• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Дыхание

Регистрация
16 Янв 2007
Сообщения
506
Возраст
23
PILOT, ты уже изучил "Корни Китайского Цигун"?
Делаешь вечером иньский комплекс?
Как давно и какие изменения заметил по сравнению с обычным выполнением Ока, по книжке?

пока иньский комплекс не делаю, но вот эксперименты с дыханием делаю. Когда делается выдох, то Ци направляется из основных каналов к коже, в результате тело становится больше Ян. Делая вдох, организм втягивает Ци направляет из основных каналов в костный мозг и тело становится Инь. В зависимости от того, в какое время делаются ритуалы, можно смещать баланс в нужную сторону. Словами ощущения трудно передать, но движение Ци чувствуется существенно. Согласно теории, по мере того как организм становится старше, то продолжительность вдоха и выдоха становится все меньше и меньше, в результате чего к коже и к костному мозгу направляется меньше Ци. Возникает застой Ци, кожа становится морщинистой, волосы седеют и начинают выпадать. Сокращается колличество производимых клеток крови.. Первый секрет или ключ в сохранении молодости - научиться регулировать свое дыхание. Некоторые оковцы пытаются ритуалами накачивать мышцы пресса ли рук. По моему не стоит это делать. Сосредоточьтесь на правильности выполнения ритуалов и на дыхании. Силовые упражнения можно делать в другое время, не в этом смысл Ока.( мое мнение) :)
 
Pilot, кстати, при выполнения Око влияние дыхания происходит
как бы вопреки теории, изложенной в данной книге.
Был этот вопрос обсуждаем на "окоритуале". Chello утверждал,
что вдох является Ян - образующим элементом. По ощущениям
так оно и есть. Как это связать с теорией, изложенной в книге,
не совсем понятно. Какие есть идеи?
 
Предлагаю все, что касается ДЫХАНИЯ, обсуждать здесь. Почему ДЫХАНИЕ заглавными буквами? Потому, что один наш ВДОХ и мы вдыхаем ЖИЗНЬ! :)

От правильного дыхания зависит наше физическое и ментальное состояние. Наши органы снабжаются кислородом и т.д. через наше дыхание. Все духовные практики уделяют большое значение дыханию, называя процесс дыхания "божественным". Как мы видим и в практике Ока дыхание играет большую роль.
 
Уважаемые,

Давайте обсуждать "дыхание" в отдельной теме, которая создана тут же, в этом же разделе. Опытным Оковцам, есть, наверное, что сказать.
 
Да и еще: дышать надо только носом, конечно не всегда получается, но все-же.
 
Да и еще: дышать надо только носом, конечно не всегда получается, но все-же.

Всетаки наверно не совсем так.
Вдыхать надо обязательно носом, а выдыхать - тут уже разные варианты...
 
Выдыхание через нос - норма. Через рот: для выдыхания "негатива" из себя (применяется при некоторых дыхательных практиках) рекомендуется выдыхать через рот, считается, что так больше выходить.
 
:D в наших ритуалах рекомендуется делать перерыв между разными РД.
Встаю прямо руки на талии ,ноги на ширине плеч,глаза закрыты
---долгий вдох носом ,голова откинута, плечи расправлены (иногда приходится глотательное движение делать). Воздух втягиваю,как нюхаю свежесть и прохладу утра полной грудью.Энергия чистая и прозрачная.
----долгий выдох ртом,плечи сворачиваю,голова прижимается к груди. Ощущаю выход грязной энергии. Практически иногда её "вижу"--она тёмная и тёплая.
Сосредотачиваюсь на области пупка. Иногда выше,иногда чуть ниже.
:) ;) :D
 
Тата, а зачем плечи сворачивать? В книге написано, что нужно прямо стоять, положив руки на пояс.
 
:D ДА,Рина, я не точно выразилась...
Плечи возвращаются в исходное положение, потому что при вздохе полной грудью они как бы отходят назад,грудная клетка наполняясь их разворачивает,лопатки сдвигаются,слегка напрягаясь...
При полном выдохе голова опускается на грудь, плечи невольно как бы идут вперёд, живот втягивается, грудная клетка опускается и плечи как бы сворачиваются вперЁд слегка...
Попробуй это сделать сама увидишь.
:) ;) :D
 
Об этом речь и идет. Принимая эту теорию за основу, на
практике мы получаем как бы противоположный результат.
Я не нахожу понятного объяснения этому.
Могу только сказать, что если отдельно наблюдать за дыханием
в режиме максимальной релаксации, то действительно, можно
почувствовать движение Ци на выдохе из центра к периферии,
а на вдохе - наоборот. Применительно же к упражнениям -
активный продолжительный вдох будет действовать активизирующе, а активный продолжительный выдох -релаксирующе.
 
