• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Око и Доши

Тот самый пресловутый, тайный и неуловимый ключ, который все безуспешно ищут. Об этом я писал на форуме ещё 2 года назад.

Уважаемый AlexN, не могли бы Вы выдать ссылочку , в которой Вы писали про "тайный и неуловимый ключ". Буду премного благодарна.
Око практикую девятый месяц... мне очень интересно о чем Вы там писали.
 
Lyudmila58 link=topic=2116.msg33267#msg33267 date=1287469037 написал(а):
Тот самый пресловутый, тайный и неуловимый ключ, который все безуспешно ищут. Об этом я писал на форуме ещё 2 года назад.

Уважаемый AlexN, не могли бы Вы выдать ссылочку , в которой Вы писали про "тайный и неуловимый ключ". Буду премного благодарна.
Око практикую девятый месяц... мне очень интересно о чем Вы там писали.

Например, вот это сообщение - Ответ #32
Интересно, найдёте ли вы там этот ключ? :)
 
Марат ответил на некоторые вопросы. Наверно некоторым будет интересно. Вот:
1) Если позиция языка на точке с ведущей дошей, то не приведёт ли это к ещё большему дисбалансу? Может для равновесия стоит прижимать к точке, которая соответствует менее выраженной доше для её укрепления?
Язык мы прижимаем к соответствующему месту, чтобы получить необходимую по качеству энергию. Монахи монастыря выполняли упражнения, чтобы в медитации трансформировать накопленную энергию в верхний центр (сахасрара чакра). Здесь хороший фильм-программа по медитации. http://rutube.ru/tracks/2316276.html?v=79c1a4e193e254ab5882885d9677e8ca Можете при выполнении упражнений держать язык в точке верхнего нёба. В медитации все избытки или недостатки энергии выровняются.
2) Если доши примерно уравновешены, то может стоит учитывать время суток или сезон? Например, 18-22 время капхи, значит язык на позицию Воды. А может наоборот Огня?
Если доши выровнены, то можно держать язык на нейтральной точке - верхнее нёбо.
3) Может стоит в некоторых ситуациях на выдохе прижимать язык к одной точке, а на вдохе к другой?
Менять положение языка во время выполнения упражнений я бы не стал, лучше придерживаться однонаправленности.
4) Килхэм пишет о возможности выдоха через рот. Это как-то влияет на доши или, вообще, есть ли в этом смысл с позиции аюрведы?
Все выдохи через рот выбрасывают энергию из организма. Для такого типа дыхания есть специальные практики в йоге, цигун, кёкусинкай каратэ. Они служат для выброса застоявшейся, старой энергии из организма. Не для накопления новой. Око возрождения - накапливает, медитация - трансформирует.

Удачи. Всё, что написал, - это мой опыт и мнение, не претендую на окончательную истину:))
Я написал "как есть". Если есть какой-то вопрос, то можно уточнить. Комментарии приветствуются.
 
Может кого-то заинтересует информация:
Согласно Аюрведе, в каждом из нас заложена смесь из трех основных принципов (доша) души-тела. Доша имеют свои имена - Вата, Питта и Капха. В каждом из нас есть черты и Ваты, и Питты, и Капхи, а их пропорции и определяют личность. Какие-то доши доминируют, другие развиты слабее - это нормально. Но если одна доша начинает довлеть, чересчур доминирует, то начинаются проблемы. И цель Аюрведы - сбалансировать доши, то есть гармонизировать тело и душу.

Вот несколько признаков нормального доминирования доши.

Доша Вата у вас превалирует. Значит, вы тонкая, легкая и быстрая в мыслях и поступках, и в вашей жизни постоянны лишь перемены. Если Вата сбалансирована, вы - творческая личность, энтузиаст. Если же Ваты в вас переизбыток, это может привести к нервозности, бессоннице или расстройству пищеварения.

Доша Питта доминирует. Тогда вы склонны быть уверенной, решительной интеллектуалкой. Если Питта сбалансирована, вы - теплый, интеллигентный человек, прекрасный лидер.
Разбалансированная Питта может сделать вас чересчур критичной, раздражительной и агрессивной.

