Любопытные высказывания...
Мое мнение может не совпадать с мнением цитируемого автора )
Мертвяки и Творцы
Виталий Иванов.Миниатюры
1. Кто они, мертвяки и творцы?
--------------------------------
Творческий человек – представитель Вселенной. Неведомы пределы его возможностей, как и вселенная, они могут быть бесконечны! Один взгляд, одно слово Творца дают миру и человечеству больше, чем все бледное "существование" мертвяка.
Творец желает все объяснить сам, верит лишь в то, что узнает сам. Мертвякам достаточно чужих объяснений. Они знают лишь то, во что научили их верить и ничего больше знать не хотят.
Мертвяк - не средоточие зла, но несостоявшееся добро. Низло-нидобро может стать орудием зла или добра и становится таковым бездушным орудием, доводя какие-нибудь количественные результаты до чудовищного абсурда.
Мертвяки не принадлежат к творящей материи. Они толкаются в мире, как тела неодушевленные, направляемые мировою необходимостью, случаем или чужой волей. У них нет своих мыслей. Мозг их всасывает идеи живых, избирая одну, как правило, распространенную и примитивно простую, в качестве стержня, вокруг которого и собирается их схема-сознание.
Мертвяки - заготовки материи, самовыражающей себя через человека-творца. В них не осуществлена какая-то глубинная связь микро и мега миров с макромиром, не реализована главная задача, ради которой возник человек. В производстве сложнейшего инструмента материи брак, конечно же, неизбежен. И мертвяки - это брак.
Конечно, они - тоже люди… Только вот высшая иерархия у материи не соединилась в них с высшею иерархией Духа.
Даже несовершенный не может не видеть разницы между собою и тем, кто выше его. И разницу видят все. Но мертвяки и творцы относятся к ней по-разному.
Мертвяки стараются возобладать надо всеми, упорно, силой и хитростью навязывая свои убогие "нормы и правила существования" - которые неожиданно складываются в какую-нибудь жутко заформализованную "общественную систему".
Грубо подавляя других, загоняя бесконечно разнообразные проявления жизни в запутанные и узкие коридоры "законов", они пытаются компенсировать или вовсе сокрыть собственную ущербность. И, своего добиваясь, что бывает, к несчастию, часто, они полной мерой своей бездарности издеваются над творцами!
Последним же ничего не нужно от мертвяков, кроме - свободы проявления воли, которая и так подарена творцам от рождения. Но ее-то, свободу, и жаждет отнять мертвяк. Отнять то, что ему не нужно, чему он завидует, но чем никогда не сможет воспользоваться. Какая свобода может быть у бездушного тела – неразумного камня, запрограммированного робота, обладающего мертвым сознанием мертвяка?..
Творцы! Не отдавайте мертвякам вашей свободы! Не обменивайте ее ни на что, что бы они вам не предлагали! В собственной воле, свободном разуме человека - отличие от мертвяка, жизнь, связь высшего с низшим, глубинных структур материи с мега миром Вселенной, сквозная неразрывность всех связей!..
Сочленение "Великой Иллюзии" - вот высший псевдотворческий акт мертвяков.
Творцы познают мир реальный и реально его созидают.
Самое страшное: когда "профессионалы" получают власть над талантами, т.е. мертвяки - над творцами.
2. Государство мертвяков и творцов
-----------------------------------
Только то государство прочно, где у власти преимущественно стоят либо одни мертвяки, либо живые. Компромиссы неудобны для всех, влекут смуты и беспорядки. Хотя переходные периоды неизбежны, потому как власть все равно переходит поочередно от творцов к мертвякам, и обратно. Таков уж, видимо, закон жизни. Главное, чтобы эти переходы протекали быстрее.
Творцы производят реформаторскую деятельность в государстве. И она всегда приносит положительные плоды, потому что творцы делают то, что надо для развития мира, а не то, что написано в каких-то бумажках. А мертвяки организовывают при "плодах" бюрократическую систему, быстро разрастающуюся до общегосударственной, подбирая под себя и сковывая бесчисленными "законами" все.
Когда у власти стоят мертвяки, стирается грань между живым и мертвым, даже творцы низводят себя до мертвых, и человек становится вещью.
И лишь когда уже, кажется, все творческое под путами умерло, к власти допускаются ненадолго творцы, выпущенные из клеток, где их держали вместе с собой мертвяки. И тут же творцы проводят какую-нибудь, - конечно же, недостаточную по их мнению, но, на самом деле, необходимейшую реформу. Причем это дело живое обзывают "реформою" именно мертвяки.