На форуме Чжэнь Дао не так давно задавался этот вопрос, может быть его задал кто-то из здешних.
Привожу исходный вопрос и ответ на него:

Вопрос:
"Уважаемый Виталий,
благодарю Вас за предыдущий ответ. Помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе.
В теории считается, что в цикле дыхания вдох является Инь-образующим элементом, а выдох - Ян-образующим (условно называя). Смещая акцент в дыхании на вдох или выдох, можно
смещать организм в сторону Инь или Ян. Об этом, например, пишется
в книгах Ян Цзюнминя.
На практике дело обстоит наоборот. Более глубокий, длительный
вдох активизирует организм, а более длительный выдох приводит
к релаксации. Вероятно за счет бОльшего насыщения либо кислородом, либо углекислым газом.
Как тут увязать теорию с практикой?"


Ответ:
Все дело в том, что теория многоуровневая и практики разные, поэтому иногда не все стыкуется, т.к. человек берет один аспект теории и пытается состыковать его с не той практикой, к которой нужно его применять.

Таким образом, если говорить о дыхании, то вдох это Инь, а выдох - Ян, а если говорить о практике расслабления, то делая выдох мы как раз и выдыхаем напряжение (избыточный Ян), а делая вдох, поглощаем новую свежую порцию Ци, поэтому высказывание:

"Смещая акцент в дыхании на вдох или выдох, можно
смещать организм в сторону Инь или Ян."

далеко не всегда верно.


текст взят отсюда: http://www.zheng-tao.com/forum/viewtopic.p...83&start=45
 
[size=12pt]Из трактата "Хуан Ди Нэй-Цзин" (Трактат Желтого Императора о внутреннем)[/size]

[size=12pt]Это самый древний труд по вопросам китайской медицины и организмики. Он является основополагающим в системе традиционной китайской медицины. [/size]
[size=12pt]Книга написана в виде диалогов между Желтым Императором (Хуан-Ди) и его придворным мудрецом Ци-Бо (по другим источникам Ци-Бо являлся Небесным Наставником, Небесным Лекарем). [/size]

[size=12pt]"Рассуждение о признаках дыхания-ци здорового человека

Хуан-Ди спрашивает:
- Как выглядит ситуация у здорового человека?

Ци-Бо отвечает:
- Человек делает выдох, и за это время у него в канале происходит два движения пульса. Человек делает вдох, и за это время у него в канале опять происходит два движения. Таким образом за время вдоха и выдоха в течение одного периода дыхания может происходить и пять движений, и это объясняется тем фактором, что дыхание слишком длинное. Человек с такими характеристиками пульса может считаться здоровым. Здоровый человек тот, у кого нет болезней.
...
Обычно дыхание-ци у здорового человека сохраняется в желудке, так как желудок представляет собой источник здорового дыхания-ци у здорового человека. ..."[/size]

[size=12pt]Подробнее и книга тут: http://www.bronislav.ru/translate.php?item...E9-%F6%E7%E8%ED[/size]

Здоровья Вам! Удачи с ОКО-м! :)
 
Chello утверждал, что вдох является Ян - образующим элементом. По ощущениям
так оно и есть. Как это связать с теорией, изложенной в книге,
не совсем понятно. Какие есть идеи?
Я очень уважаю Chello за то что он сподвиг меня на изучение цигун, но по моему он оговорился в этом высказывании. Где то он даже высказывался, что случайно ошибся. Но потом от форума к форуму эта ошибка везде просматривалась. ( я проштудировал все форумы с его участием) Ну да ладно, всем свойственно ошибаться. Берем всетаки за основу Ян Цзюнмина , а не Chello :)
Давайте мыслить вместе: 1. Вдох только носом. Почему? Нос служит фильтром и одновременно согревает поступающий в организм воздух. Значит надо вдыхать носом. Как будем выдыхать? Можно видимо выдыхать и ртом и носом. Но раз нос - есть наш фильтр. Фильтр надо очищать. Значит выдыхая мы очищаем фильтр. Все очень просто.
2. Давайте попробуем все вместе делать такое упражнение: лежа на спине медленно вдыхать, представляя как Ци входит через раскрытые поры кожи всего тела, проходит через кости и костный мозг и концентрируется в нижнем дань тяне. Выдыхая представим, как поры кожи закрываются и направляем Ци к мышцам и коже. Я например ощущаю, что заряжаюсь как батарейка от этого упражнения. То есть на выдохе становлюсь Ян, а на вдохе чувствую расслабление т.е. Инь. Какие у Вас ощущения?
 
