"Небольшие" заметки.
Воображение есть довольно интересная для изучения штука.
В частности в воображении наиболее слитны такие аспекты реальности как мерности пространств/времен и материальность/духовность.
То-есть - именно в воображении - низшие мерности - то-же самое что материальность, а высшие мерности - то-же самое что духовность... слитно.
В других наших способностях это уже несколько иначе... Но практически мы большей частью (особенно в коллективном качестве) живем именно в воображении.
В наследство от животного мира.
Воображение для людей в массовом большинстве - еще как ни крути - самая "жизнь жизневая" - самая плоть и кровь их бытия, самый смак, самый душок и т.д. и т.п. - в том ракурсе в каком люди данную жизню переживают, ощущают, понимают - в наиболее отождествленном плане.
В несколько ином ракурсе это можно понять вот так: воображение есть связующий ключ - между материей (низшими мерностями) и информацией+энергией (высшими мерностями - разумностью, душой и духом и т.п.)
Замечу, что понятие "духовность" здесь употребляется в весьма практическом ключе - как высший полюс энергетической и информационной стороны реальности. То-есть "дух" в данном конктексте это: 1) неисчерпаемый источник энергии... 2) бесконечный источник информационной новизны.
То-есть по-сути эти оба понятия достаточно кореллируют в их восприятии воображением )
В контексте воображения (и наиболее именно в нем!) оба эти понятия предстают как некий полюс противоположный "материи".
А поскольку наше привычное воображение в основном относится к трехмерному пространству/времени - то "духовность" предстает как нечто "наверху", а "материальность" - как нечто "внизу". Само-же воображение мыслит себя как горизонтальное (но "многоэтажное") поле вариантов...
То-есть в нашем воображении эти сущности упорядочиваются весьма определенно и однозначно по оси "верх-низ".
И это обусловлено самой трехмерной реальностью. В частности такоим ее законом как гравитация.
Еще раз замечу, что в других наших жизненных способностях это может быть отнюдь не так... например наш ум - в его более абстрактной и более относительной (омонимичной) части - ближе к уже не планетарному трехмерному воображению, а к нашей космической сущности - к нашей подлинной бессмертной разумности...
А в космосе - невесомость! Там нет таких понятий как "верх-низ"... там все гораздо более относительно.
Как и в нашем данном омонимичном - т.е. контекстуально-зависимом спектре философического и семантически-сложного ума.
То-есть... выше я говорил что трехмерная наша сущность есть сопряжение таких способностей как тело, воображение и ситуативный ум.
Ситуативный ум - это когда ты думаешь о конкретных ситуациях и конкретных вариантах их решения. Как в шахматах, например, или как, допустим - в случае размышлений "куда пойти работать" или "как продвинуть мой бизнес".
А вот - философничанье есть уже "внепланетное" качество ума - где все относительно и нет четкого верха с низом, и где все зависит от "точки отсчета". "системы мер" и прочих контекстуально-зависимых хренотеней (это я любя обзываюсь)))...
Ну а "житейская философия" - это нечто среднее...
...
Кратче: наше воображение может работать в нескольких режимах.
В более материальном режиме - когда воображение сопряжено с такими состояниями как "серьезность"...
Вообще такая бяда как "серьезность" (а бяда не в самой серьезности, а в том - что социально-традиционно люди часто болеют чрезмерной а то и вовсе иногда "смертельной" серьезностью) - это чисто материальной природы штука.
Практически серьезность мы способны испытывать лишь потому - что "сидим" в своем био-теле... которое может разрушиться, заболеть, страдать и вовсе - умереть... и вот весь этот телесно-зависимый напряг мы переживаем как "серьезность"...
Когда сущности покидают любое слишком подверженное разрушениям тело - они становятся гораздо легкомысленнее... бессмертные - легкомысленны. Это космический закон!
В чрезмерно-материальное состояние воображение "залипает" всегда когда человек начинает переживать слишком сильные - аффективные - эмоции... И такие эмоции всегда сопряжены с чрезмерной серьезностью, чрезмерно-серьезном отношении к жизни и т.п.
