• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Разбор книги Келдера. Техника. Продолжение

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.








Продолжение разбора книги


“Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом”.

-Бернард Шоу-






"ОКО ОТКРОВЕНИЯ"
ПИТЕР КЭЛДЕР


Издание 1939 года.

Автор перевода:

Антон Акопов




Второй Обряд.

1638688722859.png




7
Следует обратить внимание, что на рисунке выше человек явно поднимает голову вместе с ногами, в то время как в описании упражнения на следующей странице нет ни слова про поднимание головы. Однако в издании 1946 г. есть пометка, что, одновременно с подъёмом ног, необходимо поднимать и голову. Возможно, Кэлдер изначально забыл об этой детали, либо же подъём головы просто не имеет особого значения для верного выполнения Обряда. Стоит также заметить, что распространён вариант выполнения Обряда, в котором сначала поднимается голова, а потом ноги, и опускаются они так же, последовательно (так было описано выполнение этого Обряда в переводе А. Сидерского) – однако в тех англоязычных изданиях, где описание движения головы присутствует, описывается только одновременное движение ног и головы.



Стр.13

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.
7 Следует обратить внимание, что на рисунке выше человек явно поднимает голову вместе с ногами, в то время как в описании упражнения на следующей странице нет ни слова про поднимание головы. Однако в издании 1946 г. есть пометка, что, одновременно с подъёмом ног, необходимо поднимать и голову. Возможно, Кэлдер изначально забыл об этой детали, либо же подъём головы просто не имеет особого значения для верного выполнения Обряда. Стоит также заметить, что распространён вариант выполнения Обряда, в котором сначала поднимается голова, а потом ноги, и опускаются они так же, последовательно (так было описано выполнение этого Обряда в переводе А. Сидерского) – однако в тех англоязычных изданиях, где описание движения головы присутствует, описывается только одновременное движение ног и головы.
Данная сноска с пояснением техники выполнения демонстрирует факт не понимания происходящих процессов на уровне физиологии, поэтому есть разночтения в двух изданиях. Сразу возникает дилемма - каким образом найти Истину? Для поиска нет надобности искать знатоков, гуру, гадалок и прочую сказочную нечисть, достаточно разобраться с законами физиологии. Итак, что происходит при выполнении этого упражнения – вдох с одновременным подъемом ног и напряжение брюшных мышц, за счет поджатия органов живота, создает давление на диафрагму снизу, что уменьшает объем легких. Подъем головы усиливает напряжение мышц живота, дополнительно замыкая выход воздуха из легких горлом. Так же “горловой замок” и давление на диафрагму снизу провоцирует повышение давления в легких, что является условием эффективного усвоения воздушной смеси. Итог – наиболее эффективное выполнение при подъеме ног и головы, а вот принципиальной разницы, что поднимать сначала, нет. Каждый должен индивидуально подходить к этому вопросу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Второй Обряд

«Как и Первый Обряд, – продолжал полковник, – Второй Обряд предназначен для стимуляции вращения Семи Вихрей. Он даже проще, чем первый. Для выполнения Второго Обряда сначала необходимо лечь на спину на пол или на кровать. Если он выполняется на полу, необходимо использовать коврик или сложенную несколько раз простыню, чтобы тело не соприкасалось с холодным полом. Ламы используют вещь, которую на нашем языке можно назвать «молитвенным ковриком». Это ковёр около шестидесяти сантиметров в ширину и почти два метра в длину8, сделанный из шерсти и какого-то растительного волокна и достаточно толстый. Он используется сугубо для защиты тела от холодной поверхности и иной ценности не имеет. Тем не менее, поскольку для лам всё имеет религиозную природу, эти коврики и называются «молитвенными».
Итак, как я говорил, для начала необходимо лечь, вытянувшись на своём «молитвенном коврике» или на кровати. Затем вытяните руки вдоль тела и положите ладони на пол, рядом с бёдрами – пальцы при этом должны быть сложены вместе, а кончики пальцев необходимо повернуть немного друг к другу9. Затем следует поднять ноги вверх. По возможности постарайтесь вытянуть ноги чуть дальше, чтобы они нависли над вашей головой, но при этом колени не должны сгибаться10. Затем медленно опустите ноги обратно на пол и позвольте мышцам расслабиться. Затем повторяйте Обряд.
Один из лам сказал мне, что, когда он впервые попытался выполнить этот простой Обряд, он был так стар и слаб, что просто не мог поднять обе ноги. Поэтому он сначала начал поднимать бёдра, пока не смог направить колени вверх, при этом его ноги оставались согнутыми, голени были опущены. Однако постепенно он почувствовал, что может выпрямить ноги, и по истечении трёх месяцев он легко мог поднять их.
Я был восхищён этим ламой, когда он рассказывал мне об этом. Он был просто воплощением здоровья и молодости, хотя я знал, что он намного старше меня. Просто для собственного удовольствия он носил на спине пятидесятикилограммовый мешок овощей из садов в монастырь, расположенный несколькими сотнями футов выше. Он не спешил во время этого подъёма, но, при этом, никогда не останавливался, и когда он достигал места назначения, казалось, будто он не испытывает ни малейшей усталости. Я был поражён этим, потому что, когда я впервые попробовал пойти с ним, мне пришлось остановиться не меньше десятка раз. Но позднее я уже мог пройти это расстояние без трости и вообще не останавливаясь – но это уже другая история».




