• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Добро и Зло

Регистрация
5 Янв 2007
Сообщения
1,579
Возраст
114
Адрес
Рядом...
Что есть такое добро без зла? Это когда бьют, а тот не сопротивляется, потому что добрый.

Видят, что добрый - колотят сильнее. Когда тебе плют в душу, а ты должен понимать и прощать. И копаться только в себе.

А как же: "Долг платежом красен"? Или это о другом?

И пьянице не даш отпор: "А вдруг он с горя напился?" И разлучницу пожалеешь: "А как же? У нее ж любовь"

А результат известен, прогибаешся - прогибайся сильней. И люди этим пользуются... Добро, оно только тогда добро, когда за его спиной стоит зло. Иначе это не добро, а тряпка беззубая...



Что же другие скажут на это?
 
Я думаю так:
Нет ни добра, ни зла.
Есть просто события. Они сами по себе всегда нейтральны.
И толко сам человек окрашивает их эмоционально, т.е. в добро или зло, в соответствии с тем как эти события его затрагивают.

Допустим разбился самолет с пассажирами. Вы услышали об этом в новостях. Как это вас затрагивает?
Если никто из знакомых вам людей не летел в этом самолете, то ни как. И только представляя, вернее ставя себя на место родных погибших мы понимаем, как им сейчас плохо. Родилась эмоция "плохо". Значит случилось зло.

Прайд львов на охоте добыл зебру.
Что это? Добро или Зло?
Для зебры, видимо, зло.
А прайд сыт, котята растут... у львов всё просто замечательно.

Вот примерно так.
Все, конечно, гораздо сложнее. Это психология.

Поэтому я сторонник пословицы: Добро должно быть с кулаками. Иначе можно не выжить, или влачить жалкое существование.
 
Вопрос, конечно - архисложный. Не приемлю, когда нужно быть добрым абсолютно по каждому поводу. На шею сядут. Но протянуть руку помощи, не отказываюсь. Но если..."укусят за палец", больше такому человеку на помогу. Прощу, конечно...и отпущу с миром. Назад дороги ему не будет в мою душу :)
 
Но если..."укусят за палец", больше такому человеку на помогу. Прощу, конечно...и отпущу с миром. Назад дороги ему не будет в мою душу :)
А если это самый-самый близкий,родной и любимый человек?
Потом ты и мучаешься, дороги-то назад нет... :-[
 
Здраствуйте!

Я раньше всегда считал что зла нет, что зло это отсутсвие добра...но прочитав сообщение AlexN...это подтвердило мою теорию что в природе всё так как должно быть и только человек нифига не в писывается в эту концепцию :) вообщем AlexN очень даже прав..всё относительно и только человеку дана возможность понять это...уж очень похоже на испытание...
 
Может быть повторюсь, однако… ;)

ИМХО добро и зло – субъективные понятия. То бишь работают в сознания (поле сознания) индивидуальности- личности.

Восприятие мира делится на злое(плохое)/доброе (хорошее) только по отношении к наблюдателю.
Соответственно, может быть два миропонимания:
- я против всего Мира. Когда воспринимаешь все, оценивая с точки зрения добра/зла по отношении к себе любимому.
- я с Миром когда воспринимаешь все как проявление Творца, его игру. Хотя и не понимаешь его Замысла  Но смутно сильно догадываешься что все это не спроста.

Однако подчинится полностью второму видению Мира на мой взгляд посильно человеку вне социума (монах, отшельник и т.д.). Мы все выполняем социальные роли в том или ином качестве (инженер, врач, отец, брат и т.д.). Поэтому те или иные события мы будем воспринимать оценочно это хорошо/плохо для меня, моих детей, моей карьеры и т.д.

По поводу, не противления злу и т.д.
В индуизме есть понятие ахимса (входящее в первые две ступени йоги Патанждали Яма/Нияма) не причинение вреда. Но ахимаса описанная у Птанджали – для брахманов, монахов и т.д. однако ахимса у каждого своя.
У монахов, воинов в зависимости от их предназначения (социальнйо роли) и задач какие они выполняют ахимса разная.

Всевышний проявил Себя во мне в этой стране, в это время с наклонностями к оружию и (отчасти к философии). И все что будет в этой жизни вредить моему народу будет плохо для меня. Любой кто придет на Мою землю непрошенный будет Враг. И если придется я буду его убивать и умирать по необходимости.

