• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Принципы построения ритуалов ОКА

Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
61
Возраст
23
Уважаемые коллеги,

На страницах форума очень часто обсуждается правильность выполнения того или иного ритуала. По этому поводу очень много суждений и идей, но я не видел в обсуждении ритуалов ( возможно я не все прочитал ввиду то что присоединился недавно к Вам) их базовых принципов построения. А они должны быть, они не могут не быть, ведь ритуалы на мой взгляд система целостная. Это похоже возможно на аксиомы в геометрии Эвклида, все их помнят из школьного курса геометрии. Вот например, в ОКЕ чередуются в разных ритуалах напряжение и расслабление мышц, причем то мышц спины то наоборот мышц груди и пресса. Как при этом распространяется энергия по напряженным мышцам или по расслабленным группам мышц. Возможно это работает как насос. Энергия как и вода движется туда где ее уровень меньше чем в окружающей среде, а при объяснения энергии ЦИ в ЦИГУН ее часто сравнивают с водой. Отсюда и движения должны быть плавными, медленными и длительными. Если правильно понять как движеться энергия: по напряженным и расслабленным мышцам, - то ясно станет что вперед поднимать ноги или голову. Вот один принцип уже есть, не так-ли? Какие еще на Ваш взгляд заложены в ОКО принципы, которые могут объяснить последовательность ритуалов и их отдельные движения?
Здесь интересны мнения всех практикующих ОКО как людей опытных так и конечно начинающих. Прошу высказываться.

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемый Калипсо, впечатление такое, что Вам не хватает нескольких последних камушков, чтобы завершить мозаику... :)
Если серьезно, с удовольствием поддержу тему.
Одним из принципов считаю, что благодаря форме движений, ритуалы оказывают сильное стимулирующее воздействие на
основные железы внутренней секреции. Этим я объясняю то, что
результат ощущается сразу, буквально через несколько занятий.
Думаю, что влияние на протекание энергий приходит гораздо
позже. Величина и длительность напряжений в крайних точках
позволяют регулировать это воздействие.
Не так давно Вы высказали очень любопытную мысль о том, что
каждое из 5-ти Рд является как бы составной частью одного
общего Рд. Тут было бы интересно обсудить, кто как видит цель
и назначение каждого Рд в общем деле.
Еще хотел бы обратить внимание на такой элемент, как прижимание подбородка к грудине. Он присутствует в каждом Рд,
кроме 1-го. Раньше думал, что это полный йоговский замок и
выполнял его с перекрытием дыхания. Ничего хорошего это не
дало. Сейчас мне кажется, что его смысл - в спрямлении изгиба
позвоночника в затылочной области. И цель, как у "черепного
насоса" в системе цигун. Выполнять нужно при расслабленных
шейных и горловых мышцах.
 
Уважаемый Novichek,

Я бы добавил, что еще включается при вдохе- выдохе по принципу прямого дыхания ЦИГУН и нижний копчиковый насос (это явно прослеживается в РД 3). Если будете практиковаться в освоении брюшного прямого дыхания ЦИГУН, то Вы это явно почувствуете ( при вдохе явственно копчик отклоняется назад а при выдохе - вперед). Таки образом например в 3 РД по позвоночнику как бы пробегает волна за счет сначала отклонения копчика назад в сторону спины, а затем при выдохе вперед и при выдохе напрягаются нижние мышцы пресса, как бы гоня волну вверх, вот почему (это только мое мнение) спину не надо сгибать в 3 РД при выдохе, а голову к грудине следует прижимать при прямой спине без напряжения мышц в верхней части туловища и без напряжения мышц шеи и горла.
Давайте двигаться дальше.
Получается, что второй принцип - это такое движение позвоночника и напряжение- расслабление мышц при котором энергия двигается снизу вверх

С уважением,

Калипсо
 
Если говорить о дыхании, то есть большая вероятность того, что
во всех Рд (возможно, кроме 1-го) оно должно быть синхронизировано с подтягиванием точки Хуэйинь. Причем, в зависимости от каждого Рд, а точнее от типа дыхания в нем (прямое или обратное), подтягивание сочетается либо с выдохом,
либо со вдохом.
Кстати, хочу высказать большое уважение художнику, который
делал иллюстрации к книге... На мой взгляд, некоторые характерные моменты очень точно схвачены, и по рисункам, вкупе с теорией, можно определить внутреннюю "начинку" того или
иного Рд...
 
Уважаемый Novichek,

Есть такая книга у Ян Цзюньмина " Цигун для здорорвья и боевых искусств". Первое, в главе 2 на стр. 28 написано "В подвижных упражнениях (вайдань) определенные мышцы поочередно расслабляются и напрягаются. При напряжении в мышцах накапливается ЦИ, ощущаемая как тепло. Происходит приток крови. Когда мышцы расслабляются, кровь и высокоэнергетизированная ЦИ оттекают в близлежащие области".
Второе, подчеркивается, что необходимо напрягать только те мышцы, которые участвуют в движении. а остальные надо держать в расслабленном состоянии.
На мой взгляд, в ритуалах ОКА происходит тоже самое и по напряжению и по движению напряжения (расслабления) мышц можно определить правильное выполнение ритуалов.

С уважением,

Калипсо.
 
По поводу напряжения и расслабления абсолютно согласен.
Не раз на эту тему высказывался. Краткие напряжения в крайних
точках уместны как "первоначальный толчек" и переход движения
из одной фазы в другую. Хотя, в данный момент в крайних точках
делаю потягивания при полном расслаблении.
Если взглянем чуть с иной точки зрения, можно заметить,
что внутренняя работа в родственных дисциплинах проводится
в основном либо в режиме полной релаксации, либо на очень
легких движениях. В нашем случае сами упражнения представляют
достаточную нагрузку. Поэтому, если не научиться отпускать все
"ненужные" в данный момент мышцы, трудно будет такую
работу освоить, если это предполагается делать.
С другой стороны, благодаря форме движений, ритуалы должны очень способствовать циркуляции энергии по главным каналам...
 
