• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

А царь-то ненастоящий!

Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
51
Возраст
23
Собственно появились у меня сильные подозрения на тему 5-го РД.
1) Три предыдущих упражнения начинаются с растяжения шейных позвонков, а 5-е РД начинается с напряжения этих позвонков. Для людей с проблемами в этом отделе позвоночника я сказал бы, что это довольно критично.
2) Три предыдущих упражнения делаются на 2 счёта: выдох - вдох. 5-е РД реально сделать только на 4 счёта
3) Три предыдущие РД соответствуют одной самостоятельной осане (или как они называются) в йоге. 5-е РД объединяет 2 осаны. NB: этот пункт можно объединить с предыдущим, т.к. одно из другого следует.
4) 5-е РД травмоопасно. Человек, страдающий избыточным весом и имеющий ослабленные мышцы, при возращении из положения "попом кверху" в положение "упор лёжа прогнувшись" может нафиг свернуть себе позвонки в поясничном отделе. Косвенно это подтверждается жалобами форумчан на "почечные колики".
5) Я легко себе представляю, какие сложности вызовет выполнение только первой части 5-го РД у немощного старика. В трех предыдущих РД после напряжения можно делать отдых. А тут после первого напряжения сразу же второе. Скажу больше, при "деревянном" позвоночнике (сам обладатель такого) неимоверно много усилий уходит на первый прогиб, а ведь после отдохнуть низя, надо продолжать.

Выводы: глядя на то, как смело обрастают Ритуалы т перевода к переводу всякими уточнениями и дополнениями, можно смело утверждать, что 5-е РД до нас дошло в искажённом виде.

Моё мнение, что правильное 5-е РД содержит только вторую часть. Начальное положение стоя на четвереньках. При этом:
1) Упражнение начнётся опять с растяжения шейных позвонков
2) Появится возможность выполнять упражнение на два счёта выдох-вдох
3) Упражнение станет доступным даже глубоким старикам
4) Исчезнет травмоопасность
5) На мой взгляд самое главное - гораздо лучше будут растягиваться мышцы задней поверхности ног, за счёт переноса центра тяжести, что крайне важно для хорошей работы поясничного отдела позвоночника.

Итого: крайне хотелось бы посмотреть именно на "оригинал" 5 ритуалов, а не на переработки этого века. Буду благодарен за ссылки.
 
По -моему, Вы преувеличиваете, насчет 5РД.
Нагрузка и тяжесть выполнения любого РД, зависит от состояния здоровья каждого человека. Многим, например плохоо дается 1 РД. Мне сложновато дается 4 РД. А первое и пятое достаточно легко. Каждый должен выбирать нагрузку по себе....как у него получается.
Я согласна с Вашим предыдущим замечанием, что после перехода в положение "упор, лежа, прогнувшись" нагрузку надо распределять одновременно , как на поясничные позвонки, так и на грудные...и не только, ради техники безопасности...

У меня есть видеоматериалы выполнения всех шести РД. При первой же возможности, с помощью админа, вывешу на сайт
 
ответ вообще то обычный - ритуалы - это не физкультура. У Келдера написано - НЕ напрягаться, усталости быть не должно.

По ходу дела - на мой взгляд в упражнениях 2-5 крайне важны не сами движения, а напряжение и расслабление в крайних точках, синхронизированные с дыханием. Попробуйте ради интереса сделать цикл без напряжений, а потом с напряжениями. Я почувствовал ну очень сильную разницу.

А насчет "посмотреть на оригинал" - даже если речь идет о книге 39-го года - да где же его взять то? Он и в библиотеке Конгресса не отмечен. И я сильно подозреваю, что его никогда не было.
 
Mk_IV, вы сами себе противоречите: с одной стороны пишете, что важно не напрягаться, а с другой - об обязательности напряжения в конце каждого положения :(

Есть такая поговорка: у кого что болит, тот о том и говорит :) У меня болит позвоночник, а поэтому мне крайне важны именно "растяжительные" особенности комплекса. А напряжительные оставлю на потом. Особенно на поясничный отдел. Скажем, через год, я к ним вернусь...