Доша Капха - основа вашей природы. Скорее всего, вы склонны к массивному телосложению, стабильности во всем, а думаете и двигаетесь несколько лениво. Сбалансированная доша Кафа дает покой, приветливость, верность. Чрезмерная Кафа приводит к избытку веса, закупорке вен, сопротивлению переменам.

Балансируем Вату
Лучше всего теплая, приготовленная еда. Привыкните к рису, пшенице, овсу. Натуральные подсластители употребляйте умеренно. Пейте молоко, ешьте йогурт и сыры. Если у вас проблемы с весом и холестерином, перейдите на их обезжиренные виды. Вам подходит любое растительное масло, кроме кокосового. Приемлемы почти все вареные или жареные овощи, особенно морковь, цуккини, спаржа, помидоры, шпинат, артишоки. Отдайте предпочтение сладким спелым фруктам - это инжир, ананасы, виноград, абрикосы, апельсины. Лучшие специи: имбирь, тмин, корица, кардамон, фенхель, гвоздика и анис. Используйте соль, лимонный сок и тамариндовый соус в небольших количествах.

Балансируем Питту
Лучше всего жидкости и холодные блюда. Помогают отрегулировать Питту нежирное молоко и сливочное масло в небольших количествах. Умеренно можно есть сладости, кроме меда и патоки. Из растительных масел предпочтительнее оливковое, подсолнечное и кокосовое, из злаков - рис, пшеница, ячмень и овес. Рекомендуются сладкие фрукты - арбуз, черешня, манго. Лучшие для вас овощи - спаржа, огурцы, картофель, зелень, брокколи, цветная капуста, сельдерей и цуккини. Лучшие специи: корица, кориандр, кардамон и фенхель.

Балансируем Капху
Рекомендуется легкая, сухая, теплая еда. Замечательно подойдет подогретое нежирное молоко. Выбирайте легкие фрукты - яблоки, груши, изюм, избегайте сладостей, кроме меда. Для вас хороши все бобовые. Предпочтительные злаки - ячмень, кукуруза, рожь, овес, гречка. Все специи, кроме соли, помогают уменьшить Капху. Ешьте любые овощи, кроме помидоров, огурцов, цуккини.
 
Ребята, чет не совсем понял, если у меня недостаток Капхи, значит положения языка на мягком нёбе?
 
Serg_em link=topic=2116.msg33320#msg33320 date=1287625385 написал(а):
Ребята, чет не совсем понял, если у меня недостаток Капхи, значит положения языка на мягком нёбе?
Я уточню, как-то это не чётко было прописано ???. Вначале вроде бы - если избыток капхи, то мягкое нёбо, потом - как понимаем вроде наоборот.
 
Ну и я так понял. Евгений, поинтересуйтесь, если есть возможность про движение энергии в ритуалах и про дыхание (когда вдох, когда выдох, когда задержки) в его варианте. Может быть про вращения что скажет.
С уважением.
 
Вот привожу уточнения. Отмечу, что Марат приятен в общении, а это тоже показатель практики! Его сайт http://sai.web-box.ru/