Супер! Если раньше читая посты я выделял лишь Челло как самого продвинутого по ОВ, то слушая Вас понимаю, ошибался. Вопрос: прошла первая неделя с 21 повтором по рд-искренне рад себе, но сегодня не смог даже приступить к 5 рд. По окончанию 3го рд почувствовал слабость, а приступив к 4му заметил что на выдохе дрожат внутренние части бедра и икры-сил нет! по окончании 4го рд лёг и 15 мин просто лежал. придя в себя не знал как быть, то ли продолжить но вроде как не правильно, то ли перенести 5ое рд на завтра. не придумав ни чего хорошего решил спросить у Вас. Что это было? и как в таких случаях поступать? :eek:
 
:D Я бы на твоём месте после отдыха продолжила на чём остановилась...
Такое со всеми бывает,важно не пугаться.
:) ;) :D
 
Уважаемый Albert,

Лучше продолжать. Если повторится, то делайте ритуалы чуть медленне, и наблюдайте за дыханием. Удачи!
 
Уважаемый Albert, интуиция Вас не обманывает. По стажу, практическому опыту и осознанию этого опыта Chello очень уважаем на всех форумах, посвященнных ОВ. Думаю, многие
из присутствующих тут и там благодарны ему за то, что он побуждает выйти за пределы книги и искать принципы, заложенные в основу ОВ. И подсказывает, где именно эти принципы искать...
По поводу Вашей проблемы, очень подозреваю, что Вы наращивали количество повторов не по самочувствию во время
и после занятий, а по некоему заранее составленному "плану",
который стремились выполнить. Если так, то советовал бы вернуться к такому количеству, которое выполняется легко и
после себя оставляет чувство легкости. Хорошо освоив такое
количество, организм сам попросит немного добавить. Так
дойдете до 21 раза. Пока не освоете 21 повтора, имеет смысл
напряжений в крайних точках не делать.
Если будете гнаться за количеством и выполнять с напряжением
сил, итог сведется к тренировке мускулатуры...
По технике выполнения. Нужно стараться, чтобы при минимально -
необходимом напряжении мышц, определяющих форму движения,
само движения тела после первоначального импульса проходило
как бы по инерции... Темп поначалу лучше средний или чуть
ниже, если удобно сочетать с дыханием.
 
Согласен с Уважаемым novichekом! :) Либо делать медленно, либо действительно "немного" откатиться назад, и добавлять по ощущениям.

Удачи вам, Уважаемый Albert! :)
 
Как здорово, что Вы есть!! :) Благодарствую!! :)
 
По поводу напряжения и расслабления абсолютно согласен.
Не раз на эту тему высказывался. Краткие напряжения в крайних
точках уместны как "первоначальный толчек" и переход движения
из одной фазы в другую. Хотя, в данный момент в крайних точках
делаю потягивания при полном расслаблении.
Если взглянем чуть с иной точки зрения, можно заметить,
что внутренняя работа в родственных дисциплинах проводится
в основном либо в режиме полной релаксации, либо на очень
легких движениях. В нашем случае сами упражнения представляют
достаточную нагрузку. Поэтому, если не научиться отпускать все
"ненужные" в данный момент мышцы, трудно будет такую
работу освоить, если это предполагается делать.
С другой стороны, благодаря форме движений, ритуалы должны очень способствовать циркуляции энергии по главным каналам...

Уважаемый Novichek,

Все-таки я придерживаюсь мнения, что перед тем как двигать энергию по каналам ее надо накопить. Об этом прямо говорится и в ЦИГУН. В ЦИГУН есть два метода - ВЭЙДАНЬ И НЭЙДАНЬ ( внешний и внутренний элексиры). По стилю и методам увеличения энергии они разные и у каждого есть и плюсы и минусы. Возможно 5 РД ОКА в какой-то степени объединяют эти методы в части накопления энергии. Об этом и КЭЛДЕРА говорится - ритальные действия как источник энергии для других медитативных практик. Источник получения энергии - это напряжение мышц в ритуалах (ВЭЙДАНЬ), а при расслаблении есть возможность направить энергию ( принцип - куда мышление (И) туда и ЦИ) например в Нижний Даньтянь и накопить ее там (НЭЙДАНЬ). Хотя это просто предположение, которое надо проверять практикой.

Интересно, читает ли данный пост уважаемый Chello, и если да то интересно его мнение о нашем разговоре.

С уважением,

Калипсо
 
Уважаемый Калипсо, поскольку разговор носит не строго системный характер, мы просто обсуждаем те или иные аспекты, по мере того, как о них заходит речь.
Но если хорошо не освоить необходимые элементы в технике,
позже это затруднит освоение следующего этапа.
По поводу накопления энергии, мне кажется, что в нашем случае
актуально сохранение и накопление воспроизводящей силы...
Вкратце последовательность мне видится такой: благодаря
общему стимулирующему воздействию, ритуалы создают хорошую
основу для выработки воспроизводящей силы. При условии ее
сохранения и накопления можно осваивать методы работы с главными энергетическими каналами. Опять же, благодаря
форме движения, Рд этому способствуют. На этом этапе уже
важно знать, какой тип дыхания в каком Рд применяется, а также
назначение каждого Рд в отдельности, чтобы можно было бы
правильно направлять И...
Если внимательно прочитать все сообщения Chello на форумах
за все время, можно увидеть, что почти по всем нашим вопросам
свое мнение он уже высказывал в той или иной форме...
С уважением.