В энергетическом режиме наше воображение фунциклирует когда мы переживаем какие-то нормальные человеческие чувства, переживания - когда переживания не слишком "серьезны" и более подвижны.
Ну, например - когда человек смотрит интересное и не слишком страсть-мордастьное (иными словами "ни голливуд") кино... или читает какую-то книжку, слушает полноценную (не страсть-мордастную или попсу) музыку, наслаждается пребыванием на природе, приятно общается...
Так-же - все по-человечески нормальные амурные отношения сюда-же... все нормальные человеческие чувственные взаимоотношения вообще...
В данном режиме наше воображение насыщается энергией - "впечатлениями"...
В материально-информационном режиме наше воображение работает - когда мы ьерем его "за шкирку" и понуждаем "работать" - думать что-то там, соображать... шевелить мозгами...
Тогда - если воображение слишком избалованное и слишком блудливо-недисциплинированное - человеку трудно включить свою голову, сосредоточиться и продуктивно "шурупить мозгами" - ему приходить брать свое воображение "за шкирку" и принуждать...
Также такого плохо-дисциплинированного ("раздолбайского") состояния воображение достигает когда слишком насыщается энергией, впечатлениями - тогда тоже очень трудно сосредоточиться и конструктивно думать.
В материально-энергетическом режиме воображульня работает - наоборот - когда человек "блуждает умом" или когда он спит и пассивно блуждает в тех сновидениях и делает в них то - что подсовывает ему его воображение, пребывающее в данном блуждающем режиме... в режиме "дрейфа".
Также всякий явный "бред" - сюда-же... Например, когда человек перепил или когда у него слишком высокая температура и т.п. По-сути здесь относительно между энергетическим и материальным состояниями...
В информационно-энергетическом режиме воображение работает когда человек занимается творчеством. Любым. Когда он что-то творчески-осмысливает, сочиняет музыку, творит картину, активно фантазирует (что отлично от пассивного блуждания в мечтах) - да все что угодно если при этом присутствует творческое качество...
...
Так вот - все эти режимы нужны. Но - когда они уместны.
Воображение есть довольно интересная для изучения штука.
В частности в воображении наиболее слитны такие аспекты реальности как мерности пространств/времен и материальность/духовность.
То-есть - именно в воображении - низшие мерности - то-же самое что материальность, а высшие мерности - то-же самое что духовность... слитно.
В других наших способностях это уже несколько иначе... Но практически мы большей частью (особенно в коллективном качестве) живем именно в воображении.
В наследство от животного мира.
Воображение для людей в массовом большинстве - еще как ни крути - самая "жизнь жизневая" - самая плоть и кровь их бытия, самый смак, самый душок и т.д. и т.п. - в том ракурсе в каком люди данную жизню переживают, ощущают, понимают - в наиболее отождествленном плане.
В несколько ином ракурсе это можно понять вот так: воображение есть связующий ключ - между материей (низшими мерностями) и информацией+энергией (высшими мерностями - разумностью, душой и духом и т.п.)
Замечу, что понятие "духовность" здесь употребляется в весьма практическом ключе - как высший полюс энергетической и информационной стороны реальности. То-есть "дух" в данном конктексте это: 1) неисчерпаемый источник энергии... 2) бесконечный источник информационной новизны.
То-есть по-сути эти оба понятия достаточно кореллируют в их восприятии воображением )
В контексте воображения (и наиболее именно в нем!) оба эти понятия предстают как некий полюс противоположный "материи".
А поскольку наше привычное воображение в основном относится к трехмерному пространству/времени - то "духовность" предстает как нечто "наверху", а "материальность" - как нечто "внизу". Само-же воображение мыслит себя как горизонтальное (но "многоэтажное") поле вариантов...
То-есть в нашем воображении эти сущности упорядочиваются весьма определенно и однозначно по оси "верх-низ".
И это обусловлено самой трехмерной реальностью. В частности такоим ее законом как гравитация.
Еще раз замечу, что в других наших жизненных способностях это может быть отнюдь не так... например наш ум - в его более абстрактной и более относительной (омонимичной) части - ближе к уже не планетарному трехмерному воображению, а к нашей космической сущности - к нашей подлинной бессмертной разумности...