8 Здесь и далее единицы измерения переведены в метрическую систему (в оригинальном тексте используются футы, дюймы, фунты и пр.).

9 Чтобы лучше понять, как необходимо расположить руки, нужно обратить внимание на первую из двух сопровождающих картинок на предыдущей странице: ладони с сомкнутыми пальцами, лежащие на полу, немного повернуты друг другу, так что кончики пальцев немного проникают под бёдра.

10 Как понятно из рисунка, ягодицы при этом не должны отрываться от пола, так что не следует пытаться «закинуть» ноги далеко над головой, даже если вы это и можете.


Стр.14

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пояснения.

Один из лам сказал мне, что, когда он впервые попытался выполнить этот простой Обряд, он был так стар и слаб, что просто не мог поднять обе ноги. Поэтому он сначала начал поднимать бёдра, пока не смог направить колени вверх, при этом его ноги оставались согнутыми, голени были опущены. Однако постепенно он почувствовал, что может выпрямить ноги, и по истечении трёх месяцев он легко мог поднять их. - Вот этот кусок в тексте просто чудо логики!) Вдумайтесь, какая получается сногсшибательная история – в монастыре живет лама до глубокой старости, вокруг него постоянно занимаются религиозной практикой, но он это игнорирует. Потом приходит глубокая старость, и он начинает заниматься практикой и становится молодым. Но раньше он не видел или не знал, а ведь в этом монастыре есть такая специализация и все ей занимаются. Можно допустить, что это пришлый старый пень из соседнего монастыря, зашел на чай, лет так на …..дцать, но в книге это не раскрывается. Текст построен на утверждении, что бы произвести впечатление на не искушенного читателя. Фантазия, и весьма плохо нарисованная!

Чтобы лучше понять, как необходимо расположить руки, нужно обратить внимание на первую из двух сопровождающих картинок на предыдущей странице: ладони с сомкнутыми пальцами, лежащие на полу, немного повернуты друг другу, так что кончики пальцев немного проникают под бёдра. – Это не имеет принципиального значения для результата.

Как понятно из рисунка, ягодицы при этом не должны отрываться от пола, так что не следует пытаться «закинуть» ноги далеко над головой, даже если вы это и можете. – Это хорошее замечание, нужное, особенно для любителей максимализма. В каждом упражнении, кроме Первого и Шестого, в основе, лежат одни и те же принципы, которые и нужно соблюдать. Это схема упражнения, напряжения в рамках схемы в дух крайних точках и гипоксическое дыхание. Нет необходимости делать практику как способ развития силы, гибкости и выносливости. Заложенные в практику механизмы рассчитаны на задачи совсем иные. Как пальцы лежат, как ладошки и прочее, роли не играет. Делайте как вам удобно. Правильно выполненное упражнение в своей сути оказывает нужное воздействие на физиологию, а все остальное, что не влияет на качество – понты от “гуру”, для поддержания собственной значимости в глазах других и сокрытие своего незнания. Принципы – ВСЕ, понты – ничто!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


1638688771140.png


Обряд 3



Стр. 15



Третий Обряд

«Третий Обряд необходимо выполнять сразу после выполнения Второго. Он тоже очень простой. Всё, что нужно сделать, это встать на колени на своем «молитвенном коврике», поместить руки на бёдра и наклониться вперёд как можно дальше11, наклоняя голову так, чтобы подбородок касался груди. Затем нужно наклониться назад как можно дальше – голова в это время должна быть также откинута назад. Затем выровняйте тело и голову12. После этого снова наклоняйтесь вперёд и выполняйте всё действие повторно. Этот Обряд очень эффективно разгоняет Вихри E, D и C, в особенности E.

Я наблюдал, как больше двухсот лам выполняли этот Обряд одновременно. Чтобы направить своё внимание внутрь, они закрывали глаза. Таким образом, их не сбивали движения других, и их внимание оставалось не потревоженным.

Более двух с половиной тысяч лет назад ламы обнаружили, что всякое благо приходит изнутри. Они открыли, что любая стоящая вещь проистекает из самого человека. Именно эту мысль западный человек никогда не мог осознать и понять. Он думает, как думал и я, что значимые вещи возникают извне, во внешнем мире.

Ламы, в особенности из этого самого монастыря, трудятся на благо мира. Однако их труд происходит на астральном уровне. Этот уровень, на котором они совершают полезную для всего мира работу, расположен так высоко над мирскими колебаниями, что является местом средоточия энергии, и здесь многое может быть достигнуто малыми усилиями.