А потом все повторяется, к власти опять пробираются мертвяки, "организовывают" бюрократическую систему и рассаживают всех снова по клеткам.
Революции делают мертвяки. Это – их попытки преобразования государства. Но мертвое не рождает живое, а только калечит и убивает его. Такие потуги, обыкновенно, кончаются кровавою баней. После чего оставшимся творцам долго приходится разбираться. Единственный положительный эффект революции - то, что после нее, рано ли, поздно, к власти приходят творцы на период более длительный, чем обычно. И меняют уже все действительно радикально и в лучшую сторону. А мертвяки – терпят, потому что альтернатива здесь – только полное разрушение государства, и это они понимают.
3. Человек – не реле с лампочками
-----------------------------------
О, сколь страшны мертвяки, желающие казаться живыми! Как чудовищны их потуги из мертвого прародиться в живое! Сколько жизней губят они, особенно, если власть в их руках! Желая преобразовывать сразу весь мир или, минимум, крупные его части, быстро и несмотря ни на что, они пытаются переиначивать, словно это какой-нибудь механизм, то, что призвано расти и рожать, подчиняясь естественному закону.
Они представляют себе общество чем-то вроде электрической схемы, которую, изучив несколько "физики", можно по-всякому переделывать. Но человек - не реле с лампочками, народ - не машина.
Мертвяк всегда охотится за чужим. По числу оригинальных мыслей можно отличать мертвяков - у них их нет вовсе. Мертвяку нужно сосать мысли живого. Он препарирует чужие творения, разбирает на части, комбинирует эти части в себе механически и пытается изображать из себя творца. Не верьте ему, это - мертвяк! Дохлый мертвяк! Его видно по стеклянным глазам, в которых нет жизни; по правильным, до тошноты скучным речам его; по манерам марионетки; по ничтожным или же страшным результатам дела его.
Творцы никогда не просят, но всегда предлагают свое - мысли, чувства, стихи. Мертвяки просят и требуют, грабят или отсуживают.
Кто за всю свою жизнь не оставил ничего своего, тот - полный мертвяк.
4. Откуда появляются мертвяки и творцы
-----------------------------------------
Может ли творец родиться от мертвяков или, наоборот, мертвяк от творца? - Еще один вопрос, требующий своего рассмотрения!
Сплошь и рядом именно так и бывает. Люди свободно друг с другом сходятся, выходят замуж и женятся. Абсолютное большинство просто никогда не задумывается кто они и кто с ними рядом. Иногда чувствуют: что-то не так, но почему - догадаться не могут.
До свадьбы вообще люди не понимают, кого они выбрали в спутники жизни. Кто будет думать до свадьбы о страшном - столь страшном! - что, может быть, выбрал он себе на всю жизнь в спутники мертвяка… Творец, может, что-нибудь и замечает, но хочет жить лучшим, надеясь, что после свадьбы все образуется. Мертвяка же всегда тянет к живому, и он всячески обманывает и крутит, чтобы не выдать себя, хотя бы до времени.
И родиться в любой семье может, естественно, кто угодно - и творец, и мертвяк. Наследственность передается не только лишь от родителей, но от бабушек, дедушек и более дальних предков. Это - тайна природы. Даже если оба супруга абсолютные мертвяки, у них вполне может родиться творец; и наоборот - так же. Поэтому мертвяки и творцы круто перемешаны между собою и живут вместе повсюду.
Ясно, однако, что настоящее счастье или страдание испытывают лишь искренне любящие друг друга - не полумертвые, но живые, творческие - настоящие люди.
5. Создание великого Мертвого
--------------------------------
Иисус Христос - символ явления в мир человека-творца, рождения Бога Сына. Смерть Его - символ гибели человечества, предостережение людям. Мертвяки убивают Творца!.. Он Сам позволяет убить Себя, потому что Ему слишком больно жить среди мертвяков, - вот смысл этой притчи.
Вся возможная история человечества в этом сюжете, ужасающая реальностью своею возможность!
А как потом мертвяки вспоминают о своей погубленной жертве!.. Чем выше Творец, тем большая в смерти Его одержана ими победа. Тем тщательнее они хранят память о ней, более ею хвалятся и ставят смерть Его в пример всем другим. И создают культ мертвого Творца, возвышая Его надо всеми живущими.
Так, сначала убивая Живого, а потом обожествляя Его, создают Великого Мертвого!..
Источник. © Copyright: Виталий Иванов. Миниатюры, 2004