• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Целительные звуки и их применение

речь идёт не о книге, а о понимании и внимательности...6 звуков практикуют многие школы, основные принципы от этого не меняются, только нюансы техники...но и Мантэка почитать полезно....грамотно и доходчиво)
 
Все относительно. Я просто любитель (не практик) цигун и традиционной китайской медицины. Часть трактатов разрывает круг порождений пяти первоэлементов и ставит первым металл, часть дерево - в зависимости от прикладных задач...
Что касается цигуна 6 звуков (название условное), то упоминание о цигун Лю Цзы Цзюэ (Liu Zi Jue) = дословно Шесть иероглифических рифм, впервые появилось в Китае во времена Южных и Северных династий (420-589 гг.) в книге Тао Хунцзина - ведущей фигуры Маошаньской школы даосизма- "Записки о продлении жизни и заботы о ментальном здоровье".
Последовательность звуков была такой - чхуй, ху, си, хэ, сюй, сы, поза статичной. Движения появились только во времена династии Мин (1368-1644). Одной из авторитетных в современном Китае работ на тему 6 звуков является книга Ма Литана "Ян цигун лю цэы цзюэ". Известно, что истинная традиция передается от мастера к ученику... Но для широких народных китайских масс с оздоровительной целью была выпущена книга коллектива авторов в серии "Яншэн цигун" = Оздоровительный цигун= "Лю Цзы Цзюэ" (Издательство "Жэньминь тиюй чубаньшэ" = Народная физкультура, Пекин, 2003 г.). Здесь описаны динамические упражнения, которые следует выполнять при произнесении иероглифов. Цикл начинается с иероглифа "Сюй", первоэлемента дерево (му), ну и, естественно, печени и желчного пузыря. Мне нравится. Как говорили в Китае накануне "культурной революции" - "пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!" Всем здоровья и успехов.
 
[smg id=108]
Я тоже начинаю с легких, но наверное можно и с печени, главное по кругу и тройной в конце.
А что значат стрелочки в середине диаграммы? И цвета какие-то не стандартные: печень-зеленый, сердце-красный, легкие-серебристый, селезенка-золотой (зто нужно для визуализации).
 
Стрелочки внутри - подавляющая последовательность (металл подавляет дерево, дерево - землю, земля - воду, вода - огонь), оттенки цветов могут быть разными, в зависимости от визуального восприятия, но два на картинке явно попутаны - земля и огонь.
 
по поводу последовательности...по большому счёту звуки можно выполнять вообще отдельно, не в комплексе, если цель - воздействие только на один определённый орган (в связи с ярковыраженной патологией, к примеру)...а звук селезёнки допускается выполнять сразу после еды...т.е., в принципе, если поменять точку отсчёта, сохранив последовательность, вреда здоровью не нанесёте, но моё мнение - классический вариант с точкой отсчёта от лёгких наиболее гармонично прорабатывает энергетику органов...если копать слишком глубоко, есть техники создания вообще собственной энаргоструктуры (в плане локализации каналов и энергоцентров), естественно, сохраняя основные принципы взаимодействия энергетики различных частот, но это удел далеко продвинутых практиков тантры...
к вопросу о количестве повторений, число 6 - тоже условно...можно делать 4, 8, 10, 12, 24, 32 и т.д....число 6 выведено из практического опыта, как наиболее доступное для среднестатистического человека, обеспечивающее проработку органов, одновременно, позволяющее довести до конца всю последовательнось (а не бросить практику на середине от усталости)....если необходимо проработать какой-то орган более конкретно в связи с его патологией, то рекомендуется всё же выполнить полный комплекс, но на данный орган дать количество повторений, в 2-3 раза превышающее количество повторов на другие органы (все органы всё же взаимосвязаны, сохраняется сбалансированность, сглаживается переизбыток, или недостаток ян, или инь)...
....правильная динамика во время комплекса так же важна, без неё он теряет 80% (на мой взгляд) своей эффективности из-за слабого массажного воздействия на локальные области...разве что у практикующего невероятно развита способность визуализации и нет энергопробок...но тогда и потребность в звуках отпадает)
 
Посоветуйте ссылку на видео
или доходчивое объяснение движений при выполнении Шести целительных звуков
 
лагодарю за ссылку

Остались вопросы,

по звуку почек:
При сведении ног и наклоне вперед
для бОльшего ощущения натяжения спины в области почек
хочется руки соединить значительно ниже (не на уровyе колен, а где-то ближе к лодыжкам).
Ваше мнение, стоит ли так усердствовать?