Теперь что касается самих 5 Ритуалов. То, что они работают, я верю. Как и верю в то, что самое главное не выполнять зарядку, а верить в то, что Ритуалы помогут. Но я абсолютно не верю в байку про Фонтан Молодости aka Око Возрождения. Слишком много ошибок в повествовании и интернет помогает эти ошибки найти:

1)В тибетской медицине 5 чакр, а не 7. Вся теория тибетской медицины построена на 5 элементах и трёх началах, т.е. никаких вихрей и уж тем более 7 там нет.

2) В тибетской йоге нет никаких вращений. Кроме того, дервиши крутятся против часовой стрелки. Поэтому лама при упоминании полковником дервишей просто таки обязан был заострить внимание полковника на том, что крутятся они не в ту сторону

3)Разумеется, все восточные практики оздоровления уделяют очень большое внимание дыханию. На сколько я понял, в "оригинале" про дыхание ничего не говорится, а добавлен кусок про дыхание уже в книжке 94-го года. Кроме всего прочего, для полноты картины по-прежнему не достаёт медитативных техник.

Вот такие пироги с котятами...
 
artyem
На сколько я помню, в оригинале говорится о том, что если невозможно выполнить ритуал в полном объеме, то нужно его делать так как получается. Это не понижает его эффективности, т.к., главное, как ты говорил - верить в работу ритуалов и не выполнять их как зарядку. От этого отношения зависит и эффект омоложения. Кто не верит в это, тот и не получит. Человек имеет только то, в чем он уверен. Это правило. Таково наше "устройство".
"По вере вашей вам воздастся.." или как там дословно? :)

Твой разбор 5-го РД интересен. Я даже и не задумывался об этом.
 
Mk_IV, вы сами себе противоречите: с одной стороны пишете, что важно не напрягаться, а с другой - об обязательности напряжения в конце каждого положения :(

Это у меня так получалось. Не напрягаться в общем, дабы усталости не было. Не пытаться обязательно сделать нужное количество повторов. Не идет - и не нужно.

Обозначить напряжение мышц в одной крайней точке и расслабление - в другой. С учетом вышесказанного.

Так я думаю, моя мысль будет более ясна.
 
AlexN, я собственно разбором занимаюсь для того, чтобы понять, как правильно выполнять ритуалы. Вот, кстати, ещё одно существенное отличие реально тибетских практик от суррогатов - нет учителя (ламы, гуру).

Я теперь понял, как убрать часть несходимостей. Начальное положение - упор лёжа как в переводе Незлой, а не упор лёжа прогнувшись, как у Сидерского. Разница будет только в том, что первое движение будет направлено на растяжение позвоночника, а не сжатие. Для бугая-йога разницы нет, а для всех остальных - существенная. И дыхание при этом "парадоксальным" не будет. Кстати, дальше у Сидерского идёт противоречие текста с картинкой. На картинке прогиб именно в пояснице, а в тексте сделан упор на то, что прогиба в пояснице быть не должно.

Mk_IV, я начинающий. У меня только-только вторая неделя началась. И я твёрдно знаю один принцип: если ты старел десятилетиями, то помолодеть за то же количество дней и даже недель - невозможно. Т.е. торопится некуда. Полагаю, что для начала за 10 недель надо освоить движения всех ритуалов, вторые 10 недель потратить на то, чтобы освоить дыхание, а уже в третьи 10 недель можно заняться напряжением-расслаблением в конечных положениях.
 
Полагаю, что для начала за 10 недель надо освоить движения всех ритуалов, вторые 10 недель потратить на то, чтобы освоить дыхание, а уже в третьи 10 недель можно заняться напряжением-расслаблением в конечных положениях.

Я бы не советовал. К чему 10 недель закреплять неточные формы? Возьмите пример с йоги, цигун или тай-чи - там формы усложняются, но основы, вроде расслаблений, напряжений и дыхания - отрабатываются сразу.

Никто же не говорит о сильных напряжениях. Так, обозначить намерение напрячься :).
 
Для artyem:постепенное освоение упражнений-тоже неплохо,но полезнее и безопастнее осваивать упражнения одновременно с дыханием,т.к. это состовляющее их.Если Вам будет удобнее,то
лучше позже заняться напряжением.
 
