• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Мудрость. Что же за свойство такое?

други мои...... :) о какой такой методе вы речь ведете любопытсвую?
 
AlexN , речь пока идет о вхождение в медитацию. Надеюсь, что и дальше так жне попрет.
Ириния, ты не совсем права, приемы Алекса - это чертеж. Можно собрать мотор и без чертежа, но с чертежом получается гораздо быстрее.
Mash , мы говорим о способе вхождения в медитацию. Мне ее подскахал Алекс, будещь себя хорошо вести, он и тебе подскажет. ))))
 
vac link=topic=1958.msg29208#msg29208 date=1274294849 написал(а):
Mash , мы говорим о способе вхождения в медитацию. Мне ее подскахал Алекс, будещь себя хорошо вести, он и тебе подскажет. ))))
vac да я себя веду просто безупречно.... ;) видимо поэтому мне Алекс ничего не подсказывает :kiss:
Ириния :) нинада тебе выходов, мне так стихи твои нравяться ;)
 
Спасибо, Mash :)
Насчет медитации - это я типа шучу. На самом деле вся наша жизнь - становится медитацией, когда мы осознанны. Не нужны никакие специальные практики. Все просто. ;)
 
Апельсин

Ученик пришёл к Мастеру.
- Скажи, мне Мастер, как в какой-нибудь простой и обыденно-привычной вещи отражается мудрость жизни??
- А зачем тебе нужно «отражение мудрости» в своей жизни? - не очень громко сказал Мастер, и взял апельсин.
- Что ты видишь?
- Фрукт. Апельсин.

- Один?

- Да.

Мастер, держа в руках апельсин, начал очищать его. Он не торопился. Кожица была толстой и сочной. В воздухе мгновенно запахло апельсином и предвкушением брызнувшего сока. Мастер аккуратно положил разорванную шкурку рядом с собой.

- Вот это – показал он на шкурку апельсина, - похоже на то, что мы обычно видим вокруг себя и на что, как правило, обращаем внимание в первую очередь – это одежда, блага, статус, манеры, пол человека и прочие важные видимые всеми вещи.

Шкурка - иллюзия того, что это и есть апельсин. Но только, когда он не почищен. Шкурку можно снять и апельсин тогда становится похожим на апельсин…


И человек устроен так же – шкурка иллюзий, скрывает под собой многое. Но она, рано или поздно, спадает. Ткни голый апельсин посильнее ногтём, и сок потечёт из него на землю.

Человек не хочет быть так же беззащитен, как апельсин, поэтому ему так необходима защитная шкурка из дорогой одежды, машины, дома. И тогда он – «фрукт»! И каждый фрукт может думать, что его жизнь будет длиться вечно…


Мастер замолчал. Его руки аккуратно лежали на коленях. В воздухе витал нежный запах фрукта. Ученик ожидал продолжения разговора – летний воздух был ароматен и немного приправлен пением птиц…



- Что ты видишь? – снова спросил Мастер молодого человека, кивая на раздетый апельсин в своих руках.

- Очищенный апельсин. Пахнет вкусно, – и он радостно, совсем по-детски заулыбался.

- Один? Целый? – уточнил Мастер, его спина стала ещё более прямой, а взгляд устремился куда-то вдаль, за горизонт.

- Ну, да, - уверенно подтвердил Ученик.


Мастер поднёс фрукт к лицу и глубоко вдохнул его аромат. В его действиях была безупречность, мудрость и какая-то безграничная вечность. Он медленно отделил одну дольку и на ладони протянул её Ученику:

- А это – апельсин?

- Да! Вот, ёлки, как мудро. Долька – это тоже апельсин.


- Вот так и в жизни – часть чего-то называют целым.

Долька – кажется целым апельсином, если тебе никогда не удавалось увидеть апельсин целиком. Например, ты всегда доставал его из консервной банки или ел в ресторане во фруктовом салате.

Долька – всего лишь часть целого. Она может многое рассказать об этом целом, но не всё.

Потому что она - не целое.



Люди видят «дольку» своей личной реальности, думая, что это - вся реальность и всегда судят по этой «дольке» всю реальность целиком.