Слышал, что целительные звуки и без дополнительного натяжения (позы) выполняют свою работу, но хочу повышения эффективности.

Может подскажете другую позу, особенно интересуют варианты "стоя".

по звуку селезенки:
Насколько сильное должно быть надавливание при выполнении звука?

ваше мнение: не опасно ли выполнять эту практику без руководства инструктора?

С уважением,
 
если Вы соедините руки ближе к лодыжкам, большее натяжение получит грудной отдел позвоночника (область сердца, лёгких), у Вас другая задача, лучший охват - под коленными чашечками, тогда образуется необходимый "люфт" в районе поясничного отдела, хорошее натяжение в области почек, надпочечников...переусердствовать никогда не стоит, явный дискомфорт сигнализирует о том, что стоит умерить своё усердие, дабы не получить вместо блага вред)
....работу можно выполнять и вообще без звуков, но для этого у Вас должна быть хорошая практика визуализации и "ментального чувствования" своих органов, плюс знание необходимой медитативной техники....по Мантэку основы такой работы Вы практикуете в промежутках между повторами...это - не менее важный момент, чем сами упражнения...но если хотите максимального эффекта с начала освоения практики - надо охватить все её составляющие...
....стоя - техника та же, но необходимо правильно соблюдать саму позицию: стопы параллельны, чуть уже ширины плеч, колени расслаблены и подсогнуты, центр тяжести опущен вниз, таз чуть подан вперёд (чтобы выпрямить копчик), позвоночник прямой, плечи расслаблены...при поднятии рук колени полностью не выпрямляйте, должен оставаться "люфт" в поясничном отделе позвоночника для работы тазом (лёгкие - таз назад, печень - пр.бедро вниз, сердце - левое вниз, селезёнка - назад таз, почки - вперёд)...при звуке почек присесть ниже, чтобы добиться удобного охвата под коленями и натяжения почек...
....при зв. селезёнки надавливание максимальное (хотя здесь важнее не сила, а точность), но не до дрожи в руках)
....если точно следуете технике и рекомендациям описанным в литературе, инструктор не обязателен, опасности никакой нет...главное - ориентируйтесь на собственные ощущения и рекомендации, которые их касаются...
 
Vantala link=topic=1061.msg24961#msg24961 date=1264702642 написал(а):
лучший охват - под коленными чашечками, тогда образуется необходимый "люфт" в районе поясничного отдела, хорошее натяжение в области почек, надпочечников...
при выдохе живот необходимо втягивать, как бы прижимать к позвоночнику?

Vantala link=topic=1061.msg24961#msg24961 date=1264702642 написал(а):
для этого у Вас должна быть хорошая практика визуализации и "ментального чувствования"
С некоторыми техниками Мантека знаком уже много лет. Улыбка в данном случае то что надо, на мой взгяд

Vantala link=topic=1061.msg24961#msg24961 date=1264702642 написал(а):
....стоя - техника та же, но необходимо правильно соблюдать саму позицию:
вот с этим (при звуке почек) трабл. Уж простите мою тупость, но так и понял. На рисунках (при выполнении сидя) спина выгибается дугой. А стоя как? Чего-то не догоняю. Если можно более подробно.

Vantala link=topic=1061.msg24961#msg24961 date=1264702642 написал(а):
печень - пр.бедро вниз, сердце - левое вниз,
возможно описка?
как мне кажется необходимо создать мягкое натяжение, а оно возникает, если
при звуке печени - левое бедро вниз (стоя) / руки влево (сидя);
при звуке сердца - соответственно правое (стоя) / руки вправо (сидя).