Однажды мир раскроет глаза и с удивлением осознает, сколько всего невидимые силы – силы Добра – сделали для человечества. Каждый из нас – тех людей, которые берут свою жизнь в свои руки и превращают себя в новых во всех смыслах существ – совершает большое благо для всего человечества в целом. Уже сейчас усилия этих продвинутых людей сливаются в Единую Неодолимую Силу. Наш мир стоит на пороге нового дня. Но только такие люди, как ламы, я и вы, могут помочь миру.


Большинство людей, в том числе жителей самых просвещенных стран, таких как Америка и Англия, всё ещё живут в глубинах Тёмных веков. Однако сейчас их готовят к лучшим, великим вещам, и чем быстрее они смогут вступить в более высокую жизнь, тем быстрее наш мир станет лучшим миром».


11 Как понятно из сопровождающего рисунка, всё это время бёдра направлены под прямым углом к полу. Т.е. не нужно пытаться наклониться до самого пола, потому что это возможно сделать только опустив ягодицы и фактически сев, а это будет нарушением базовой для этого Обряда позы. Также обратите внимание, что на сопровождающей картинке этого самого наклона вперёд почти не видно – возможно, потому что, если не опускать ягодицы, в действительности из этой позиции крайне сложно сколько-нибудь существенно наклониться вперёд. Так или иначе, понятно, что главный элемент этого движения – сильный наклон головы (хотя он, почему-то, на рисунке не изображён).

12 Заметьте, что из этого предложения может показаться, что в Третьем Обряде фактически три положения: сначала наклониться вперёд, потом откинуться назад, а потом выровнять тело и встать на коленях ровно. Однако, поскольку во всех остальных Обрядах, кроме первого, есть только два базовых положения и на сопровождающей картинке тоже явным образом нарисовано только два положения, более вероятно, что выпрямленное положение тела описывается как промежуточное и останавливаться в нём не следует.


Стр. 16
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.

Всё, что нужно сделать, это встать на колени на своем «молитвенном коврике», поместить руки на бёдра и наклониться вперёд как можно дальше11, наклоняя голову так, чтобы подбородок касался груди. Затем нужно наклониться назад как можно дальше – голова в это время должна быть также откинута назад. – В этом пояснении упражнения, как и в остальных, дается только внешняя форма, без указания принципов. Так же указание на максимальный прогиб вперед говорит о том, что автор книги сам не практиковал эту Систему. Все, кто читал это, делали практику на “птичьем языке”, то - есть, тупо повторяли, не задумываясь. Естественно, что при таком подходе результат будет соответствующий.

Третье упражнение копия второго, с такими же принципами, но с плавным добавлением дополнительной нагрузки в виде напряжения спины. Как вы сами увидите, в последующих упражнениях он все больше и больше включается в работу. Это говорит о важности позвоночника. Из шести упражнений три полностью включают проработку позвоночника.

Важная деталь, которая была понята через практику – в этом упражнении при наклоне вперед необходимо сильно напрягать мышцы живота, но без фанатизма. Вдох делать необходимо при наклоне головы ВПЕРЕД! И только гипоксический! Указание на факт отсутствия наклона вперед в первой фазе упражнения меня несколько озадачил, так как глубокий наклон позволяет с достаточным усилием создавать давление в легких, через напряжение брюшных мышц. Особенно это актуально при снижение объема вдоха в первой фазе. Лично я произвожу достаточно глубокий наклон вперед с опусканием таза на пятки. Мной соблюдаются принципы, частности не так важны.

Таким образом, их не сбивали движения других, и их внимание оставалось не потревоженным. – В этом заложено понимание индивидуального подхода в практике. Не должно быть единого МЕРИЛА для всех, ни в скорости освоения, ни выполнения. Все ИНДИВИДУАЛЬНО! Каждый сам себя настраивает с учетом своих ритмов и возможностей! Не гонитесь за другими, вы можете потерять себя. Практика “Ока” для индивидуального развития!



Более двух с половиной тысяч лет назад ламы обнаружили, что всякое благо приходит изнутри. Они открыли, что любая стоящая вещь проистекает из самого человека. Именно эту мысль западный человек никогда не мог осознать и понять. Он думает, как думал и я, что значимые вещи возникают извне, во внешнем мире.

Ламы, в особенности из этого самого монастыря, трудятся на благо мира. Однако их труд происходит на астральном уровне.



Этот уровень, на котором они совершают полезную для всего мира работу, расположен так высоко над мирскими колебаниями, что является местом средоточия энергии, и здесь многое может быть достигнуто малыми усилиями
. – Что бы расшифровать только эти предложения нужно расписать текст огромной книги, так как объем информации в них огромен!



Однажды мир раскроет глаза и с удивлением осознает, сколько всего невидимые силы – силы Добра – сделали для человечества. Каждый из нас – тех людей, которые берут свою жизнь в свои руки и превращают себя в новых во всех смыслах существ – совершает большое благо для всего человечества в целом. Уже сейчас усилия этих продвинутых людей сливаются в Единую Неодолимую Силу. Наш мир стоит на пороге нового дня. Но только такие люди, как ламы, я и вы, могут помочь миру
. – Раньше у меня не было понятия, о чем идет речь, но сейчас осознаю всю важность этого. Если коротко выразить суть, то здесь дается прямое указание на механизм моделирования событий через работу с информацией, рождаемую мыслью. Для того, что бы пояснить основы этого механизма и его принципов, нужно изложить огромный объем данных. Это уже другая тема, невероятно интересная и очень глубокая! Самое любопытное в этом, что выход на такие возможности является следствием практики “Ока”.