Человек в разных ситуациях демонстрирует «дольку» себя, а другие формируют о нём своё мнение, как о целом, считая его, своё мнение, единственно верным.


Ученик сосредоточенно молчал, вспоминая похожие на эту метафору ситуации из своей обычной жизни.

Мастер тем временем аккуратно отламывал дольку за долькой. Медленно… По одной… Пока все дольки не были отделены друг от друга и ярко-оранжевой гурьбой в художественном беспорядке не улеглись в пригоршни Мастера. Он с улыбкой протянул руки на встречу Ученику:

- Возьми. Сколько хочешь. Угощайся…

Ученик взял две дольки.

Молодой человек быстро съел всё, что взял и потянулся ещё. Апельсин оказался сладким и несколько долек утолили его аппетит.

- Возьми ещё, - и мастер опять протянул руки навстречу молодому человеку:

- Спасибо, больше не хочу. Очень сладко.


Мастер, утвердительно покачал головой и тоже положил в рот аппетитную дольку. Она сочно взорвалась во рту, растекаясь и соблазняя своим ароматом.


Он закрыл глаза... Время и вкус апельсина - тянулись медленно…


В руках Мастера осталось несколько долек. Оба мужчины наелись, и Мастер положил рядом с собой оставшиеся части.

После паузы он продолжил:

- Вот так и человек – состоит из нескольких частей.

Первую «дольку» человека мы едим с жадностью и торопливостью при первой же или второй встрече с ним.

Другую - с большим удовольствием чуть позже, третью – уже не торопясь. Ведь человек, как апельсин, состоит из многих долек и их много и достаточно, чтобы и потом утолить свою жажду и аппетит употребления другого человека.


Вкусив некоторые «дольки»-части, мы наедаемся, и человек приедается нам. Мы отворачиваемся от него и говорим, что пресытились отношениями с ним.

Что поделать – слишком сладко.


А оставшиеся «дольки» человека? Мы раздаём их другим, выбрасываем, оставляем без присмотра, пока не высохнут и станут безжизненными. Обычно происходит так же, когда люди пресыщаются друг другом. Нам не интересно, что будет дальше с человеком. Пусть живёт, как знает и заботится сам о том, что он потерял в отношениях с вами…


- Дааа…, - протянул Ученик. Аналогия с людьми грустная, если не сказать ужасная.

Я вот подумал, что и с другими ситуациями в жизни происходит так же.

Сначала мы видим имиджевую шелуху события – шкурку фрукта, думаем, что это и есть суть или самое важное.

Потом, через какое-то время, ситуация очищается от внешнего, и мы видим ещё один слой реальности. Но на долго нас не хватает – приедается вкус, дольки порой кажутся все одинаковыми, их слишком много. Интерес пропадает.

Точно! – парень звонко шлёпнул себя по лбу ладонью, - и с бизнесом, и с обучением так же получается…

Мастер утвердительно покачивал головой, глядя за горизонт.


- Мастер! Грустно как-то – Обжоры мы все и Потрошители фруктов–ситуаций, фруктов-знаний, апельсинов-людей. Это как-то не похоже на мудрость жизни! Мастер?


- Ты можешь не соглашаться с этой аналогией. Наверное, есть и другие – точнее, жестче и, наверное, лучше - сказал мастер.


Та реальность, в которой живут люди - тихо уточнил он – своеобразна. Одни дома меняются людьми на другие, дешёвые машины – на более дорогие, меняют телефоны, партнёров, образования и всё остальное. Затем, употребив – отбрасывают, без благодарности и без понимания главного - зачем всё это было.

Как же это не может быть мудростью жизни, если так живут все?


Ученик чувствовал, что Мастер задаёт этот вопрос, чтобы он сам нашёл ответ. Но ответа у парня не было:

- Да, все так живут. Но я же пришёл к вам с вопросом! И других, так же что-то мучает. Они уже наелись. Им надоела сладость жизни. Их тошнит от неё. Они не видят смысла в таком количестве апельсинов. Что же они потом ищут? Другой фрукт? Да, нет. Через некоторое время та же участь с другим фруктом настигнет их опять – всё приестся. Что же все ищут?