Vantala link=topic=1061.msg24961#msg24961 date=1264702642 написал(а):
....при зв. селезёнки надавливание максимальное (хотя здесь важнее не сила, а точность), но не до дрожи в руках)
руки на верхней части живота, так, чтобы указательные пальцы легли на область чуть ниже и чуть левее грудины. Одновременное надавливание на эту область указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук.
Верно?
 
- да, при выд. втягиваете и "выдавливаете" позвоночник в области талии назад;
- в частности - улыбка; между звуками своя визуализация, у Мантэка описано;
- надо присесть пониже, стопы поставить рядом плотно друг к другу, колени соединить, голени примерно под 45 град. к полу, бёдра под 45 град. к голени, таз прогнут вперёд, охват кистями коленей, позвоночник в талии назад, подбородок вперёд вверх (что правомерно для всех звуков, кроме 3-го обогревателя)...
- описки нет, печень находится справа, Вам надо создать максимальное мышечное обжатие органа за счёт натяжения этой области, правую ладонь от плечевого сустава выталкиваете чуть вверх, она смотрит в потолок, пальцы на себя, одновременно, пр. бедро осаживаете вниз, чем добиваетесь изгиба позвоночника в области печени вправо, и натяжения тела выше и ниже этой области влево, т.е. сама печень оказывается обжатой со всех сторон, остаётся только промассировать её с помощью дыхания, определённый звук задействует мышцы, локализованные именно в этой области; при звуке сердца всё так же, но в другую сторону, единственное отличие - сам звук (задействует другую группу мышц) и лёгкий изгиб позвоночника влево не в области талии, а в области грудного отдела;
- селезёнка: с пальцами всё верно, продавите ими солнечное сплетение (не сильно, только чтобы почувствовать эту область), теперь, чуть ослабьте давление и сдвиньте пальцы влево на 3-5 см, скользя ими под грудиной, слегка надавливая на неё снизу вверх (во время этого скольжения усиливайте давление, чтобы не терять чувствительность, когда почувствуете наибольшее болевое ощущение, чем в других местах - остановитесь)...это делается во время вдоха....на выдохе выполните звук с максимальным выталкиванием позвоночника в обл. талии вперёд (таз и плечи макс. назад, подбородок вперёд вверх, можно чуть больше присесть, если стоя и наклониться вперёд за счёт сгиба в тазобедренных суставах), пальцы продавливают навстречу позвоночнику и вверх под грудину....в начале практики может быть не очень хорошая чувствительность, но она быстро проявляется, за счёт повышения точности нахождения нужной области...если чувствуете резкие болевые ощущения, не пугайтесь, это нормально, значит что-то не так в работе желудка в данный момент, проделайте упражнение нужное или большее количество раз, всё "рассосётся")...этот звук можно выполнять сразу после еды, если есть проблемы с пищеварением.
 
Благодарю Вас за столь содержательные ответы.

Мне и добавить-то нечего )) Все "уложилось" в голове "как надо".

Один вопрос по звуку печени: при создании натяжения, допустимо ли правое бедро осаживать вниз за счет незначительного сгиба колена?

И еще вопрос, по звуку тройного обогревателя: Как считаете, наилучший эффект достигается за счет выполнения лёжа?
 
допустимо, именно так оно и осаживается....
лёжа - максимальное расслабление всего тела, соответственно - наилучший эффект.
 
Еще раз спасибо за ответы!

Пока информации достаточно,

Будем дружить ;)

С уважением,
 
Vantala,
интересно твое мнение

Выполняя комплекс
практически всегда приходит зевота

Сталкивался ли ты с этим?
Какова причина, как ты считаешь?

дефицит кислорода?
психосоматические явления?
сомневаюсь, что из-за того, что делаю комплекс перед сном, и все же впишу и это как вариант?