1638688807349.png


Обряд 4



Стр. 17



Четвёртый Обряд

«Теперь перейдём к Четвёртому Обряду, – сказал полковник. – Когда я первый раз попытался выполнить его, он показался мне очень трудным, но через неделю он дался мне так же легко, как и другие.

Сядьте на «молитвенный коврик», вытянув ноги перед собой. Затем опустите ладони на пол, вытянув руки вдоль туловища. Теперь поднимите своё тело, сгибая ноги в коленях, так что ваши голени встанут под прямым углом к полу. Руки в это время также будут вытянуты под прямым углом к полу и к вашему корпусу. Всё ваше тело от коленей до плечевых суставов будет расположено горизонтально над полом. Перед тем, как тело окажется в этом горизонтальном положении, подбородок следует опустить и прижать к груди, а затем, по мере того как тело будет подниматься, голове следует позволить естественным образом упасть назад и откинуться.13. После этого вернитесь снова в сидячее положение и расслабьтесь, прежде чем повторить движение. В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела. Это стимулирует Вихри F, G, E, D и C.

Покинув монастырь, – продолжал полковник, – я посетил много больших городов Индии и, в качестве эксперимента, организовал занятия, как для англичан, так и для местных жителей. Я обнаружил, что пожилые люди обеих национальностей часто считали, что если у них не получается выполнить этот Обряд идеально сразу, то толку от него не будет. У меня ушло много усилий, чтобы убедить их, что они ошибаются. В конце концов мне удалось уговорить их постараться выполнять Обряд так, как у них получается, в течение месяца и посмотреть, что будет. Когда они подчинились моим длительным уговорам, через месяц они добились замечательных результатов.

Помню, в одном из городов на мои занятия ходило довольно много стариков. При попытке выполнить этот самый Обряд они едва могли оторвать своё тело от пола – не говоря уж о том, чтобы поднять его горизонтально. На те же занятия ходили несколько людей гораздо моложе, которые легко выполняли Обряд с самого начала. Это настолько приводило пожилых людей в уныние, что мне пришлось попросить молодых не выполнять этот Обряд на глазах у своих старших товарищей. Я объяснял, что сначала у меня получалось выполнять его так же плохо, но что со временем я научился выполнять его хоть пятьдесят раз подряд без малейшего напряжения или усталости в мышцах – и, чтобы убедить их, я сделал это на их глазах. С того момента эта группа стала показывать блестящие результаты».



13 Можно заметить, что, как и в предыдущем Обряде, сопровождающий рисунок не идеально точен: на самом деле, если вы этот момент расслабить мышцы шеи, голову можно откинуть назад значительно дальше, чем это изображено на второй картинке. Следует именно позволить голове «упасть», как говорить полковник.


Стр. 18

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.

В то время, как ваше тело поднято в горизонтальном положении, необходимо напрячь все мышцы своего тела. – Вот яркий пример непонимания сути практики! Что бы понять о чем я пишу, поясню суть.

Напряжение мышц создает энергетический локально повышенный потенциал. Напряжение группы мышц производит относительно большой потенциал энергии путем векторного сложения небольших потенциалов соседних напряженных участков. Допустим, мы напрягаем только мышцы конечностей. Локальная область напряженных мышц имеет повышенный энергетический потенциал. Остальное тело имеет на этом фоне пониженный потенциал. Этот энергетический потенциал, по закону физики, движется в области с пониженным потенциалом. Это и есть потоки энергии. Когда все области организма сравниваются по потенциалу, интенсивное движение прекращается, остаются только естественные фоновые потоки. В данном упражнении выработка происходит в центре тела, в районе точки Ци Хай (море Ци) - чуть ниже пупка. Движение энергии идет от центра тела на периферию – в голову и конечности. Это женские потоки, они движутся от единого к частностям. Именно на основе этого принципа данная Система ци-гун относится к школе “Внутреннего Эликсира”.

Если производится напряжение конечностей, то создает мужской поток энергии. Cиcтема ци-гун на основе этого принципа относится к школе “Внешнего Эликсира” и используется для увеличения физической силы. Мужской и женский потоки антагонисты, женский более сильный. Встречное движение этих потоков приводит к их столкновению, что вызывает крайне неприятные и болезненные последствия в виде тошноты, головокружения и сонливости. Чем сильнее развит организм, тем сильнее эффект.

Рекомендации в книге Келдера, через напряжение всего тела, приводит к столкновению этих потоков. Это негативный сценарий, который не дает развития. Проверено неоднократно и не только мной.