Мастер повернулся к оставшимся долькам и стал на свет рассматривать одну за другой. Вдруг он улыбнулся и одну из них положил себе в рот. Через мгновение на его ладони лежала крохотная косточка, которую мы обычно выбрасываем, когда она нам попадается во время трапезы.


Молодой человек в восторге замер, глядя на эту, самую маленькую, часть апельсина.

Мастер улыбался, переводя взгляд то на Ученика, то на апельсиновую косточку.

Ученик вел себя как первоклассник, который вот-вот закружится вокруг себя на одной ноге.

Мастер заговорил:

- Апельсиновая косточка похожа на то, что продлевает жизнь апельсину, который тебя только что радовал.

Она маленькая, но содержит в себе многое, если не сказать всё – и дерево, на котором растут апельсины, и множество будущих цветов, из которых вырастут фрукты с красивой кожурой, защищающей дольки.

Косточка – тот потенциал, возможность, продолжение, развитие жизни, отношений, ситуаций, которые можно поддерживать и развивать. Но она несъедобна и её, как правило, отбрасывают или проглатывают не замечая.


И если быть внимательным и хотеть видеть то, ты обнаружишь что есть мудрость жизни, и есть отражение мудрости. Сама мудрость в жизни обычно незаметна...


Многое из того, что другие люди могут рассказать тебе о мудрости – не выдерживает испытания реальной жизнью …

Уметь видеть главное или причину, которая порождает одно следствие за другим – этого, как правило, более чем достаточно…

Апельсин, как следствие, содержащее в себе причину, потенциал будущего развития – косточку.

Апельсин, как напоминание, что есть отражение мудрости, а есть сама мудрость, которая незаметна…
 
познавательный отрывок из статьи:

"Мудрым можно считать такое мнение, которое позволяет живущему осуществлять свои интересы в согласии с интересами других. Мудрость определяется не знанием фактов, как они есть, а взаимодействием с людьми, какими они могут быть. Мудрый не делает другим того, чего не хотел бы для себя, но вместе с тем он старается делать для других то, чего никто не мог бы сделать вместо него. Он действует так, как все хотят, но только он может. Мудрый стремится достичь общности с людьми и принести им пользу именно в том, что наиболее отличает его от других. Если судьба вручила ему смычок скрипача, он не променяет его на топор дровосека. Но если нужно спасти замерзающих, он отложит смычок и возьмется за топор. Он умеет находить кратчайший путь от своих наибольших способностей к наибольшим потребностям других людей. Он знает меру, соотносящую уникальный дар человека с универсальными нуждами человечества.

Мудрость - это умение возвыситься над своими текущими, сиюминутными интересами ради интересов более дальних, в перспективе - простирающихся за пределы индивидуальной жизни. Мудрый не променяет радости дня на удовольствие минуты, не променяет счастья жизни на радости дня, не променяет вечного блага на счастье жизни. Мудрость - это умение воздавать каждой вещи по ее мере, отделяя меру минуты от меры дня, меру пути от меры дома и меру любви от меры дружбы. Мудрый старается быть соразмерным тем условиям, в которых застал себя на земле, воспринимая жизнь как дар и как аксиому, из которой следует исходить и с которой бессмысленно спорить. В поисках наибольшего блага для себя и для других он не упускает случая изменить то, что поддается изменению, но и не борется с тем, что считает необоримым.

Если пассивное качество воли именуется терпением, а активное - мужеством, то мудрость - это именно способность различать сферы применения этих качеств, отличать обстоятельства, которые нужно претерпевать, от обстоятельств, которые нужно переделывать. Выражение мудрости можно найти в следующем известном изречении: "Господи, дай мне благодать принять безмятежно вещи, которые нельзя изменить; мужество - чтобы изменить вещи, подлежащие изменению; и мудрость - отличить одно от другого". [3] Иными словами, мудрость как бы посредствует между добродетелями терпения и мужества, разграничивая области их действия: принимать то, чего я не могу изменить, и изменять то, чего я не могу принять.