Все что мешает мне поменять к лучшему качество моей жизни (так как по моему скромному разумению улучшение качества прямой показатель того что я живу согласно Его Замыслу) Зло в масштабе надличностном, и победа над ним моя прямая задача и ответственность.
 
Вот кстати по моему показательынй момент к вопросу добра и зла

Книга "Сеть дял Миродержцев" Г.Л. Олди
Дейсвтующие лица:
Дрона - барахман (жрец)
Друпада - Царевич
Хотравахана - глава обители где прдыдущие два героя обучаются

"Друпада злился все больше и больше. А Дрона молчал.
* Ладно, я тебе развяжу язык! - прошипел царевич, и если бы старый брахман смотрел сейчас ему в лицо, то увидел бы: зрачки наследника превратились в две иглы. - Вот тебе первый урок: мангуст-выскочек бьют по носу! А это - чтоб запомнил получше!
И Друпада с размаху влепил сыну Жаворонка "за-пхэминательную" оплеуху.
В первый момент Хотравахана был удивлен ничуть не меньше Друпады. Не ударом
* дело шло к драке с первой минуты; удивление вызвал промах царевича. Маленький Дрона равнодушно отшагнул назад, вновь застыв жертвенным столбом, но этого движения вполне хватило, чтобы оплеуха пропала втуне.
В результате маленький нахал наверняка не выучил первый урок, преподанный ему наставником Друпадой.
Друпада махнул с левой, потом опять с левой, желая перехитрить вертлявого обидчика. Дрона чуть сместился в сторону, стал вполоборота, коротко поклонился гневному драчуну - и наследник трона панчалов едва не шлепнулся в пыль рядом с глазастой статуэткой.
* Здорово! - искренне восхитился царевич, разом позабыв о злости и гневе. -
Если и сейчас увернешься - потом научишь! Назначу личным воеводой...
И он резко, почти без замаха, ткнул Дрону кулаком в подбородок. Щуплый мальчишка шагать больше не стал. "Надоело уворачиваться?" - подумал Хотраваха-на, наблюдая, как Дрона берет царевича за кулак (не ловит, а именно берет, спокойно и без суеты), после чего опускает бьющую руку вниз.
* А если так?! - Друпадой овладел азарт. Теперь тумаки и оплеухи сыпались градом, и Дроне пришлось ожить под этим бешеным натиском. Маленькое тело превратилось в редкий кустарник, ветви которого изгибались от порывов ночного ветра, пропуская их сквозь себя, гася в хитросплетении прутьев, раздирая колючками в клочья... Кажется, царевич все же пару раз слегка зацепил сына Жаворонка, но старый брахман не был в этом уверен.
Друпада, видимо, тоже - поскольку продолжал наступать. И в конце концов загнал Дрону под раскидистую бакулу, в чей ствол мальчишка вдруг ткнулся спиной. Вздрогнул от неожиданности, мгновенно став похожим на обычного ребенка, а не на ходячее совершенство, и вот тут-то Друпада решил, что застал соперника врасплох.
Отступать некуда, начнем заново и по-честному... Этот удар царевич подсмотрел, наблюдая за утренними занятиями телохранителей отца. Обманный прыжок в сторону, когда ты фактически остаешься на прежнем месте, и хлесткий удар ногой в голову!
Держись, заморыш! Того, что случилось в следующий момент, сам царевич тоже не ожидал. Дрона вдруг оттолкнулся от ствола, быстро двинулся вперед, сокращая расстояние, после чего наотмашь рубанул Друпаду основанием кулака в переносицу.Раздался легкий хруст, будто треснула сухая ветка.
У царевича потемнело в глазах, ему показалось, что Мать-Тьма накинула на мир свое покрывало, сотканное из мрака... Через мгновение он обнаружил, что лежит на земле, переносицу дергает, как огромный нарыв, и терпеть эту боль очень трудно - но надо! Кшатрий он или нет?!
И Друпада терпел, стиснув зубы, вздрагивая всем телом, с хрипом втягивая воздух ртом - иначе не получалось из-за крови, хлеставшей из сломанного носа;
Потом набежали слуги, царедворцы, среди смазанных пятен их ярких нарядов мелькали серые одеяния брахманов Шальвапурской обители, но Друпаде сейчас было не до них. Даже кровь и боль отступили на задний план перед уязвленной гордостью.
"Я должен этому научиться! Если умеет он, должен уметь и я!" Единственная мысль металась в голове царевича, помогая забыть о боли, обиде, позоре поражения...
Все-таки наследник панчалов был настоящим кшатрием. .
* Я видел, как вы дрались.
* Знаю, Учитель. Только я не дрался. Пока он не нарушил Закон, я не дрался.
* Нарушил Закон?
* Да, Учитель. Когда он пытался бить меня руками, он все делал правильно. Я вызвал гнев наследника Царского рода, и он вправе был наказать меня, но наказать по Закону, без гнева и с соблюдением приличии. Устроив из наказания потеху, Друпада дал мне право пассивно опротивляться, как и подобает брахману в стесненных обстоятельствах. Когда же он вознамерился ударить меня ногой в голову, то есть прикоснуться менее благородной частью тела к самой благородной, я сразу получил право ответного удара.
Дрона склонил кудрявую голову, о которой только. что шла речь, и подытожил:
* Я все сделал правильно. Учитель.Закон соблюден, и Польза несомненна.
* Да... наверное. - Хотравахана замялся, что изрядно удивило его самого. -
Но ведь ты мог ударить царевича гораздо слабее, не калеча?
* Мог, Учитель. Но в таком случае он продолжил бы драться и наверняка опять захотел бы ударить меня ногой! Цари не должны осквернять жрецов рукоприкладством, про это отчетливо говорится в трех гимнах "Риг-Веды"... Царевич совершил грех и поплатился за него, страдая, но оставшись в живых. Теперь он задумается, прежде чем пинать брахмана ногой в лицо, а боль и мука смыли грязь с Кармы наследника. Я сделал доброе дело, Учитель.
* Хорошо. - Старик не сразу нашелся, что ответить этому странному ребенку.
* А если бы он напал на тебя с мечом? Или с кинжалом? .
* Я бы его спас, - без колебаний ответил Дрона.
* Спас? Каким образом?!
* Я бы его убил.
Первое время глава обители сидел молча, барабаня костлявыми пальцами по не менее костлявому колену. Ритм выходил сухим и сбивчивым. - Но разве убийство не отяготило бы твою Карму? - наконец сощурился Хотравахана, глядя на Дрону, как если бы видел его впервые.
* Разумеется, нет, Учитель! - Во взгляде мальчика, когда он поднял глаза на старика, сквозило искреннее изумление: неужели Гуру не знает таких простых вещей?! - Ведь попытка убить брахмана - сама по себе тягчайший грех! А представьте, что царевич Друпада и впрямь убил бы меня! Его ждали бы Преисподняя и вечные адские муки без надежды на прощение! Умерев от моей руки, он возродился бы согласно заслугам своим и своих предков в знатном роду кшатриев, а так - пламя и скрежет зубовный... Несомненно я спас бы царевича, позволив ему погибнуть. Это же просто, Учитель! "
 