А в космосе - невесомость! Там нет таких понятий как "верх-низ"... там все гораздо более относительно.
Как и в нашем данном омонимичном - т.е. контекстуально-зависимом спектре философического и семантически-сложного ума.
То-есть... выше я говорил что трехмерная наша сущность есть сопряжение таких способностей как тело, воображение и ситуативный ум.
Ситуативный ум - это когда ты думаешь о конкретных ситуациях и конкретных вариантах их решения. Как в шахматах, например, или как, допустим - в случае размышлений "куда пойти работать" или "как продвинуть мой бизнес".
А вот - философничанье есть уже "внепланетное" качество ума - где все относительно и нет четкого верха с низом, и где все зависит от "точки отсчета". "системы мер" и прочих контекстуально-зависимых хренотеней (это я любя обзываюсь)))...
Ну а "житейская философия" - это нечто среднее...
...
Кратче: наше воображение может работать в нескольких режимах.
В более материальном режиме - когда воображение сопряжено с такими состояниями как "серьезность"...
Вообще такая бяда как "серьезность" (а бяда не в самой серьезности, а в том - что социально-традиционно люди часто болеют чрезмерной а то и вовсе иногда "смертельной" серьезностью) - это чисто материальной природы штука.
Практически серьезность мы способны испытывать лишь потому - что "сидим" в своем био-теле... которое может разрушиться, заболеть, страдать и вовсе - умереть... и вот весь этот телесно-зависимый напряг мы переживаем как "серьезность"...
Когда сущности покидают любое слишком подверженное разрушениям тело - они становятся гораздо легкомысленнее... бессмертные - легкомысленны. Это космический закон!
В чрезмерно-материальное состояние воображение "залипает" всегда когда человек начинает переживать слишком сильные - аффективные - эмоции... И такие эмоции всегда сопряжены с чрезмерной серьезностью, чрезмерно-серьезном отношении к жизни и т.п.
В энергетическом режиме наше воображение фунциклирует когда мы переживаем какие-то нормальные человеческие чувства, переживания - когда переживания не слишком "серьезны" и более подвижны.
Ну, например - когда человек смотрит интересное и не слишком страсть-мордастьное (иными словами "ни голливуд") кино... или читает какую-то книжку, слушает полноценную (не страсть-мордастную или попсу) музыку, наслаждается пребыванием на природе, приятно общается...
Так-же - все по-человечески нормальные амурные отношения сюда-же... все нормальные человеческие чувственные взаимоотношения вообще...
В данном режиме наше воображение насыщается энергией - "впечатлениями"...
В материально-информационном режиме наше воображение работает - когда мы ьерем его "за шкирку" и понуждаем "работать" - думать что-то там, соображать... шевелить мозгами...
Тогда - если воображение слишком избалованное и слишком блудливо-недисциплинированное - человеку трудно включить свою голову, сосредоточиться и продуктивно "шурупить мозгами" - ему приходить брать свое воображение "за шкирку" и принуждать...
Также такого плохо-дисциплинированного ("раздолбайского") состояния воображение достигает когда слишком насыщается энергией, впечатлениями - тогда тоже очень трудно сосредоточиться и конструктивно думать.
В материально-энергетическом режиме воображульня работает - наоборот - когда человек "блуждает умом" или когда он спит и пассивно блуждает в тех сновидениях и делает в них то - что подсовывает ему его воображение, пребывающее в данном блуждающем режиме... в режиме "дрейфа".
Также всякий явный "бред" - сюда-же... Например, когда человек перепил или когда у него слишком высокая температура и т.п. По-сути здесь относительно между энергетическим и материальным состояниями...
В информационно-энергетическом режиме воображение работает когда человек занимается творчеством. Любым. Когда он что-то творчески-осмысливает, сочиняет музыку, творит картину, активно фантазирует (что отлично от пассивного блуждания в мечтах) - да все что угодно если при этом присутствует творческое качество...
...
Так вот - все эти режимы нужны. Но - когда они уместны.