...И дервиши крутятся против. Может это такая "закладка" у Килхема, как некоторые изобретатели, патентуя изобретение, специально искажают какой-либо параметр, чтобы без их участия это устройство не работало. Озадачен.
А причем тут Килхэм? История книги “Око откровения” началась когда была издана в 1939 г. автором Питером Кэлдером (The Eye of Revelation Peter Kelder (THE NEW ERA PRESS Drawer 151 Eurbank, California)) очень малым тиражом, потом он переиздал с дополнением и правками в 1946 г. (The Eye of Revelation Peter Kelder (THE MID-DAY PRESS 1045 Midway Place Los Angeles 15, California)).
И только в 1994 г. Кристофер Килхэм издал книгу по ОКО (The Five Tibetans by Christopher S. Kilham (Healing Arts Press, 1994), после этого ОКО стало мега популярным во всем мире, и теперь издается разными авторами со своим комментариями и вставками.
Что касается 1 обряда, к сожалению даже в книгах самого автора есть расхождения в техники выполнения: в издании 1939 г. г. в 1 Обряде указано, что "В отличие от дервишей, которые могут совершать сотни вращений, мы ограничим количество движений примерно дюжиной(12) – этого будет достаточно, чтобы Первый Обряд оказал стимулирующий эффект на все Вихри". Тогда как в издании 1946 г. было добавлено: "После нескольких месяцов количество оборотов может быть доведено до 20. Позднее до 30, 40 и через много месяцев до 50". И тут же после описания обрядов, автор призывает выполнять все 5 обрядов по 21 раз. Увы, но даже в первых изданиях есть неопределенности и непонятки в точности выполнения этого ритуала.
Что касается вращения дервишей, кроме как что там и там вращаются, сходство на этом и заканчивается,
это совсем другой ритуал. Орден танцующих дервишей создал мистический поэт Джелал Ад-Дин Мохамед Руми (1207-1273), известный в Турции под именем Мевляна ("наш мастер"). Техника кружения, используемая в сэма, направлена на достижение религиозного транса. Вот вам для сравнения
техника выполнения: Вращение производится обязательно против часовой стрелки, причем одна нога – левая – принимает на себя опорную функцию, вторая же – толчковую. На один оборот приходится два отталкивания от пола правой ногой. Представьте что в полу вбит гвоздик, и этот гвоздик находится между большим и вторым пальцем левой ноги. И вы начинаете движение вокруг этого гвоздика, так чтобы левая ступня не смещалась в пространстве, а ровно двигалась по диаметру вокруг этого воображаемого гвоздика. Немаловажное значение придается положению рук: в начале танца руки танцующих скрещены на груди, а после нескольких поворотов их поднимают вверх и раскрывают в стороны. Правая рука открытой ладонью направлена вверх, что символизирует связь с небом, левая опущена ладонью вниз, чтобы передать благословение земле. Еще одна деталь: голова должна быть чуть наклонена к правому плечу, это замедляет течение крови в сонной артерии, способствуя настройке на нужное состояние сознания. Глаза полуприкрыты или устремлены вверх, зрение расфокусированное. После нескольких часов вращения танцоры входят в транс, и им уже кажется, что весь мир вращается вокруг них, а не наоборот.
[QUOTE="Делаю "Око" уже больше 10 лет. Зарядка хорошая, спору нет, но и ничего чудодейственного тоже не наблюдается.
Вопрос тут уже поднимался, но и ответов нет. [/QUOTE]
Если вы имеете в виду быть вечно молодым, то таких случаев от занятий ОКО
точно НЕТ и вряд ли предвидятся.