• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

ДЫХАНИЕ

ех ... да простит меня мать земля :)

дыхание первые ворота к собственным структурам отсутствующим в физическом теле.

"Полковник не давал дыхание в книге келдэра во всех райтах кроме 6"

Причины:

6-е без дыхания ваапще не райт ... т.е. ритуалом 6-е делает именно дыхание. Невозможно без адиабатического давления тянуть воду вверх :)

Теперь о первых пяти.

Но для начала КОНТЕКСТ ...

В контексте книги имеем двух ребяток ранее не знакомых с "восточными практиками духа".

Один из монастыря приехал, другой описывает ТО ЧТО ОН ПОНЯЛ от первого.

Теперь о полковнике ... жизнь монастыря ... на око у него уходило скажем полчаса ... как вы думаете чем в монастыре занималмя полковник кроме ока?

в книге есть строчки "перво-наперво объяснили о наличии вихрей" ... кроме ока полковник занимался и другими типичными для монастырей хранителей вещами, в том числе "изучение хранимого наследия", более того полковника по словам лам "готовили к передаче" ... короче однозначно можно констатировать, полковник был в монастыре ХРАНИТЕЛЕЙ а не гуруистических лам или йогическом, или кришнаитском или буддиском.

Теперь принципы хранителей.

Передать знания невозможно, возможно лишь передать методы, полученные опытным путем, для достижения определенных состояний сознания. Нельзя сразу изменить даже своё сознание, не то что чужое.

Око настолько сильная техника, что даже, если вы не контролируете дыхание, око будет работать, более того САМО БУДЕТ СТАВИТЬ ВАМ ДЫХАНИЕ.

Напомню, что, сам полковник говорит об оке как о технике "возвращающей молодость старикам"

Вы когданибудь слышали дыхание старика? Диафрагма давно потеряла эластичность, объем возможный сократился до минимума, и если этого человека сразу "раздувать" у него вероятнее возникнут проблемы, чем будет польза. Посему, особливо для стариков, концепция такова

возвращение подвижности в члены - добавление смазки/восстановление имунки - разработка "объема для потребления воздуха" - повышение скорости метаболизма - очистка тканей - разворачивание легочного мешка - становление дыхания ...

если старик начнет резко дышать, он скорее повредит себе по причине "грязности" структур вокруг "объема для воздуха"

... опять же ОЧЕВИДНАЯ ловушка - это дыхание в 6 ... делает человек без дыхания 5 райтов ... долго делает - потом решает делать 6 - и тут знакомиться с формирующим дыханием ... к тому времени у него уже есть "какая-то своя" система дыхания в 5-ти ... более того эта система поставлена самим оком так как удобно телу в начальном его состоянии (состоянии перед началом практики)

Типичный пример работы хранителей :)

Более того в монастырском контексте око - ГРУППОВАЯ практика ... т.е. каждый "новичек" тупо "попадает" в ритм всех "старожилов"

...

алаверды

Око можно делать без значимостей на дыхание ... более того и подается оно хранителями БЕЗ дыхания ... как раз по причине "волшебства" связанного с дыханием ... т.е. результаты и техники связанные с дыханием не являются ФИЗИЧЕСКИМИ.

НО! как только возникает 6 райт или око переходит из разряда "ритуала" в разряд "мощнейшей практики духа" с началом второго 21 круга, или как только возникают первые артифакты или "проблемы" ... тут без дыхания НИКУДА :)

Так вот суть в том - что именно этот "ВЫВОД" человека на необходимость "контроля дыхания" - типичная хранительская уловка для неокрепших умов ... человек будет думать что он "дорос до дыхания" или "ему пора" или "он готов к первичному контролю" а на самом деле его незаметненько привели за кунку волосотую туда - где должно ему находиться.

А вот в ламискаой традиции или тем более гуруистической или буддиской - ДЫХАНИЕ ПОСТАВЯТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ... т.с. паралельно с остальными надобностями, потихоньку ... но начнут с дыхания ...

нравиться вам или нет но око тоже с самого начала начинает работать с вашим дыханием ... и только ваше дело помочь оку или продолжать выёживаться по жизни ентой :)
 
ManTrue, отлично изложено!
И самое главное, очень понятно. ;)

Естественно, что одно тянет другое.
Главное простота. Хранители знают, что такое простота.
Всё гениальное просто.
И думать с какой ноги ходить, как сороканожка, для практикующего вредно - не сдвинется с места и увязнет в мелочах, попутно создав их ещё больше.

Именно поэтому я и выступаю против акцентирования внимания на дыхании, особенно в начале практики. По-себе знаю, как сильно это отвлекает.
С годами всё устаканится автоматически.
 
алекс :)

просто не все люди тупы на столько на сколько привыкли к этому хранители ... особенно в современном обществе ... о котором хранители имеют весьма смутное представление ...

например ...

знакомиться с оком какойнить каратеки-кид ... т.е. человек знакомый с боевыми искуствами или прости господи йогой ... с вероятностью 95 процентов он НЕСМОЖЕТ делать око без точных инструкций и внимания на дыхании ... и вот почему:

Тело в хорошем состоянии, дыхание тоже (т.е. человек "практически здоров") - око без дыхания - просто недостаточная нагрузка для него - он начнет форсировать повторы ... но без дыхания это критически опасно.

А делать око без дыхания медленно - ему не хватит контроля ... опять же по причине отсутствия правельного дыхания :)

Только вот на "родине" ока о правельном дыхании и вариантах использования дыхания люди знают с детских лет.

Фактически на лицо неверный подход хранителей к европейской цивилизации.

Так что как всегда ... палка о двух концах (минимум) :)
 
А что народ думает о варианте "выдох через рот" в 1-5 РД? Некоторые считают (не око), что
Дыхание, которое придает силу или жизненность, получается при выдохе через рот.
 
Дыхание, которое придает силу или жизненность, получается при выдохе через рот.
А можно посмотреть, кто это написал и где это написано?
 
через рот и одновременно нос нужно вдыхать при форсированном выдохе ... есле дыхание "неуспевает"
 
wildstyle2008 link=topic=1671.msg22534#msg22534 date=1258401874 написал(а):
Дыхание, которое придает силу или жизненность, получается при выдохе через рот.
А можно посмотреть, кто это написал и где это написано?
Именно эта фраза из суфизма, введите ее в гугль - выдаст ссылки. В цигуне также, если не ошибаюсь, считается, что выдох через рот обладает подобными свойствами, очищает от токсинов и т.п. Вот рядом обсуждаем 6 цел. звуков, где выдох через рот (ну по другому и не получится) и там легче ощутить энергетические движения.
В связи с этим еще цитата http://www.chakrachka.ru/dyhanie/theory/breath_i_chakra.htm.
При вдохе через нос и выдохе через рот мы набираем энергию в аджну и переводим в анахату, это позволяет чувственный спектр сделать более осознанным и уравновешенным.
Хотя возможно движение энергий только легче ощутить при выдохе через рот, а возможно они становятся "качественней"? В этом и вопрос.
 
евлео

... фраза хорошая но сапсем не в тему ... мимо контекста

ты годанибудь завтракаешь и принимаешь душ одновремено? ...

форсированный выдох действительно предает силу ... вернее ... пранояма 4-0-1 а уж 16/32-0-1 так темболее ... короче гипервентиляция легких во многих случаях полезна очень ... :)

но попробуй так поспать :)
 
ManTrue link=topic=1671.msg22546#msg22546 date=1258453054 написал(а):
... фраза хорошая но сапсем не в тему ... мимо контекста
Замечу, что о возможности выдоха ртом во 2-5 РД говорится, например, в книге Килхэма. Сам не пробую (возможно пока), вот решил сначала поинтересоваться может у кого опыт есть. Я думаю, что если бы были существенные противоречия такого способа с "положениями" йоги, то Килхэм, как ёжик, ни стал об этом писать.
 
"возможность выдоха"

это вам не

"дышать в райте"

:)

просто если во время райта, когда дыхание ведет вы "замерзли" в промежутке больше чем готовы, охота вдохнуть а ещё не выдохнул, явная нехватка воздуха а ещё для начала нужно выдохнуть, вот тогда применяется форсированный выдох (и носом и ртом) с ускоренным проведением фаза выдоха в райте телом
 
ManTrue link=topic=1671.msg22549#msg22549 date=1258467752 написал(а):
"возможность выдоха"
это вам не
"дышать в райте"
Почему нет? В 2-5 райте четко написано (по Килхэму): выдыхайте носом или ртом при возврате в исходное положение на каждом повторе (не дословно, но по смыслу). Другими словами, оба варианта имеют право на жизнь.
Ваше мнение я кажется понял,спасибо; хотелось бы услышать, если кто практикует выдох ртом.
П.С. Надеюсь, что София переводила Килхэма не так, как Кэлдера.:)
 
евлео

да нифига ты не понял :)

я очень долгое время, регулярно выдыхал ртом ... пока несформировался полный объем легких ... потом надобность отпадает ... да и поток воздуха лучше формировать стабильный
 
ManTrue, Доброго Дня! По поводу Пранаямы.. Вы пишите, что "форсированный выдох действительно предает силу ... вернее ... пранояма 4-0-1 а уж 16/32-0-1 так темболее ... короче гипервентиляция"
Я примерно по такой схеме (4-0-1) дышу сейчас во время ритуалов..
вопрос: если я утром делаю Око с дыханием (4-0-1), тогда в течение дня Пранаяму я должен делать наоборот (1-0-4)? т.е. должна ли быть какая-нибудь компенсация?
В пранаяме много схем дыхания.. в одной преобладает по времени выдох, в другой вдох.. По какой схеме предпочтительней практиковать пранаяму вечером, если утром выполняя Око я дышу, добиваясь гипервинтиляции по схеме (4-0-1)?
ps. очень много схем в пранаяме акцентируется именно на удлиннении выдоха, вот и запуталси, куда дальше бежать :) С уважением..
 
сержем

ежели ты утром делаешь райты 4...1 - ты ... самовозбуждаешься :) для утра это хорошо ... но такой ритм вечером, наврятли можно считать адекватным ... конечно если ты не собираешься тусить гденить всю ночь ...

компенсация в течении дня не нужна ... компенсация бывает нужна в случаях ... т.е. в зависимости от акшена вокруг тебя ...

а вот вечером, по идее нужно успакаиваться ... перед сном

1-0-4 ... ваапще нереальный набор для праноям ... форсировать вдох нельзя ни в коем случае ... это с выдохом и с паузами (кумбхаками) сиреч задержками можно творить всё что угодно ... а вдох ... он не зря выведен в первую цифру :)

фактически можно говорить о 4 - 1 - 8 ... да ты сам попробуй резко вдохнуть а потом меееедленно выдыхать ...

:) кумбхака неизбежна в виду торможения диафрагмы для переключения на "задний ход"

а вот по поводу ритуала ...

когда полковник ещё шел в монастырь с ламой кы ... есть строчки о том что "... я слышал ритмичное дыхание"

так вот "дать" т.е. озвучивать да ещё и ритмом можно только равноценное 4-...-4 дыхание

ну а теперь самое главное ...

если тебе кажется что ты максимально вдохнул - неправда ты можешь вдохнуть ещё чуть-чуть, так же и с выдохом ...

фактически, если не нужны специальные эффекты - как "разогрев" в случае 4-0-1 ... лучше для тела делать равное дыхание в райтах

а вот из личного опыта (пришлось взращивать в виду собственного сильнейшего огня) ... максимальное спокойствие и продувку ментала обеспечивает МАКСИМАЛЬНО МЕДЛЕННОЕ и МАКСИМАЛЬНО ГЛУБОКОЕ дыхание в райтах ... так 21 повтор комплекса сделанный за час - просто "вышвыривает" в автомедитацию
 
ManTrue спасибо, толково и понятно объяснили.

Вы скзали, что схема 4-0-1 применима для утреннего круга.. Так и есть, ритуалы я делаю утром и такая схема меня "заряжает" с утра, это состояние мне нравится... :) От вечернего круга пока отказался в силу определенных личных обстоятельств..
Вопрос. При такой схеме дыхания (4-0-1) я смещаю организм в сторону огня?
И еще.. Если в течение дня, я делаю пранаяму, лучше делать ее используя ритмичное (равное) дыхание? например 4-0-4, 10-0-10.. ?
 
организм "сместить" нельзя, постоянно идет в нем трансформация энергии :)

:) накачиваясь огнем прорвать может всё что угодно - особливо воду и воздух :)

а вот про "течение дня" ...

а вот что в этом дне происходит так и надо ...


надо "подзарядиься" 4...1

надо успакоиться 4.1.4.1

надо "уйти из мира" :) перегрузиться ... 16-16-16-16 :) :) :)
 
ManTrue link=topic=1671.msg22423#msg22423 date=1257914528 написал(а):
Так вот суть в том - что именно этот "ВЫВОД" человека на необходимость "контроля дыхания" - типичная хранительская уловка для неокрепших умов ...

А вот в ламискаой традиции или тем более гуруистической или буддиской - ДЫХАНИЕ ПОСТАВЯТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ... т.с. паралельно с остальными надобностями, потихоньку ... но начнут с дыхания ...

нравиться вам или нет но око тоже с самого начала начинает работать с вашим дыханием ... и только ваше дело помочь оку или продолжать выёживаться по жизни ентой :)
Ну а если человек с самого начала пользовался какой-нибудь дыхательной схемой, как правило та что у Килхэма или Сида. То ОКО будет работать с дыханием в рамках этой схемы или может поменять всё кардинально? Мне трудно представить, что человек, например в 5рд, привыкший вдыхать при подъеме, станет в один "прекрасный" день выдыхать и т.п. Другими словами, я понимаю непрерывные изменения под действием ОКА (эволюция), но могут ли быть резкие скачки, а для смены дыхания в таком примере именно нужен революционный скачок.
 
А что значат все эти цифры при описании дыхания?
 
Балу link=topic=1671.msg23605#msg23605 date=1261773607 написал(а):
А что значат все эти цифры при описании дыхания?
Время: вдох - задержка - выдох - задержка.
 
evleo link=topic=1671.msg22551#msg22551 date=1258469454 написал(а):
хотелось бы услышать, если кто практикует выдох ртом.

я так выполняю Ритуал.
на СЕГОДНЯ я доволен своими результатами
 
"Ну а если человек с самого начала пользовался какой-нибудь дыхательной схемой, как правило та что у Килхэма или Сида. То ОКО будет работать с дыханием в рамках этой схемы или может поменять всё кардинально? Мне трудно представить, что человек, например в 5рд, привыкший вдыхать при подъеме, станет в один "прекрасный" день выдыхать и т.п. Другими словами, я понимаю непрерывные изменения под действием ОКА (эволюция), но могут ли быть резкие скачки, а для смены дыхания в таком примере именно нужен революционный скачок."

...

уже писал на сайте ... "ловушки для этого и расставлены" ... "правельного и неправельного не существует"

например: очень "положительный эффект" от "неправельного дыхания"

3 райт - ... на максимальном вдохе - блокируем выдох (не выпускаем воздух) ... в положение "выдох" переходим "какбудто выдыхаем (с напряжением диафрагмы "на-выдох" и пр. делами)" НО НЕ ВЫПУСКАЕМ ВОЗДУХ ... выход происходит уже в кумбхаке (задержке-потягушке)

вот только пока нет ВОСПИТАННОЙ СОЗЕРЦАНИЕМ чувствительности в"тонких сферах" - сеё "жест" - очень опасен в "возможных эффектах" ...

