Вот что я чувствовал вчера :- :
Блин. Оказывает Коллайдер существует. Блин блин!
Смотрел с утра по Евроньюс, даже на пятнадцать минут на работу опоздал. Как я понял скоро будет его запуск, может даже и сегодня. Там короче в Швейцарии построили такую херь, которая разгоняет частицы до световой скорости и сталкивает их, моделируя таким образом большой взрыв.
Несколько контуров, трубы наполненные вакуумом, в которых по кругу разгоняются эти частицы. Когда скорость набрана, частицы переходят в другой, больший контур и еще разгоняются. И так далее. Самый большой контур диаметром 17 км - трубы проложены прямо в городе под землей.
И показывают центр управления коллайдером - зал переполненный учеными, сотрудниками, техниками, чиновниками. Все в радостном возбуждении, гул стоит как в пчелином улье в жаркий полдень. С бэджиками все, сидят беседуют, здороваются за руку, пьют кофе из пластиковых стаканчиков, читают презентации коллайдера, ведут научные диспуты... Ждут.
Мне аж стало жутко. Страшно стало както даже. Я понял одну очень важную вешь. Большой взрыв является важнейшим событием существования вселенной, даже нельзя наверно так сказать. Ведь он, большой взрыв, является единственным событием такого порядка, нет других событий, которые можно поставить в один ряд с большим взрывом, чтобы сравнить и сказать, что взрыв, дескать, самое важное событие.
Большой взрыв - он как синхроимпульс в череде смены вселенских тактов. Щелк! - и новый такт. Щелк! И опять новый такт. Ну нужно вселенной это для чегото. Телевизионное изображение тоже не понимает, для чего его синхронизируют, однако это есть.
И получается, друзья мои, что вселенная - это такой специальный фильм, показываемый кемто комуто, маштабы коих представить просто невозможно, ибо их временное и пространственное восприятие не поддается человеческому разуму. Я думаю и что вся наша вселенная не в состоянии осознать эти категории, как пиксель на мониторе никогда не поймет, почему уха вечером на берегу тихой реки это чотко, и почему струны на гитаре должны быть средней жесткости.
Большой взрыв - это как перелистывание на новую страницу в книге. Великий читатель перелистывает, забывая что было написано на предыдущей странице, и с увлечением начинает читать, не понимая что это уже было написано на прошлой странице, и на позапрошлой тоже, и сто страниц до этого.
И книге этой нет конца - потому что у нее даже нет обложки. Это как если бы страницы размещались на стержне, этакий шар из страниц. И читать можно бесконечно, и для того, чтобы чтение не наскучило, чтобы читателю было одинаково интересно читать каждую новую страницу, и этот катарсис никогда не кончался, нужно просто обнулить читателя. И все это для того, чтобы дать ему заново насладиться так мастерски написанной страницей, неприятность в том, что страница эта только одна.
И читатель восхищенно читает, перелистывая, цокая языком, улыбаясь и периодически восклицая "Вот ссукин сын! Жжошь!".
Проходят столетия, миллиарды столетий сменяются с частотой 25 миллиардов кадров в секунду, а он все сидит, читает увлеченно.
Страница перевернута, глаза жадно бегут по ровным строчкам, и так радостно что еще только начало книги и концовка еще так нескоро...
А в это самое время, гденибудь на задворках млечного скопления, на зачуханой планетенке какимто чудом зарождается жизнь. В воде начинает копошиться жизнь, потом первая тварь вылазит на сушу. Великий читатель доходит до середины страницы, а на той планете инквизиция уже жжет первых ученых, которые умирают, оставляя после себя книги и верных учеников.
Прочитано уже две трети страницы - и на дальней планете ученые уже вовсю исследуют теорию большого взрыва. Никто не помнит, кто подкинул эту теорию, когда она возникла и все такое. Почему то все уверены что эта проблема требует очень досконального исследования, моделирования и протоколирования. Человечество - эта горстка мизерных букашек, рассыпаных по плоской поверхности платены, собрав все свои силы строит коллайдер, все радуются. Еще бы - скоро можно будет посмотреть, что же это такое - большой взрыв, и самая большая загадка возникновения вселенной может быть будет решена. Букашки возбужденно суетятся в предвкушении, потирают лапки в нетерпении. И вот наступает этот момент.
Это происходит всегда в один миг - Великий читатель перелистывает страницу, а маленькая букашка-главный академик нажимает на маленькую такую красненькую кнопочку.
Щёлк.