Fisher написал(а):
Хотелось бы обсудить это по подробнее.
Почему во втором и пятом ритуале используется такая "обратная" схема дыхания?
Ведь с таким же успехом можно и в остальных ритуалах дышать таким же образом. И можно даже теорию придумать дескать дыша по обратной схеме оборачиваешь время вспять и омолаживаешся
Вы знаете, если бы я был автором данного комплекса, то с удовольствием ответил бы на Ваш вопрос во всех подробнстях.
Но в ДАННОМ случае считаю возможным пояснять либо обсуждать только до той степени, которая относится к общим принципам, явно прослеживающимся в "Оке", очевидным, но не верно трактующимся практикующими форумчанами из-за отсутствия у них необходимых знаний в этой области. Лезть в более глубокие теоретические дебри и выступать от лица авторов не хочу, так как не считаю себя всеведущим и могу где-то что-то исказить и тем самым профанировать. Да и вообще, это - не корректно.
В общих чертах попытаюсь ответить на ваш вопрос, но считайте это сугубо моим личным мнением.
Сам по себе способ дыхания ничего никуда не оборачивает и не омолажиает. Это просто - движения диафрагмы. Йогичские асаны тоже называют позами "остановленного времени", но формы в голом виде остаются лишь обычными физ. упражнениями.
Лишь когда в упражнение вовлекаются одновременно физический и энергетический аспекты, связанные посредством дыхания, и построенные в правильном порядке, соответствующем законам внутренней энергетики и обеспечивающем безопасность работы с ней, запускается процесс чистки каналов, гармонизации и накопления энергии.
А вот уже данный процесс в целом и является инструментом, вытесняющим из организма как сами патологии, так и их причины (по крайней мере от физического до эфирного уровня проявлений), регенерирующим пораженные клетки (поддающиеся регенерации), частично влияющим на чувственную и ментальную сферы в плане стабилизации психики. Что, в свою очердь, и является "омолаживающим" фактором.
Потому комплекс построен автором так, чтобы запустить этот процесс с учётом всех принципов изложенных выше и сделать его максимально эффективным. Грамотная работа с энергией подразумевает потупенчатую её активацию, начиная от "нагнетания" в нижнем даньтянь и запуска по заднесрединному меридиану - 2-е РД (где работа шейным отделом и верхний замок помогают "прокачать" её через наиболее труднопроходимые узкие "затромбованные" участки верхнего уровня).
Но как для физического тела, работа на сгиб, должна компенсироваться работой на разгиб - 3 РД, так и в плане энергетики, переизбыток ян при нагнетании, в данном случае, ВЕРОЯТНО, компенсируется естественным дыханием в 3-м упражнении, основной целью которого (упражнения), является МЯГКАЯ активация среднего даньтянь и прокачка энергии через среднюю трудную зону (пробку) в области сердца грудного отдела позвоночника. Принцип компенсации очень важен, т.к. обеспечивает поступенчатость и безопасность любой подобной практики, мягкий и гармоничнй её ход, следовательно - продуктивное освоение. Любые крайности вместо положительного эффекта могут нанести вред. (Это - ответ на Ваш вопрос).
4-е РД носит двоякий характер. С одной стороны, оно является как бы более глубоким вариантом, соответственно - продолжением 3-его, с другой, - отражением 2-го РД, только с упором на прогонку энергии по переднесрединному меридиану и её прокачкой через нижнюю "пробку" (застойную зону)в области крестца, за счёт прокачки тазом.
5-е РД - результирующее, в плане прокачки энергии по всей микрокосмической орбите, где "неестественное" (в отношении динамики) дыхание, делает его максимально эффективным в энергетическом смысле. О "встречном" дыхании здесь говорить не совсем корректно, возможно я не правильно выразился в предыдущем сообщении, если Вы так поняли. Речь шла о физиологичекой "неестественности" синхронизации движения и типа дыхания (вдоха-выдоха), без учёта энергетической задачи данного упражнения.
6-е РД - нагнетает кровь, кислород и, соответственно, энергию в верхний даньтянь, целенаправлено активируя верхние чакры и "промывая" головной мозг. А когда энергетика и психика практикующего к этому готова, играет катализирующую роль в процессе подъёма кундалини.
Считайте это моей личной интерпретацией анализа энергетической составляющей "Ока".
С уважением)