Мудрость, ум и суемудрие

Мудрость сходна с умом - у них имеется общая противоположность: глупость. Глупость - это непонимание меры, несоблюдение границ между вещами, подмена одного другим, действие в одном мире по законам другого. Фольклорный глупец плачет на свадьбе и танцует на похоронах. Но мудрость следует отличать от ума. Мудрый человек, как правило, умен, но умный - не обязательно мудр. Мудрость - это такой ум, который понимает свои собственные границы и сознательно может заменять действие ума действием сердца или действием тела. Прикоснуться к плечу страдающего мудрее, чем произнести назидание, вроде тех, что произносят друзья Иова. Мудрость умнее самого ума, она понимает место ума в мире, его ограниченность желанием, волением, бессмыслицей. Мудрость может взвешивать ум и не-ум и отдавать предпочтение тому или иному. То, что может выглядеть безумием для ума, то может быть оправдано мудростью.

Ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Ум может быть математическим или политическим, ограничиваясь одной сферой или специальностью (шахматы, компьютер, философия и т.д.), тогда как мудрость относится сразу ко всем проявлениям человека, ко всему объему человеческого. Нельзя быть мудрым в одном и не мудрым в другом - мудрость такое же цельное свойство, как целомудрие, поэтому и в слове, и в понятии они идут рядом.

В мудрости заново воссоединяются онтология и эпистемология, логика и этика, мысль и вера. Мудрость - это такое знание, которое становится способом существования, это знание не того, что существует, а того, как существовать. Мудрость - это единство логики и этики, это искусство так мыслить, чтобы добродетельно жить. Если другие нравственные добродетели - мужества, терпения, любви, верности - связаны с качествами воли, то мудрость - единственная из них - связана с качеством мышления. Это этика, вытекающая из логики, и логика, проникнутая этикой.

Логика мудрости состоит в том, чтобы разделять все вещи, отличать А от Б и устанавливать для каждой вещи особые меры и законы. Этика мудрости состоит в том, чтобы соразмерять и сополагать все вещи, осуществлять наибольшее благо, сочетая дары одних с нуждами других, соединяя А, которому не хватает Б, с Б, которому не хватает А. Мудрость - это одновременно и мир, и меч. Остротой своей логики мудрость разделяет вещи - и одновременно этически согласует их.

Если предположить, что все разделы философии, исторически развившиеся из любви к мудрости, в конечном счете к ней и вернутся, - то и сама мудрость при этом предстанет более углубленной и разносторонней, чем до своей утраты и восстановления в философии. Даже пост-классическая западная философия, столь мало заботившаяся о мудрости, по-своему подготовляла возвращение к ней. Кантовская критика, ограничившая область знания, чтобы расширить область веры, была по сути новым упражнением в мудрости, возвращением на ее стези. Мудрость разграничивает области знания и веры и не притязает знать то, во что можно только верить, однако и не ограничивается верой в то, что можно достоверно знать. Гегель, построивший свою диалектику как восхождение над ограниченностью противоположных мнений, сделал ее орудием мудрости. Кьеркегор, вернувший все отвлеченные метафизические сущности в лоно единичного существования, напрямую связавший абсолютное "Ты" Бога с абсолютным "я" индивида, сделал для мудрости не меньше, чем сделал Гегель.

В том и состоит движение мудрости, что оно соединяет односторонности и одновременно усматривает односторонность в самом их соединении. Мудрость есть свойство человеческого ума возвышаться над чувственной конкретностью и дробностью существования и вместе с тем отдавать приоритет живому существованию над абстракциями и химерами ума. Вот почему мудрость находит суетность не только в житейском существовании, но и в себе самой, называя себя суемудрием. Именно суетность - основной противник мудрости, как глупость есть противник ума. Если глупость есть неразличение вещей, непонимание их меры, то суетность есть волевая зависимость от тех вещей, которые ум признает несущественными. Суетность - это когда минуте уделяется забота дня, дню - забота года, жизни - забота вечности. Умный человек может быть суетным, и подчас именно ум вовлекает его в наибольшую суету, поскольку он критикует вещи, недостойные даже критики, и поправляет дела, которым лучше было бы вообще не делаться.

