Вот что я нашел в инете.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Самсара
-------------------------------
Самсара
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Статья по тематике
Индуизм
Самса́ра, сансара (санскр. संसार, saṃsāra?. «переход, череда перерождений, жизнь») — так называется в индийской философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в нирвану.
Народная индийская мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Всё это и есть сансара.
Сансара - это мир тривоскрицаний.
==================================
http://www.krugosvet.ru/articles/71/1007100/1007100a1.htm
------------------------------------------------------
http://religion.babr.ru/dict/s/sansara.htm
Сансара
Санскр., прохождение через что-либо, перерождение - одна из основных концепций индийской философии и религии, в том числе индуизма, буддизма, брахманизма, джайнизма. Восходит к добрахманистско-ведийским представлениям и к первоначальным анимистическим верованиям. Встречается уже в Ригведе и Атхарваведе, становится доминирующей в упанишадах.
Концепция сансары заключает в себе идею родственности всего живого и перехода между его формами, при этом перерождение возможно не только в образе человека, но и бога, и животного (в буддизме - только человека и бога). Определяющей при этом становится мысль о неуничтожаемости: возникновение и уничтожение не затрагивают действительной сущности вещей, происходит лишь колебание внешней оболочки. Таким образом, смерть не несет в себе осознания чего-то противоестественного, она - лишь неоднократный переход к ее продолжению.
С концепцией сансары связано понятие об идеале, обязательной частью которого в индийской философии становится освобождение от пут перерождений, с одной стороны, и отрицание значимости материальных благ - с другой.
-----------------------------------------
http://www.buddas.ru/
Начало
Из всех людей, живущих на земле, не меньше половины верят в переселение душ. То есть разделяют идею, что жизнь - это бесконечная цепь перерождений, которая повторяет на более высоком уровне бытия круговорот веществ в природе.
В Индии этот круговорот назвали Колесом Сансары и стали представлять, как заколдованный круг, вырваться из которого не может ни одно существо, кроме человека. Человек же силой своего разума может разорвать круг и освободиться от пут и ограничений, налагаемых материальным миром.
Индуистское понятие "мокша" и буддийское понятие "нирвана" трудно объяснить в двух словах. Можно сказать, что мокша - это высшая свобода, а нирвана - блаженное небытие, но следует помнить, что и "свободу" и "небытие" люди, впитавшие в себя восточную традицию, понимают несколько иначе, нежели те, кто смотрят на нее со стороны.
Христианство и буддизм - две крайности, занимающие полярное положение. Крайности, как известно, сходятся, и при поверхностном взгляде между христианством и буддизмом можно найти много общего - например, в отношении к жизни и к миру. Христианское "мир во зле лежит" и буддийское "жизнь - есть страдание" - довольно близкие тезисы.
Но все-таки недаром в учебниках для миссионеров пишут, что обратить буддиста в христианство - крайне трудная задача. Ведь эти религии расходятся в главном.
Для христианина нет ничего страшнее небытия. Если спросить убежденного христианина, что для него лучше - вечный ад или посмертное небытие, христианин скорее всего выберет ад.
А для буддиста небытие - главное устремление всей жизни. И даже не одной жизни, а всей цепи перерождений.
Круговорот сансары в индийской и буддийской традиции - явление темное. "Куда б ты ни посмотрел, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний", - говорит индийский философ.
Но существуют и другие учения, которые восходят к древнему язычеству, а сегодня питаются также идеями язычества нового. Для язычника нет ничего ценнее жизни, а страдания он считает неизбежной платой за жизненные радости.
Все в мире находится в равновесии и за все надо платить. Но во имя радостей жизни язычник согласен терпеть страдания.
В язычестве тоже присутствует идея освобождения от телесных пут и оков мироздания. Но эта идея провозглашает иную цель - не устраниться от колеса сансары, а взять в свои руки нити, которые управляют этим колесом.
Среди учений, проповедующих "светлую спираль сансары" нельзя не выделить учение "чжэн", которое не следует путать с дзен-буддизмом. "Чжэн" по-китайски - "путешествие", и это учение представляет цепь перерождений, как путешествие между мирами. Выбор мира зависит от кармы, накопленной человеком в предыдущих перерождениях. Благоприятная карма рано или поздно может позволить человеку выбирать миры по своему усмотрению, а с дальнейшим повышением степени свободы - творить миры самому и определять критерии, в соответствии с которыми в созданный мир будут попадать люди, умершие в других мирах.
Чжэн примиряет восточную идею сансары с западным стремлением к вечной жизни. Ведь если в индуизме и буддизме человек, рождаясь вновь, теряет память о предыдущей реинкарнации, то основной постулат чжэн гласит, что человек приходит в новый мир в омоложенном и оздоровленном теле, но если он умер взрослым, то и возрождается тоже взрослым с сохранением памяти о прошлой жизни. Таким образом, он живет вечно, оставаясь одной и той же личностью и накапливая опыт в путешествиях из мира в мир
------------------------------------------
Похоже - это система взглядов на жизнь.
---------------------------
У Высоцкого есть песня.
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем, -
Хорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем...
Так кто есть кто, так кто был кем? - мы никогда не знаем.
Кто был никемс, тот станет всем - задумайся о том!
Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем,
А этот милый человек - был раньше добрым псом.
Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы, -
Удобную религию
Придумали индусы!