5) Если у человека, например, недостаток капхи, а доши питта и вата равны, то ему лучше во время практики ОВ держать язык на мягком нёбе, так?
Если вата и пита равны - это переходное состояние из одной доши к другой. Для этого рекомендуется медленно провести языком от твёрдого нёба к мягкому. В месте, где возникнут ощущения щекотки, покалывания - как от слабого энергетического соприкосновения и другие необычные ощущения, отличные от простого чувства прикосновения языка, нужно держать язык прижатым во время упражнений. Если ничего не почувствуете ,то просто прижмите язык к твёрдому нёбу за зубами. На мягком нёбе держат язык когда капха преобладает.
6) Делаю пару выдохов через рот во время пауз между Ритуалами. Тогда тоже не стоит выдыхать через рот, чтобы не растрачивать энергию?
Языковое замыкание делают для того чтобы энергия, поднявшаяся по заднесрединному меридиану, прошла через язык и попала в переднесрединный меридиан, спустилась в нижний дан-тян и там осталась. Если же идёт выдох через рот - энергия не попадает в переднесрединный меридиан, а улетучивается через рот в атмосферу.
7) Некоторые делают вращения как по, так и против(!) часовой стрелки для балансировки стихий. Интересно ваше мнение по этому вопросу, может сталкивались с этим?
Вращения по часовой стрелке - для того чтобы нисходящий поток силы наполнил наши энергетические центры. Если же мы вращаемся против часовой стрелке (так делают например суфии чтобы придти к Аллаху) - это активизирует нашу энергию для выхода тонкого тела из физического. Когда тонкое тело выходит из физического - можно даже увидеть это вращение и прочувствовать вихрь. Нужно определиться - чего мы хотим от упражнений. Для омоложения и заряжения нисходящим потоком наших вихрей в чакрах и суставах необходимо вращаться по часовой стрелке.
8 ) Килхэм рекомендует дополнение к тибетцам в виде 6го Ритуала (типа уддияны-бандхи, 3 повтора) сразу после первых пяти. С точки зрения теории (йоги) здесь нет подводных камней или лучше разнести по времени?
Шестое ритуальное упражнение необходимо выполнять, когда мы чувствуем силу в нижних чакрах. Она должна там быть - чтобы было, что поднимать. Если мы её растратили - работа или трансформировали в верхние чакры - медитация, то шестое упражнение лучше не выполнять. Следует иметь достаточный потенциал энергии для этого. Также шестое упражнение можно выполнять и как отдельное упражнение, если присутствует сильное сексуальное желание (нереализованное). Помогает.
Вдох-выдох как я понял по стандартной схеме, а про задержки и ритм выполнения от типа доминирующей доши - выше. Я поинтересуюсь ещё и про движения энергии тоже. Подскажите как грамотно вопрос сформулировать. :)
 
Читаю материалы по аюрведе. Вот, что можно выцепить для ОВ.

Сначала, баланс - это соблюдение генетически заложенной пропорции дош. Если текущая пропорция дош отличается от конституционной пропорции, то это признак энергетического несоответствия, которое, в свою очередь, ведет к болезням. К балансу надо стремиться, сокращая негативные проявление доминирующей доши и увеличивая позитивные у других.

Заниматься "спортом" лучше во время капхи: 6-10, 18-22. 6 часов означает рассвет, а 18 закат, и конечно зависит от сезона и географии. Хуже всего во время ваты: 2-6, 14-18. Если заниматься во время питы, то не так быстро, как капхи.

Скоро наступает сезон - пита - по аюрведе ритм упражнений должен замедляться, задержка после вдоха увеличиваться. Конец лета, сухая осень - вата - самый медленный ритм, без длительных задержек дыхания. Зима, мокрая весна - капха - самый быстрый для вас ритм, задержка после выдоха.

Рекомендации для себя лично можно сделать исходя из здравого смысла. Например у меня недостаток вата (ветра), значит лучше перед ОВ проветрить помещение или открыть окно, в идеале на свежем воздухе и т.п., и т.д.
 
Приветствую вас, уважаемые коллеги!
Был весьма обрадован существованию целого форума, посвященного практике ОВ.
Сам я тоже имею некоторый опыт в этой области и практикую Око уже более 10 лет, совмещая эти упражнения с практикой Аштанга-виньяса-йоги.
Эффект и ощущения от упражнений ОВ субъективно мне нравятся, хотя говорить конкретно о непосредственном воздействии именно этой практики затруднительно, ибо при совмещении различных практик сложно выявить эффект от каждой из них в отдельности.
На тему ОВ уже написано много всяких интересных вещей, поэтому хочу поделиться только своим реальным опытом и своими собственными субъективными ощущениями и соображениями.
Возможно, это будет кому-то интересно..

