• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Обращаюсь к практикующим, которые открыли для себя иные варианты выполнения ОКО

ManTrue, что касается праноямы, я думаю Око только усилит ее эффект, рад что Вы это подтвердили )). А что скажете, например если дыхание при выполнении ритуалов попробовать построить по схеме например 4:16:8:4? Интересует можно ли делать полноценные прноямовские задержки в ходе выполнения ритуалов? Спасибо!
 
Serg_em link=topic=1573.msg21725#msg21725 date=1255396319 написал(а):
А что скажете, например если дыхание при выполнении ритуалов попробовать построить по схеме например 4:16:8:4?
Можно встрять? Имхо, конечно большое, но:
Мне кажется, что эта схема (по сути в относительных единицах, сократив на 4, получаем 1:4:2:1) даст сильный сдвиг в сторону Ян. Возможно в в этом есть потребность?
Большая задержка (4) после вдоха (Инь), рождает сильный Ян, в то время как после выдоха (Ян) идет в 4 раза меньшая задержка.
В 6РД, которое можно считать рождает Инь (переводит направленную во "вне" горячую сексуальную энергию Ян "внутрь" в охлажденный Инь), дыхание "наоборот" - большая задержка именно после выдоха.
 
evleo link=topic=1573.msg21728#msg21728 date=1255414531 написал(а):
Serg_em link=topic=1573.msg21725#msg21725 date=1255396319 написал(а):
А что скажете, например если дыхание при выполнении ритуалов попробовать построить по схеме например 4:16:8:4?
Можно встрять? Имхо, конечно большое, но:
Мне кажется, что эта схема (по сути в относительных единицах, сократив на 4, получаем 1:4:2:1) даст сильный сдвиг в сторону Ян. Возможно в в этом есть потребность?
Большая задержка (4) после вдоха (Инь), рождает сильный Ян, в то время как после выдоха (Ян) идет в 4 раза меньшая задержка.
В 6РД, которое можно считать рождает Инь (переводит направленную во "вне" горячую сексуальную энергию Ян "внутрь" в охлажденный Инь), дыхание "наоборот" - большая задержка именно после выдоха.

Уважаемый evleo, по поводу задежки после вдоха - возможно вы правы.., такая схема для начинающих приведена в одном из источников по пранаяме, и как утверждает автор явлется классической.. могу предположить что выдох в вышеприведенной схеме (который в два раза длиннее вдоха) может компенсировать уклон в сторону Ян..
 
Serg_em link=topic=1573.msg21731#msg21731 date=1255418313 написал(а):
... и как утверждает автор явлется классической.. могу предположить что выдох в вышеприведенной схеме (который в два раза длиннее вдоха) может компенсировать уклон в сторону Ян..
Вполне возможно, не знаю.
Где-то читал (может и враньё, кажется Цзюньмин "изменение мышц и сухожилий"), что многие классические практики цигун и йоги (а вообще то они почти все в современной обработке даны) особенно для начинающих как раз имеют Ян-направленность. Это дает быстрый, внешне заметный эффект (2-3 года) оздоровления и укрепления, в то время как инь-практики - минимум 10-15 лет, в современном мире так долго никто ждать не будет. Но потом ян-практики требуют некоторой корректировки.
 
:)

самое главное помнить что все "формулы" даны для наработки новичком собственной практики

надеюсь все понимают что 1:4:2:1 у одного человека и 1:4:2:1 другого - это разное время
и главное разное состояние диафрагмы

например

если моя диафрагма позволяет мне делать вдох на протяжении примерно минуты - то какая будет кумбхака? :)

имхо - лучшие трактовки "праноямы не для чайников" ищите в дзен :)
 
Уважаемые практики, доброго дня всем! Могу предположить, что ритмичность при выполнении всех РД и соотношение вдоха-выдоха имеет очень важное значение! Так вот по этому поводу никто не пробовал записывать счет до 21 раза на звукозапись и затем выполнять под эту запись ритуалы? Возможно кто то скажет что в этом нет необходимости.. однако думаю, если бы несколько тысяч лет назад у создателей Ока была бы такая возможность, они бы ее применили )))
Итак, решаются две проблемы:
1. Отпадает необходимость постоянно считать повторения, исключаются ошибки при подсчете...
2. Соблюдение идеального ритма во всех РД.. Например в некоторых методиках выполнения пранаямы рекомендуется вести отсчет дыхания на основании ритма биения сердца.. Однако, на мой субъективный взгяд, при различных состояниях организма и ритм биения сердца бывает различный.... Думаю для ежедневного хронометража и достижения полного контроля над временем при выполнении РД вполне возможно использовать что-то типа метронома...
У кого какие соображения по этому поводу? :) С уважением..
 
1. О метрономе я думал, йоги его используют, даже хотел найти на джаве для мобилки, но не удачно, наверно плохо старался. Идея была примерно такая же выставить 21 пип, через указанный промежуток времени. Электронные такое позволяют.
2. Вариант с аудио, типа как шавасана (раньше ведь тоже нидру, шавасану никто под запись не делал, а теперь широко распространено), мне не приходил в голову. Опять же можно записать на мобилку, всегда с собой. Технически это даже легче. Мне это кажется очень интересным, я подумаю.
 