PILOT, посмотри на "окоритуале" в разделе "вопросы Chello".
Там было достаточно много обсуждений на тему дыхания.
Это не случайная описка. Там человек на основе теории
дыхания в цигун задал уточняющий вопрос и Chello подтвердил.
Кроме того я тоже спрашивал отдельно и получил тот же
ответ.
По субъективным ощущениям, если следить за дыханием в
режиме глубокой релаксации, получается результат, как описано
в книге Ян Цзюнминя. Если же варьировать дыхание при
выполнении упражнений, получаем такой результат, как пишет
Chello.
Давно на форуме "Двое" Сhello ошибочно назвал Око "иньским"
комплексом, в следующем посте внес поправку. Но данный
эпизод к нашей теме отношения не имеет.
 
novichek написал(а):
PILOT, посмотри на "окоритуале" в разделе "вопросы Chello".
Там было достаточно много обсуждений на тему дыхания.
Это не случайная описка. Там человек на основе теории
дыхания в цигун задал уточняющий вопрос и Chello подтвердил.
Кроме того я тоже спрашивал отдельно и получил тот же
ответ.
По субъективным ощущениям, если следить за дыханием в
режиме глубокой релаксации, получается результат, как описано
в книге Ян Цзюнминя. Если же варьировать дыхание при
выполнении упражнений, получаем такой результат, как пишет
Chello.
Давно на форуме "Двое" Сhello ошибочно назвал Око "иньским"
комплексом, в следующем посте внес поправку. Но данный
эпизод к нашей теме отношения не имеет.

Наиболее точный ответ по этой теме прослеживается в сноске из форума Чжэнь Дао.
Нельзя натягивать один и тот же принцип и понятие на все практики. На то они и практики, каждая вносит свои коррективы в этот принцип, обуславливая своё индивидуальное действие. Chello был прав в отношении заданного ему вопроса и конкретной практики, Ян Цзюнмин прав в отношении общих принципов, не завязанных на конкретную практику.
Во многих комплексах цигун, также, как при выполнении тайцзи и сидячей даосской или буддийской медитации, на достаточно высокой стадии погружения в релаксацию прямое (постнатальное) дыхание, используемое на начальных этапах практики, заменяется на обратное (встречное, пренатальное), что необходимо для более мощного задействования энергетики нижнего центра и её накопления без лишних потерь. Т.е., мы, делая одну и ту же практику, меняем ян на инь (или наоборот).

В случае "Ока" сама физиология движения во 2-м и в 5-м ритуальных действиях не стыкуется с физиологией дыхания, согласно общепринятым принципам такого согласования как в цигун, йоге, так и вообще в физиологии, когда на разгибе и раскрытии грудной клетки делается вдох, на сгибе и сжатии - выдох. Но эти принципы работают и применяются не везде, а там, где основной или начальный упор направлен в основном на нормализацию общей физиологии и подготовку дыхательной системы к более серьёзным нагрузкам.

Таким образом, в "Око", автоматически, за счёт сопряжения определённой динамики и дыхания, в данных РД происходит смена прямого дыхания на обратное. Инь-Ян меняются местами) За счёт этого достигается мощная поступенчатая активация нижнего, среднего и верхнего даньтяней (аккумулирующих энергоцентров) естественным образом, в результате - запускаются те самые вихри) Именно в этой связи, практика "Ока" должна рассматриваться как довольно действенная энергетическая и требующая обязательного соблюдения принципа постепенности при своём освоении, т.е. - 3, 5, 7...и т.д.

