Здравствуйте!
Позвольте представиться: меня зовут Андрей, мне 26 лет, живу в Киеве, работаю переводчиком-фрилансером. :bye:
О практике пяти тибетских ритуалов знаю уже около года, но заниматься стал месяц назад. До этого около 10 дней "тренировался": выполнял отдельные "асаны" отдельно, разрозненно по книге Килхема и отрабатывал дыхание.
Мои "ахиллесовы пяты": ДЦП с рождения (т. н. спастическая диплегия, если это имеет значение). И, по всей видимости, синдром хронической усталости: утомляемсть, раздражительность или наоборот - пассивность, депрессия (мрачные мысли и настроения). Ухудшение работы "котелка" - хуже стал соображать и запоминать/вспоминать что-либо. Ну и "творческий кризис" - в том смысле, что новые идеи мою голову обходят десятой дорогой. ???
Я (пока) не делаю 5-е упражнение, ну а в остальном дошел до 9-ти повторов - 9 утром, 9 вечером (нормальна ли такая "двойная норма"?). Не из "жадности", просто для большей уверенности в эффективности практики хотелось получить какой-либо (позитивный ли, негативный ли), но ощутимый эффект.
И, кстати, прагматический вопрос: как скоро стоит ждать весомых результатов от выполнения практики Ока? Гл. обр. - улучшения настроения и общего жизненного тонуса?
Почему не делаю 5-е? Дело в том, что у меня сильно начинает болеть левая стопа как только я опираюсь на носочки (причиной тому операция на стопе). Думал, что добавлю это РД потом, со временем... Но если это принципиально, могу перетерпеть и сейчас.
Никаких "улучшений" не заметил. Единственное стойкое ощущение - боль в области поясницы при выполнении 3-го (прогиб спины стоя на коленях) действии. Впрочем, наверное, тут есть улучшение - сначала я едва ли мог прогнуть спину - получалось только голову назад закинуть. Сейчас - спина начинает немного прогибаться.
Заметил, что где-то на 3-м, 4-м действии сильно потею и несколько устаю (впрочем, это можно "списать" и на жару).
Такой вопрос: часто пишут, что в "асанах" много "тонкостей". Мне все кажется прозрачным и вполне понятным. Книги перечитывал несколько раз, сверялся. Может быть, я что-то упускаю? На что следует обратить (обращать) внимание?
Дыхание. Стараюсь дышать как написано у Килхема. Ровное, но глубокое дыхание "животом". Если ощущаю усталость во время какого-то ритуала, возвращаюсь в исходное и делаю 3-5 вдохов-выдохов. После каждого действия секунду-другую слушаю ощущения в теле (боль, усталость, напряжения и расслабление мышц и пр.). Бывает, сбиваюсь, но это временное, я думаю...
Мысли. Перед началом занятий я минуты две-три расслабляюсь и успокаиваю мысли. Из мыслительных процессов - счет и вспоминание описания и "картинки": я как бы сравниваю свою позу с эталоном из книжки (визуализирую, что ли?).
Темп. Делаю ни быстро ни медленно. Во время прогибов стараюсь ощущать мускулы (по-моему, иначе и нельзя). Говорят, что делать надо не просто "не быстро", а очень-очень медленно. Как выбрать "правильный темп"?
Шавасана и медитация. Надо сказать, что медитацией я занялся примерно год назад (тогда же узнал и о тибетской практике). Техника проста - я ложусь или сажусь и слушаю свое дыхание, стараясь максимально его "прочувствовать". Мыслей при этом может и не становится меньше (хотя мизерные промежутки все же есть), но они становятся как бы "тише". Возможно потому что основное внимание уделяется дыханию. При медитации я стабильно (!!!) наблюдаю эффект холодка переходящего в жжение в области межбровья. Это единственный "странный" эффект. Оно (жжение) бывает или весьма сильным или едва уловимым, но присутствует всегда на протяжении уже почти года. Что это может значить?
В шавасане я ничего "сверхъестественного" не почувствовал - возможно, из-за ДЦП в теле есть "скрытые" напряжения, которые не снимаются как бы я не расслаблялся.