Что бы избежать этого, напряжение должно быть только в области тазовых костей. Это мышцы тазового дна, нижняя часть брюшных мышц и поясничный отдел. Только таким образом запускается выработка энергии в Ци-хай, через активизацию почечных структур, области малого таза и кишечника. Напряжение конечностей должно быть достаточным для удержания тела в нужном положении.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1638688837918.png


Обряд 5



Стр. 19



Пятый Обряд

«Для выполнения этого обряда нужно упереться ладонями в пол, отставив их примерно на 60 см друг от друга. Ноги нужно вытянуть назад, также расставив их примерно на 60 см. Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. В то же время голову нужно опустить так, чтобы подбородок упирался в грудь.

Затем позвольте телу медленно опуститься и «провиснуть». Голову откиньте назад как можно дальше.

Через несколько недель, когда это движение будет даваться вам легко, позволяйте телу упасть из самого верхнего положения в самое нижнее, так чтобы почти дотронуться до пола. Когда вы достигаете верхнего положения, все мышцы в теле нужно на мгновение напрячь. К концу первой недели для большинства людей этот Обряд становится одним из самых лёгких.

Где бы я ни оказался, – продолжал полковник, – все сначала называют эти Обряды гимнастикой. Я хотел бы дать ясно понять, что это – не физические упражнения. Они выполняются всего лишь несколько раз в день – от такой нагрузки не могло бы быть никакой физической пользы. Эффект этих Обрядов в другом: они приводят вращение семи Вихрей к нормальной скорости – нормальной для, скажем, молодого, бодрого, полного жизненных сил человека двадцати пяти лет.

У такого человека все Вихри вращаются с нормальной, одинаковой скоростью. С другой стороны, если бы вы могли увидеть семь Вихрей человека среднего возраста – слабого, нездорового, чья сила наполовину покинула его – вы бы заметили сразу, что вращение Вихрей замедлилось и, что ещё хуже, они вращаются с разной скоростью. Те части тела, которые контролируются самыми медленными Вихрями, пришли в упадок и стали больными. Те Вихри, которые вращаются намного быстрее, привели к нервозности и нервному истощению. Всё это приводит к тому, что человек потерял свой облик.

Единственное различие между молодостью и старостью, силой и дряхлостью – это просто разница в скорости вращения Вихрей. Нормализуйте скорость, и старик станет новым человеком.


Стр.20
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.
Затем необходимо поднять своё тело как можно выше, в особенности бёдра, встав на ладонях и пальцах ног. – Постановка ног на пальцах или на полную ступню не принципиальна, важно соблюдать принципы.
Когда вы достигаете верхнего положения, все мышцы в теле нужно на мгновение напрячь. – Выше я уже пояснил, почему напряжение всех мышц не правильный сценарий. Данное упражнение, как и все остальные, кроме Первого и Шестого, состоят из двух противофаз, в каждой из которых производится локальное напряжение. Я это утверждаю исходя из собственного опыта и тех, кто занимается по мои расшифровкам. Мои утверждения проверенный практикой и показали высокий результат. Тем же, кто молится на книгу Келдера как на библию, не обращайте на мои наработки внимания, они ложные от начала до конца)
К концу первой недели для большинства людей этот Обряд становится одним из самых лёгких. - Обратите внимание на указанные сроки! Моя практика и опыт других людей категорически опровергают такое утверждение. Что касаемо утверждения о самом легком упражнении, то это очень интересный момент. Пока тело не развито на тонких планах, оно одно из самых тяжелых, поэтому расположено в конце, что бы организм постепенно, без надрыва, был подготовлен к нему. Много позже, когда уровень энергетического развития становится значительно выше, как ни парадоксально, но Пятое упражнение становится самым легким. Это проверено не только мной, но и другими практиками. Ранее я не задумывался почему этот так, потом нашел ответ. Весь фокус такого явления весьма прост. С Первого по третье упражнение идет раскачка организма на энергетическом уровне. Четвертое упражнения к своему логическому началу начинает давать повышенный энергетический потенциал, значительно увеличивая возможности организма. Пятое упражнение так же дает значительный выброс энергии в организме, и в первой десятке повторений его происходит накопление такого высокого потенциала, что упражнение делается с необычайной легкостью! Это еще одно из доказательств, что изначально практика выполнялась ламами или кто там это практиковал, правильно. То, что было передано Келдеру, это пересказ из третьих рук, густо намазанный интригой и эзотерикой, как красивой оберткой.



Я хотел бы дать ясно понять, что это – не физические упражнения. – Категорически согласен c этим утверждением. Все желающие, а таких не мало, кто пытается втиснуть в рамки практики развитие силы, выносливости и гибкости, не получают ничего, в том числе и то, что заложено в практику по сути. Практика “Ока” это работа в “Поле Первопричин”, астральном плане. Она работает по принципу накопления и требуется регулярность занятий, без остановок.