Я теперь понял, как убрать часть несходимостей. Начальное положение - упор лёжа как в переводе Незлой, а не упор лёжа прогнувшись, как у Сидерского. Разница будет только в том, что первое движение будет направлено на растяжение позвоночника, а не сжатие. Для бугая-йога разницы нет, а для всех остальных - существенная. И дыхание при этом "парадоксальным" не будет. Кстати, дальше у Сидерского идёт противоречие текста с картинкой. На картинке прогиб именно в пояснице, а в тексте сделан упор на то, что прогиба в пояснице быть не должно.

Я думаю что вы правы. Мне кажется оба упомянутых перевода не точны. Во всяком случае английскому тексту самого старого источника ( PDF Peter Kelder - Eye of Revelation 1975. Скан. ) здесь на сайте они соответствует не точно. ( также как и тот по которому я занимался )

Ниже текст:
The best way to perform this Rite is to
(1) place the hands on the floor about two feet apart. Then, with legs stretched out to the rear with the feet also about two feet apart,

(2) push the body, and especially the hips, up as far as possible, rising on the toes and hands. At the same time the head shoud be brought so far down that the chin comes up against the chest.

"(3)Next, allow the body to come slowly down to a 'sagging' position. Bring the head up, causing it to be drawn as far back as possible.

"(4)After a few weeks, that is after you become quite proficient in this movement, let the body drop from its highest position to a point almost but not quite touching the floor. ....."

“(5) The muscles should be tensed for a moment when body is at the highest point, and again at the lowest point.”

Рассматривая это как инструкцию, имеем:
Начальная позиция:
(1) упор лежа на ладонях и пальцах ног. Руки и ноги расставлены на ~60см. <Заметьте никакого прогиба не упомянуто. Начальный вдох?>

Движение 1
(2) Поднять тело, особенно бедра как можно выше, опираясь на руки и пальцы ног. Одновременно голова наклоняется вниз, так чтобы подбородок касался грудины. < Выдох + замок ??>

Движение 2 ( для нормальных людей )
(3) Далее, ПОЗВОЛЬТЕ ТЕЛУ медленно опуститься в позицию «провисания» <В пояснице надо понимать, больше негде>. ПОДНИМИТЕ ГОЛОВУ ВВЕРХ, вызывая тем самым ее «оттягивание» назад <Прогиб шейного и верхне-грудного отделов назад в дополнение к пояснице??? Вдох надо понимать>

Движение 2 ( для крутых??? )
(4) По прошествии нескольких недель, когда вы хорошо освоите это движение, позвольте телу «падать» с верхней точки, так чтобы практически коснуться пола, но остановить движение так, чтобы касания все-таки не было. <Я честно затрудняюсь представить требуемую гибкость хребта и необходимую мощность мышц. Есть куда расти >

Примечание
(5) В верхней и нижней точках, мышцы должны быть напряжены. <Имеется в виду намеренно напряжены>
 
Господа, два маленьких наблюдения:
1) Практика расчитана на немощных стариков. А у них дыхание очень поверхностное, особенно если есть лишний вес и одышка. Они просто не смогут выполнить движение полностью за один вдох/выдох.

2) Молодость - в эластичности мышц и гибкости позвоночника и суставов, а не в объёме мышц. Т.е. во всех ритуалах важна не скорость их выполнения, а амплитуда движений + дорастяжка за счёт напряжения в конечном положении. Я вот попробовал два дня выполнять ритуалы в темпе дыхания, т.е. вдох-выдох - следующий повтор. Мне сил на такой темп хватает, но дыхалка у меня слабая, т.к. я курильщик со стажем и всего месяц как бросил, поэтому с такой скоростью я на своих 5 повторах даже вспотеть не успеваю. Чуствуется, что мышцы по-европейски покачал, но по-азиатски потянуть не успел, а всё из-за того, что пытался сосредоточится на дыхании. Я вот теперь думаю, что неспроста в первой книге про дыхание ничего не говорится, т.к. это отвлекает от сути.