Мудрость - это ум ума, способность умно распоряжаться собственным умом. Возможно и неумное распоряжение своим умом, например, в том случае, если ученый, отказавшись от фундаментальных исследований, тратит свой ум и дар на сотрудничество с органами разведки в области промышленного шпионажа. Человек, отдающий себя занятию меньшему, чем то, на какое он способен, или притязающий на большее, чем то, в чем у него есть потребность, ведет себя суетно. Мудрость удерживает ум от суеты, от самонадеянности и от саморастраты в чрезмерно умном устроении всяких мелких дел. Но и сама мудрость способна впадать в суету, когда она чрезмерно дорожит собой и не хочет ронять себя до уровня простых вещей и забот существования. Поскольку над мудростью ничего не стоит, что могло бы смирять и обуздывать ее, она это делает сама, называя себя суемудрием.

Мудрость, знающая себя как мудрость, действующая как урок и образец, - это и есть суемудрие. Суемудрие - это такая мудрость, которая абсолютизирует себя как знание и добродетель и ставит себя над другими знаниями и добродетелями, такими как вера, любовь, надежда, мужество, доброта, радость, веселье. Обличая суетность всех помыслов и устроений, она не признавает, что над мудростью человека может быть и другая мудрость, ему неведомая, по сравнению с которой сама его мудрость есть безумие и суета. Даже мудрость Экклезиаста становится суемудрием, когда он провозглашает, что всё есть суета сует и томление духа. ""И меня постигнет та же участь, как и глупого, к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце своем, что и это - суета... И возненавидел я жизнь..." (2:15, 17) И лишь когда Экклезиаст отрекается от этой чересчур самодовольной мудрости, презирающей все человеческие труды, и признает смыслообразующую волю Господа над собой, оправдывает человеческую жизнь перед Богом, - тогда мудрость, переставая обличать суету всего, сама перестает быть суетной, переходит в веселье и жизнеутверждение. "Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется" (8:1). "Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим" (9:7). [4] Первый шаг мудрости - возвыситься над суетой человеческих дел, оплакать их тщетность и смертность. Второй шаг мудрости - возвыситься над собственным отрешенным суемудрием, принять и благословить дела, которые поручены человеку Господом. Таков "танец" мудрости, перемена ее шага, переход от печали к веселью (см. Веселье как философская категория).


Новая встреча мудрости и философии

Философ - далеко не всегда мудрец, и подчас философия, одной своей стороной приближаясь к мудрости, другой удаляется от нее. Философ, придерживающийся определенного "изма", бывает слеп к целому. Вообще "изм" - знак умствующей глупости, методологической одержимости. Мудрый человек понемногу сочувствует и сомыслит всем "измам" и не принадлежит ни одному из них.

Мудрость дофилософична и постфилософична. Соломон, Лао цзы, Конфуций, Гераклит, Эпикур, Иисус сын Сирахов - это начало мудрости. Но уже у Аристотеля мудрость трактуется как наука, знание.
"...Мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. ...Из наук в большей степени мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы... Мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему - тот, кто менее мудр". [5]
Таков момент превращения мудрости в особую науку, философию, которая уже хочет больше научать и наставлять, чем научаться. Возможно, что именно теперь, в начале 3-го тысячелетия, когда философия разочаровалась в своей способности чему-либо научить, наступает момент ее обратного превращения в мудрость.

Это не значит, что время развития философии было потеряно для мудрости и что ей надлежит просто вернуться к мудрости древних, к мудрости античной, библейской, конфуцианской. Мудрость многое приобрела, многому научилась - и, в частности, тому, что дело мудреца - учиться, а не поучать. Если, по Аристотелю, "мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять...", то по словам Гоголя, мудрый человек - тот, кто
"постигает всю чудную сладость быть учеником. Все становится для него учителем; весь мир для него учитель; ничтожнейший из людей может быть для него учитель. Из совета самого простого извлечет он мудрость совета; глупейший предмет станет к нему своей мудрой стороной, и вся вселенная перед ним станет, как одна открытая книга ученья..." [6]
Мудрость тогда есть подлинная мудрость, когда она не вполне знает себя в качестве мудрости, когда она больше учится, чем учит, больше находит поучительного в чужих знаниях и добродетелях, чем в себе.