На этом пока что все... спасибо за внимание и ответы. Если нужно - спрашивайте что-либо, постараюсь ответить. :huh:
Позвольте представиться: меня зовут Андрей, мне 26 лет, живу в Киеве, работаю переводчиком-фрилансером. :bye:
О практике пяти тибетских ритуалов знаю уже около года, но заниматься стал месяц назад. До этого около 10 дней "тренировался": выполнял отдельные "асаны" отдельно, разрозненно по книге Килхема и отрабатывал дыхание.
Мои "ахиллесовы пяты": ДЦП с рождения (т. н. спастическая диплегия, если это имеет значение). И, по всей видимости, синдром хронической усталости: утомляемсть, раздражительность или наоборот - пассивность, депрессия (мрачные мысли и настроения). Ухудшение работы "котелка" - хуже стал соображать и запоминать/вспоминать что-либо. Ну и "творческий кризис" - в том смысле, что новые идеи мою голову обходят десятой дорогой. ???
Я (пока) не делаю 5-е упражнение, ну а в остальном дошел до 9-ти повторов - 9 утром, 9 вечером (нормальна ли такая "двойная норма"?). Не из "жадности", просто для большей уверенности в эффективности практики хотелось получить какой-либо (позитивный ли, негативный ли), но ощутимый эффект.
И, кстати, прагматический вопрос: как скоро стоит ждать весомых результатов от выполнения практики Ока? Гл. обр. - улучшения настроения и общего жизненного тонуса?
Почему не делаю 5-е? Дело в том, что у меня сильно начинает болеть левая стопа как только я опираюсь на носочки (причиной тому операция на стопе). Думал, что добавлю это РД потом, со временем... Но если это принципиально, могу перетерпеть и сейчас.
Никаких "улучшений" не заметил. Единственное стойкое ощущение - боль в области поясницы при выполнении 3-го (прогиб спины стоя на коленях) действии. Впрочем, наверное, тут есть улучшение - сначала я едва ли мог прогнуть спину - получалось только голову назад закинуть. Сейчас - спина начинает немного прогибаться.
Заметил, что где-то на 3-м, 4-м действии сильно потею и несколько устаю (впрочем, это можно "списать" и на жару).
Такой вопрос: часто пишут, что в "асанах" много "тонкостей". Мне все кажется прозрачным и вполне понятным. Книги перечитывал несколько раз, сверялся. Может быть, я что-то упускаю? На что следует обратить (обращать) внимание?
Дыхание. Стараюсь дышать как написано у Килхема. Ровное, но глубокое дыхание "животом". Если ощущаю усталость во время какого-то ритуала, возвращаюсь в исходное и делаю 3-5 вдохов-выдохов. После каждого действия секунду-другую слушаю ощущения в теле (боль, усталость, напряжения и расслабление мышц и пр.). Бывает, сбиваюсь, но это временное, я думаю...
Мысли. Перед началом занятий я минуты две-три расслабляюсь и успокаиваю мысли. Из мыслительных процессов - счет и вспоминание описания и "картинки": я как бы сравниваю свою позу с эталоном из книжки (визуализирую, что ли?).
Темп. Делаю ни быстро ни медленно. Во время прогибов стараюсь ощущать мускулы (по-моему, иначе и нельзя). Говорят, что делать надо не просто "не быстро", а очень-очень медленно. Как выбрать "правильный темп"?
Шавасана и медитация. Надо сказать, что медитацией я занялся примерно год назад (тогда же узнал и о тибетской практике). Техника проста - я ложусь или сажусь и слушаю свое дыхание, стараясь максимально его "прочувствовать". Мыслей при этом может и не становится меньше (хотя мизерные промежутки все же есть), но они становятся как бы "тише". Возможно потому что основное внимание уделяется дыханию. При медитации я стабильно (!!!) наблюдаю эффект холодка переходящего в жжение в области межбровья. Это единственный "странный" эффект. Оно (жжение) бывает или весьма сильным или едва уловимым, но присутствует всегда на протяжении уже почти года. Что это может значить?
В шавасане я ничего "сверхъестественного" не почувствовал - возможно, из-за ДЦП в теле есть "скрытые" напряжения, которые не снимаются как бы я не расслаблялся.
На этом пока что все... спасибо за внимание и ответы. Если нужно - спрашивайте что-либо, постараюсь ответить. :huh: