• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

И снова о стихиях

Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
60
Возраст
23
Доброго времени суток всем! Если есть возможность описать ощущения, то скажите, пожалуйста, какие они при сдвиге в сторону янь, а какие в сторону инь. Еще интерисует как ими можно управлять?
 
Я так понимаю, то при сильном сдвиге в сторону янь, если это дело пустить на самотек, со временем появится раздражительность, вспыльчивость, высыхание кожы, изжога и т.д.
А что будет если сдвинуть организм в сторону инь?..
И еще, некоторые говорят: "почувствовал огонь". В чем это проявилось? Как можно почувствовать то, что удалось сдвинуть организм в сторону огня или воды, не доводя до крайностей?
Нашел слова Chello, возможно это оно, хочу узнать мнение других:
при выполнении Ока в янском стиле происходит интенсивный подъём энергии в голову (до головокружения и необязательно во время практики), звуки Анахат слышны без всякой медитации на них и по всем каналам слышен рокот движущейся энергии. При выполнении в иньском стиле на первый план выходит проявление наличия и работы нижнего дань-тяня (в т.ч. распирание этой области до не очень приятных ощущений). Всё это естественные вехи и пугаться их проявления не надо.
Энергией нужно управлять мысленно?
;) Может ОВ делать задом наперед :D  ;D ;)
P.S.: информации в этом направлении довольно много, но она разбросана по разным темам и сайтам, после прочтения каких я до сих пор не разобрался как привести организм к гармонии, возможно здесь получится более подробно рассмотреть эти нюансы
 
Кто что может сказать по поводу серебрянной цепочки с крестиком? Читал что в некоторых случаях начинает болеть голова (но там золото). Возможно нужно ее снимать
 
Небольшой дисбаланс мало кто чувствует из практикующих и еще меньше людей умеют им управлять.Обычно чувствуются крайние его проявления...Собирать инфу об этом явлении тебе надо на цигун-форумах....Задай там вопросик,а ответы выложи сюда,просвети свою темку.. 8)Пожайлуста.
 
Вот например что я нарыл))):
Это беседа Оковца на цигун-форуме с преподавателем по цигун.
-Вопрос оковца(Во): Известно, что при любой энергопрактике должно быть равновесие Инь-Ян, но иногда бывает перекос этих состояний тела.
-Ответ цигуниста(ОЦ): равновесие Инь-Ян - Динамическое. они не должны быть именно Равны все время.

-ВО: написано, что при нормальном прямом дыхании тела ИНЬ можно достигнуть, если вдох становится продолжительнее выдоха, то же самое и при обратном дыхании тело ИНЬ становится когда вдох становится продолжительнее выдоха. Правильно ли это?
-ОЦ: Это не совсем верно. Вообще-то энергии Инь и Ян отрегулировать только дыханием невозможно, нужны дополнительные методы работы с Ци.

-ВО: В книге у Ян Цзюньмина "Цигун медитация, Зародышевое дыхание" написано, что при нормальном прямом дыхании тела ИНЬ можно достигнуть, если вдох становится продолжительнее выдоха, то же самое и при обратном дыхании тело ИНЬ становится когда вдох становится продолжительнее выдоха. Правильно ли это?
-ОЦ: Слабо действенно. Нааамного действеннее - ритм. Быстрое-частое-сильное дыхание - разжигает Огонь-Ян. Медленное-легкое-мягкое - увеличивает Инь. Но это Общий Инь. А в организме - может быть в одном месте - избыток Ян - а в другом - наоборот.

-ВО: Какие признаки будут говорить человеку практикующему, что у него есть отклонение тела в сторону или ЯН или Инь?
-ОЦ: Избыток Ян: сухость, раздражительность, резкая смена настроения и желаний, суетливость и т.п.
Избыток Инь: отечность, нежелание жить, пассивность, подавленность, нерешительность и т.п.

-ВО: Забавно, но получается что у меня на лицо все приизнаки ЯН состояния тела: сухость кожи тела и рта, раздражительность, резкая смена настроения и желаний, суетливость и даже дрожжание рук.
Что Вы можете посоветовать в этом случае? Какие есть простые и действенные методы для приведения тела в баланс?
Как Вы понимаете для меня это на просто риторический вопрос.
-ОЦ: С уважением,
1. Выполняйте массаж точек юнцюань и дыхание через них; растирание стоп; держите стопы в горячей воде, перед сном.
2. Выполняя прямое брюшное дыхание, на вдохе мысленно повторяйте "спокоен", на выдохе - "расслаблен", и реально почувствуйте, что сознание успокаивается, а тело расслабляется. Делайте это минут 20.
3. Если есть возможность, займитесь Тайцзи-цюань, мягкие и плавные движения с правильным дыханием позволят уравновесить движение Ци и успокоить нервную систему. Также хорошо может помочь практика Дао Инь.
4. Меньше ешьте острых приправ, никакого кофе, из мясного предпочтительней морепродукты, пейте зеленый чай

....и вот еще интересное...
-ВО:я практикую 5-ть тибетских ритуалов, описанных в книге Кэлдера "Око возрождения.Можно ли Вас попросить дать свои комментарии к выполнению этих ритуалов, особенно в части правильного дыхания и внутренней работы, учитывая Ваш большой опыт эрудицию.Это будет весьма полезно не только лично мне, но большому числу приверженцев этих ритуалов, потому что в переводе этой весьма небольшой книги есть большие неточности и даже пропуски.
-ОЦ: Я рад, что много людей практикуют эти упражнения. Но есть вещи о которых лучше не говорить, т.к. многие будут не готовы их принять, да и "не совсем правда" может принести пользы большему количеству людей чем "полная правда". Я сам уже много раз убеждался в этом.

Интересно Тарас,а что за еще "за есть вещи о которых не говорят"?Жуть какаято.Причем этот вопрос Оковец задал два раза и получил два раза такой-же ответ....типа,цигунист кое-что знает об оке,о чем лучше неговорить,типа настоящую правда страшна...что еще за правда?
 
Спасибо за информацию. Полезно. Пункт 4 о еде подтверждает мнение многих (сам начал пить зеленый чай после ОВ, два раза выпил кофе непосредственно через 2 ч после ОВ - дискомфорт). С дыханием - обязательно попробую: легко и верю эффект будет (тянет расслаблено побродить по городу).

По поводу "есть вещи о которых не говорят". Действительно, если ребенок спросит "почему самолет летает?", то не стоит рассказывать об эффекте Бернулли, аэро-законах и т д. Но если объясняющий действительно разбирается в теме и спрашивающему интересно, то общую картину нарисовать можно, а детали по мере роста спрашивающего потом будут дополнять эту картину. И чем профессиональней человек, тем более простыми словами он будет говорить, не прячась за эмоциональной окраской.
 
По поводу "есть вещи о которых не говорят". Действительно, если ребенок спросит "почему самолет летает?", то не стоит рассказывать об эффекте Бернулли, аэро-законах и т д. Но если объясняющий действительно разбирается в теме и спрашивающему интересно, то общую картину нарисовать можно, а детали по мере роста спрашивающего потом будут дополнять эту картину. И чем профессиональней человек, тем более простыми словами он будет говорить, не прячась за эмоциональной окраской.
Вы думаете так все просто? 8)Отнюдь...
 
Вы думаете так все просто? 8)Отнюдь...

Да нет я думаю, что не просто и согласен с преподавателем по цигун, что не надо все рассказывать. По моему он сказал хорошо, что бы каждый мог понять в силу своей компетенции. Даже я, не разбирающийся в этом вопросе, уже смогу использовать простые рекомендации (пункты 2 и 4). А если захочу понять глубже, то по ключевым словам (пункты 1 и 3) буду знать что искать. Собственно в таких сообщениях и состоит одна из "полезностей" форума.
 
Всем Привет!
Я рад, что много людей практикуют эти упражнения. Но есть вещи о которых лучше не говорить, т.к. многие будут не готовы их принять, да и "не совсем правда" может принести пользы большему количеству людей чем "полная правда". Я сам уже много раз убеждался в этом.
Мне пришла мысль что: если он рад, значит в таком виде в котором мы их выполняем ОВ приносит положительный ефект, но есть еще здесь какой-то механизм, который можно запустить и эфект от упражнений СИЛЬНО увеличится, а умалчивает он, из-за того, что запустив этот механизм неправильно, незная нюансов, можно себе очень сильно навредить...
Хочу попросить прощения за то, что не смогу поддерживать на протяжении, примерно, месяца созданную тему, у меня дипломное проектирование пошло чуть не так как хотелось :- :(, когда закончу с дипломом полазаю на цигун сайтах (спасибо Еvgen за подсказку), если найду что-нибудь интересное - обязательно выложу.
С наилучшими пожеланиями!
Тарас
 
Всем привет! Спасибо Тata! :) Вот 2 слова а как приятно :D
В книжном магазине нашел книгу по Цигун, Ма Цзижень, М.М. Богачихин, популярную книгу в нете не так уж тяжело найти:
http://www.nhat-nam.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=8894 - это форум где дали ее краткое описание
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Qigong.pdf - а это сама книга
Книгу пока не читал, но при просмотре кинулся в глаза раздел об инь янь, там также есть о времени суток, о сезонах в году, болезнях...
Вот два абзаца:
Сезон. В году четыре сезона: весной тепло, летом жарко, осенью прохладно, зимой холодно. Когда занимаешься цигун, надо учитывать это различие. В «Простых вопросах» в изложении «Теории регулировки духа-шэнь четырьмя ци» подчеркивается, что необходимо «весной и летом взращивать ян, а осенью и зимой укреплять инь». В последующие времена на основе этого принципа были выдвинуты конкретные требования, которые сформулировал Цю Чанчунь в эпоху династии Юань (Монгольской) в специальном произведении «О пол-держании жизни замедлением дыхания».
Состояние больного. Врачи считают, что для лечения болезни необходимо найти ее корень, а корнем (бэнь) служит инь или ян. Чжан Цзинъюэ в «Трактате о сходном» утверждает: «Болезни человека... непременно имеют свой корень; или корень в инь, или корень в ян; и хотя проявлений болезни много, корень ее один». Планируя занятия при янском симптоме (янчжэн) обычно необходимо больше раскрываться и двигаться, а при иньском симптоме — собираться и расслабляться. При смешении симптомов инь и ян необходимо особенно внимательно следить за их соотношением.
Как для меня, не особо развитого в этом плане, здесь есть что почитать.
P.S.: Там есть отдельно раздел посвященный дыханию
 
Вот спачибочки большое, Taras, за полезную интересную информацию! Если будет что интересного на эту тему - заранее спачибо.
 
Taras! Спасибо большое за полезную и интересную информацию! Если будет ещё что-то интересное по этой теме - заранее спасибо. И, - УДАЧИ в защите диплома! ;)
 
Taras, по поводу Вашего вопроса насчет цепочки могу сказать, что (по собственному опыту), серебряная цепь никоим образом не влияет на самочувствие при занятиях Оком. Никакой головной боли не ощущал, хотя цепочку не снимаю вообще.
 
Всем привет :)! Защитился на отлично :eek:, сегодня отхожу от празднования :D! Всем спасибо за поддержку, мне очень приятно!
Наверно нового не так уж много скажу, так как написанная ниже информация обговаривалась мной раньше, но, кажется будет лучше если я сведу то к чему пришел в единое сообщение.
Вот сайты, которые я посетил во время поиска связи между фазами дыхания и стихиями:
http://narmed.ru/articles/fizra/mhitaryan/
http://aquarun.ru/keyf/keyf_book/12/keyf12p29.html
http://www.wushu.org/rus/1401.php
ansuz.ru – к сожалению на данный момент, сайт не работает, пишу на всякий случай, вдруг со временем запустят, там довольно много хорошей информации… Я сохранил только одну страницу (Детализация процесса дыхания), думал в свободное время дальше лазить по ссылкам.
Хочу выразить благодарность evgenу, который указал мне направление поиска. Благодаря ему начал проводить параллели с ОВ и цигун. На данный момент наиболее важным для себя открытием щитаю упражнение, которое называется «Малый Небесный Круг» (http://dzendo.org/index.php?load=stat&cat=19). Там описывается ведение энергии по двум каналам, Ду-май и Жень-май, которые контролируют работу всех остальных каналов. Если прижать голову к груди, то перекрывается канал Жень-май который "начинается из точки, находящейся на нижнем нёбе и идет вниз посередине груди и живота вплоть до промежности (точка хуэйинь)", а если запрокинуть голову назад, то перекрывается канал Ду-май который "начинается в точке хуэйинь и идет вверх, по середине спины к голове, проходит макушку (точка байхуэй) и опускается по передней части головы в точку на верхнем нёбе". Я так понимаю, что движение энергии вниз это развитие инь, а движение вверх – ян.
Быстрое-частое-сильное дыхание - разжигает Огонь-Ян. Медленное-легкое-мягкое - увеличивает Инь. – Это цитата с цигун форума.
Думаю было бы полезно после каждого занятия ОВ похлопать и погладить себя вначале по голове, потом и по всему телу…
Однажды я решил поэкспериментировать и поменять местами вдох и выдох во 2, 3, 4 РД, и после одного раза у меня пропала изжога, довелось повторить это только еще раз, результат был таким же… Интересно мнение тех кто практиковал обратное дыхание и можно ли так делать? Что происходит в теле во время практики в таком режиме?
Вроди хоть кое-какое представление начинает проявлятся, буду рад слышать мнение других на эту тему...
 
Цепочку я тоже не снимаю, но было интересно мнение других. Благодарю!
 
Тарас, добрый день! Позволю себе немного встрянуть в этот вопрос. В книжке Ян Цзюньмина "Изменение мышц и сухожилий, промывание костного мозга" (Изинь-цзин и Сисуй цзин) Вы сможете найти всю информацию о дыхании, балансе инь и ян, а так же сможете взглянуть на сисуй цзин, который рекомендовал Chello в своей авторской теме для баланса ОКА. Книжка есть в интернете :-[ ??? ::)
 
Спасибо DEB! Я ее скинул нарабочий стол, буду изучать... :)
 
У меня вопрос, а можно регулировать инь и янь с помощью еды?
У меня могут быть перепады в довольно короткие промежутки времени - то я флегматик, то холерик. РД выполняю медленно. Я сыроед, из напитков пью только воду.
 