1РД: Давным-давно, ещё в студенческие времена, работая на стройке, наблюдал такую любопытную картину..
Уж не помню для каких целей, имелось в распоряжении рабочих большое количество клея на спиртовой основе. С водкой тогда были проблемы, и ушлый народ добывал спирт из этого клея. Брали электродрель, вставляли в неё длинную деревянную палочку вместо сверла, опускали эту палочку в банку с клеем и включали дрель. Через несколько минут происходило разделение клея на фракции, густая клейкая масса наматывалась на палочку, а банке оставался мутная и неаппетитная, но вполне пригодная к "употреблению" спиртосодержащая жидкость..
Эх, чего только тогда не пили..
Так вот, к чему я об этом вспомнил - при выполнении 1РД у меня возникает почти физическое ощущение, как моё вращающееся тело "наматывает" на себя некие плотные "энергетические фракции", растворённые в окружающем пространстве.
Эта "плотная" энергия / эфирная сила / прана / ци / или как там ее правильно называть - существенно отличается от той энергии, которая ощущается при работе в асанах или дыхательных упражнениях..
Она плотнее, жёстче и требует дополнительной обработки для усвоения.. В отличие от энергии получаемой в асанах, которая усваивается легко и естественно..
Ну разница примерно такая же, как если сравнивать процесс приёма пищи с процессом дыхания.. Еду нужно пережёвывать, проглатывать - то есть совершать некие сознательные специальные действия для того, чтобы организм получил возможность извлекать из этой еды необходимый ему ресурс.. тогда как дыхание может производиться "на автопилоте", не требуя вообще никаких сознательных действий..
Так вот, по окончании выполнения 1РД возникает ощущение уплотнённого энергетического поля, словно бы намотанного сверху на физическое / эфирное тело.. эта энергия извлечена из окружающего пространства, временно локализована в сфере непосредственного доступа, но для ее освоения / усвоения требуются дополнительные специальные действия..
Коими и являются следующие РД..

Если мы посмотрим на картинку с изображением семи основных "энергетических вихрей" / чакр, то увидим, что нижний вихрь - Муладхара - является системой открытой, он имеет возможность непосредственного получения энергии из окружающего пространства, поэтому (в нормальном рабочем состоянии) Муладхара не испытывает дефицита энергии.. и кроме того, эта "открытость системы" является помехой в процессе перераспределения энергии между другими чакрами, следствием чего является частая необходимость выполнения в различных упражнениях - Мулабандхи / корневого замка.
Ту же картину мы наблюдаем для вехнего вихря - Сахасрары - который так же является открытой системой, имеет возможность получать энергию / информацию непосредственно из окружающего пространства.. Для закрытия этого канала связи применяется Джалабандха / сетевой замок.
"Джала" - переводится с Санскрита как "сеть", "паутина".. но не та паутина, которую плетут пауки, а та, которая "всемирная паутина", такой глобальный Вселенский интернет, который на Санскрите называется "Джива Джала" - "Паутина Жизни"..

Так вот, Муладхара и Сахасрара, являясь системами открытыми, не испытывают такого дефицита энергии, как остальные вихри / чакры, которые являются системами закрытыми..
И, собственно, вся практика ОВ направлена на "подзарядку" энергией пяти закрытых чакр, что и осуществляют последовательно четыре следующих РД и паузы между ними..

2РД: Это действие предназначено для активизации, стабилизации и увеличения энергетической ёмкости чакры Свадхистаны. Прижимая подбородок к груди - мы выполняем Джалабандху, в процессе поднимания ног автоматически выполняется пассивная Мулабандха, само же упражнение активизирует зону локализации Свадхистаны. Соответственно внимание направляется в эту область и мы стараемся "втянуть", "вдохнуть" ею ту плотную энергию, которую притянули и зафиксировали вокруг себя в процессе выполнения 1РД. Направление внимания в соответствующую область существенно увеличивает эффект осознанной практики.

Продолжение следует..

P.S. Напомню, что я описываю особенности своей личной практики, и не в коей мере не претендую на то, что этот вариант "правильнее" других..
Пишу в теме о дошах, поскольку далее практика логично (на мой взгляд) коннектится с Аюрведической концепцией психофизиологической конституции.
 
Продолжение..