Эффект этих Обрядов в другом: они приводят вращение семи Вихрей к нормальной скорости – нормальной для, скажем, молодого, бодрого, полного жизненных сил человека двадцати пяти лет. - На этом моменте не буду подробно останавливаться, это очень глубокая тема. К примеру скажу, что бы понять эти вещи мне потребовалось несколько лет сбора информации, хотя я не делал целенаправленных поисков, так как не понимал что искать, но объем полученного путем размышления и изучения различных источников, накапливался. Когда стало понятно нечто об этом на начальном этапе, стал анализировать, что и привело к более глубокому пониманию информации. Сейчас, имея опыт, который подтвержден практически, а я занимаюсь не только практикой “Ока” и не только эзотерикой, могу сказать, что данное утверждение в книге Келдера это очень, мягко говоря, поверхностное объяснение очень важного. На мой взгляд, это уровень ребенка, который что-то видит и пытается это объяснить бытовыми смыслами, существующими в его голове. Других то нет.
Более конкретно можно сказать, что в данном утверждении телега впереди лошади поставлена.

Те части тела, которые контролируются самыми медленными Вихрями, пришли в упадок и стали больными. –Это утверждение как следствие выше разобранного. Некорректно.

Единственное различие между молодостью и старостью, силой и дряхлостью – это просто разница в скорости вращения Вихрей. Нормализуйте скорость, и старик станет новым человеком. – Тоже самое пояснение по сути, что и в двух выше разобранных.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополнительная информация


Когда полковник закончил описание Пяти Обрядов, я сказал:

- Теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

- Конечно, – ответил он. – Именно этого я от вас и жду.

- Мне кажется, что по вашему описанию я хорошо разобрался в Обрядах, – начал я, – но когда и как часто их нужно выполнять?

- Их можно выполнять вечером и утром, – ответил полковник, – либо только утром, либо только вечером, если так удобнее. Я выполняю их и утром, и вечером, но я не рекомендовал бы так сильно нагружаться начинающему, пока он не поделает их в течение четырёх месяцев. Сначала можно выполнять полную серию повторений утром, а затем начать выполнять их вечером, постепенно увеличивая количество повторений, пока вы не станете делать их вечером столько же, сколько утром14.

- Сколько именно раз в день нужно выполнять эти Обряды? – спросил я затем.

- Для начала, – ответил он, – я рекомендую начать с выполнения каждого обряда три раза в день в течение недели. Затем можно увеличивать количество повторений на два в начале каждой следующей недели, пока вы не достигнете 21 повторения в день – что произойдет, таким образом, в начале десятой недели. Если вы не можете выполнять Первый Обряд (вращение) столько же раз, сколько другие – выполняйте его столько раз, сколько можете, чтобы голова не кружилась сильно. Со временем вы сможете выполнять его 21 раз.

Я знал человека, которому понадобилось больше года, прежде чем он смог выполнять этот Обряд нужное количество раз. Но четыре других ему давались без труда, он легко увеличивал их число, пока не дошёл до 21 повторения. Он получил отличные результаты.

В определённых случаях, – продолжал полковник, – некоторым людям вообще трудно выполнять Первый Обряд. Но после того как они выполняют четыре других в течение шести месяцев, они с удивлением обнаруживают, что выполнять Первый Обряд легко.
То же касается и других Обрядов: если по какой-то причине вы не можете выполнить один из них, не отчаивайтесь – делайте, что у вас получается. В этом случае получение результатов будет немного более медленным, но это единственное неудобство.

Если вы недавно перенесли операцию по удалению аппендицита, или у вас грыжа, нужно быть очень осторожным при выполнении Второго и Пятого Обрядов. Если у человека большой избыточный вес, ему нужно быть осторожным при выполнении Пятого Обряда, пока его вес не уменьшится.

Все пять Обрядов важны. Хотя не все могут выполнять все обряды нужное количество раз, вы можете не сомневаться, что даже несколько выполнений в день дают положительный результат.

Если по истечении четвёртой недели вы обнаружите, что не можете выполнить ни один из Обрядов нужное на этот момент количество раз, обратите внимание, какие из них даются особенно трудно, а затем постарайтесь компенсировать недостаток повторений вечером (или утром, если вы выполняете Обряды по вечерам). В любом случае, нельзя пренебрегать Обрядами, и – это самое главное – нельзя чрезмерно напрягать себя. Если человек выполняет Обряды легко и с интересом, пройдёт совсем немного времени, и он обнаружит, что может выполнять их 21 раз в день и получает прекрасные результаты.




14 Обратите внимание, что здесь не имеется в виду, что сразу можно начинать делать Обряды и утром, и вечером. Полковник рекомендует делать только одну серию (либо только утром, либо только вечером), а через четыре месяца, при желании, можно начать так же постепенно развивать вторую серию.



Стр. 21

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.

- Сколько именно раз в день нужно выполнять эти Обряды? – спросил я затем.

- Для начала, – ответил он, – я рекомендую начать с выполнения каждого обряда три раза в день в течение недели. Затем можно увеличивать количество повторений на два в начале каждой следующей недели, пока вы не достигнете 21 повторения в день – что произойдет, таким образом, в начале десятой недели.
– Мой вывод, по результату прочтения этого отрывка, такой: Келдер получил информацию из третьих рук, как пересказ. Возможно, и это подтверждается некоторыми фактами из второй книги Келдера, от лиц, которые практиковали “Око” методом научного тыка, типа, как услышали, так и нафантазировали.

