Я в целом согласен, что однозначных доказательств эффективности нет. И уж тем более нет сенсационных результатов, которые описаны в книге. С другой стороны, я рассказал об ОВ нескольким знакомым, и все они отметили какие-то результаты, у каждого свои. Кто-то начал видеть цветные сны. Кто-то спать лучше. У всех повысилась осознанность.
Также замечу, что в первоисточнике много лакун, которые нам приходится восстанавливать на своем опыте. У каждого из нас, кто практикует длительное время с заметным успехом, есть свои находки и элементы практики не отраженные в книге. И этот опыт на данный момент категорически личный и относительный. И никто из нас сейчас не может претендовать на непререкаемый авторитет и на полное истинное знание как и кому практиковать ОВ.
Да, так и есть! К сожалению, ОВ, как описано в книге - своего рода болванка, заготовка. Нет схемы дыхания. Нет схемы внутренней проработи во время исполнения. Степени расслабления и напряжения не всегда очевидны. К сожалению, много в книге вещей, которые очевидно не работают. Пока не встречал никого, кто смог бы обратить облысение, втирая в голову сливочное масло
С дыханием, интересно, что если в первом издании были какие-то элементы (спец. дыхание после ритуалов), то во 2м автор все подчистил. То ли понимая, что с дыханием новичку легко напартачить (как случилось со мной), то ли для того, чтобы утаить часть практики.
Мне кажется, что ОВ - это какая-то упрощенная древняя практика, которую монахи адаптировали, чтобы дополнить сидячую медитацию и другие религиозные практики. Может быть, у них был доступ к каким-то компонентам тибетской медицины и другим практикам, которые усиливают воздействие ОВ.