3РД: Это упражнение воздействует на область Вишудха-чакры и активизирует её. Прижимая подбородок к груди - мы снова выполняем Джалабандху, в процессе выполнения движения можно держать мягкую Мулабандху, но это не обязательно, так как после выполнения 1РД создается ощущение закрытости Муладхары, возможно, вследствие концентрации в ней той самой "плотной" энергии.. Соответственно внимание направляется в область горла и мы опять стараемся "втянуть"/ "вдохнуть" этой областью ту плотную энергию, с которой работаем..

4РД: Это действие активизирует область Манипура-чакры. Снова выполняется Джалабандха, а специфика выполнения движения подразумевает естественное выполнение пассивной Мулабандхи.
Внимание направляется в область брюшного пресса и солнечного сплетения, мы опять "вдыхаем", "всасываем" плотную энергию через Манипуру. Здесь появляется устойчивое ощущение, что всё тело начинает работать в "режиме насоса"..

5РД: Это упражнение "заряжает" Анахата-чакру. Снова Джалабандха, и, в процессе выполнения фазы движения "собака-мордой-вверх", мы напрягаем и сжимаем ягодицы (что, вообще говоря, является обязательным условием грамотного и травмобезопастного выполнения удхва-мукха-швана-асаны) выполняя активную Мулабандху.
Внимание направляем в область сердца, "вдыхая"/ "втягивая" плотную энергию всем пространством грудной клетки.
Здесь ощущение "работы насоса" ещё более усиливается..

Итак, у нас остаётся не проработанной только одна "закрытая" чакра - Аджна. С этой чакрой отдельная история, поскольку Аюрведические техники работы с физическим телом, как и техники Хатха-йоги, предусматривают воздействие в основном на "нижние" пять чакр.. Но поскольку все закрытые чакры постоянно "хотят кушать", то в практике ОВ имеется замечательная возможность "подзарядить" и Аджну.
Это паузы между РД.
В паузах, в процессе выполнения "полного дыхания", мы собираем внимание в области межбровья и через неё втягиваем плотную энергию внутрь головы..
Это уже значительно более тонкая манипуляция, и для тех, кто не имеет достаточного опыта практики Хатха-йоги и работы с энергиями, я бы посоветовал не сильно заморачиваться на эту тему, а просто направлять внимание в область лба и представлять, как будто мы вдыхаем воздух лбом.
При этом достаточно выбрать для этой цели лишь одну (любую) из всех пауз. Остальные паузы между РД мы используем по их прямому назначению..
Собственно, по моим наблюдениям, именно энергетическая работа с Аджной превращает (если можно так выразиться), ОВ из практики "энергетической" в практику "духовную"..
Хотя всё это условности, конечно..))

Теперь о связи ОВ с Дошами..
 
Вот схематическое описание методики, которая позволяет на основе Аюрведической диагностики выстраивать йога-терапевтические комплексы упражнений..
Схема основана на взаимосвязи ключевых аспектов Йоги и Аюрведы:
Доши => Стихии => Чакры => Асаны

Каждая Доша определяется в Аюрведе как сумма Стихий:
Капха = Земля + Вода
Питта = Вода + Огонь
Ватта = Воздух + Эфир

Каждая Чакра в теле человека соответствует определённой Стихии:
Земля -- Мудадхара
Вода -- Свадхистана
Огонь -- Манипура
Воздух -- Анахата
Эфир -- Вишудха

Локализация каждой Чакры соответствует определенной области тела:
Муладхара -- ноги
Свадхистхана -- область таза
Манипура -- область живота
Анахата -- грудная клетка и руки
Вишудха -- шея

Каждая Асана оказывает воздействие на ту или иную область тела.
Соответственно, выбирая для комплекса упражнений определённые асаны, мы можем целенаправленно воздействовать на организм активизируя нужную Дошу.

Асаны, воздействующие на: Активизируют:
- ноги и область таза - Капха-дошу
- область таза и живота - Питта-дошу
- грудную клетку, руки, шею - Ватта-дошу

Определяя начальные условия - процентное соотношение дош в теле данного конкретного практикующего - мы вычисляем те доли времени от общей продолжительности занятия, в течение которых будут выполняться упражнения, активизирующим ту или иную часть тела.