Что касается общего понятия - иньский комплекс или янский, мне кажется, для практикующего должна быть важна сама практика, а не рассуждения к какому виду она относится. Но коль так много интересующихся данным вопросом, подумайте просто логически: к иньским воздействиям всегда относились воздействия с целью седатации, расслабления, распределения (энергии), успокоения, охлаждения (к примеру - шавасана по общему эффекту); к янскому воздействию относится активация, пробуждение, накопление, разогрев и т.п. В ходе самой практики воздействие может меняться с целью гармонизации и компенсации, но в целом комплекс является каким?...Очевидно - янским... Потому непродолжительная шавасана или другое релаксационное действие после него желательно, как компенсирующее и мягко гармонично перераспределяющее ту энергию, с кот. вы работали во время практики.

С уважением)
 
Vantala написал(а):
...В случае "Ока" сама физиология движения во 2-м и в 5-м ритуальных действиях не стыкуется с физиологией дыхания, согласно общепринятым принципам такого согласования как в цигун, йоге, так и вообще в физиологии, когда на разгибе и раскрытии грудной клетки делается вдох, на сгибе и сжатии - выдох. Но эти принципы работают и применяются не везде, а там, где основной или начальный упор направлен в основном на нормализацию общей физиологии и подготовку дыхательной системы к более серьёзным нагрузкам...

Хотелось бы обсудить это по подробнее.

Почему во втором и пятом ритуале используется такая "обратная" схема дыхания?

Ведь с таким же успехом можно и в остальных ритуалах дышать таким же образом. И можно даже теорию придумать дескать дыша по обратной схеме оборачиваешь время вспять и омолаживаешся
 
Fisher написал(а):
Хотелось бы обсудить это по подробнее.

Почему во втором и пятом ритуале используется такая "обратная" схема дыхания?

Ведь с таким же успехом можно и в остальных ритуалах дышать таким же образом. И можно даже теорию придумать дескать дыша по обратной схеме оборачиваешь время вспять и омолаживаешся

Вы знаете, если бы я был автором данного комплекса, то с удовольствием ответил бы на Ваш вопрос во всех подробнстях.
Но в ДАННОМ случае считаю возможным пояснять либо обсуждать только до той степени, которая относится к общим принципам, явно прослеживающимся в "Оке", очевидным, но не верно трактующимся практикующими форумчанами из-за отсутствия у них необходимых знаний в этой области. Лезть в более глубокие теоретические дебри и выступать от лица авторов не хочу, так как не считаю себя всеведущим и могу где-то что-то исказить и тем самым профанировать. Да и вообще, это - не корректно.

В общих чертах попытаюсь ответить на ваш вопрос, но считайте это сугубо моим личным мнением.
Сам по себе способ дыхания ничего никуда не оборачивает и не омолажиает. Это просто - движения диафрагмы. Йогичские асаны тоже называют позами "остановленного времени", но формы в голом виде остаются лишь обычными физ. упражнениями.
Лишь когда в упражнение вовлекаются одновременно физический и энергетический аспекты, связанные посредством дыхания, и построенные в правильном порядке, соответствующем законам внутренней энергетики и обеспечивающем безопасность работы с ней, запускается процесс чистки каналов, гармонизации и накопления энергии.

А вот уже данный процесс в целом и является инструментом, вытесняющим из организма как сами патологии, так и их причины (по крайней мере от физического до эфирного уровня проявлений), регенерирующим пораженные клетки (поддающиеся регенерации), частично влияющим на чувственную и ментальную сферы в плане стабилизации психики. Что, в свою очердь, и является "омолаживающим" фактором.

Потому комплекс построен автором так, чтобы запустить этот процесс с учётом всех принципов изложенных выше и сделать его максимально эффективным. Грамотная работа с энергией подразумевает потупенчатую её активацию, начиная от "нагнетания" в нижнем даньтянь и запуска по заднесрединному меридиану - 2-е РД (где работа шейным отделом и верхний замок помогают "прокачать" её через наиболее труднопроходимые узкие "затромбованные" участки верхнего уровня).