Уважаемая, Тата!
Книжка на Вашей почте. Наслаждайтесь. По мне так лучшее что я читал за последние 3 года.
Если не знакомы с индуисткой мифологией то сначала туго пойдет.
 
Да, понятия "добро" и "зло" - человеческое изобретение. Хотя...
А что для вас - "хороший человек"? Как вы можете определить это?
 
В мире нет абсолютного добра. Это мне давно понятно. Практика созерцания привела к исчезновению дуальности. И над подобными вопросами не задумываюсь.
 
maaj написал(а):
Да, понятия "добро" и "зло" - человеческое изобретение. Хотя...

Коль уже это стало изобретением...то как же, все-таки поступать? "Подставлять щеку" или...давать сдачи?

А можеть быть Библич имела ввиду, что ты заслужил, раз тебя ударили. Что любовь Бога не позволила, тебя (меня) тхлестать как следует. Что ты должен сам понять свою ошибку(в этом твое развитие) и подставив щеку, получить заслуженное воздаяние?
(ИМХО)
 
Не нужно принимать всё что написано в Библии как истину в последней инстанции.
Библию писали такие же люди как и все мы. И более того, там очень много искажений смысла при переводе.
Это всё нужно учитывать.
Ошибки множат ошибки в геометрической прогрессии.