Вот и я про тоже, можно надиктовать на мобилу вслух один-два-три... и т.д. до 21 раза, включая паузы между РД вдо-выдох с определенными интервалами по времени, например засекая на один повтор N-е поличество секунд, тогда ежендневно с точностью (до секунды!) можно выполнять ритуалы.. я думаю, что даже вносить коррективы в схему дыхания, задержек и тд будет намного удобней.
 
сержем

и нифига не выдет :)

потому как седни и завтра и послезавтра ... твой ритм естественного дыхания разный и зависит от целой кучи факторов ... был ночью с женьщиной - на утро дыхание медленнее и глубже ... :)

очень хороший ориентир - диафрагма ... ощущения от её растяжения :)

этож чистой воды метроном - диафрагма вверх - вниз

:)
 
Serg_em, ну и как?

Попробовал самую простую равномерную схему:
"Доброе утро, супермен! - раз - 5с - раз - 5с - два - 5с - два - 5с - ...- 5с -девять - 5с - девять- Вах! Какой маладец!":)

Утром у меня 9 повторов, примерно по 10-12 с. Счет разделяет прямое и возвратное движение. Получилось довольно адекватно. Разве, что в 4-ом РД времени на "прямое движение+задержка" уходит больше (из-за движения головы?), чем на "возвратное+отдых". Но это можно отрегулировать (нужно ли?) начав прямое движение и закончив на "счет" примерно 7с=5с+2*1с(счет) и на возвратное - 5с, а можно сделать запись на все райты с паузами. Тут мне есть о чем подумать. Вспомнились радиотрансляции зарядки советского радио, можно сделать в таком стиле, по крайней мере хорошее настроение с утра обеспечено.
 
evleo, привет Вам! Я пока не записывал, времени нет, на выходных обязательно запишу. Примерно прикидываю на 1 повторение каждого райта с задержками - порядка 10 секунд. Еще хочу записать паузы между ритуалами пока точно время не засекал, но думаю примерно секунд 30 надо.. кстати паузы думаю в идеале должны быть равными на протижении всего ритуала (за исключением 6 РД). Если паузы увеличиваются к 5 РД, то значит надо делать ритуалы в более медленном темпе, ИМХО.
По поводу того, что написал Mantrue..
Думаю для утреннего круга метроном всеже пригоден..и даже может быть необходим.. тк человек (если накануне вовремя лег спать и не бухал всю ночь, и не участвовал в групповом сексе(шутка) :) ) просыпается примерно в одном и том же состоянии. Поэтому стоит попробовать, хуже не будет.. По поводу вечернего круга , я согласен, день может проходить по разному, и к вечеру мы все бываем более или менее уставшими, тут нужен интуитивный подход... хотя попробовать тоже можно.. Никто никого не подгоняет и спешить выполнять "на время" ритуалы совершенно ни к чему , идея именно в том, чтобы выполнять все РД синхронно, потому как субъективно лично для меня в каждом райте время течет по разному..
evleo, вы меня опередили, но я обязательно надиктую на выходных себе на мобилу )) Кстати, для вечернего круга то ведь тоже можно надиктовать, только выполнять нужно с другим дыханием, более спокойным, уделяя внимание более продолжительному выдоху.. Тут я полностью согласен с ManTrue... Удачи, с уважением..!
 
и лично для себя я решу проблему со счетом, ну никак не получается считать во всех райтах до 21 раза..иногда бывают сбои.. уже и пальцаы пробовал загибать по совету Chello, однако в 4 и 5 райте это ну очень сложно сделать )))) .. К тому же если считать, то времени не остается для визуализации..
 
контроль и покой ума ... вот что нужно тренировать чтобы не сбивать счет ...

контролируйте ваше внимание :)
 
Для того чтобы не сбиться со счета я применяла воспоминания картинок из детства.
Счёт три -- мне три года, ........счёт 21 мне 21 год. Картинки постоянно менялись. Я видела себя со стороны, как в кино. Это было очень интересно наблюдать.
Потом этот эффект прошёл и я уже никогда не путаюсь в счёте.
 
По поводу дыхания интересно почитать с сайта часто упоминаемого нами, порой всуе, Сида. Так просто, не проводя сравнения, а для утехи и развития кругозора. :huh:
Участник: хотелось бы узнать, как правильно дышать во врямя практики.
есть ли какие-нибудь ритмы?
Модератор: Есть базовый ритм для практикующих в группах по первой стадии системы 4-1-4-1 (четыре удара - вдох, один удар - задержка, четыре удара - выдох, один удар - задержка). При этом удары отмеряются метрономом, который работает в темпе 52 удара в минуту. Задержка дыхания между вдохом и выдохом при этом осуществляется без перекрывания голосовой щели, плавно и без напряжения.
...
Сид: На самом деле 4-1-4-1 - вовсе не нововведение. К сожалению, ничего принципиально нового придумать так и не удалось. Это упрощённый 8-2-8-2. Который тоже не нововведение.
http://www.yoga23.com/forum/index.php?s=15f22e6cdb9931cd8bb11ec3e4415912&showtopic=33

П.С. А можно как-нибудь не на ощущениях определить перекрыта ли голосовая щель? Например, если можешь сказать вслух, значит не перекрыта?