Пример 1.
Диагностика Феди Бочкина показала, что Доши у него распределены следующим образом:
Капха - 60%
Питта - 10%
Ватта - 30%
Составляемый комплекс упражнений продолжительностью ~1 час, будет выглядеть следующим образом:
Асаны прорабатывающие ноги ~7 мин.
Асаны прорабатывающие таз и область живота ~40 мин.
Асаны прорабатывающие грудную клетку, руки и шею ~14 мин.

Пример 2.
Диагностика Дуси Удочкиной показала, что Доши у неё распределены следующим образом:
Капха - 15%
Питта - 15%
Ватта - 70%
Составляемый комплекс упражнений продолжительностью ~1 час, будет выглядеть следующим образом:
Асаны прорабатывающие ноги ~27 мин.
Асаны прорабатывающие таз и область живота ~27 мин.
Асаны прорабатывающие грудную клетку, руки и шею ~6 мин.

Пример 3.
А Васе Будкину повезло, у него все Доши распределились поровну:
Капха - 33,3%
Питта - 33,3%
Ватта - 33,3%
Такие идеальные пропорции Дош называются на Аюрведическом сленге "телом Будды" и встречаются очень редко..
Соответственно, для Васи план часового занятий будет такой:
Асаны прорабатывающие ноги ~20 мин.
Асаны прорабатывающие таз и область живота ~20 мин.
Асаны прорабатывающие грудную клетку, руки и шею ~20 мин.

Используя такую простую схему построения тренировки мы можем достаточно целенаправленно воздействовать на соотношение дош в организме, что в сочетании с выполнением специальных Аюрведических рекомендаций по питанию, так же воздействующему на баланс дош, даёт весьма ощутимый терапевтический эффект при лечении различных заболеваний, причиной которых является дисбалланс дош и для профилактики подобных заболеваний..
Такая форма построения тренировки так же является рабочим методом сознательной корректировки психофизиологической конституции - то есть изменения состояния параметров своего физического тела и протекающих в нём физиологических процессов, а так же состояния и рабочих характеристик нервной системы..

Все эти принципы применимы и к комплексу упражнений ОВ.
 
Джованни, что тут скажешь... мои Вам аплодисменты! Воистину, кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
 
А если пойти от обратного "время-доши" (время заменить повторами - пропорция примерно отстанется), т.е. взять уже готовый комплекс - ОВ - и посчитать в каком процентном соотношении он влияет на К-П-В, то что получим?

Упссс, не понимаю, определенные трудности ... Вот, например, РД-2 прорабатывает и шею (ватта), и живот (пита), и ноги (капха), особенно по началу напрягаются. Да и с другими РД похожая ситуация.
Как быть? Если можно распишите подробно для ОВ.

На доши также будет влиять время выполнения, дыхание и др. факторы. Хотелось бы раскрыть этот вопрос, именно на примере ОВ.:)
 
Джованни, позвольте спросить - что Вы знаете о смене цветов чакр с приходом эры водолея...?
 
Джованни, позвольте спросить - что Вы знаете о смене цветов чакр с приходом эры водолея...?

Если честно, то я и про эру Водолея мало что знаю..
Вообще я довольно скептически отношусь ко всему, что нельзя увидеть глазами, потрогать руками или почувствовать на себе каким-либо другим способом..
В том числе и к астрологическим теоретизированиям..
Не потому, что не верю во все эти штуки, а потому, что информация, получаемая из различных источников очень запутанна и противоречива.. Что дает весьма благодатную почву для различных спекуляций, профанаций, манипуляций и прочих интерпретаций..