Но как для физического тела, работа на сгиб, должна компенсироваться работой на разгиб - 3 РД, так и в плане энергетики, переизбыток ян при нагнетании, в данном случае, ВЕРОЯТНО, компенсируется естественным дыханием в 3-м упражнении, основной целью которого (упражнения), является МЯГКАЯ активация среднего даньтянь и прокачка энергии через среднюю трудную зону (пробку) в области сердца грудного отдела позвоночника. Принцип компенсации очень важен, т.к. обеспечивает поступенчатость и безопасность любой подобной практики, мягкий и гармоничнй её ход, следовательно - продуктивное освоение. Любые крайности вместо положительного эффекта могут нанести вред. (Это - ответ на Ваш вопрос).

4-е РД носит двоякий характер. С одной стороны, оно является как бы более глубоким вариантом, соответственно - продолжением 3-его, с другой, - отражением 2-го РД, только с упором на прогонку энергии по переднесрединному меридиану и её прокачкой через нижнюю "пробку" (застойную зону)в области крестца, за счёт прокачки тазом.

5-е РД - результирующее, в плане прокачки энергии по всей микрокосмической орбите, где "неестественное" (в отношении динамики) дыхание, делает его максимально эффективным в энергетическом смысле. О "встречном" дыхании здесь говорить не совсем корректно, возможно я не правильно выразился в предыдущем сообщении, если Вы так поняли. Речь шла о физиологичекой "неестественности" синхронизации движения и типа дыхания (вдоха-выдоха), без учёта энергетической задачи данного упражнения.

6-е РД - нагнетает кровь, кислород и, соответственно, энергию в верхний даньтянь, целенаправлено активируя верхние чакры и "промывая" головной мозг. А когда энергетика и психика практикующего к этому готова, играет катализирующую роль в процессе подъёма кундалини.

Считайте это моей личной интерпретацией анализа энергетической составляющей "Ока".
С уважением)
 
Что касается дыхания в 2РД, 4РД, 5РД (ИМХО).
Я трактую таким образом: глубокий вдох способствует созданию дополнительного давления на внутренние органы, тем самым заставляя их более активно "работать", т.е. идёт своеобразный "внутренний массаж" со всеми вытекающими положительными последствиями.
Что касается ЯН и ИНЬ и вообще энергетики применительно к теме ДЫХАНИЯ, то я недостаточно компетентен, чтобы быть кому-то оппонентом, поэтому только слежу за темой и для меня это очень интересно и полезно.
С уважением, kombat.
 
Как дополнительный эффект, касательно ФИЗИЧЕСКОЙ составляющей ока - трактовка верная.
Если рассматривать аспект массажа внутренних органов, то самое мощное в этом плане - 6-е РД.
 
Vantala написал(а):
... 5-е РД - результирующее, в плане прокачки энергии по всей микрокосмической орбите, где "неестественное" (в отношении динамики) дыхание, делает его максимально эффективным в энергетическом смысле. О "встречном" дыхании здесь говорить не совсем корректно, возможно я не правильно выразился в предыдущем сообщении, если Вы так поняли. Речь шла о физиологичекой "неестественности" синхронизации движения и типа дыхания (вдоха-выдоха), без учёта энергетической задачи данного упражнения...
Как Вы думаете какой будет эффект если в 5-ом рд дышать естественно, т.е. прогнувшись вдыхать а в пирамидке выдыхать?
 
Для физики - тот же самый, для энергетики - значительно ослабленный (но не отрицательный).
 
Подскажите пожалуйста по поводу дыхания!
Во время выполнения РД приходиться как бы заставлять себя глубоко вдыхать и выдыхать ??? Один, два раза нормальное дыхание, потом опять как бы с усилеем дышу! Не получаеться дышать равномерно глубоко на протяжении выполнения РД. Делаю РД 7 раз уже месяц, прибавлять пока не хочу, т.к. с дыханием пока заминки. :-X Эффекта "прилив энергии" не наблюдаю, наоборот, разбитость, что до выполнения ОКА, что после. Может это из-за дыхания, или у меня организм зашлакован? Мне 27 лет. Око делаю уже 1,5 месяца. Уже несколько лет испытываю постоянную усталость, никак не могу выспаться, хотя стараюсь спать по 8-10 часов! :eek:
 
И ещё забыла написать, что результат от выполнения ОКА все-таки есть: месячные наладились, цикл стал нормальным, раньше всё время задержки были! Ну и когда просыпаюсь невыспавшаяся, быстро в себя прихожу, но днем все равно в сон тянет!