Мудрость новейшего времени лишена спокойно-созерцательного характера: она одновременно и трагична, и комична, поскольку сознает невозможность и нелепость всеобъемлющей мудрости. Отсюда еще одно отличие: мудрость в наше время обходится без мудрецов. Нет, да и не может быть людей, вполне воплощающих мудрость, потому что и сама мудрость усложнилась и перестала отождествляться с отдельными индивидами. По словам Габриеля Марселя,
"...Пора, пожалуй, забросить традиционное представление о некотором привилегированном существе, якобы вступающем в необратимое обладание определенным качеством бытия. Так понятый мудрец грозит предстать перед нами сегодня как мирской - и, несомненно, смехотворный - вариант святого... Мудрость... представляет собой не столько состояние, сколько цель..." [7]
Мудрость не есть готовое знание, а есть усилие мысли быть на границе знания и не-знания; мудрость не есть определенное действие, а есть усилие быть на границе деяния и не-деяния. Мудрость есть поиск знания и отказ от знания, движение от смиренного минимума знания: "знаю, что ничего не знаю" - к зыбкому, гипотетическому максимуму знания: "не знаю, чтO я знаю". Мудрость, как усилие, все время ищет и возобновляет свое начало. Вот почему к природе мудрости относится забвение себя как мудрости. Вот почему и философия, как любовь к мудрости, легко забывает о мудрости даже и тогда, когда не перестает ей служить."
 
Mash, не слабо. Не помню кто, вроде бы Лао Цзы сказал: "Если мудрый идет по плохой дороге, он делает ее хорошей, а если по хорошей дороге идет дурак, он делает ее плохой."
В общем, все это только подчеркивает, в каком дурдоме мы живем.
 
vac link=topic=1958.msg29219#msg29219 date=1274365461 написал(а):
Mash, не слабо. Не помню кто, вроде бы Лао Цзы сказал: "Если мудрый идет по плохой дороге, он делает ее хорошей, а если по хорошей дороге идет дурак, он делает ее плохой."
В общем, все это только подчеркивает, в каком дурдоме мы живем.
Ничего страшного. Поживем в этом "дурдоме", поднаберемся опыта, а там глядишь, и инкарнируемся в лучшей реальности. Окружающую нас обстановку мы создаем для себя сами. Мир - это огромное зеркало. Скорчил ему рожу - в ответ получишь то же. Улыбнулся - результат соответствующий.. ИМХО.
Один мой знакомый высказал интересную мысль, что бомжи - это воплощения душ, которые уже все испытали, кроме вот такого неприятного опыта. И больше уже они на этой планете появляться не будут.. :)
 
vac.... :) а что ты имеешь ввиду под дурдомом? я просто не в курсе, не думала что я в нём живу... :-[ мне вообще всё нравится что меня окружает :) а что не нравиться то не окружает ;)
 
Grigory вот именно и инкарнироваться можно хоть вчера....дело то хозяйское.... :)
 
Grigory link=topic=1958.msg29220#msg29220 date=1274370140 написал(а):
vac link=topic=1958.msg29219#msg29219 date=1274365461 написал(а):
Один мой знакомый высказал интересную мысль, что бомжи - это воплощения душ, которые уже все испытали, кроме вот такого неприятного опыта. И больше уже они на этой планете появляться не будут.. :)
а вот не уверена я......бомжи тоже разные бывают, есть не способные к борьбе, так уроки будут.....да и потом знаешь как не просто в морозы у батареи место порой вышибать.... :)
 
Grigory link=topic=1958.msg29220#msg29220 date=1274370140 написал(а):
Окружающую нас обстановку мы создаем для себя сами. Мир - это огромное зеркало. Скорчил ему рожу - в ответ получишь то же. Улыбнулся - результат соответствующий.. ИМХО.
Замечательно подмечено :)
***
Мы несчастливы настолько,
Насколько сами захотим,
Насколько в радости несчастье
Тревожным взглядом разглядим.

Виктория Гладких
 
Mash link=topic=1958.msg29223#msg29223 date=1274371526 написал(а):
Grigory вот именно и инкарнироваться можно хоть вчера....дело то хозяйское.... :)
Ну да, время-то есть категория нашего физического мира.. :)
 
Grigory link=topic=1958.msg29226#msg29226 date=1274372063 написал(а):
Mash link=topic=1958.msg29223#msg29223 date=1274371526 написал(а):
Grigory вот именно и инкарнироваться можно хоть вчера....дело то хозяйское.... :)
Ну да, время-то есть категория нашего физического мира.. :)
Уфф, инкарнируюсь прямо сейчас! :-[ :huh:
 
Mash link=topic=1958.msg29206#msg29206 date=1274284142 написал(а):
други мои...... :) о какой такой методе вы речь ведете любопытсвую?