Вот, например, сегодня - день розового фламинго, недели печальной Луны, месяца жёлтого аметиста, года изумрудной кобры, века восточного ветра, эпохи разобщённого мира, эры водолея..
И легче нам стало от того, что мы это все знаем?
И куда мы это знание денем?
А ушлые астрологи распишут нам в разных журналах и газетах, что мы должны в связи с этим делать и как нам жить по их мнению, взятому или с потолка или проплаченному рекламщиками каких-либо товаров или услуг..
Ведь само знание ни на что не влияет..
Влияет его интерпретация..
Одни люди управляют другими не при помощи самих знаний, а при помощи интерпретации этих знаний..
Первая аксиома НЛП - "Истинно то, что полезно"

И с чакрами такая же история..
Кто вообще сказал, что они имеют цвет?
Чакра - энергетическое образование, а ее цвет - это тоже лишь интерпретация.. то, как "увидели" эту энергию некие конкретные люди..
И здесь тоже множество разных вариантов, вот только некоторые из них:
Муладхара -- красный -- коричневый -- жёлтый
Свадхистана -- оранжевый -- малиновый -- серый
Манипура -- жёлтый -- зелёный -- бирюзовый
Анахата - зелёный -- розовый -- белый
Вишудха - голубой -- синий -- фиолетовый
Аджна -- синий -- оранжевый -- стальной
Сахасрара -- фиолетовый -- белый -- золотой

Некоторые полагают, что чакры вообще меняют свой цвет в зависимости от эмоционального состояния человека..
А есть школы, которые утверждают, что чакры бывают только двух цветов - чёрные и белые..
И кому верить?..

Поэтому, мне кажется, имеет смысл говорить о "цвете" чакр только в том случае, если ты сам этот цвет видишь..
В противном случае, этот цвет - лишь условность..

А Вы что думаете по этому вопросу?
 
А если пойти от обратного "время-доши" (время заменить повторами - пропорция примерно отстанется), т.е. взять уже готовый комплекс - ОВ - и посчитать в каком процентном соотношении он влияет на К-П-В, то что получим?


Интересные вопросы..
Вообще говоря, стандартные комплексы упражнений "для общего употребления" составляются в расчете на некую "усредненную абстрактную человекоединицу"..))
А люди-то все разные..
Ой-ёй-ёй какие они все разные..
И практики в йоге тоже очень разные..
Я склонен рассматривать практику ОВ как один из инструментов йоги.. а саму йогу - как набор конкретных инструментов для достижения конкретных целей.
Поэтому задача состоит в том, чтобы выбрать максимально эффективную практику для каждого человека и подстроить эту практику под индивидуальные особенности этого конкретного человека..

Особенно нелегко решать такие задачи в процессе проведения групповых занятий в условиях обычного спортивного клуба..
Вот представьте себе такую картину:
В фитнес-клуб, где в расписании занятий указано просто - «Йога», на занятия сегодня пришли: накачанный мужчина, который хочет растянуться после тренажёрного зала, солидная дама, которая слышала, что йога – это разновидность гимнастики для похудения, угловатый молодой человек, который едва может дотянуться в наклоне до колен, гуттаперчевая девочка, закончившая цирковое училище, женщина с атлетической фигурой, которая уже много лет практикует Аштанга-виньясу, пожилой господин с проблемами в позвоночнике, который думает, что йога – это не фитнес, а совсем наоборот, система духовного развития.. ну и так далее..
И что делать бедному инструктору?..
Как в режиме часового занятия сделать так, чтобы каждый получил хоть что-нибудь полезное для себя?
Вот и придумываются некие общеупотребительные комплексы упражнений, которые к йоге, собственно, и отношения никакого не имеют.. так, одна видимость..
И обычный среднестатистический результат таких занятий:
- 10% занимающихся получают пользу от занятия
- 10% получают вред от занятия
- 80% ничего от занятия не получают
(здесь имеется ввиду йогический эффект практики, а не физкультурный)

В этом смысле ОВ - это, безусловно, уникальная техника, позволяющая получить значительно больший эффект от практики даже в описанных выше условиях такой "разномастной" группы.
Ну, гениальные изобретения случаются в любой науке..))