Знакомлюсь по маленьку с этим вопросом. Можно с помощью регуляции еды и дыхания. Например голодание и зел. чай увеличивает инь, мясо и кофе - ян и т.п. Но по словам Челло этого будет мало - я так понял.

Еще такая цитата:
"Когда мы занимаемся цигун, то вырабатывается очень много энергии ци. Энергия стимулирует ток крови. Энергии становится больше, она теперь более "янская"… и начинает подниматься вверх, к голове. Поднимаясь вместе, энергия и кровь создают избыточное давление в голове, могут появиться боли, отеки и очень тяжелые последствия. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно отводить энергию от головы вниз по «переднесерединному» каналу Жень-май. Это происходит само, если кончик языка прикасается к верхнему небу, язык – словно мост соединяет оба канала и энергия начинает протекать свободно."
 
Еще такая цитата:
"Когда мы занимаемся цигун, то вырабатывается очень много энергии ци.......

Ребята, а где сказано, что ОВ - это цигун? Я в принципе занималась цигун более двух с половиной лет, но никакого сходства одной и другой практики не чувствую. ни по ощущениям, ни по приемам.
Уже неоднократно читаю на форуме, что многие прижимают язык к небу. Хотя, в цигун идет речь о прижимании языка к основанию верхних зубов.
Но, на мой взгляд, ОВ - это совсем не цигун.
 
С замечанием о "зубах" согласен. :-X
Я не хотел сравнивать око и цигун (да и не могу). Хотел сказать, что в цигуне решают проблему с переизбытком Ян, есть специальные методики (с чужих слов). Может их методы сгодятся и нам?
Раз вы занимаетесь 2,5 года цигун, то обращали внимание на инь-ян: действительно ли око по вашему мнению дает переизбыток ян? Я думаю - да. Челло писал, что можно око делать и в "стиле инь", но похоже таких нет. Или есть? :)
 
На счет еды - мне кажется, что этого недостаточно, но если в комплексе - думаю можно.
По поводу ОВ и цигун - Ведь существуют законы течения энергии в организме человека. Зная их мы можем ими пользоватся... ИМХО
По поводу стилей выполнения, то пока я использую написанное выше.
А предпочел цигун из-за того что Тибет ближе к Китаю. О йоге плохого сказать не могу, просто нужно было выбрать что-то одно.
 
....обращали внимание на инь-ян: действительно ли око по вашему мнению дает переизбыток ян? Я думаю - да. Челло писал, что можно око делать и в "стиле инь", но похоже таких нет. Или есть? :)

Я тоже чувствую этот переизбыток. И чем больше в вкладываю труда и старания в упражнения, тем это ощутимей. Особенно, если еще сделать перед ОВ парочку упражнения иога комплекса, (делаю их для своего позвоночника).
Ощущается приблизительно то, о чем писала Тата в теме " Дневник svetika или как я чуть не бросила ОКО..."
"И вдруг начали меня донимать каие-то странные тяжести в голове по утрам...Через несколько месяцев(не помню сколько).
А я-то уж и забыла давным-давно,что такое головные боли-то."

А сегодня просто решила просмотреть на видео комплекс цигун с из музыкой, и эта тяжесть в голове прошла сама с собой с последующим ощущением свежести и легкости. Вот вам и воздействие инь в чистом виде.
 
Еще такая цитата:
"Когда мы занимаемся цигун, то вырабатывается очень много энергии ци.......

Ребята, а где сказано, что ОВ - это цигун? Я в принципе занималась цигун более двух с половиной лет, но никакого сходства одной и другой практики не чувствую. ни по ощущениям, ни по приемам.
Уже неоднократно читаю на форуме, что многие прижимают язык к небу. Хотя, в цигун идет речь о прижимании языка к основанию верхних зубов.
Но, на мой взгляд, ОВ - это совсем не цигун.
Конечно,если дышать по Келдеру,то никакой связи Ока и Цигуна нет... даже йога там не близко.Но стоит только отойти от авторитета Келдера и все становится похоже и ясно.Око и цигун это две ветви одной идеи и принципы у них одинаковы.Только вот Око, я думаю,постарше и поавторитетней будет.
Сам я занимаюсь еще и йогой и не нахожу в йоге принципов,по которым Келдер определил дыхание для Ока.
Нет в классической йоге таких правил,которые бы позволяли уверенно сказать о том что,например в третьем ритуальном действии ока надо на разгибании тулвища вдыхать а на сгибании - выдыхать.Нет таких принцыпов,точно.Это все выдумка писателя.