Mash, мы с vac говорим о методе остановки мыслей и слово мешалки, внутреннего критика, болтуна, аудио-проигрывателя... и т.д. То есть, достижение молчания ума.
С этой методикой на достижение этого состояния молчания не нужно тратить годы усердия.
Я сам не добился полного молчания пока что. Но уже многое достигнуто. Всего за 1 месяц неусердной практики от случая к случаю.
Что будет, если взяться основательно, а не так легкомысленно как я. :)

Тайны из этого не делаю. Ко всему, методика не моя.
 
vac link=topic=1958.msg29219#msg29219 date=1274365461 написал(а):
Mash, не слабо. Не помню кто, вроде бы Лао Цзы сказал: "Если мудрый идет по плохой дороге, он делает ее хорошей, а если по хорошей дороге идет дурак, он делает ее плохой."
В общем, все это только подчеркивает, в каком дурдоме мы живем.
У каждого свой дурдом...
Если конечно он этого хочет. :D
 
AlexN link=topic=1958.msg29228#msg29228 date=1274374040 написал(а):
Mash link=topic=1958.msg29206#msg29206 date=1274284142 написал(а):
други мои...... :) о какой такой методе вы речь ведете любопытсвую?

Mash, То есть, достижение молчания ума.
Тайны из этого не делаю. Ко всему, методика не моя.
Это что, каоны, которые заклинивают ум?
Типа этого: Когда вы не думаете о том, что плохо, о том, что хорошо, где ваш ум находится тогда?
 
raf link=topic=1958.msg29231#msg29231 date=1274376551 написал(а):
Это что, каоны, которые заклинивают ум?
Типа этого: Когда вы не думаете о том, что плохо, о том, что хорошо, где ваш ум находится тогда?
Нет. Это другое.
Тут думать не нужно.
 
AlexN, от всей души желаю тебе, чтоб лет через десять-двенадцать, ты не написал, что и я - не так давно. Мастера говорят, что в золотом веке люди по 800 лет жили, и все эти годы пытались проделать то же, что и мы, а получалось, опять же, у единиц. ))))
 
Vac, ты опять за расхожие штампы голосуешь. :)
Времена нынче совсем другие. Всё происходит быстрее и легче, чем 100 или 200 лет назад, не говоря о тысячелетиях.
Методики тоже меняются. Что не работало тогда, работает сейчас, и наоборот.
200 лет назад эта методика не сработала бы. А сейчас работает у большинства людей.
Поэтому не живи старыми представлениями других людей, описанных в старых же книгах.
Пробуй сейчас, без оглядки на древних мастеров, и сегодняшних, живущих не их прошлым.
 
vac link=topic=1958.msg29235#msg29235 date=1274388901 написал(а):
Мастера говорят, что в золотом веке люди по 800 лет жили, и все эти годы пытались проделать то же, что и мы, а получалось, опять же, у единиц. ))))
Кто "мастера" и когда этот "золотой" век был???
 
Если глубоко внутри тебе отчаянно хочется длить свое существование и держать все под контролем, то не получится относиться к ситуации по-настоящему без беспокойства. А попытки прекратить беспокоиться подразумевают усилие контролировать. Разреши себе беспокоиться и позволь уму думать то, о чем ему хочется думать.

Рамеш Балсекар "Сеть драгоценных камней"
 
Ириния link=topic=1958.msg29240#msg29240 date=1274424873 написал(а):
Разреши себе беспокоиться и позволь уму думать то, о чем ему хочется думать.

Рамеш Балсекар "Сеть драгоценных камней"
Ему (уму) даже и приказывать ничего не нужно... Он у нас такой беспокойный....
 
Ириния link=topic=1958.msg29240#msg29240 date=1274424873 написал(а):
Разреши себе беспокоиться и позволь уму думать то, о чем ему хочется думать.

Рамеш Балсекар "Сеть драгоценных камней"
Не разрешай :D