Ищущий написал(а):
Для lkoy:с почками не у меня(хотя лучше было бы у меня),а у другого человека.Проблема называется гломированный нефрит с почечной недостаточностью.Если можете помочь,то буду благодарен.
12 лет назад мне поставили чёткий диагноз - хронический пиелонефрит.
В данном случае помогла практика хатха-йоги с акцентом на халасану (позу плуга) и бхуджангасану (змея).
При обследовании через год-два после начала практики (точно не помню), диагноз полностью "рассосался".
Начинать заниматься данными практиками лучше под руководством грамотного наставника, т.к. много нюансов, а наиболее грамотные и подробные книги в этом отношении у В.Бойко: "Йога. Скрытые аспекты практики" и "Искусство коммуникации". В интернете выложены, найдёте через поисковик.
Краткий обзор по данному топику:
По поводу "Ока" и Ци-гун, любые противопоставления и крайности - заблуждения.
1. Техники ци-гун довольно разнообразны. В одних идёт смещение акцента на мышечную энергетику, в других - на более тонкую. Это проявляется даже в разных вариантах исполнения того же комплекса Бадуаньдзинь.
2. Дыхание играет одинаково важную роль во всех восточных оздоровительных системах, т.к. является связующим звеном физики и энергетики, инструментом управления ею.
3. В этом контексте, если Вы назовёте "Око" комплексом тибетской йоги (что соответствует истине) или тибетским комплексом ци-гун, ошибки не будет. А по большому счёту, дискуссии по поводу ярлыков просто - глупое занятие.
4. Принятое в английской транскрипции написание названия "тайцзи-цюань" - "taichi", читается по русски - "тайчи" и не имеет отношения к китайскому "тай-чи" - обжорству)))...т.е. - обычная западная стилизация.
5. Динамические комплексы на базовых этапах освоения не предполагают ментальной работы с энергетикой, т.к. предназначены для автоматического запуска данных процессов при помощи своих "инструментов". Ментальное вмешательство затрудняет и тормозит эти процессы. Работа сознания должна заключаться в сосредоточении на внешней расслабленности и непринуждённости, чувствовании своего тела и дыхания, сохранении их синхронизации, тактильных ощущениях окружающей энергии. Т.е. - сосредоточении на самом действии. По мере освоения практики, внутреннее чувствование развивается и включается автоматически, без вмешательства ума. В статической медитации немного другие механизмы и инструменты, более тонкая энергетическая работа, потому мастера йоги и цигун не игнорируют статическую медитацию и считают её необходимым дополнением к динамике.
6. Выполнение всего двух упражнений из комплекса тайци-цигун (к которым можно отнести и бадуаньдзинь) - не совсем верный путь. Лучше выполнять комплекс в целом, но начать с минимального количества повторов каждого упражнения. Основная задача тайцзи-цигун - подготовка к освоению практики тайцзи-цюань, но также используется, как индивидуальная методика оздоровления.
"...тайцзи-цигун—это древнекитайская оздоровительная система, объединяющая две более древние гимнастики — цигун и тайцзи - цюанъ. Цигун — работа с внутренней энергией ци, метод «устранения болезни и продлевания жизни». Цель гимнастики ци гун— укрепление истинной ци, очищение энергети ческих каналов от шлаков. Тайцзи - цюанъ— работа с внутренней энергией на основе принципа Великого Предела. Это учение—одно из основных в древнекитайской философии — направлено на достижение гармонии тела, души, духа и двух основных космических сил инь и ян. Таким образом, тайцзи - цигун — работа с внутренней энергией ци на основе принципа Великого Предела.
Что касается противоречий, то они в гимнастике тайцзи - цигун непринципиальны. Заключаются они в следующем: цигун допускает распределение веса тела равномерно в статической позе, а в тайцзи - цюанъ это, кроме начальной и конечной поз, недопустимо. Вес постоянно переносится с ноги на ногу в динамике.
Тайцзи - цигун совмещает принципы даосской дыха тельной гимнастики системы цигун с движениями, более свойственными для т айцзи - цюань. Несмотря на разнообразные методики, даосская дыхательная гим настика имеет основные положения, на которых ба зируется любой из ее комплексов. Главными состав ляющими тайцзи - цигун являются «покой», «дыхание» и «движение»...".....
....." Прежде чем приступить к упражнениям, необходи мо обратить внимание на следующее.
Язык. Во время занятий кончик языка постоянно слегка касается нёба за верхними передними зубами.
Губы слегка сомкнуты в еле заметной улыбке.
Глаза полузакрыты или закрыты . В первом случае направление взгляда всегда соответствует движению головы, глаза не напрягаются, нужно придерживаться принципов «смотреть, но не видеть», «видеть, но не придавать ничему значения», что способствует сохранению покоя.
Слюноотделение Возможно, что в процессе занятий будет вырабатываться большое количество слюны, это нормальное явление. В этом случае не надо сплевывать или глотать ее сразу. В конце занятий проглотите ее тремя небольшими глотками, подобно твердой пище, чтобы слюна не попала в гортань «комком» и не раздражала желудочно-кишечный тракт.
Скорость движения — определяется частотой дыхания и состоянием здоровья занимающегося. Проверкой правильности выбранного темпа может служить дыхание: если оно не затруднено выполнением движения, скорость выбрана верно."
(
http://www.tigelclub.ru/index.php?cid=20&pid=13739&sort=84u)
С уважением)