Почему я так считаю? Такое утверждение по скорости освоения явно показывает, что технически практика упражнений не верна или нет практического опыта у тех, кто давал информацию Келдеру. Опыт людей, кто занимался сначала по книге Келдера, а потом с учетом напряжения по моим наработкам, показывает иной результат. Практики, дошедшие до определенного количества повторений по Келдеру, при выполнении техники с необходимым напряжением и гипоксическим дыханием, вынуждены снижать вдвое объем повторений, как минимум, потому что становится тяжело. А рост повторов с такой скоростью просто не возможен из за тяжести нагрузки, но не физической. Если следовать рекомендациям согласно Келдеру, то организм развивается так слабо, что по факту работает на внутреннем существующем потенциале, а не за счет развития и использования внешнего источника.



Если вы не можете выполнять Первый Обряд (вращение) столько же раз, сколько другие – выполняйте его столько раз, сколько можете, чтобы голова не кружилась сильно. Со временем вы сможете выполнять его 21 раз.

Я знал человека, которому понадобилось больше года, прежде чем он смог выполнять этот Обряд нужное количество раз. Но четыре других ему давались без труда, он легко увеличивал их число, пока не дошёл до 21 повторения. Он получил отличные результаты. В определённых случаях, – продолжал полковник, – некоторым людям вообще трудно выполнять Первый Обряд. Но после того как они выполняют четыре других в течение шести месяцев, они с удивлением обнаруживают, что выполнять Первый Обряд легко.
– Данное описание показывает неадекватность в понимании исполнения техники упражнений, так как со второго по пятое упражнение идет мощное воздействие на почечные структуры и их оздоровление в результате этого. Если человек, в течение года не может выполнять первое упражнение, а все последующие он хорошо делает, то это показатель некорректной техники или красивая сказка. Практический опыт показывает, что правильная техника оздоравливает почки, сроки зависят от многих факторов, позволяя выполнять первое упражнение качественно и без последствий головокружения у тех, кто имеет явную дисфункцию этой пары органов.



В любом случае, нельзя пренебрегать Обрядами, и – это самое главное – нельзя чрезмерно напрягать себя. – Это весьма грамотные рекомендации. Практика имеет накопительный эффект и только регулярность на протяжении многих лет открывает сокрытое в человеке. Вторая говорит о индивидуальном подходе и предостерегает от избыточного рвения. При всей кажущейся простоте Системы, ее регулярная практика тяжела именно психологически. Избыточное рвение приводит к истощению тонкой волевой составляющей, а такое истощение является основой депрессии, о чем современная медицинская наука понятия не имеет. Мне доводилось доводить себя до сильного истощения и это очень неприятное состояние, от которого долго восстанавливаешься. Практику приходилось значительно ужимать в количестве повторов.

Если учитывать, что техника описанная в книге дается как легкая разминка на десять минут, то опять возникает диссонанс между рекомендациями и описанием. Это еще один факт, что Келдеру дали информацию из третьих рук.

Если человек выполняет Обряды легко и с интересом, пройдёт совсем немного времени, и он обнаружит, что может выполнять их 21 раз в день и получает прекрасные результаты. – Не получится выполнять их легко, практика тяжелая при регулярном исполнении, а если становится легко, значит, развитие затормозилось. Необходимо помнить Закон развития Систем - “Система, которая не развивается, долго существовать не может “. Как только приходит осознание легкости выполнения, это повод для увеличения нагрузки, что бы не прерывать развитие.

Некоторые люди по собственной инициативе придумывают различные способы помочь себе в выполнении нужных действий. Один пожилой индиец обнаружил, что он не может как следует выполнить Четвёртый Обряд ни одного раза. Он мог только оторвать тело от пола, но такой результат его не удовлетворял – он был твёрдо уверен, что должен суметь поднять его в горизонтальное положение, как того требует описание Обряда. Поэтому он раздобыл коробку примерно 25 см в высоту и метр в длину, которую накрыл подходящей по размеру подстилкой. На эту коробку он ложился спиной, после чего, уперев ноги в пол с одной стороны, а руки с другой, он уже мог поднять и выпрямить своё тело горизонтально без особых трудностей.

Конечно, этот маленький «трюк» не дал старику возможности, собственно, должным образом выполнить Обряд требуемые 21 раз, однако психологический эффект от ощущения, что он может поднять своё тело так же высоко, как могут гораздо более физически сильные люди, оказал мощное стимулирующее воздействие, что, вероятно, было для него полезно. Я вовсе не рекомендую пользоваться таким же методом, как этот человек, хотя он может помочь тем, кому кажется, что никаким другим образом они получить какой-либо результат не могут. Так или иначе, если вы мыслите творчески, вы найдете методы и способы помочь себе выполнить Обряды, которые вам трудно даются.

