«В глубокой древности были подлинные люди, которые обнимали Небо и Землю, держали в руке силы Инь и Ян, дышали чистейшей энергией, стояли одиноко, оберегая в себе дух, а мышцы и плоть их были как бы одно. Поэтому они могли жить без конца, ибо обладали они долголетием Неба и Земли. Так они жили в Дао.
В средней древности были совершенные люди, которые были непорочны в своих жизненных свойствах и целостны в своих принципах. Они пребывали в гармонии с силами Инь и Ян, и четырьмя сезонами, отстранялись от всего суетного, накапливали в себе семя жизни и оберегали целостность духа, странствовали среди Неба и Земли, внимали тому, что находится за Восьмью пределами мироздания. Так они могли продлить свои годы, укрепить себя и тем самым приблизиться к подлинным людям.
Следом шли мудрые люди, которые были сопричастны гармонии Неба и Земли, следовали принципам устроения Восьми пределов, сообразовывались с мирскими вожделениями, не держали в сердце обиды и гнева, в поступках своих не бежали от мира, в одеждах своих следовали приличиям, но в поведении своём не оглядывались на людские нравы. Вовне они не утомляли своё тело, внутри они не напрягали разум, но пестовали в себе безмятежную удовлетворённость, почитая постижение себя истинной заслугой. Тело их не ведало ущерба, дух не ведал разброда, а потому срок их жизни исчислялся сотнями лет.
Следом шли достойные люди, которые брали за образец Небо и Землю, образом жизни своей уподоблялись солнцу и луне, располагались навроде звезд на небе, умели различать действия Инь и Ян, разделять движения четырех сезонов…»
Так определяет китайский трактат «Нейцзин» («Канон внутреннего») всю иерархию внутренних образов человека, самую суть его, отразившую интимную правду жизни.
Сегодня возникает вопрос: "Почему в наше время человек живет всего ничего от пятидесяти до восьмидесяти лет?" У меня сформировалось мнение, что основная причина старения это неразумное растранжиривание сексуальной энергии ради удовольствия. Откройте любое издание везде пропаганда сексуальности и разврата. Ничего нельзя продать если там нет секса. Я не говорю об интернете. Людское сообщество уверенной поступью шагает путем деградации. Человек уже создал все для своего собственного уничтожения. О других причинах таких как алкоголизм , табакокурение, наркомания, обжорство, нежелание двигаться, презрение к духовности я даже не вспоминаю. Моя позиция основывается на таких монументах мировой литературы как "Канон внутреннего", "Книга перемен", работах восточных мудрецов и величайших западных философов. Это при том, что я только прикоснулся к этой теме в в процессе следования по пути совершенствования. В той самой ранней древности соитие мужчины и женщины происходило только лишь для зачатия потомства. И повторюсь: основная причина старения бездумное расходование сексуальной энергии ради удовольствия.
Это подобно молодым деревьям рядом со старыми: первые можно легко согнуть, но со старыми это трудным.сделать. Сексуальная эссенция, или цзин ци , является нашим собственным внутренним источником молодости, это жизненный сок, текущий в молодом дереве. Когда мы сохраняем его и заставляем его циркулировать по телу, это оказывает омолаживающее действие. Наши ум, тело и дух становятся более гибкими и податливыми, и тогда духовное развитие может происходить в благоприятных условиях без большой борьбы. Когда жизненные соки высыхают и мы становимся скрюченными подагриками, этот путь становится болезненным и трудным.
В средней древности были совершенные люди, которые были непорочны в своих жизненных свойствах и целостны в своих принципах. Они пребывали в гармонии с силами Инь и Ян, и четырьмя сезонами, отстранялись от всего суетного, накапливали в себе семя жизни и оберегали целостность духа, странствовали среди Неба и Земли, внимали тому, что находится за Восьмью пределами мироздания. Так они могли продлить свои годы, укрепить себя и тем самым приблизиться к подлинным людям.
Следом шли мудрые люди, которые были сопричастны гармонии Неба и Земли, следовали принципам устроения Восьми пределов, сообразовывались с мирскими вожделениями, не держали в сердце обиды и гнева, в поступках своих не бежали от мира, в одеждах своих следовали приличиям, но в поведении своём не оглядывались на людские нравы. Вовне они не утомляли своё тело, внутри они не напрягали разум, но пестовали в себе безмятежную удовлетворённость, почитая постижение себя истинной заслугой. Тело их не ведало ущерба, дух не ведал разброда, а потому срок их жизни исчислялся сотнями лет.
Следом шли достойные люди, которые брали за образец Небо и Землю, образом жизни своей уподоблялись солнцу и луне, располагались навроде звезд на небе, умели различать действия Инь и Ян, разделять движения четырех сезонов…»
Так определяет китайский трактат «Нейцзин» («Канон внутреннего») всю иерархию внутренних образов человека, самую суть его, отразившую интимную правду жизни.
Сегодня возникает вопрос: "Почему в наше время человек живет всего ничего от пятидесяти до восьмидесяти лет?" У меня сформировалось мнение, что основная причина старения это неразумное растранжиривание сексуальной энергии ради удовольствия. Откройте любое издание везде пропаганда сексуальности и разврата. Ничего нельзя продать если там нет секса. Я не говорю об интернете. Людское сообщество уверенной поступью шагает путем деградации. Человек уже создал все для своего собственного уничтожения. О других причинах таких как алкоголизм , табакокурение, наркомания, обжорство, нежелание двигаться, презрение к духовности я даже не вспоминаю. Моя позиция основывается на таких монументах мировой литературы как "Канон внутреннего", "Книга перемен", работах восточных мудрецов и величайших западных философов. Это при том, что я только прикоснулся к этой теме в в процессе следования по пути совершенствования. В той самой ранней древности соитие мужчины и женщины происходило только лишь для зачатия потомства. И повторюсь: основная причина старения бездумное расходование сексуальной энергии ради удовольствия.
Это подобно молодым деревьям рядом со старыми: первые можно легко согнуть, но со старыми это трудным.сделать. Сексуальная эссенция, или цзин ци , является нашим собственным внутренним источником молодости, это жизненный сок, текущий в молодом дереве. Когда мы сохраняем его и заставляем его циркулировать по телу, это оказывает омолаживающее действие. Наши ум, тело и дух становятся более гибкими и податливыми, и тогда духовное развитие может происходить в благоприятных условиях без большой борьбы. Когда жизненные соки высыхают и мы становимся скрюченными подагриками, этот путь становится болезненным и трудным.