П.П.С. Оттуда http://www.metronomid.ru/ страница-метроном: выставляем такт, пишем на мабилу. Первый праметроном, по словам Сида, появился на Тибете. :)
 
ManTrue link=topic=1573.msg22604#msg22604 date=1258629756 написал(а):
контроль и покой ума ... вот что нужно тренировать чтобы не сбивать счет ...

контролируйте ваше внимание :)
Дык тренируем как могем :)
 
evleo link=topic=1573.msg22562#msg22562 date=1258524858 написал(а):
...даже хотел найти на джаве для мобилки, но не удачно, наверно плохо старался...
Нашелся метроном на джаве, работает на всех моделях, правда от 30 ударов в минуту.
http://software.aziraphal.com/Metronome.php
Можно сделать так, чтобы каждый, например, третий звук отличался. Может оказаться удобным разделять вдох-выдох, прямой-обратное движение и т.п.
Например, во 2РД. 1-й такт подъем головы, 2-ой - ног на 70-80градусов, 3-ий доводка ног за 90, остановка; обратно 2 такта опускаем, один расслабляемся.
Конечно строго придерживаться наверно не стоит, на первых повторах еще следишь более не менее, а потом естественно входишь в ритм.
 
Привет Всем!!!! Друзья, вопрос концентрации остается открытым... Многие созерцают при выполнении РД, для кого то концентрация внимания вопрос интимный.. но если есть такие, кто для себя разработал схему концентрации на вн.органах, или протекающих в организме процессах во время выполнения Ока, давайте обсудим... Может у кого то есть полезная ссылочка или собственная информация.
Я сам больше созерцаю и внимание мое сосредоточено да вдохе-выдохе, их соотношении с движением, кратковременных задержках в крайних точках. Т.е сознательно энергию в момент выполнения распределять не пытаюсь (пока опыта не хватает). А вопрос то очччень интересный. К примеру есть на этом сайте схема визуализации/концентрации "по Зеланду", в которой он подчеркивает необходимость ощущения потоков, многие из "продвинутых" так же об этом говорят, вобщем есть над чем поразмыслить :)
С уважением..
 
Кстати по поводу метронома кому интересно, думаю выполнение под него всеже больше дисциплинирует (особенно на первых порах), но вот поделал под метрон, и оказалось, что все ритуалы я и так выполняю примерно в одном ритме (за исключением первого)
 
сержем

концентрация на ощущуниях ... на всех :)

метроном ...

... ну попробуйте ... считать по 2 счета ... и вдох и выдох

на вдохе 1 на выдохе 1
на вдохе 2 на выдохе 2

:)
 
ManTrue link=topic=1573.msg23017#msg23017 date=1259811329 написал(а):
сержем

концентрация на ощущуниях ... на всех :)

метроном ...

... ну попробуйте ... считать по 2 счета ... и вдох и выдох

на вдохе 1 на выдохе 1
на вдохе 2 на выдохе 2

:)

Да я примерно так и считаю, сейчас экспериментирую с задержками и с длительностью вдоха-выдоха :)
 
Всем бодрого дня!

Вот еще интересная информация.. из интервью с Ма Чуаньсюем
"Господин Ма Чуаньсюй является живой легендой среди нынешних занимающихся багуачжан в Пекине."..
"ЯШ: Как вы прорабатываете базу?

Ма: Есть несколько методов. Наиболее базовый из них - хождение по кругу. Он делится на три т.н. "уровня" (сань пань): нижний уровень, средний уровень и верхний уровень. Также очень важна концепция инь-ян - вот почему мы часто называем багуа "инь-ян багуа". Хождение против часовой стрелки - это ян, хождение по часовой стрелке - инь. Существует множество требований, которые надо соблюдать во время хождения: опустошить грудь и выпятить спину (кун сюн ба бэй), опустить поясницу (ся та яо), закрутить бедра и удерживать колени вместе (ню куа хэ си), прочно вцепляться в землю стопами (чжуа ди лао); опустить плечи и свесить локти (чуй цзянь чэнь чжоу), "стечь" ягодицами и поднять анус (лю тун ти ган), три надавливания (голова давит, язык давит, руки давят создавая Единую энергию) и три округления (сань дин - тоу дин шэ дин шоу дин хуньюань ици - сань юань). Только при строгом соблюдении всех этих требований возникает внутреннее ци (нэй ци) и развивается нэйгун (внутреннее мастерство). Когда нэйгун развито, это подобно электричеству в руках."

Если верить этому мастеру, то могу предположить, что вращаться нужно как по часовой, так и против часовой стрелки..

Если кому интересно могу выслать интервью полностью.
С уважением, Сергей