• Уважаемые посетители! Вы находитесь на сайте, который посвящен тибетской практике «Око возрождения». Другое название: «Пять тибетских жемчужин». Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане. На сайте, в файловом архиве «Ресурсы», вы можете скачать книгу Питера Кэлдера «Око возрождения», и «Пять тибетских жемчужин» Кристофера С. Килхэма. А также почитать интересные статьи близкие по теме. Данный сайт создан для общения людей заинтересованных этой практикой, а также для популяризации данной методики оздоровления. С уважением, администрация сайта.
  • Для регистрации на форуме используйте Телеграм-канал - «Око возрождения»

Взгляд на ОВ через Йогу

Я как то одно время голодал 10 дней, в смысле лечебного голодания и в этот период делал око и несколько асан из йоги по мере сил, по ощущениям от ока вообще никакой отдачи не было, только утомление, даже ощущение электризованности в руках не стало, котороя у меня раньше возникала во время 1 го рд. На 5 день голодания, око вообще перестал делать, было тяжеловато, а вот от асан в особенности пашимоттанасаны, бхуджангасаны и ардха матсиендраасаны появилось опять же на пятый день ощущение "вроде течения энергии" что то вроде статического электричества, возникающего в ногах, туловище и частично касавшегося головы, в матсиендраасане оно возникало примерно через 30 сек. после принятия положения, с незначительным нарастанием в течении времени прибывания в асане, до голодания я не чувствовал в асанах этого.
Понятно что око, это упражнение с нагрузкой, динамическое и его на голоде не просто делать и т.п, делал его медленно. Результата, отдачи, вообще не было никакого, я в то время даже немного разочаровался в нём.

Интересно, кто нибудь делал око во время голодания, какие впечатления?
 
Часто говорят, что выполняя асану нельзя перенапрягаться, надо делать гармонично. Т.е. существенно не превышать тот порог (напряжения, растяжки и т.п.), на который способен в данный момент. В ОВ также говорится о "безнапряжном" выполнении РД.

Возникает естественный вопрос как это проконтролировать. Особенно такой перекос проявляется у мужчин, в силу их "соревновательной" направленности.
Надо попробовать улыбнуться! :) Если улыбка получается вымученной и натянутой, то явный перегиб. :(
Улыбаться можно не обязательно во все 32 зуба. :D Можно глазами, уголками губ, внутри себя. :rolleyes: Только без обмана, искренне, легко и непринужденно. ;)
 
Хатха Йога Прадипика:
«Наули является главной практикой очищения в Хатха-йоге. Она воспламеняет пищеварительный огонь, устраняя нарушения пищеварения и все беспорядки в дошах, а также рождает счастье».

Викрити - текущее состоянии дош.
Пракрити - состояние дош при рождении, изначальное.
Три-доша - равенство всех дош.
Самйя-доша - баланс дош.

Мысли вслух. :)
Самйа, как правило, где-то между Пракрити и Тридоша. Допустим человек родился ярко выраженным Вата. Скорее всего это даже не переизбыток Ваты, а недостаток Питты и Капхи. Получается Три-доши он не достигнет в силу анатомии, физиологии, психологии и т.п. С другой стороны, достигать Пракрити также не нужно, это будет перекос. А вот Самйа - пропорция дош именно для конкретного случая. Возникает вопрос: как из Викрити перемещаться в направлении Самйи.
 
Последнее редактирование:
По части специй - "справочник для чайников" http://spices.veda-journal.ru/

Если выбирать из саттвичных и чтоб более-менее подходили всем дошам, то список не велик. Особенно с учетом нашего региона. (((

Например, купить настоящую (цейлонскую) корицу достаточно трудно. Всё, что продаётся в супермаркетах (меленная и палочки) - это индонезийский (китайский вариант, кассия), который употреблять нельзя. Даже в спец.магазинах не всегда она есть и мороки с палочками - в общем рассчитано на фаната кулинарии. )))
Шафран - мегадорогой и поэтому его часто подделывают.

Фенхель - в семенах, на любителя, хотя мне нравится, иногда. http://ayurveda-land.ru/article94.htm
С кардамоном тоже самое, хотя мне он нравится меньше.
Еще лично мне подходит и очень нравится мускатный орех, но его нельзя рекомендовать всем.

А вот куркума - по вкусу не очень. Хотя вещь мегаполезная и способствует растяжке (привет хатха-йога). Единственное ограничение для выраженной Ваты не более чайной ложки. http://ayurveda-land.ru/article36.htm

Из "народных" вариантов остается имбирь (свежий и порошок). У порошка ограничения для выраженной Питты, особенно летом. В использовании удобней, чем фенхель, а по вкусу приятней куркумы. При небольшом кол-ве вкус вообще не ощущается, если добавить, например, в йогурт. http://ayurveda-land.ru/article44.htm

Куркуму и имбирь зачастую продают старую, впрочем как и другие специи. Цвет порошков в этом случае более темный, запах и вкус более резкий. Считается, что действие специй усиливается на порядок, если их принимать с молоком. Оно выступает как вспомогательная основа.
 
Последнее редактирование:
А еще есть топленное масло (Гхи) ... ;)
 
Ниже приведу цитату о гипотезе Петраковича. Гипотеза проясняет, в частности, как работают пранаямы.

Объясняя процесс дыхания, Аюрведа говорит, что "внешний воздух" способствует образованию "воздуха внутреннего". Не сказано, что он переходит, превращается и т.д. - именно, способствует.

Петракович предположил, что кислород воздуха не впитывается в кровь в легких. Да и невозможно это, если учесть слабую растворимость кислорода в воде и необходимость пройти молекуле кислорода огромное расстояние в водной среде плазмы крови, прежде чем она достигнет эритроцита. Химикам невозможность этого действа известна давно, но физиологи химиков не спрашивают, а потому целый век в учебниках физиологии написано то, что с химической точки зрения быть не может.

Петракович считает, что кислород в легких используется для горения сурфактанта. Сурфактант – это особая пленка, которой выстлана изнутри вся поверхность легких. Физиологи нам объясняли, что сурфактант нужен для того, чтобы легкие не слипались и всегда были в расправленном состоянии. Против этого положения нет возражений. Но, как оказалось, это не единственная и не главная функция сурфактанта. Сурфактант, согласно рассматриваемой теории, это топливо. И, как и любое органическое топливо, чтобы дать энергию, оно должно гореть. А горение, как известно, возможно только в присутствии кислорода. Конечно, горение сурфактанта – это не пожар. Процесс идет на молекулярном уровне, когда сгорают единичные молекулы. В процессе такого горения образуется энергия, которая имеет высокую проникающую способность распространяться в окружающей среде и легко достигает эритроцитов, заряжая их, как аккумуляторы. Эритроциты несут эту энергию по всему организму.

В клетках же энергия эритроцитов используется для осуществления различных реакций, в том числе и для реакций окисления ("внутренний воздух" – по Аюрведе). Таким образом, мы видим, что данная теория доказывает аюрведическое утверждение – "внешний воздух" никак не проникал вовнутрь, но он способствовал образованию внутреннего воздуха.
 
Ниже приведу цитату о гипотезе Петраковича. Гипотеза проясняет, в частности, как работают пранаямы.
рыбы дышат кислородом,растворенным в воде. А мы дышим кислородом, связанным с железом в крови, куда он попадает в лёгких. Не нужно перемудривать)))
 
Тонкий момент - это как кислород из легких попадает в кровь. Как раз в этом и разногласия внутри физиологов, которые никак не связаны с йогой и т.п.! Я не могу комментировать кто из них прав, т.к. не моё. )))
Но факт, что и в тибетских текстах, и в текстах по классической йоге, аюрведе встречается понятие - "внутреннее дыхание", которое порождается "внешним". Говорится, что прана не вдыхается, собственно прана это не воздух. А именно, связана с процессом дыхания.
Это и согласуется с гипотезой, что воздух служит для реакции, выработки энергии (праны). Мне показалось интересным. )))
 
Последнее редактирование:
На прошлой недели 2, но бывает и 0. Поэтому в среднем 1 раз/нед в Сб.
 
На прошлой недели 2, но бывает и 0. Поэтому в среднем 1 раз/нед в Сб.
Интересно:).Я всегда думал что Вы один из самых прилежных практиков ОВ:).А каковы ощущения при таком режиме?Есть ли какой-то результат у Вас?Почему перешли на такое исполнение?
 