С уважением,
 
В бодром состоянии не сталкивался, в состоянии физического или психического утомления - да.
Моё мнение - психосоматика. Т.е. - во время выполнения происходит процесс стабилизации дыхания, сердцебиения + концентрация внимания на одном (упражнениях), соответственно - общее успокоение психических процессов и снятие мышечных замков. Через зевоту физиология выталкивает накопившийся негатив, или снимает симптомы психофизического перевозбуждения. Нечто подобное происходит в сонном состоянии при естественном торможении психических процессов, или во время эзотерических ритуалов у проводящих их, когда они через себя пропускают ваш негатив или болезни.
 
Я смотрел телепередачу с одним "учителем" по звукам. Он говорил, что не может выполнить последний звук более 15 раз лежа, т.к. засыпает. И это один из признаков правильного выполнения.
Vantala link=topic=1061.msg26781#msg26781 date=1267620438 написал(а):
Нечто подобное происходит в сонном состоянии при естественном торможении психических процессов, или во время эзотерических ритуалов у проводящих их, когда они через себя пропускают ваш негатив или болезни.
Нечто подобное испытываю вечером во время 4го РД (любимого). Трудно открыть глаза, остановиться и переключиться на 5ое.
 
спасибо за ответы
пойду дальше... зевать ))
 
Нашёл интересное видео Шести целительных звуков.

http://rutube.ru/tracks/1157353.html?v=ff0b2155275c685b1679afa128014ea5

интересны комментарии практикующих!?

мое имхо, как начинающего,
- слишком интенсивное выдыхание.
- слишком "короткий" выдох.
Я стараюсь выдыхать мягче, медленнее, без напряжения ......

А в общем - нормально видео, по крайней мере для новичка ))
 
Это - один из инструкторов Мантэка.

По существу:
- вдох должен быть естественным, синхронизированным с динамикой движения, полным (но без перенапряжения и довдоха) и начинаться после полного выдоха. Со стороны индивидуальную интенсивность на предмет "слишком" или "не слишком" определять бессмысленно, т.к. естественность, соответственно - интенсивность, зависит от психофизических особенностей практикующего и его состояния в данный момент (мышечные замки, уровень возбуждения психики, соответственно, ритм дыхания и сердцебиения); в связи с этим, интенсивность в процессе выполнения может постепенно меняться в сторону замедления, по мере стабилизации психофизического состояния; потому, перед выполнением комплекса рекомендую выполнить по возможности какую-либо более простую стабилизирующую пранаяму или шавасану;
- выдох выполняется максимально растянутым по времени и полным, но не до появления чувства перенапряжения или дыхательного дискомфорта; если появилось такое чувство, лучше остановиться и восстановить дыхание, хотя это можно сделать в промежутках между дыхат. циклами.
 
Vantala link=topic=1061.msg27378#msg27378 date=1268400087 написал(а):
вдох должен быть естественным, синхронизированным с динамикой движения, полным (но без перенапряжения и довдоха) и начинаться после полного выдоха.
всё именно так, Vantala
только чувак на видео выдыхает именно слишком интенсивно и "коротко".
Или ты не смотрел этот ролик? ;)
Интересны комменты именно этого ролика.
Нюансы выполнения. Свои дополнения. Поправки.

То что на видео - инструктор Мантека - тем более странно.
Хотя, возможно, такая демонстрация техники связана с тем, что ему приходиться говорить, а может не выспался просто ))
Просто я считаю, что если ты что-либо демонстрируешь (учишь), то должен это делать так как надо.

А на счет рекомендации перед выполнением комплекса выполнять какую-либо стабилизирующую технику - поддерживаю, и вношу свои пять копеек:
- диафрагмальное дыхание, раз 18 - 36
- поднятие неба
- поддерживание Луны
- внутренняя улыбка
 
Случайно нашел ссылки на журнал "Цигун и Спорт". Статья о целительных звуках. Там есть ответ на вопрос, почему надо начинать со звука печени. Печень относится к стихии дерева, деревья распускаются весной, а весна - время, когда пробуждается природа...
http://www.yangsheng.ru/ru/Journal/Y1993/9302_6ir.php
http://www.yangsheng.ru/ru/Journal/Y1993/9303_6ir.php