"РЕЗКИЕ СКАЧКИ" - не просто "возможны" ... они ПРИДУТ с чувствительностью ... т.е. под действием результатов созерцания ... "иногда больше прям делать нечего как искать ... "то неправельное, что приведет к правельному"

... косяки тела так многогранны, что - регулярно необходимо достаточно нетревиально добираться до них в процессе востановления ...

скользи ...

"я так выполняю Ритуал.
на СЕГОДНЯ я доволен своими результатами"

многое мне понятнее стало :)

если вам так нужно - ради бога ... только помните, что тем самым, вы "стравливаете" "давление праны" в "насосе" который запускает око ...

:) хотя - бОльшая энергия - бОльшая ответственность :)
 
Я вот попробовал (раза 3) в 5ом райте по-другому: выдыхать на движении вверх, а вдыхать - вниз. С одной стороны вроде так считается "нормально" для обычного дыхания (наоборот - это считается парадоксальное дыхание) . Но с таким дыханием даже не могу доделать райт до конца (по середине возвращался к "парадоксальному"): трудно согнуться в верхнем положении и на "вершину" горки как гирю по клали. Вот я и подумал, если бы изначально привыкал к "нормальному" дыханию, то "наоборот" так же было бы трудно, т.е. дело в банальной привычке или что-то другое?
 
Я первые месяца 4-5 делал без системы дыхания.
В частности, в 5-м райте просто, перед началом движения набирал воздух и делал 1 повтор, после возврата в исх. положение выдыхал. И так дошел до 21 повтора. И эффект был отменным, во всех смыслах.
Во всяком случае, никаких отрицательных ощущений или последствий небыло.
Потом решил, как все, выучить систему дыхания Сида.
Долго привыкал. Приходилось контролировать себя, забывать о самих ритуалах. Но привычку выработал.
Теперь очень трудно вернуться назад (избавится от этой привычки). Пробовал насильно переключиться. Неделю или 2 контрлировал себя. И вроде опять как и в начале почувствовал прилив энергии...
Потом опять скатился к разученной системе дыхания. И былая эффективности райтов пропала.
Жалею, что "сломал" себя, поддавшись "гуру" и поверив, что системное дыхание это ВСЁ.

Опять же, это ИМХО.
Вполне возможно, что только мой организм такой "странный", любящий делать всё так, как ему хочется, и получающий от этого пользу.
 
AlexN link=topic=1671.msg23635#msg23635 date=1261900963 написал(а):
Потом решил, как все, выучить систему дыхания Сида.
Долго привыкал. Приходилось контролировать себя, забывать о самих ритуалах. Но привычку выработал.
Теперь очень трудно вернуться назад (избавится от этой привычки).
А у остальных еще "запущенней" (и у меня).:) Вы хотя бы знаете как оно "без системы". Но подавляющее большинство начинало с книг Сида, Килхэма или "перевода для распространения", где фигурирует одна и та же схема. Возможно она и хорошая (мне естественно нравится, куда деться), но хотелось бы иметь возможность выбора, а "побороть" привычку ой как не легко. Кроме того, каждый раз будешь подозрительно задумываться, если встретишь какие-то проблемы: причина в привычке или сама по себе от нового способа?.

П.С. Отдадим должное Сидерскому, что само дыхание он перевел очень точно. Просто переводил он последнее издания (на англ. тоже есть такая схема), выпущенное под именем Кэлдера (у нас проходит как "перевод для распространения"), что в принципе в большинстве ситуаций было бы логично. Если иметь дело с обычными изданиями, то позднейшие более "доработанные". Но это все-таки другой случай, и он как "не просто переводчик" мог бы прокомментировать это (как сделал Килхэм).