Эти Обряды настолько эффективны, что даже если один из них исключить, а остальные выполнять регулярно и должное количество раз, вы всё равно получите только хорошие результаты. Даже один Обряд может совершить чудеса – как видно по вращающимся дервишам, о которых мы говорили ранее. Если бы они ограничили число своих вращений, результат был бы положительным, хотя в этом случае они, возможно, и не связали бы этот результат с вращением. Сам факт, что они вращались слева направо и что старики, которые вращались, очевидно, меньше, чем молодые люди, всё равно были так же сильны и здоровы, показывает, что даже один Обряд оказывает мощный эффект. Так что, если вы обнаружите, что вы никак не можете выполнять все пять Обрядов или что не можете выполнять их нужное количество раз – делайте то, что можете, и результат всё равно будет положительным.

- Есть ли ещё что-нибудь, что следует делать в дополнение к этим пяти Обрядам? – спросил я.

- Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Обрядами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов.

-Моя вторая рекомендация заключается в том, чтобы после выполнения Обрядов принять чуть тёплую или прохладную, но не холодную ванну. Возможно, даже лучше пройтись по телу мокрым полотенцем, а затем сухим. Но я вас предупреждаю: никогда не принимайте холодный душ или ванну и не обтирайтесь холодным полотенцем, которые могут вызвать хоть малейшее внутреннее охлаждение в теле. Если вы это сделаете, вы отмените весь положительный эффект, полученный от выполнения Обрядов.

- Всё это звучит очень просто, – заметил я. – Вы хотите сказать, что этого достаточно, чтобы вернуть старому дряхлому человеку силу, здоровье и бодрость?

- Всё, что требуется, – ответил полковник, – это начать практиковать пять Обрядов три раза в день и затем постепенно увеличивать число их повторений, как я объяснял ранее, пока вы не дойдёте до 21 раза в день. Это всё: более ничего не требуется.

Конечно, – продолжал он, – нужно выполнять их каждый день, чтобы поддерживать в себе жизненные силы. Можно пропустить один раз в неделю, но никогда не более того.



Стр. 22​

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснения.

Эти Обряды настолько эффективны, что даже если один из них исключить, а остальные выполнять регулярно и должное количество раз, вы всё равно получите только хорошие результаты. Даже один Обряд может совершить чудеса – как видно по вращающимся дервишам, о которых мы говорили ранее. Если бы они ограничили число своих вращений, результат был бы положительным, хотя в этом случае они, возможно, и не связали бы этот результат с вращением. Сам факт, что они вращались слева направо и что старики, которые вращались, очевидно, меньше, чем молодые люди, всё равно были так же сильны и здоровы, показывает, что даже один Обряд оказывает мощный эффект. Так что, если вы обнаружите, что вы никак не можете выполнять все пять Обрядов или что не можете выполнять их нужное количество раз – делайте то, что можете, и результат всё равно будет положительным. – Не соответствует действительности. Это пояснение есть характерный результат непонимания процессов от практики Системы в целом.



Есть ещё две полезных вещи. Во-первых, в перерывах между Обрядами стоит встать прямо, положив руки на бедра, и сделать пару глубоких вдохов. – Никогда так не делайте, если хотите получить результат положительный, а не загубить свое здоровье.

Моя вторая рекомендация заключается в том, чтобы после выполнения Обрядов принять чуть тёплую или прохладную, но не холодную ванну. Возможно, даже лучше пройтись по телу мокрым полотенцем, а затем сухим. Но я вас предупреждаю: никогда не принимайте холодный душ или ванну и не обтирайтесь холодным полотенцем, которые могут вызвать хоть малейшее внутреннее охлаждение в теле. Если вы это сделаете, вы отмените весь положительный эффект, полученный от выполнения Обрядов. – Данная рекомендация очень важна и она категорически правильная! Расписывать суть процессов не буду, это будет в одной из статей. Информация достаточно обширная. Судя по информации в книге, в очередной раз прихожу к глубокому убеждению, что автор не понимает того, что описывает, но при этом он иногда указывает на очень важные моменты и глубокие процессы в организме. Из всего этого напрашивается вывод, что была передача автору информации.



Конечно, – продолжал он, – нужно выполнять их каждый день, чтобы поддерживать в себе жизненные силы. Можно пропустить один раз в неделю, но никогда не более того. – Это указание на суточные циклы движения энергетики в организме, в том числе. Более того, один день отдыха способствует набору энергии. Практически проверено.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выполнение пяти Обрядов вовсе не затруднительно – оно требует менее 10 минут в день. Никому не составит труда вставать на 10 минут раньше утром или ложиться на 10 минут позже вечером.

Эти Пять Обрядов существуют для того, чтобы вернуть мужчине его мужскую силу и поддерживать человека в расцвете сил постоянно. Станет ли он внешне молодым, как стал я за короткое время, зависит от того, как он будет использовать эти силы. Некоторых людей не волнует внешность, им достаточно чувствовать в себе сил. Но, что касается меня, я был стариком так много лет – почти сорок – что мне хотелось сбросить лишние годы, во что бы то ни стало».


Стр. 23​
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пояснения.

Выполнение пяти Обрядов вовсе не затруднительно – оно требует менее 10 минут в день. – Время, указанное в описание - признак неправильного понимания технического исполнения, либо полного незнания предмета по факту!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.