Тем не менее (на мой взгляд) и эту "безупречную" практику можно при необходимости подстраивать под психофизиологические особенности конкретных практикующих..
И если мы рассмотрим обычную стандартную последовательность РД, и подсчитаем, какое влияние она оказывает на К-П-В, то получим примерно следующее:
2РД - стимулирует Капху и Питту
ЗРД - стимулирует Ватту
4РД - стимулирует Питту и Ватту
5РД - стимулирует Ватту

Если шкалой измерения воздействия принять количество повторений, то для стандартного комплекса ОВ мы получим:
Капха - 21 ~ 17%
Питта - 42 ~ 33%
Ватта - 63 ~ 50%
То есть больше всего комплекс стимулирует Ватта-дошу.

Вопрос большой и продолжение следует..
 
РД-1, имхо, также в сторону ватты. Но это чисто по движениям.
Остается еще куча факторов. Например, если делать быстро, то будет еще большее усиление ватты. А если медленно, то подтягиваем капху.
А еще время выполнения, дыхание ...
 
А Вы что думаете по этому вопросу?
Извини, Джованни, но... читая твои сообщения я думаю скорее о так называемой "реинкарнации"... это как "навязчивая мысль" - пока не выскажу не смогу подумать о другом )))
Ну это когда типа - была сущность сперва - под одним ником и аватаркой, а потом...
Интернет и виртуальная реальность - открывают нонешнему человечеству некие такие возможности для обретения понимания - которые раньше были возможны только в более жестком варианте...

Короче - привет тебе - Джованни из Ареццо... замечательный ник и аватарка - будем знакомы заново? ;)

P/s Замечательный выбор у тебя в твоей "новой жизни" - ммм.... гранде!... итальянские флюиды - есть в них нечто уникальное... одобряю!
 
Короче - привет тебе - Джованни из Ареццо...


BETh, привет! )))

Не думал, что ты так быстро меня узнаешь..))
Да, это я..
Вот, соскучился, решил тебя навестить..
После того, как тебя "ушли" с того форума, тамошний адекватный народ весьма загрустил..
Один человек мне даже так написал: "вместе с Бетхом с форума ушла душа"..
Ну я бы не стал уж так драматизировать ситуацию..
Но то, что без тебя там теперь тоска и скука - это факт..
Я тоже оттуда ушёл..
Я не альтруист..
В отличие от тебя..))

Кстати, на том форуме образовалась инициативная группа, которая намеревается обратиться к руководству с предложением тебя амнистировать..
Ты что по этому поводу думаешь?
Хотел спросить - Оно тебе надо?..
 
Не думал, что ты так быстро меня узнаешь..))
Ну я так не играю... всегда интересно увидеть человека в его новом - ранее сокрытом - ракурсе... какие-то отблески из других жизней...
Верни аватарку, Джованни. Есть в ней нечто новое (хорошо забытое старое) - непривычное... ;)

Есть интерес увидеть по-иному... флюиды италии - гранде!

Кстати, на том форуме образовалась инициативная группа, которая намеревается обратиться к руководству с предложением тебя амнистировать..
Ты что по этому поводу думаешь?
Хотел спросить - Оно тебе надо?..
Оставляю это уже на самотек )
Во-первых - каждый форум и его хозяева, обитатели - по-своему уникален всегда...
Во-вторых - еще не придумал )

Таки все всегда - занадом...

p/s Но я чую, что одному-другому человек не таких находчивых как ты - я там нужен... а значит в принципе - надо-бы... но не поспешно.
 
Однако на каждом форуме где ты засветился - ты можешь стать кому-то нужен...
Это некая ответственность ;)
Особливо если умудрился кого-нибудь чем-нибудь обнадежить, а помочь ему самому встать на ноги - не умеешь еще или еще не успел...
Страшная штука - ляпнуть лишнее на форуме...
 
Страшная штука - ляпнуть лишнее на форуме...

Тогда по теме..))
Оливки из Тосканы..

image.jpg


Натуральное оливковое масло - уникальный продукт, сочетающий в себе всю палитру возможных вкусов - сладкий, горький, кислый, солёный, острый, вяжущий, маслянистый..
И поэтому, согласно Аюрведическим рекомендациям, оно полезно всем..
независимо от их психофизиологической конституции..