/size]


:)