Между прочим, есть вопрос к многоуважаемым донам, с богатой практикой. Могут ли они как в детстве коснутся пола ладонями не сгибая колен или с этим есть проблемы? При ответах желательно указывать стаж и докуда могут достать. Начну с себя:
стаж полторы недели, с трудом дотягиваюсь кончиками пальцев до середины голени (живота нет, но позвоночник - деревянный)
 
Я не знаю, будет ли мой ответ интересен, потому как я не дон, и моей практике в феврале исполнится всего лишь год. Ладони кладу на пол полностью.
 
Мне кажется, это зависит не только от практики...а еще и от возраста...
Стаж чуть больше месяца. Пальцами с трудом достаю носков..
Возраст-ого-го!
Но вальс танцую прилично, особенно если с внуком...
 
Я тоже не дон :) В апреле будет год как занимаюсь. Пола касаюсь пальцами. Всеми пятью. Но ладони положить на пол пока не могу.
 
Незлая, осталось только уточнить как дела обстояли до начала выполнения ритуалов.

Синильга, дело не в возрасте. В первую очередь в эластичности мышц задней поверхности бедра и эластичности связок поясничного отдела позвоночника. 2-й и 5-й Ритуал помогут с этим справится. Мышцы расстягиваются в любом возрасте. Есть и другие ньюансы, но о них как-нибудь потом :)

Пока писал, первый сударь ответил. AlexN, у меня теперь уточняющий вопрос. Во втором ритуале ноги выпрямленные в коленях удаётся на 90 градусов поднять?
 
Пока писал, первый сударь ответил. AlexN, у меня теперь уточняющий вопрос. Во втором ритуале ноги выпрямленные в коленях удаётся на 90 градусов поднять?
Конечно. И еще подтягиваю ближе к голове, не сильно, правда.
 
Очень и очень странно. 90 градусов должно хватать :-
 
Значит у меня или руки короткие, или сухожилия на ногах слишком дубовые. :)
Именно из-за боли в ногах не могу поставить ладони на пол.
 
Незлая, осталось только уточнить как дела обстояли до начала выполнения ритуалов.

До начала практики тоже могла. :)
Зато у меня есть другие достижения. Все эти "приливы" энергии как-то быстро у меня закончились, буквально через месяц практики. Но за почти год практики Ока у меня прошла одна неприятная штука, которая до этого тянулась 4 года. А уж чисто механическое - согнуться пополам и достать ладонями до пола - это дело времени и настойчивости в тренировках, мне кажется.

А что вот это значит? -
Очень и очень странно. 90 градусов должно хватать
 
А насчет "посмотреть на оригинал" - даже если речь идет о книге 39-го года - да где же его взять то? Он и в библиотеке Конгресса не отмечен. И я сильно подозреваю, что его никогда не было.
Оригинал существует, и проблема не в том, гле взять издание 1939 года (у меня оно есть), а в том, что оно - по-английски. По-английски я читаю. Но ведь прямо сейчас, вроде бы, на форуме выложен свежий перевод.
 
Ничего вредного не случится, если Вы, Alex_n, Выложите и свой перевод! Дело не в первенстве и не амбициии, дело в поиске вариантов перевода для лучшего познания ОВ, максимально приближенных к оригиналу!

Повторяю, я очень уважаю Незлую, за ее перевод без комментарий! В этом ее сила и разум!

Уверенна в том, что меня все подддержут все , в ожиданиии и Вашего перевода!

Ждем-с..
 
Цитата Alex_n
Оригинал существует, и проблема не в том, гле взять издание 1939 года (у меня оно есть), а в том, что оно - по-английски.
Уважаемый Alex_n ,у меня так же просьба выложить издание 39г. на английском .
 
Присоединяюсь к просьбе Ищущего, английский-не проблема, хочется подлинник прочесть.
 
Оригинал 1939 года в студию!!! ;)
 
А насчет "посмотреть на оригинал" - даже если речь идет о книге 39-го года - да где же его взять то? Он и в библиотеке Конгресса не отмечен. И я сильно подозреваю, что его никогда не было.
Оригинал существует, и проблема не в том, гле взять издание 1939 года (у меня оно есть), а в том, что оно - по-английски. По-английски я читаю. Но ведь прямо сейчас, вроде бы, на форуме выложен свежий перевод.

Извини, у тебя бумажная книга или скан? Я как компьютерщик не особо доверяю исторической информации в цифровой форме  :D
Если оригинал - с нетерпением ждем скана!