5 дней в неделю занятия в зале (в группе) и самостоятельная практика. На ОВ мне надо минимум 30 мин, чтоб не спеша и с отдыхом. Кроме того не любое время подойдет, не будешь же сразу после ужина. А еще работу работать надо.
Но планирую в декабре увеличить кол-во дней ОВ, т.к. будет больше времени.

Далее ИМХО (впечатлительным не читать)!
РД мне (и не только) кажутся очень урезанными. ((( Наверняка это сделано для того, чтобы их мог сделать даже больной человек лет 70-80. ))) Если дед(баб)ушка сделает хотя бы такой вариант (аналог РД-3) как на рисунке ниже, то будет печально. А сейчас и многие молодые люди, которые мало двигаются, также находятся примерно на таком уровне. ОВ классно, если заниматься 20 мин в день. Если у вас есть 1,5 ч., то найдутся варианты поинтереснее.
РД-3.JPG
 
Та нафик все эти ярлыки.
Заметьте комплекс ОВ в оригинале не имеет названия и РД просто пронумерованы для порядка. ОО - это название книги и результат практики. Все эти названия "5 тибетцев или 5 жемчужин", "око возрождения или откровения" появились позже, чтоб было о чем писать-говорить. Если говорят "йога", то значит то-то и то-то, а вот цигун по другому. Всё понятно, всё классифицировали и записали.

П.С. Древнетибетская легенда гласит, что когда познал секрет практики, то запиши и отнеси свиток на гору Кху-Ям. А потом возвращайся и начинай тупо работать. И улыбаться - это обязательно! )))
 
Последнее редактирование:
5 дней в неделю занятия в зале (в группе) и самостоятельная практика. На ОВ мне надо минимум 30 мин, чтоб не спеша и с отдыхом. Кроме того не любое время подойдет, не будешь же сразу после ужина. А еще работу работать надо.
Но планирую в декабре увеличить кол-во дней ОВ, т.к. будет больше времени.

Далее ИМХО (впечатлительным не читать)!
РД мне (и не только) кажутся очень урезанными. ((( Наверняка это сделано для того, чтобы их мог сделать даже больной человек лет 70-80. ))) Если дед(баб)ушка сделает хотя бы такой вариант (аналог РД-3) как на рисунке ниже, то будет печально. А сейчас и многие молодые люди, которые мало двигаются, также находятся примерно на таком уровне. ОВ классно, если заниматься 20 мин в день. Если у вас есть 1,5 ч., то найдутся варианты поинтереснее.
Посмотреть вложение 621
Эффекты от такого режима ОВ чувствуете?
 
Я к тому, что человек, котрый занимается чем-то более фундаментальным, не будет тратить много времени на ОВ.
По-вашему йога и ОВ как-то коррелируются?Вообще, это разные практики.
 
Йога коррелирует (0,5-0,9) даже с подметанием пола и мытьем посуды, а у мастеров так целых 1,0 получается. ;) Важны не только конкретные действия (ярлыки на эти действия вообще только мешают), а еще и метод, которым эти действия выполняются. Если йога заканчивается как только сошел с коврика, то это не хорошо. Т.е. поначалу и так будет хорошо, но потом должно быть развитие.

Йога это не практика, и цигун не практика. Вот Сурья-Намаскара это практика и 8 кусков парчи тоже практика. Поэтому при желании можно сравнивать ОВ, СН и 8КП (хотя и не нужно).
 
Последнее редактирование:
Йога коррелирует (0,5-0,9) даже с подметанием пола и мытьем посуды, а у мастеров так целых 1,0 получается. ;) Важны не только конкретные действия (ярлыки на эти действия вообще только мешают), а еще и метод, которым эти действия выполняются. Если йога заканчивается как только сошел с коврика, то это не хорошо. Т.е. поначалу и так будет хорошо, но потом должно быть развитие.

Йога это не практика, и цигун не практика. Вот Сурья-Намаскара это практика и 8 кусков парчи тоже практика. Поэтому при желании можно сравнивать ОВ, СН и 8КП (хотя и не нужно).
По-моему этот вопрос не Вам был.А вопрос Вам - чуть выше;).